Родительское собрание "Давайте жить дружно"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
19.03.2018
Родительское собрание "Давайте жить дружно"
В данном материале подобраны анкета, игры, сценарий выступления детей на собрании, предназначенные для установления партнёрских отношениё между педагогом, детьми и родителями, а так же сплочения родителей для дальнейшей совместной деятельности. Данное родительское собрание помогает раскрыться родителям, лучше понять воспитателей. А также происходит смена роли детей и родителей.Родительское собрание "Давайте жить дружно"
Род.собр. ДРУЖБА.docx
Подготовила: воспитатель  Алексеева Н. Н. План:  Анкетирование родителей.  Игры с родителями и детьми.  Показ презентации «Детская истина».  Смена роли детей и родителей.  Памятки «Правила дружбы».  Облака пожеланий.  Фотографирование. Цель:   привлечь внимание родителей к проблеме дружбы;   способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в  процессе совместной деятельности и отдыха. Задачи:   изучить потребности и интересы родителей в вопросах сотрудничества с детским  садом;  развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребёнка;  установить партнёрские отношения между педагогом, детьми и родителями, а так  же сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности;   содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного  процесса, организации их общения;  дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей о дружбе;  вернуть родителей в детство хоть на время, чтобы они прониклись переживанием  своего ребёнка. Предварительная работа: Изготовление пригласительных билетов для родителей на родительское собрание. Оформление группы. Плакаты по теме «Дружба». Чтение детям произведений о дружбе и друзьях. Проведение анкетирования для родителей «Удовлетворённость работой дошкольного образовательного учреждения». Подготовка музыкального сопровождения: «Когда мои друзья со мной»,  Барбарики «Друзья», «Настоящий друг». Заучить с детьми правила дружбу, стихотворения, пословицы и поговорки. Подготовка презентации «Детская истина». Подготовка конвертов с ролью для каждого участника (родителя). Для игры «Сказка для детей» ­ фасоль 20 шт., 2 корзинки, деревянные ложки для  зайца, подушка и стульчик для медведя. Изготовление памяток «Правила дружбы». Плакат «Небо». «Облака пожеланий» для родителей. Участники:  Воспитатели, дети, родители. Форма проведения: Нетрадиционная. Анкета для родителей «Удовлетворенность работой дошкольного образовательного учреждения» В целях улучшения деятельности дошкольного образовательного учреждения,  Уважаемые родители! которое посещает ваш ребёнок, просим ответить на вопросы данной анкеты. 1. Считаете ли вы, что воспитательно­образовательный процесс в дошкольном  образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами? • да; • нет; • частично; • затрудняюсь ответить. 2. Что вас не устраивает в воспитательно­образовательном процессе дошкольного  образовательного учреждения? • профессиональный уровень педагогов; • отсутствие специалистов (учителей­логопедов, педагогов­психологов и др.); • режим работы учреждения; • другое (укажите) __                    _  3. Нуждается ли дошкольное образовательное учреждение, на ваш взгляд, в  улучшении материально­технической базы? • да (в чём именно)                                                                                                                  ; ; ; . • нет; • частично (в чём именно)                                                                                                       • затрудняюсь ответить. 4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребёнка в детском саду? • да; • нет (почему)                                                                                                                           • не совсем (почему)                                                                                                                5. Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и  вашего ребёнка в группе? • да; • нет; • частично; • затрудняюсь ответить. 6. Получаете ли вы информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах  ребёнка в обучении (информационный стенд, устное сообщение воспитателя и т. д.) • да; • нет; • частично; • затрудняюсь ответить 7. Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по  вопросам развития воспитания вашего ребёнка? • да; • нет; • частично; • затрудняюсь ответить. 8. Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребёнку? • да; • нет; • частично; • затрудняюсь ответить. 9. Регулярно ли Вас информируют о том, как Ваш ребёнок живет в детском саду? • да; • нет; • частично; • затрудняюсь ответить. 10. С удовольствием ли ваш ребёнок идет утром в дошкольное образовательное  учреждение? • да; • иногда; • нет; 11. Вспоминает ли вечером, в выходные дни о группе, других детях, воспитателях? • да; • иногда; • нет; 12. Ваши пожелания: к администрации ___                                                                                                               ; воспитателям группы:  Спасибо за сотрудничество! Звучит музыка «Вместе весело шагать». Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Просим вас зарегистрироваться и  занять места. Присаживайтесь через один стульчик, так как к вам чуть позже  присоединятся ваши дети.  Сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну под названием «Дружба». А что такое дружба? Дружба ­ это взаимопомощь, весёлое и интересное общение,  желание помочь другу в трудную минуту, личные бескорыстные взаимоотношения,  основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и  увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и  терпение. Настоящий друг ­ это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее,  сильнее. Ну что ж, отправляемся в путь (на поезде). Заходят дети друг за другом.  (Под музыку «Когда мои друзья со мной»). Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну «Дружбы». А здесь как и везде, существуют  правила. Это правила дружбы и сейчас наши дети, вас с ними познакомят: 1. Будь вежливым. 2. Будь честным. 3. Помогай друг другу. 4. Не жадничай. 5. Не ссорься. 6. Умей просить прощение. 7. Чаще улыбайся другу. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Теперь пришла пора всех пригласить на остров «Дружбы».  Давайте сначала завяжем узел дружбы. Игра «Узел дружбы». Родители стоят в кругу. А воспитатель протягивает ладонь, родители кладут на неё  свои ладони, воспитатель накрывает их своей другой ладонью и говорит «Вот какой  крепкий узел получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!». Родители садятся на стульчики. Дети читают стихи. 1. Приглашаем всех на остров­ Остров Дружбы! Он для тех, Кто друзей имеет много Другом хочет быть для всех! 2. Дружит с солнцем ветерок, А роса ­ с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! 3. Мама ­ самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь. Заболеем ­ мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем ­ приголубят, Мамочки нас очень любят! Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды Могут превратить в победы. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму ­ друга! 4. Папа книжки мне читает, Дружбой с ним я дорожу. Сказку каждую для папы Тот час вслух перескажу. Сам затем возьму я книжку, Прочитаю папе вслух. Папа сказку перескажет У меня захватит дух. Так читаем мы друг другу, Пересказываем вслух. И так весело в квартире И так сказочно вокруг! 5. Дружба ­ это тёплый ветер, Дружба ­ это светлый мир, Дружба ­ солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба ­ у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой ­ жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом ­ даже злая слабость В миг растает и уйдёт. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба ­ это ценный дар! Воспитатель: Дети и родители, на острове «Дружбы» все должны быть дружными. Так давайте же дружить. И сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за  руки». (Все родители со своим ребёнком стоят в кругу. Каждый родитель желает соседу  справа чего­либо и берёт его ребёнка за руку. Действие происходит до тех пор, пока  круг не замкнётся). Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем  также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела,  дружба ­ это залог здоровья! Родители садятся на стульчики.  1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Дети поют песню «Друзья».  Ты включи ему звёзды, это просто. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто. Припев: Воскресенье, суббота, дружба ­ это не работа, Дружба ­ это не работа! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! 2. Если свалится счастье, подели его на части И раздай всем друзьям, это просто. А когда будет надо, все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце или звёзды. Припев: Воскресенье, суббота, дружба ­ это не работа, Дружба ­ это не работа! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! 3. Если каждый друг по кругу другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: дружба ­ это экватор. Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, То станет ясно: дружба ­ это планета ромашек. Припев: Воскресенье, суббота, дружба ­ это не работа, Дружба ­ это не работа! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных! Дети садятся к родителям. Воспитатель: Уважаемые родители, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?  (Ответ родителей). Сейчас проверим. Наши дети нам в этом помогут.   Игра «Закончи пословицу». Ребёнок зачитывает начало пословицы, а вы должны продолжить. 1. Без друга в жизни туго. 2. Дружба ­ великая сила. 3. Дерево живёт корнями, а человек ­ друзьями. 4. Старый друг лучше новых двух. 5. Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги. 6. Друг познаётся в беде. 7. Верному другу цены нет. 8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 9. Дружба ­ как стекло, разобьёшь ­ не склеишь. 10. Все за одного и один за всех. 11. Дружбу помни, а зло забывай. 12. Назвался другом ­ помогай в беде. 13. Настоящую дружбу водой не разольёшь!  14. Без труда ничего не даётся. Воспитатель: Итак, дружеские отношения ­ важная составляющая жизни наших  детей. Сейчас предлагаем вам послушать, что же думают ваши дети о дружбе. Воспитатель: А теперь давайте согреем своих детей крепкими объятьями. Презентация «Детская истина». Игра «Обнималочка». Дети образуют маленький (внутренний) круг, а их родители ­ большой (внешний).  Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и  родители идут в противоположных направлениях ­ по часовой стрелке и против неё.  Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребёнок должен  постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять её раньше остальных детей. Все садятся на стульчики.  Воспитатель: А теперь небольшой сюрприз для детей. Наши дети вам уважаемые  родители  стихи читали, и песни пели. А теперь и вы побудьте в роли детей. У каждого  из вас, под стульчиком прикреплены конвертики. Открывайте их.  Игра «Сказка для детей».  «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Выбираем ведущего (он будет чтецом). Остальные родители принимают роли,  которые были спрятаны в конвертах. Роли распределены на всех родителей. Чтец  начинает читать сказку, и все герои «оживают»… Чтец: Здравствуйте, дети! Наши ребята приготовили для вас сказку, но сказку  необычную, а про дружбу. Хотите увидеть? (ответ детей). Тогда вам придётся угадать, что это за сказка. А поможет вам в этом песня. Родители исполняют песню «Теремок». 1. Мне хотелось рассказать, как друзей вам отыскать, Потому что без друзей светлый день грустней. Есть один волшебный дом, где все вместе мы живём. Нужно лишь тот дом найти и слова произнести. Припев: Терем­ терем­ теремок! Дверь закрыта на замок. Я в окошко постучу: «Кто живёт здесь?» ­ прошепчу. Терем­ терем­ теремок! Дверь закрыта на замок. Открывай скорее дверь! Я ищу себе друзей! 2. Мне поможет теремок сделать солнечным денёк, Станет жизнь моя теперь лучше и добрей. Можно с другом песни петь, можно мультики смотреть, Если ты найдёшь друзей ­ станет веселей. Припев: Терем­ терем­ теремок! Дверь закрыта на замок. Я в окошко постучу: «Кто живёт здесь?» ­ прошепчу. Терем­ терем­ теремок! Дверь закрыта на замок. Открывай скорее дверь! Я ищу себе друзей! Чтец: Ребята! Вы догадались, какую сказку вы сейчас увидите? (ответы детей)  Чтец: Правильно! «Теремок»! Только у нас не простая сказка, а  «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». В центре зала появляется теремок. Поют родители, а терем пляшет: Терем, терем, покажись, Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом И с окошком, и крыльцом Чтобы лесенка вилась, Чтобы песенка лилась, Чтобы с песенкою вместе Наша сказка началась. Чтец: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. К теремку бабочка­красавица летит. Появляется бабочка. Бабочка: Над цветами я кружу С тёплым летом я дружу Чей домок­теремок? Кто в тереме живёт? Чтец: Ребята, кто у нас в тереме живёт? (Заглядывает внутрь) Бабочка: Пустите меня в теремок жить. Чтец: Ну что, дети, пустим бабочку в наш теремок жить? Дети: Да. Чтец: Как по полю, по полю мышка бежит. Появляется мышка. Мышка: Я маленькая мышка С ушами и хвостом, Я вовсе не трусишка И ловкая притом. Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Бабочка: Я бабочка­красавица. Мышка: Пусти меня в теремок жить, Я буду терем убирать, зерно носить. Бабочка: Заходи. Чтец незаметно разбрасывает бутафорскую фасоль. Чтец: Ребята, посмотрите, несла мышка в теремок фасоль, да и рассыпала. Поможем  мышке фасоль собрать, она из неё суп приготовит. 2 родителя собирают фасоль, складывают в корзинки, отдают мышке. Чтец: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет. Появляется лягушка. Лягушка: Речка, дождик и трава! Тёплый дождик, ква­ква­ква. Я лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь какова­ква! Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Бабочка: Я бабочка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Пустите меня в теремок жить. Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить. Чтец: Обрадовалась лягушка­квакушка, запрыгала в теремок. Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит. Появляется заяц с ложками. Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Капуста и морковка Любимый завтрак мой. Со мной легко поладить Достаточно погладить. Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Бабочка: Я бабочка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­ квакушка. Зайчик: Пустите меня в теремок жить. Вместе: Иди к нам жить. Чтец: Вдруг бежит лисичка. Появляется лиса. Лиса: Хвост пушистый у меня, Остренькие зубки, Цвета яркого огня Рыженькая шубка. В разных сказках вы читали, Кто хитрее всех в лесу. Ну, теперь­то вы узнали Рыжехвостую лису? Дети: Да. Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Бабочка: Я бабочка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­квакушка. Зайчик: Я зайчик­побегайчик. Лиса: Пустите меня в теремок жить. Чтец: Испугались звери в теремочке. (Сидят, дрожат). Ребята, пустим мы лису в  теремок? Дети: Нет, она наших зверей испугать может. Чтец: А может быть мы её лучше прогоним? Лиса: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу. Чтец: Ну хорошо, лисичка­сестричка! Проходи в теремок. Чтец: А вот и волчок­серый бочок. Волк: Я ловкий хищник В серой шубке, Я оскалил грозно зубки. Лес испугано умолк ­ На охоту вышел волк. Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Бабочка: Я бабочка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­квакушка. Зайчик: Я зайчик­побегайчик. Лиса: Я лисичка­сестричка. Волк: Пустите меня в теремок жить. Чтец: Испугались звери в теремочке. Сидят, дрожат. Ребята, пустим мы волка в  теремок? Дети: Нет, она наших зверей испугать может. Чтец: А может быть, мы его лучше прогоним? Волк: Не прогоняйте меня. Я буду со всеми дружить, никого не обижу. Чтец: Ну хорошо, Волчок­серый бочок! Проходи в теремок. Появляется медведь с подушкой. Медведь: Ой, как спать охота (садится на стульчик в центре зала и засыпает). Чтец: Ах, Мишка, уже весна пришла, а ты всё спишь. Ребята, давайте мы его  разбудим. Дети: Мишка, просыпайся, пойдём в лес шишки собирать. Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает и в карман кладёт. Шишка оторвалась, прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. Мишка: Больше я не буду по лесу гулять, Больше я не стану шишки собирать. Ой, смотрите: теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Бабочка: Я бабочка­красавица. Мышка: Я мышка­норушка. Лягушка: Я лягушка­квакушка. Зайчик: Я зайчик­побегайчик. Лиса: Я лисичка­сестричка. Волк: Я волчок­серый бочок. Мишка: Пустите меня в теремок жить. Чтец: Мишка! Посмотри сколько зверей в нашем теремочке живёт! А теремочек­то маленький! Боюсь раздавишь ты наш теремок! Что же делать? Мишка: Да вы не волнуйтесь! Я вот тут в уголочке полежу, а ночью буду теремок  сторожить. Чтец: Ну что, ребята! Пустим мишку в наш теремок, в самый уголок? Дети: Да. Чтец: Ну хорошо, Мишка! Проходи в теремок. Звери выходят из теремка и вместе с другими родителями образуют  полукруг. Все вместе: Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить. И работать, и петь, и плясать, И друг другу во всём помогать. Песня «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева  1. Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. 2. Мы поссоримся и помиримся, «Не разлить водой» ­ шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придёт на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. 3. Друг всегда меня сможет выручить, Если что­нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому­то в трудную минуту ­ Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому­то в трудную минуту ­ Вот что значит настоящий верный друг. Ведущая: Вот какая интересная у нас сказка получилась. Понравилось вам дети? А  вам родители? Вот и подошло к концу наше собрание.  Это был положен «первый кирпичик» в построении родительского коллектива. В конце собрания мы хотим подчеркнуть, что эффективность формирования  дружеских отношений у детей во многом зависит от согласованной работы дошкольного учреждения и семьи. Работа должна вестись параллельно, дополняя друг друга. Вы  желаете, чтобы ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим  товарищем и верным другом ­ создайте условия, при которых он ежедневно работал бы  вместе с другими и повседневно учился помогать людям. Не забывайте, что мы все ­ единое целое, каждый из Вас ­ важная, необходимая и  уникальная часть этого целого!  Хотим вам и вашим деткам пожелать благополучия в семье, взаимопонимания и  любви друг к другу.  Напоследок хотим вручить вам небольшие памятки «Правила дружбы», но прежде и  вы скажите свои пожелания нам.  Родители пишут их на заранее подготовленных «облачках пожеланий» и крепят  на «небо». Совместное фото на память.

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"

Родительское собрание "Давайте жить дружно"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018