Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"
Оценка 5

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Оценка 5
Презентации учебные +3
doc
классное руководство
7 кл—8 кл
08.03.2017
Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"
Данный сценарий родительского собрания позволит классному руководителю быстро подготовиться к встрече с родителями учащихся 7-8 классов.Интернет и дети. Телефономания Цели и задачи родительского собрания: · Обсудить с родителями возможности, которые предоставляет детям Интернет; · познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в и Интернете; · выработать единые правила и нормы работы в Интернете. Оборудование: сообщение учителя, презентации, иллюстрации, цветик-семицветик.Собрание
Родительское собрание Интернет и дети Телефонома.doc
Интернет и дети. Телефономания Цели и задачи родительского собрания: ∙     Обсудить с родителями возможности, которые предоставляет детям Интернет; ∙     познакомить родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в и Интернете; ∙     выработать единые правила и нормы работы в Интернете. Оборудование: сообщение учителя, презентации, иллюстрации, цветик­семицветик. Ход собрания: 1. Вступительное слово классного руководителя.∙      Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы поговорим ещё об одном члене семьи ­ компьютере. Он  появился в каждой семье, и конкурирует с родителями за влияние на детей. Сегодня компьютеры настолько глубоко вросли в нашу повседневность, что  современному ребёнку можно только позавидовать: ему не нужно перестраиваться. Он уже  растёт в среде, в которой компьютер ­ такая же привычная и обыденная вещь, как  электрическое освещение, автомобили, телевизоры или сотовые телефоны. Для родителей же  компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на  первый взгляд. И не потому, что излучает что­то жуткое (подобные страсти­мордасти тут ни при чём, нормальные современные модели ничем подобным не грозят). Главная опасность  компьютера (как, впрочем, и достоинство) в его бесконечной увлекательности. И здесь, на  первом месте, стоит Интернет с его безграничными, фантастическими возможностями. С  помощью всемирной паутины мы находим нужную информацию, общаемся с друзьями, узнаём  последние новости, совершаем покупки и ещё очень много всего. • «Прогулки» по Интернету позволяют детям приобретать социальные и профессиональные  навыки, необходимые в эпоху новых технологий, осваивают азы новых технологий и повышают  уровень своей грамотности. • Дети общаются в сети с существующими друзьями в виртуальных малых социальных группах,  Они учатся  создавать собственные страницы, обмениваются ссылками, чтобы удовлетворить  своё любопытство, посещают сайты новостей или библиотек. • «Путешествуя» по Интернету, дети осваивают новые формы самовыражения и обучаются  правилам социального поведения в электронном сообществе. • Используя метод проб и ошибок, молодёжь осваивает новые уровни технической и медийной  грамотности. • Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения  домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур. • Дети могут использовать Интернет также для общения с другими детьми. Дети, которые  застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с  людьми по Интернету. • Пребывание в Сети играет важную роль в нормальном развитии подростков, сеть является  отличной возможностью выразить свои творческие способности. О вредном влиянии Интернета Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. На основании проведённых  исследований, а также анализа поступающих обращений на Линию помощи «Дети Онлайн», была  разработана классификация Интернет­рисков и угроз, с которыми сталкиваются пользователи  Интернета. Было выделено четыре типа рисков: • Контентные риски связаны с нахождением в сети различных материалов (текстов, картинок,  аудио­, видеофайлов, ссылок), содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную  информацию (насилие, агрессию, эротику или порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.). Столкнуться с ними можно практически везде: в социальных  сетях, блогах, торрентах, персональных сайтах, видеохостингах. • Электронные риски – возможность столкнуться с хищением персональной информации или  подвергнуться атаке вредоносных программ. Вредоносные программы – различное программное  обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы,  и др.), которое может  нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нём информации. • Коммуникационные риски связаны с общением и межличностными отношениями Интернет­ пользователей. Примерами таких рисков могут быть: кибербуллинг, незаконные контакты  (например, груминг, сексуальные домогательства), знакомства в сети и встречи с интернет  знакомыми. С коммуникационными рисками можно столкнуться при общении в чатах, онлайн­ мессенджерах (ICQ, Googletalk, Skype), социальных сетях, сайтах знакомств, форумах, блогах. • Потребительские риски – злоупотребление в Интернете правами потребителя. Включают в  себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактную и  фальсифицированную продукцию, потерю денежных средств без приобретения товара или  услуги, хищение персональной информации с целью кибермошенничества. В Интернете ребёнок также легко уязвим, как и в реальном мире, и очень важно, чтобы  родители знали, как и от чего необходимо защитить его. Чтобы свести к минимуму риск  перечисленных выше угроз, вы можете принять следующие меры: •        Поговорите со своими детьми о возможных опасностях, с которыми может быть сопряжено их пребывание в Интернете. • Постарайтесь включить работу на компьютере в число дел, которыми вы занимаетесь всей  семьёй. • Поощряйте своих детей обсуждать с вами свой онлайн­опыт, в особенности его тревожные или  неприятные аспекты. • Многие решения Internet Security позволяют ограничить доступ с вашего компьютера к  информации определённого характера.  • Следуйте приведённым в этом разделе советам по защите компьютера от вредоносных  программ и хакерских атак и объясните своим детям, почему это важно для их и вашей  безопасности. • Сформулируйте правила, указывающие, что вашим детям разрешается делать в Интернете, а  что нет. Беседуя со своими детьми расскажите им  о том, что нужно: ∙ Всегда спрашивать у родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что  безопасно делать, а что нет. ∙  Прежде чем начать дружить с кем­то в Интернете, спросить у родителей как безопасно  общаться. ∙  Никогда не рассказывать о себе незнакомым людям. Где они живут, в какой школе учатся,  номер телефона должны знать только их друзья и семья. ∙  Нельзя отправлять фотографии людям, которых они не знают. ∙  Нельзя встречаться без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди  рассказывают о себе неправду. ∙  Общаясь в Интернете, быть дружелюбными с другими. ∙  Если их кто­то расстроил или обидел, обязательно рассказать родителям. 2. Работа с иллюстрациями и презентацией. 3. Разбор ситуаций.  Ребёнок пришёл из школы, быстро выполнил домашнее задание, сел за компьютер  поиграть. Вроде бы всё нормально, благополучно. Проходит полчаса, час, два, ребёнок наспех  ужинает и снова хочет вернуться за компьютер. Что сделаете вы в данной ситуации? Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"? ­ Сейчас я вам предлагаю экспресс­опрос, в котором вы выскажите своё мнение по поводу:  нужно вашему ребёнку пользоваться Интернетом или нет? Своё мнение подтвердите одним­ двумя аргументами (обсуждаем ответы). ­ Давайте получше разберёмся в данной проблеме. Ведь это наши дети....... Действующее российское законодательство не устанавливает для детей каких­либо  ограничений в доступе к информации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый  имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять  информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребёнку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному,  духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому  развитию ребёнка. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки,  техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для  того, чтобы ребёнок в дальнейшем овладел какой­либо серьёзной профессией. В то же  время, просиживая часами за монитором, ребёнок губит своё здоровье, упускает шансы  пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Институт социологии Российской Академии Наук провёл исследование и выявил  девятимиллионную детскую аудиторию Интернета, причём учтены были только дети младше  14 лет. Из них, три четверти пользуются Интернет­ресурсами без контроля со стороны  родителей. Среди всей детской аудитории есть пользователи младше пяти лет, причём около 90% из  них просматривают сайты только под присмотром старших, либо совместно с родителями. Примерно 20% детей видели в Интернете видео, содержащее сцены насилия, а также другие  нежелательные материалы. Только половина детей не встречали в сети ссылок или ресурсов,  содержание которых не предназначено для просмотра детьми. Специалисты попытались классифицировать основные виды угроз, которым  подвергаются дети, сталкивающиеся с Интернетом. Из всех выявленных выделяются основные  пункты: 1. Лёгкая доступность к нежелательному содержимому является одной из самых  распространённых проблем, и в то же время угрозой. Под нежелательным содержимым нужно  понимать азартные Интернет­игры, непристойные материалы, информацию о наркотиках,  насилие. Всё это, несомненно, может отразиться на психике наших детей. 2. Общение, переписка с незнакомыми ребёнку людьми посредством электронной почты,  сомнительных форумов названо второй по значимости опасностью. Процесс неконтролируемых покупок в Интернете завершает рейтинг основных  опасностей, с которыми имеют дело дети в Интернете. Приведённые цифры показывают, насколько серьёзна опасность, связанная с  бесконтрольным со стороны взрослых пребыванием детей в Интернете, поэтому названная проблема ждёт от нас важного решения. Так что же делать, если ребёнок стал зависим от компьютерных игр, от Интернета,  как оградить его от вредных сайтов? Давайте каждый из вас подумает и на лепесточке предложит свой путь решения  проблемы (что же нужно сделать, чтобы ребенок меньше времени тратил на виртуальное  пространство) Это наш совместный цветик­семицветик, посмотрите какой он яркий. Давайте с  вами постараемся сделать так, что бы такой же яркой и разнообразной была жизнь наших  детей. 4. Историческая справка.  Первый практически пригодный для передачи человеческой речи телефон был изобретён  Александром Грейам Белл в 1876 году. В 1882 г. П. М. Голубицкий изобрёл высокочувствительный телефон и сконструировал  настольный аппарат. Этот принцип сохранился во всех современных аппаратах. В 1996 г все телекоммуникационные компании всерьёз озаботились созданием единой  мобильной связи. Первым подобное решение предложил выпускник Стокгольмской  технической школы Эстен Мякитоло, которого считают отцом современной мобильной связи. Мобильный телефон стал очень доступным для всех, сегодня он удобно расположился  в  кармане или рюкзаке каждого школьника. Против использования телефонов детьми у взрослых есть только два аргумента: звонки  мешают учебному процессу и неизвестно, как электромагнитное излучение влияет на здоровье  школьника.              Как и у каждого технического средства, у телефона есть свои плюсы и минусы. Общение  по нему вредно для здоровья – безусловно, но в том случае, если говорить постоянно, не отрывая от уха аппарат.            Французские эксперты считают мобильные телефоны опасными для здоровья детей.  Поэтому представители «Агентства по охране окружающей среды» рекомендуют ограничить  использование школьниками этих средств связи. Предполагается, что в детском мобильнике  должен находиться ограниченный список номеров, чтобы при необходимости связаться с  родителями или родственниками.            В январе 2009 г. с подобным предупреждением выступала Национальная комиссия по  радиологической защите Великобритании, а некоторые исследователи указывают на прямую  взаимосвязь возникновения генетических дефектов и частотой использования мобильных  телефонов. Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки и призываю к  сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье,  создавать успешное настоящее и счастливое будущее! Памятка «Интернет и дети». Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии  подростков и требуйте безусловного его выполнения.  Укажите список запрещённых сайтов, часы работы в Интернет, руководство  по общению в Интернете. Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей  комнате. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб  мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. Используйте средства блокирования нежелательного конвента как  дополнение к стандартному родительскому контролю. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию. Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения, во  избежание заражения компьютера вирусами.                          Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,  связанных с Интернет.  Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для  хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный  риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону. Памятка «Интернет и дети». Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии  подростков и требуйте безусловного его выполнения.  Укажите список запрещённых сайтов, часы работы в Интернет, руководство  по общению в Интернете. Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей  комнате. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб  мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. Используйте средства блокирования нежелательного конвента как  дополнение к стандартному родительскому контролю. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию. Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения, во  избежание заражения компьютера вирусами. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,  связанных с Интернет.  Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для  хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный  риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону. Памятка «Интернет и дети». Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии  подростков и требуйте безусловного его выполнения.  Укажите список запрещённых сайтов, часы работы в Интернет, руководство  по общению в Интернете. Компьютер с подключением к Интернет должен находиться в общей  комнате.         Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб  мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. Используйте средства блокирования нежелательного конвента как  дополнение к стандартному родительскому контролю. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию. Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения, во  избежание заражения компьютера вирусами. Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах,  связанных с Интернет.  Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для  хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный  риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"

Родительское собрание "Интернет и дети. Телефономания"
Скачать файл