Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Оценка 4.6

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
23.04.2019
Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Цель родительского собрания: профилактика аутодеструктивного поведения школьников. Задачи: 1) дать понятие, кто такие аутодеструктивное поведение, выявить проблемные зоны; 2) обсудить доступные и эффективные методы воспитания ; 3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми отклоняющего поведения. Дополнительные материалы: видеоролики, презентация, притчи. Необходимое оборудование: интерактивная доска, бумага, бейджики. фломастеры, памятки для родителей.
конспект родительского собрания Как уберечь ребёнка от рокового шага.docx
Общешкольное родительское собрание «Конструктивное общение семьи и школы» «Как уберечь ребенка от рокового шага?» Цель: профилактика аутодеструктивного поведения школьников. Задачи: 1) дать понятие, кто такие аутодеструктивное поведение, выявить проблемные зоны; 2) обсудить доступные и эффективные методы воспитания ; 3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми отклоняющего поведения Ориентировочное время: 30 - 40 минут (зависит от продолжения дискуссии) Оборудование : интерактивная доска, бумага А-4, маркеры, презентация, цветные бейджики, памятки. Форма проведения: час общения ( групповая работа, тренинг) Ожидаемый результат: обучение родителей навыкам эффективного взаимодействия с подростками Ход собрания Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться - в чем же состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно необходимо. Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, сотрудничество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания и обучения. - Часто мы не можем до конца понять, как нам воспитывать наших детей, которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь и, в силу своих проблем, в конце концов, становятся правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир, запаздываем с принятием мер по предупреждению отклоняющегося поведения. Выделяют три формы девиантного поведения: Антисоциальное поведение Асоциальное поведение Аутодеструктивное поведение Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих. Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными; Воровство Мелкое хулиганство Вандализм; Порча чужого имущества; Торговля наркотиками. Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально- нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений. Побеги из дома; Систематические пропуски в школе; Агрессивное поведение; Ложь; Вымогательство; Настенные надписи и рисунки непристойного характера; Ненормативная лексика Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности: Курение; Токсикомания; Наркомания; Алкоголизм Суицид. Мне хотелось бы остановится именно на проблеме аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних. Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе. Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не коснулось, но работая с Вашими детьми, мы зачастую видим, их на грани эмоционального срыва. Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям? Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из окон, резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не страшно. А жить страшно. Каковы же причины? Слайд ------ В школе работает социально –психологическая служба помощи, которая проводит диагностику с целью выявления эмоционального состояния учащихся, занятия по снятию эмоционального напряжения, индивидуальные консультации. На протяжении нескольких лет в районе и округе работает Экстренная психологическая помощь – «Телефон доверия». Также хочу напомнить, что уже второй год с начала учебного года мы работаем по программе превенции суицида, которая направлена на работу с учащимися 8-10 классов и на улучшение психического здоровья и профилактику деструктивного поведения школьников через реализацию трех компонентов: Реализация 1 компонента позволяет нам формировать навыки выхода из сложных жизненных ситуаций, что может предотвратить различные деструктивные формы поведения у детей. 2 компонент – это обучение персонала школы, тому, как распознать учеников, находящихся в стрессе и зоне риска. Также как и другие специалисты, они могут поддержать или перенаправить для оказания специализированной помощи. 3 компонент – это выявление учеников группы риска с помощью опроса. Оценка психического здоровья через опрос является очень важным компонентом в этой программе. Также это позволит вовремя перенаправить подростков для получения своевременной специализированной помощи. Без вашей помощи родители нам никогда не справится с этой проблемой, только сотрудничая, мы можем избежать трагедии. - Большое влияние на формирование личности ребенка оказывает в первую очередь семья. Именно в семье возникают первые привычки и нормы поведения. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более, чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Просмотр видеоролика «Кричащие родители» - Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда берутся потом трудновоспитуемые, социально запущенные нарушители? 5. Упражнение «Чистый лист». (Социальный педагог берет чистый лист бумаги, отрывая при анализе кусочки): Представим себе, что это душа ребенка. Когда ребенка не замечают в семье – часть его души отрывается, (оторвем часть бумаги). Когда ребенка не принимают сверстники – происходит тоже самое. Когда ребенка не понимают учителя – еще кусочек души прочь! Когда он перестает верить в себя - …….. Когда он становится никому не нужен,…что происходит с его душой? А что в итоге? (В листе бумаги должна появиться внушающая дыра) Душа ребенка становится сплошной черной дырой…. испытывая чувство страха, безысходности, отчаяния. Для того, чтобы вовремя предотвратить негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения, необходимо выработать некоторый алгоритм действий, который поможет нам в дальнейшем в воспитании наших детей: - Изучать круг друзей своего ребенка, особое внимание уделите соц.сетям в которых дети проводят большое количество времени, попросите показать группы в которых они состоят - Интересоваться проблемами ребенка, его успеваемостью и дисциплиной в школе и общественных местах - Планировать совместный отдых с детьми - Своевременно корректировать поведение ребенка - Обращаться к специалистам Просмотр видеоролика «Мальчик и девочка» Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?

Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019