Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
23.04.2019
Цель родительского собрания: профилактика аутодеструктивного поведения школьников.
Задачи:
1) дать понятие, кто такие аутодеструктивное поведение, выявить проблемные зоны;
2) обсудить доступные и эффективные методы воспитания ;
3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми отклоняющего поведения. Дополнительные материалы: видеоролики, презентация, притчи. Необходимое оборудование: интерактивная доска, бумага, бейджики. фломастеры, памятки для родителей.
конспект родительского собрания Как уберечь ребёнка от рокового шага.docx
Общешкольное родительское собрание
«Конструктивное общение семьи и школы»
«Как уберечь ребенка от рокового шага?»
Цель: профилактика аутодеструктивного поведения школьников.
Задачи:
1) дать понятие, кто такие аутодеструктивное поведение, выявить
проблемные зоны;
2) обсудить доступные и эффективные методы воспитания ;
3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми
отклоняющего поведения
Ориентировочное время:
30 - 40 минут (зависит от продолжения дискуссии)
Оборудование : интерактивная доска, бумага А-4, маркеры,
презентация, цветные бейджики, памятки.
Форма проведения: час общения ( групповая работа, тренинг)
Ожидаемый результат: обучение родителей навыкам эффективного
взаимодействия с подростками
Ход собрания
Психолог:
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы с вами попробуем вместе разобраться - в чем же
состоит это взаимодействие школы и семьи, почему оно
необходимо.
Родители и педагоги – две мощнейшие силы, роль которых
в процессе становления личности каждого человека
невозможно преувеличить.
Актуальное значение
приобретает не столько их взаимодействие в традиционном
понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание,
сотрудничество школы и семьи в воспитании и образовании
подрастающего поколения.
Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в
создании благоприятных условий для развития и роста
детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. Без помощи семьи школа не может
обеспечить высоких результатов воспитания и обучения.
- Часто мы не можем до конца понять, как нам воспитывать
наших детей, которые нарушают дисциплину, равнодушны к
учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь и, в
силу своих проблем, в конце концов, становятся
правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им
должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний
мир, запаздываем с принятием мер по предупреждению
отклоняющегося поведения.
Выделяют три формы девиантного поведения:
Антисоциальное поведение
Асоциальное поведение
Аутодеструктивное поведение
Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым
нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию
окружающих.
Насилие над более младшими и слабыми сверстниками,
животными;
Воровство
Мелкое хулиганство
Вандализм;
Порча чужого имущества;
Торговля наркотиками.
Асоциальное поведение –
уклонение от выполнения морально-
нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию
межличностных отношений.
Побеги из дома;
Систематические пропуски в школе;
Агрессивное поведение;
Ложь; Вымогательство;
Настенные надписи и рисунки непристойного характера;
Ненормативная лексика Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от
медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и
развитию личности:
Курение; Токсикомания;
Наркомания; Алкоголизм Суицид.
Мне хотелось бы остановится именно на проблеме
аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних.
Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не
существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни
людей и детей в том числе.
Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не
коснулось, но работая с Вашими детьми, мы зачастую видим,
их на грани эмоционального срыва.
Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят
экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня
в этом мире нашим детям?
Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится
жить. Выбрасываться из окон, резать вены, вешаться,
глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не
страшно. А жить страшно.
Каковы же причины? Слайд ------
В школе работает социально –психологическая служба
помощи, которая проводит диагностику с целью выявления
эмоционального состояния учащихся, занятия по снятию
эмоционального напряжения, индивидуальные
консультации.
На протяжении нескольких лет в районе и округе работает
Экстренная психологическая помощь – «Телефон доверия».
Также хочу напомнить, что уже второй год с начала
учебного года мы работаем по программе превенции
суицида, которая направлена на работу с учащимися 8-10
классов и на улучшение психического здоровья и
профилактику деструктивного поведения школьников через
реализацию трех компонентов:
Реализация 1 компонента позволяет нам формировать
навыки выхода из сложных жизненных ситуаций, что может
предотвратить различные деструктивные формы поведения у
детей.
2 компонент – это обучение персонала школы, тому, как
распознать учеников, находящихся в стрессе и зоне риска.
Также как и другие специалисты, они могут поддержать или
перенаправить для оказания специализированной помощи.
3 компонент – это выявление учеников группы риска с
помощью опроса. Оценка психического здоровья через опрос является очень важным компонентом в этой программе.
Также это позволит вовремя перенаправить подростков для
получения своевременной специализированной помощи.
Без вашей помощи родители нам никогда не справится с
этой проблемой, только сотрудничая, мы можем избежать
трагедии.
- Большое влияние на формирование личности ребенка
оказывает в первую очередь семья. Именно в семье
возникают первые привычки и нормы поведения.
В ней закладываются основы личности ребенка, и к
поступлению в школу он уже более, чем наполовину
сформировался как личность. Семья может выступать в
качестве как положительного, так и отрицательного фактора
воспитания.
Просмотр видеоролика «Кричащие родители»
- Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда
берутся потом трудновоспитуемые, социально запущенные
нарушители?
5. Упражнение «Чистый лист». (Социальный педагог берет чистый
лист бумаги, отрывая при анализе кусочки): Представим себе, что это
душа ребенка.
Когда ребенка не замечают в семье – часть его души отрывается,
(оторвем часть бумаги).
Когда ребенка не принимают сверстники – происходит тоже самое.
Когда ребенка не понимают учителя – еще кусочек души прочь!
Когда он перестает верить в себя - ……..
Когда он становится никому не нужен,…что происходит с его душой?
А что в итоге? (В листе бумаги должна появиться внушающая дыра)
Душа ребенка становится сплошной черной дырой…. испытывая
чувство страха, безысходности, отчаяния.
Для того, чтобы вовремя предотвратить негативные
последствия девиаций, а также для коррекции поведения,
необходимо выработать некоторый алгоритм действий,
который поможет нам в дальнейшем в воспитании наших
детей:
- Изучать круг друзей своего ребенка, особое внимание
уделите соц.сетям в которых дети проводят большое
количество времени, попросите показать группы в которых
они состоят - Интересоваться проблемами ребенка, его успеваемостью и
дисциплиной в школе и общественных местах
- Планировать совместный отдых с детьми
- Своевременно корректировать поведение ребенка
- Обращаться к специалистам
Просмотр видеоролика «Мальчик и девочка»
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у
взрослых объясняются ошибками семейного воспитания,
главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и
поддерживать своих детей.
Самое главное для ребёнка – чтобы его любили таким,
какой он есть.
Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Родительское собрание: Как уберечь ребёнка от рокового шага?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.