Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»
Оценка 5

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Оценка 5
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
Детсад—1 кл
18.04.2017
Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»
Данная разработка содержит конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников, комплексные рекомендации узких специалистов родителям и педагогам по режиму дня,питанию, нагрузкам, организации пространства и т.п. ,советы о чём необходимо помнить родителям, а также 55 способов сказать ребенку : «Я тебя люблю!».Данная методическая разработка будет полезна педагогам- психологам, классным руководителям будущих первоклассников.
Родительское собрание будущих первоклассников.docx
Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»           Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни  детей. Поступление малышей   в   школу   приводит   к   эмоционально­стрессовой   ситуации:   изменяется   привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных   и   физических   сил.   На   ребенка   влияет   целый   комплекс   новых   факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ.            Предоставляйте детям больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам,  не спешите преподносить ему знания в готовом виде. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон. Пусть  ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание. Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить,  рисовать...». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду  деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его  личность, т.е. ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие  ребенка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и  уровень притязаний. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми ~ только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо  быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша па собственное  совершенствование. Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет  воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он может нормально  воспринимать чужие успехи. В отношениях с ребенком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко  отрицательным, от наказующего тона к задабриванию. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ» Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот  период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем  развитии.    Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Поступление в  школу вносит большие перемены в его жизнь. Все дети наряду с переполняющими их чувствами  радости, гордости или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу,  растерянность, напряжение. Некоторые могут быть очень шумными, без удержу носятся по  коридорам, отвлекаются на уроках, даже могут вести себя развязно с учителем: дерзить,  капризничать. Другие скованы, робки, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним  обращаются с вопросом, при малейшей неудаче, замечании плачут.    У части детей нарушается сон, аппетит, появляются интерес к игрушкам, играм, книгам для  очень маленьких детей.    У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость  организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические  заболевания.    Однако для родителей первоклашек процесс адаптации к школьной жизни может оказаться даже более сложным, чем для самих детей. Рекомендации для родителей: СОЗДАЙТЕ РАБОЧИЙ НАСТРОЙ. Как правило, первоклассники ждут первое сентября с волнением. Для семилетнего малыша школа – нечто новое и пугающее одновременно. Родители часто превращают школу в страшилку, либо  представляют школу этаким парком развлечений. Задача родителей – помочь детям составить  правильное представление о школьной жизни. Не стоит запугивать ребенка или сулить ему легкие  победы. Объясните, что учеба – это увлекательное, но ответственное дело, ради которого ему  придется измениться. Маленький первоклассник сочетает в себе и школьника и дошкольника. Ребенку необходимо  понять в каких ситуациях он должен быть школьником (н­р на уроке, во время выполнения  домашнего задания и т.д.), а когда он имеет право вести себя как дошкольник. Подобные  требования являются реальными и абсолютно выполнимыми для ребенка. От нас же требуется  предъявить ему разумные ограничения. НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ. Состояние первоклассника в первые дни учебы сопоставимо лишь с состоянием космонавта в  условиях экспериментальных перегрузок. Первые полтора месяца – период острой адаптации. Не  стоит усугублять ситуацию и одновременно со школьными начинать занятия дополнительные. СОСТАВЬТЕ ПРАВЛИЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ. Школьники должны гулять 3,5 часа в день. Нехватка свежего воздуха, умственное переутомление  и хроническое недосыпание – основные причины неврозов. Избежать этого поможет правильно  составленный режим дня, в котором должно найтись время не только для занятий, но и для игр, и  для прогулок, и для хобби. Готовить домашнее задание нужно обязательно через 1,5­2 часа после  возвращения из школы. Желательно ограничить просмотр телевизора и время, проводимое за компьютером (не более 1,5  часа вдень). Очень важно ограничить время приготовления уроков (1 час). Возможно задание выполнено не  идеально, но что важнее: здоровье ребенка или безупречно написанная строчка. ДАЙТЕ ПОДВИГАТЬСЯ РЕБЕКУ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ. В школе двигательная активность ограничена. КОНТРОЛИРУЙТЕ, НО НЕ ОПЕКАЙТЕ. Выполняя с ним ежедневно домашние задания, вы убеждаете его в том, что он не справиться с  этим делом самостоятельно. Через пару месяцев ваш первоклассник перестанет даже  приниматься за уроки в ваше отсутствие. Разумеется вы должны помогать, в случае  необходимости, но ребенок должен понимать: уроки это его работа и за ее результаты отвечает  он. ВАЖНО ПООЩРЯТЬ Но хвалить первоклассника – это не просто называть его молодцом и умницей. Здесь есть  несколько тонкостей: Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим ребенка не самого по себе, а какую­то черту его  поведения, результат его деятельности. Бывает так, что иногда очень трудно найти, за что похвалить ребенка. В этом случае нужно  непременно найти что­то такое, что у него все­таки получается хорошо. Если мы говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на  хорошие, так на плохие оценки, для ребенка оценка становится основной частью его школьной  жизни. Для многих оценка – это оценка не его работы, а его самого. Если я получаю хорошие  оценки, значит, я хороший и наоборот. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько  внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить  новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной  деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные  представления и пр. О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют: ­ учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость  учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); ­ умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости  уточнить задание); ­ развитие школьно­значимых психологических функций, познавательных способностей: ∙развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,  ножницами). ∙пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше  — ниже, вперед — назад, слева — справа). ∙координация в системе глаз­рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь  простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии  (например, из книг). ∙развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных  предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим  существенным признакам). ∙развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой  работе в течение 15­20 минут). ∙развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с  конкретным символом: слово­картинка либо слово­ситуация). О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка  свидетельствуют следующие умения:  ­ способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые  графические движения; ­ умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры,  штриховать различными способами; ­ умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды  карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима; ­ умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без  ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги,  треугольники и квадраты; ­ умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или  словесной инструкции (графические диктанты).  Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия,  мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается ­ собирать разрезные картинки; ­ собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности; ­ дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до  заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры; ­ различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз; ­ различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над ­ под, на ­ за, перед – за – около ­ между).; ­ находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в  соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;  ­ классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим  признакам; ­ срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур,  пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов; ­ копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и  элементов; ­ находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу  (схеме); ­ находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти; ­ различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры; ­ моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из  счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами; ­ запоминать 10 не связанных между собой слов при трех­четырех кратном  повторении, воспроизводить 6 из них; ­ группировать по смыслу слова и запоминать их; ­ запоминать стихи из 8­12 строк после нескольких повторений; ­ описывать предметы, находить их по заданным признакам; ­ определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени; ­ задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ! Первый раз – в первый класс – советы родителям        Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но  и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой  жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?        1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и  Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в  котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей,  мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.          Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1  сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа».  Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники,  подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя  школьником.               Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным  моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это  школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша  энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни,  где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных  карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у  ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть  посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство ­ он уже большой и  самостоятельный. 9 подсказок для родителей первоклассника. 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя  заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым  достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость  его нового положения и деятельности.  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.  Объясните их необходимость и целесообразность.  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что­то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его  соблюдением.  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения  учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы,  постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе  обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и  эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно  повысить интеллектуальные достижения человека.  7. Если вас что­то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не  стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.  8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более  авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  9. Учение ­ это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно  меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У  первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь  понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для  Вас и Вашего ребенка! Советы школьных специалистов Обращение к родителям первоклассников Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником. Первый год учебы будет для  него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих  успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые ­ и учителя, и родители ­ хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была  наполнена положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные  условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с  учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая  минута урока была наполнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны  сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы  будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса: Какую отметку  ты получил?, спросите: Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?,В какие игры вы играли?., Чем вас  кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе? и т.д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не  волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное ­ не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что  воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка  совершенно по­разному. для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень  болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что ­  «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему­то,  не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха ­  плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни  и радость познания. Помните: для ребенка что­то не уметь и что­то не знать ­ это  нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте  за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не  сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по  биологическому возрасту ­ девочки обычно старше ровесников­мальчиков. Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда­то учились вы.  Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что­то понять или  сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже  если вам кажется, что его успехи явно не достаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания,  переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.  Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте  союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни  первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя. 55 способов сказать ребенку : «Я тебя люблю!»  Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он  почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и  восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание  ходить в школу. Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные  вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список. 1. Молодец! 2. Хорошо! 3. Удивительно! 4. Гораздо лучше, чем я ожидал. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Грандиозно! 9. Незабываемо! 10. Именно этого мы давно ждали. 11. Это трогает меня до глубины души. 12. Сказано здорово ­ просто и ясно. 13. Остроумно. 14. Экстра­класс. 15. Талантливо. 16. Ты ­ одаренный. 17. Ты сегодня много сделал. 1 8.Отлично! 19. Уже лучше. 20. Еще лучше, чем я мог подумать. 21. Потрясающе. 22. Замечательно. 23. Поразительно. 24. Неподражаемо. 25. Несравненно. 26. Красота! 27. Как в сказке. 28. Очень ясно. 29. Ярко, образно. 30. Очень эффектно. 31. Прекрасное начало. 32. Ты ­ просто чудо. 33. Ты на верном пути. 34.Здорово! 35. Ты в этом разобрался. 36. Ты ловко это делаешь. 37. Это как раз то, что нужно. 38. Ух!!! 39. Поздравляю. 40. Я тобой горжусь. 41. Я просто счастлив. 42. Мне очень важна твоя помощь. 43. Работать с тобой ­ просто радость. 44. Ты мне необходим. 45. для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит. 46. Я сойду с ума, если с тобой что­нибудь случится. 47. С каждым днем у тебя получается все лучше. 48. для меня нет никого, красивее тебя. 49. Научи меня делать так же. 50. Тут мне без тебя не обойтись. 51. Я знал, что тебе это по силам. 52. Ты мне нужен именно такой, какой есть. 53. Никто мне не может заменить тебя. 54. Я горжусь тем, что тебе это удалось. 55. Я сам не смог бы сделать лучше. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы надеемся, что данные советы  помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть  первоклассник. СОВЕТЫ • ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс  сразу, а небольшими группами, по 2­З человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите,  с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контаю­, постарайтесь  познакомиться с их семьями; • ребенок плохо выполняет письменные работы Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение:  ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк; • ребенок получил оценку «2», «3» Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок,  учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность,  неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка; • ребенок не любит учиться Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных  достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка.  Приободрите его, внушите веру в собственные силы. • ребенок заболел или пропустил занятия а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе  учебного процесса (особенно в пропущенные дни); б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно  обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных  занятий. О чём же необходимо помнить родителям? 1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши  требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных  способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание,  аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё только учиться  управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и  неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе. 2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их  исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не  может.  3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему  возможность добиться выполнения задания самостоятельно. 4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. 5. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…», обращение к взрослому на «Вы», должны  войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и  отношении к людям (и взрослым, и детям). 6. Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым и уверенным в  своих силах он будет себя чувствовать. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и  вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, аккуратно есть и  т.д 7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые  затруднения, особенно если последние становятся систематическими. Все проблемы с  учебой, поведением и здоровьем гораздо проще решить в самом начале. Не закрывайте  глаза на проблемы, они все равно никуда не уйдут сами! 8. На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является  стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают  большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на  уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был  «самым­самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит  себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.  Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не  закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений  об окружающем мире. Основная задача родителей дошкольника ­ поддержание интереса к знаниям в целом. 9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с  ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Тогда в школе у ребенка не будет проблем  с устными ответами. Когда спрашиваете его о чем­либо, не довольствуйтесь ответом «да»  или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.  Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. 10. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! От этого зависит здоровье Вашего  ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать учебный материал! Здоровье  – это база для всего развития ребенка, это количество его сил, которые он может потратить не перенапрягаясь, а, следовательно, и без разнообразных последствий (неусидчивость,  раздражительность, обидчивость, частые простудные заболевания, слезливость, грубость,  головные боли и т.д.). Особенно это касается тех детей, у которых с рождения  присутствует повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость или какие­либо  неврологические осложнения. В таком случае правильный и четкий режим дня становится не только организующим, но и профилактическим средством против дальнейшего  ослабления нервной системы.  11. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это  касается 6­леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится.  Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие­нибудь понятия (например:  левый – правый). 12. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за  компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от  взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему  ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную  активность, перевозбуждение, раздражительность и др. Десять советов родителям Совет 1.Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и  функциональных возможностей. Совет 2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит  ребенку выработку определенного ритма. Совет 3. Учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной  активности ребенка: в первой половине дня­ с 9 до 12 часов, после полудня­ с 15­до16  часов. Совет 4. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ему быстро войти в  рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Совет 5. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное  пищеварение. Совет 6. Отход ко сну должен происходить в одно и то же время. Это способствует  быстрому засыпанию и хорошему сну. Совет 7. Пребывание в группе продленного дня в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим. Совет 8. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с  обязательным дневным сном(1­1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе ( не менее 3 часов). Совет 9.Не нарушать заведенный распорядок дня, т.к. это может привести к расстройству  выработанного ритма. Совет10.Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем  уверенность в своих силах. Соблюдение режима дня ­ важнейшее требование к ребенку, влияющее на его здоровье и  работоспособность.

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»

Родительское собрание «Как помочь  будущему первокласснику адаптироваться к школьным условиям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017