Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
14.10.2018
Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Но, однако, нужно признать, что последнее время трудовому воспитанию в семье уделяется недостаточно внимания, приоритетным направлением современной семьи является в большей степени интеллектуальное развитие ребёнка. Труд остаётся эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей. Однако вряд ли кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным.
род.собр. по труд восп..doc
Проект. Родительское собрание. Выполнила: Никитина Е.А. Время проведения: январь. Форма проведения: круглый стол. Цель. Способствовать повышению роли семьи в трудовом воспитании детей. Задачи. 1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о готовности детей к школе, о том,  что это значит. 2. Систематизировать знания по осуществлению формирования трудовых навыков и  умений ребенка (помнить о его возрасте и посильности заданий, развивать интерес и  ответственность к порученному делу; разъяснять, что и как делать: при затруднениях  помогать советом, показом, поощрять за усилия и старания; оценивать детскую работу;  предоставлять возможность видеть результат труда). 3. Формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком. Предварительная работа. 1. Анкета для родителей (приложение 1). 2. Вопросы к детям 1). Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?  2). Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?  3). Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?  4). «Ты очень хорошо потрудился!» ­ что это значит, как ты думаешь?  5). Если у тебя не получается какая­нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?  3. Памятка для родителей (приложение 2).  План проведения. 1. Выступление ведущего (актуальность проблемы). 2. Анализ результатов анкетирования родителей и детей. 3. Приглашение детей. Декламация стихов. 4. Задания для детей и родителей:                назвать пословицы, поговорки о труде (приложение 3);                «Сложи картинку» (узнать сказку, назвать виды труда героев сказки);                отгадать загадки о профессиях (приложение 4);                совместно с родителями смастерить поделку из бумаги: японского журавлика  счастья. 5. Подведение итогов собрания. Принятие решения. Предполагаемый результат. Родители должны усвоить, что трудовое воспитание – эффективное средство подготовки  ребенка к учению в школе. Труд должен доставлять удовлетворение и радость. Трудовое  воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Разумно  организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Труд оказывает  существенное влияние и на умственное развитие детей. Он способствует формированию  таких качеств, как сообразительность, наблюдательность, сосредоточенность, тренирует  память, внимание, активизирует восприятие. Труд развивает мышление. Ребенок  приобретает умение планировать деятельность. В труде воспитываются устойчивость  поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение  преодолевать трудности, формируется интерес к качественной работе. Чтобы развить в детях интерес к труду, воспитать человека, активно участвующего в созидательном труде  на благо народа, необходимо на конкретных жизненных примерах донести до сознания  дошкольника важное положение: о человеке судят по его делам, по его отношению к труду. Примерный текст выступления. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как  можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе? Мы предложили Вам небольшой тест, где Вы определили основные показатели готовности  ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что  ему будет помогать хорошо учиться в школе. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе: Специальная готовность: умение читать, считать, писать. Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность  управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей  деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе;  желание узнавать новое; развитие речи и мышления. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных  движений. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к  школе. Это мы увидели из ваших анкет. Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые  качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них  невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на  занятиях, но и в других видах деятельности. Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств:  самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца. Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание. Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую­либо  трудность; надо преодолеть что­то, чтобы добиться результата. Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца,  воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость. Вернёмся опять к вашим анкетам. Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:         Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного  Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу  Привитие желания к учёбе  Развитие самостоятельности и ответственности  Умение общаться со взрослыми и сверстниками  Расширение кругозора  Научить слушать  Научить усидчивости и вниманию  И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:   Дать детям знания в системе с постепенным усложнением  Развитие мелкой моторики руки      Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе  Физическое развитие ребёнка  Развитие логического мышления  Научить ребёнка общаться со сверстниками  Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.  Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они  трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он  хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится. Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день.  И ребёнок утрачивает к нему интерес. Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца, то можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть  трудности, чтобы достичь желаемого результата. Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к  случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому. В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить). Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив  растений. Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола,  самоделка из бумаги – это очень просто. Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда? Труд предполагает всегда результат, который значим для других. Виды труда:     Самообслуживание  Хозяйственно­бытовой труд  Ручной труд  Труд в природе Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать  Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка.  Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.  понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты  сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над,  объяснитесь с ним на равных)   разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный  стимул)  Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно  Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи. 1.Мы всё должны, ребята, знать. Всему должны учиться: Ведь надо взрослым помогать И хорошо трудиться 4.Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, чтобы Вы Нам примером были. 2.Нам надо знать про сельский  труд: Знать, как хлеб родиться, Как его сеют и как жнут, Где рожь, а где пшеница. 3.Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и носки Сами мы стирали. 5.Для того чтоб сын трудился, Нужно чтобы научился Папе, маме помогать, А не только лишь играть. 6.Мы как можем помогаем Мамам, папам в их труде. Ничего не забываем, Им помощники везде. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:          назвать пословицы, поговорки о труде;          «Сложи картинку» (узнать сказку, назвать виды труда героев сказки);          отгадать загадки о профессиях;          совместно с родителями смастерить поделку: японского журавлика  счастья. Приложение 1.            Анкета для родителей В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к  школе (нужное подчеркнуть):  Умение читать и писать  Умение считать  Умение логически мыслить  Психологическая готовность  Ответственность и самостоятельность  Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми  Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?  o       o o o o o o o         В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?   Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда  (нужное подчеркнуть)  В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок  Систематически____________________ От случая к случаю__________________ Есть у ребёнка какие­либо постоянные небольшие  обязанности:  если да, то какие________________ В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет  выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит  начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите  недостающее)  Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее  (нужное подчеркните)  Мыть посуду  Мастерить поделку из бумаги  Поливать растения  Стирать носки  Убирать игрушки  Строить из кубиков дом  Вышивание  Сервировка стола  Приложение 2.              Памятка для родителей 1. Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные  дела семьи.  2. Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка. 3. Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.   4. Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в  помощи.  5. Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.  6. Относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в  игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы  поддерживать интерес ребёнка к нему.  7. Никогда не используйте труд как средство наказания.  Приложение 3.         Пословицы и поговорки о труде.  Человек трудом красен.  Без дела жить, только небо  коптить.  Где труд, там и счастье.  Дерево ценят по плодам, а  человека по делам.  Долог день до вечера, коли делать  нечего.  Хочешь есть калачи, так не сиди на  печи.  Кто много лежит, у того и бок  болит.  Не потрудиться, так и хлеб не  родится.  Глаза страшатся, а руки делают.  Труд человека кормит, а лень  портит.  Без труда не вынешь и рыбку из  пруда.  Делу время, а потехе час.  После дела и гулять хорошо.  Не сиди, сложа руки, так и не  будет скуки.  Без труда не появится еда.  Без работы ума не прибавится.  За работой и время быстрей бежит.  Человек познается в труде.  Была бы охота, заладится всякая  работа!  Горька работа, да сладок хлеб.  Без труда и отдых не сладок.  Берись за то, к чему ты годен.  Дело мастера боится.  Взялся за гуж – не говори, что не  дюж.  Поспешишь – людей насмешишь.  Есть терпенье – будет и уменье.  Кончил дело – гуляй смело.  Кто не работает, тот не ест.  Кто мало говорит, тот больше  делает.  На ловца и зверь бежит.  Пошло дело на лад – и сам ему рад.  С руками нигде не пропадешь.  Что посеешь, то и пожнешь.  Не спеши языком, поспеши делом.  Ленивому и лениться лень.  Лениться да гулять – добра не  видать.  Кто хочет, тот все может сделать.  Собирай по ягодке и наберешь  кузовок.  Любишь кататься, люби и саночки  возить.  Рабочие руки не знают скуки.  Большой говорун – плохой  работник.  Одна пчела много меда не наносит.  Семь раз отмерь – один раз отрежь.  Не говори – не умею, а говори –  научусь.  Не откладывай на завтра то, что  можешь сделать сегодня. Приложение 4.               Загадки о профессиях. Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: ­ Ты не бойся и не плачь –  К тебе едет добрый …  (врач). Кто на красный свет  проехал, Тот движению помеха. Прав лишился нарушитель, А с ним рядом, посмотрите: Справедливости пример –  Строгий … (милиционер). В магазине папа с Настей  Покупают к чаю сласти. Шоколадный торт  “Причуда” Очень любит тетя Люда.  Три эклера, пять колец Завернул им … (продавец). Он с утра метёт наш двор,  Убирает всякий сор.  Разбросал бумажки кто­то.  ­ Ох, и задал мне работу!  Всё отвёз в мусоросборник  На своей тележке… (дворник) От Ростова до столицы Ночью скорый поезд мчится. Рельсы вдаль летят стрелой, И ведёт состав домой Опытный специалист Дядя Коля ­…(машинист) Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши. В зале мест свободных нет, Постепенно гаснет свет… В темноте исчезли лица, Начинает петь…(певица) Замесил в деже он тесто, В тёплое поставил место. ­ Круглый пышный каравай, Ну­ка, в печку полезай! Хоть весь в белом, но не  лекарь, Свежий хлеб печёт нам… (пекарь) Свято предки берегли Рубежи родной земли. Нынче армия и флот Защищают наш народ. Выполняя долг священный, Служит Родине…(военный) Собрание прошло в теплой, дружественной обстановке. Родители, и  особенно, дети остались довольны от совместной работы. Верим, что родители усвоили: трудовое воспитание – эффективное  средство подготовки ребенка к учению в школе. Мы помогли им  систематизировать  знания по осуществлению формирования трудовых  навыков и умений ребенка, т.е. мы поспособствовали  повышению роли  семьи в трудовом воспитании детей.

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?" "Человек трудом красен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018