Родительское собрание "Безопасность детей"
Оценка 4.8

Родительское собрание "Безопасность детей"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.09.2018
Родительское собрание "Безопасность детей"
Насколько полезными будут правила, во многом зависит от родителей. Правил жизнедеятельности много и зубрить их ребенку может быть нудно. Прочитав и рассказав очередной раздел учебника по безопасности жизнедеятельности, он рискует на следующий день его уже забыть. А ведь мы не этого добиваемся! Для того чтобы ребенок четко уяснил правила поведения, родителям надо не надеяться на школьный курс, а проработать со школьником каждый пункт.
собрание.docx
Родительское собрание: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ» Правила безопасности жизнедеятельности детей – формальность или реальная  защита? Как уберечь своих детей? Мы думаем, что уж наши­то дети знают о безопасности все. Но на практике большинство родительских нотаций просто не работают. А некоторые вещи,  которые мы говорим, оказываются даже вредными.  Несколько страшных фактов о безопасности Да, все мы по сто раз говорим своим детям «дверь никому не открывай», «не  разговаривай с незнакомыми», «никуда не уходи». Но при первой же проверке  оказывается, что они совсем не готовы к опасным ситуациям. На тренингах по безопасности проводят опросы детей и результаты почти всегда  одинаковые. Итак:  22 из 25 детей помогут пожилому человеку донести сумки до  машины,  22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе,  24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомцем,  24 из 25 детей растеряются, если их поведут за руку,  15 из 25 детей даже в случае опасности будут драться, кусаться, но  не кричать,  99 из 100 детей чувствуют себя «неудобно» при необычном или  невежливом поведении,  15 из 25 подростков не расскажут родителям о неприятностях,  которые можно скрыть. Почему наши объяснения не работают? Кажется, мы все делаем правильно – рассказываем, объясняем, даже пугаем. Но  на практике все это не работает. Вот несколько причин, по которым наши обычные объяснения оказываются  неэффективными:  учим неинтересно,  объясняем нервно и настойчиво,  говорим урывками, без системы,  требуем от ребенка результата, отчета,  не показываем пример,  сами зажаты и закомплексованы,   Родительские фразы, которых лучше избегать говорим «чего не делать», но не говорим «как делать и почему». Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти  все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не  задумываясь о последствиях. Узнаёте? o «Старших надо уважать». o «Пожилым нужно помогать». o «Тише! Что о тебе подумает тётя?» К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет­нет, речь не идет о  том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке,  плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не  подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребенка в уязвимое положение. «Подозрительный человек» – одно из самых опасных родительских заблуждений Часто родители сами представляют преступников как таких страшных  дядек, монстров и чуть ли не персонажей из фильмов ужасов. В результате почти все  дети до 10 лет и треть опрошенных подростков считают, что преступник отличается  от обычного человека. Между тем преступники, уводящие детей, выглядят как самые  обычные люди – это может быть «папа» с площадки, пожилая женщина и даже  ребенок. Что должен знать и уметь каждый ребенок Вот тот минимум знаний, который необходим каждому ребенку для безопасности. Это должны знать и уметь все дети – и дошкольники, и школьники. Проверьте!Разделять взрослых на своих и чужих, знакомых и посторонних. Знать, что с разными людьми надо вести себя по­разному. Понимать, что добрый и вежливый – не одно и то же. Это касается и других  «положительных» признаков: улыбающийся, симпатичный, щедрый. И да,  пожилой человек или женщина тоже не обязательно должны быть  добрыми.Уметь говорить «нет» постороннему взрослому человеку, не  стесняясь и не боясь этого. Знать, как отвечать любому постороннему, если тот обратился за помощью, с  предложением или с любым разговором. Знать, как и к кому обратиться за помощью, если рядом нет ни родителей, ни  знакомых. Понимать, что взрослые люди могут быть опасны, но не испытывать  парализующего страха перед возможными угрозами. Что могут сделать родители для безопасности своих детей Когда информации так много, родители часто теряются и не знают, с чего начать. Итак, вот что может сделать каждый родитель для своего ребенка, чтобы научить его уверенно вести себя в самых разных ситуациях. Научить ребенка, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Есть  близкие, знакомые и все остальные. Рассказать про «правило взрослых» – взрослые обращаются за помощью к  взрослым, а не к детям. Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми». Объяснить, что безопасность важнее правил приличия. Научить кричать, бежать, отвечать на звонки и обращаться за  помощью. Потренироваться вместе с ребенком. Показать примеры уверенного поведения в кино, в мультиках, в книжках. Отвести ребенка в группы и кружки, развивающие уверенность и снимающие  зажатость. Отвести ребенка на тренинг по безопасности. Вселяйте уверенность в себе. Дружите с ребенком!Детям разного возраста подойдут разные способы объяснения основ безопасности. Вот что лучше всего работает с детьми младшего школьного возраста Нарисуйте вместе с ребенком «круги доверия». Кто свой, кто чужой, кому  можно доверять, а кому нет. Разговаривайте недолго и нечасто, спрашивайте ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях. Спрашивайте, а не поучайте. Развенчайте миф о «жутких дядьках» и «подозрительных типах». Учите соблюдать личные границы, рассказывайте про вежливость и умение  говорить «нет». Выучите с ребенком телефоны родителей наизусть. Расскажите ребенку про опасные и безопасные места. Проигрывайте возможные ситуации: «Допустим, я – это ты, а ты – это  посторонний. Ты звонишь в дверь. Я подхожу, спрашиваю, кто там? Слушаю ответ и говорю: «Родителей нет, но скоро придут». И звоню – кому?  Правильно! Маме или папе. Сразу же, даже если человек за дверью ушел. Что делать и говорить детям 7­15 лет: Когда ребенок становится старше, добавляются новые проблемы – школа, друзья, интернет. К тому же именно в этом возрасте ребенок начинает самостоятельно  передвигаться по городу. Вот на что надо сделать упор в первую очередь: поощряйте откровенность, вместе «плюйте» на мнение окружающих, выясните и снимите блоки зажатости у себя и у детей, общайтесь с ребенком в соцсетях, вместе смотрите блогеров, слушайте музыку, прорабатывайте алгоритмы реакции на посторонних, пополняйте коллекцию уловок преступников и обсуждайте варианты  поведения. 10 правил безопасностиНу, и напоследок – вот 10 правил безопасности, которые  должны отскакивать от зубов. 1. Игнорировать посторонних. 2. Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать». 3. Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите  полицию!» 4. Обращаться за помощью. 5. Звонить родителям. Советоваться с родителями. 6. Избегать безлюдных мест, проходить их, разговаривая с родителями по  телефону. 7. Если удерживают – падать на землю, пинаться, кричать «Помогите»,  «Вызовите полицию!» 8. В подъезде кричать «Пожар!», а не «Помогите!» 9. Не садиться в чужие машины, не есть и не пить то, что предлагают  малознакомые люди. 10.Знать и отражать основные уловки преступников и манипуляции  ровесников онлайн и офлайн. Насколько полезными будут правила, во многом зависит от родителей. Правил  жизнедеятельности много и зубрить их ребенку может быть нудно. Прочитав и  рассказав очередной раздел учебника по безопасности жизнедеятельности, он  рискует на следующий день его уже забыть. А ведь мы не этого добиваемся! Для  того чтобы ребенок четко уяснил правила поведения, родителям надо не  надеяться на школьный курс, а проработать со школьником каждый пункт. Лучше это делать в игровой форме, с примерами из своей жизни или жизни  литературных героев. Будет отлично, если вы сможете использовать какие­то  картинки, компьютерные игры или мультфильмы посвященные теме безопасности жизнедеятельности. Важно чтобы ваш ребенок хорошо усвоил правила безопасного поведения.  Старайтесь не просто что­то внушать, а и слушать, как ребенок вас понял.  Используйте наглядные примеры. Допустим, если вы будете изучать раздел  «Безопасность ­ Газ», то дайте ребенку понюхать, как он пахнет, если  «Безопасность жизнедеятельности на дороге», то пройдитесь с ребенком в разных местах и пусть он расскажет, как правильно переходить улицу и так далее. И не  забывайте, что ваш личный положительный пример – очень много значит.

Родительское собрание "Безопасность детей"

Родительское собрание "Безопасность детей"

Родительское собрание "Безопасность детей"

Родительское собрание "Безопасность детей"

Родительское собрание "Безопасность детей"

Родительское собрание "Безопасность детей"

Родительское собрание "Безопасность детей"

Родительское собрание "Безопасность детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2018