Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Оценка 4.6
Мероприятия +1
doc
классное руководство +1
5 кл—11 кл
01.02.2017
Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание.doc
Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей" Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и здоровье ребёнка”. Подготовительные мероприятия: ­ анкетирование учащихся по теме собрания; ­ подготовка выставки творческих работ учащихся, подготовленных средствами ИКТ  (буклеты, публикации, презентации). Лекция Компьютер и информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу   человеческой   деятельности.   И   владение   им   становится   одним   из   основных критериев при устройстве на работу. Введение информатики в школьный курс не случайно. Нынешний   век   –   век   информации   и   каждый   из   нас   должен   уметь   получать,   хранить, обрабатывать и передавать большие объемы различной по содержанию информации. Задача школьной информатики – формирование у ребенка единой информационной картины мира. Незаменимым   помощником   при   работе   с   большим   объемом   информации   является компьютер. Но, как всякий новый этап в развитии общества, компьютеризация несет с собой и новые   проблемы.   Среди   множества   проблем   применения   компьютера   следует   особо выделить одну – проблему влияния компьютера на здоровье человека, а в особенности ребенка. Часто приходиться слышать такие вопросы: «А не опасен ли компьютер моему ребенку?   Сколько   времени   можно   проводить   за   ним?   Не   мешает   ли   он   нормальному развитию детей?» Попробуем разобраться в этих вопросах.  Сначала хочу отметить положительные стороны влияния компьютера на школьника.  Чаще всего первое знакомство ребенка с компьютером происходит в процессе игр и это правильно.   Попадая   в   компьютерную   игру,   дети   создают   особый   мир,   похожий   на реальный,   но   и   отличающийся   от   него.   Компьютерные   игры   составлены   так,   чтобы ребенок   мог   представить   себе   не   единичное   понятие   или   конкретную   ситуацию,   а получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления, как обобщение и классификация.   Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. В этих играх ребенок начинает  очень рано понимать, что предметы  на экране – это не реальные  вещи, а только   их   знаки.   В   различных   играх   эти   знаки   или   символы   реальных   предметов 1 усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким   образом, у детей начинает развиваться так называемая   знаковая   функция   сознания,   то   есть   они   учатся   мыслить   без   опоры   на внешние предметы, что важно в дальнейшем при обучении счету и чтению «про себя».   Также психологи заметили, что в процессе обучающих игр у детей улучшаются память и внимание. У маленьких детей еще нет желания запомнить что­либо с какой­то целью. Детская   память   непроизвольна,   дети   запоминают   только   яркие,   эмоционально окрашенные случаи или детали, и здесь незаменимым помощником может оказаться компьютер, так как значимым и ярким становится содержание усваиваемого материала, что   не   только   ускоряет   его   запоминание,   но   и   делает   его   более   осмысленным   и долговременным.  Работа за компьютером не только развивает интеллект детей. В любых играх детям необходимо   учиться   нажимать   пальцами   на   определенные   клавиши,   что   развивает моторику.   Действия   рук   нужно   сочетать   с   видимым   действием   на   экране.   Так, совершенно естественно, без специальных занятий, развивается необходимая зрительно­ моторная координация. Ваш ребенок уже никогда не спутает понятии право и лево.  Учеба школьника с помощью компьютера – это: 1. Написание текстов. 2. Составление таблиц и диаграмм. 3. Сканирование текстов, рисунков для подготовки уроков. 4. Возможность обработки фото и видео файлов, печать фотографий. (Реставрация старых фотографий, создание фильмов и т.д.) 5. Использование учебных дисков по различным предметам для расширения своих знаний и кругозора. 6. Использование компьютерного лексикона и словарей для выполнения домашних заданий и самообразования. 7. Возможность эстетического оформления сочинений, научных работ, докладов, рефератов. 8. Возможность   поиска   информации   по  определенной   учебной   теме   с   помощью интернет. 9. Возможность участия в олимпиадах различного уровня. Кроме учебы, компьютер дает школьнику возможность: 1. Находить себе друзей, единомышленников в различных странах, городах и поселках. 2 2. Находить необходимые материалы для удовлетворения собственных интересов. 3. Посылать и получать электронные письма, развивать в себе умение писать письма. Миф №1: Общение с компьютером портит детское здоровье. Существуют четыре основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза,  нагрузка на психику, излучение. Проанализируем каждый из них по порядку. Нагрузка на зрение. Это первый и самый главный фактор. Именно из­за нее через непродолжительное время у  ребенка возникают головная боль и головокружение. Если работать на компьютере  достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению  остроты зрения. Влияющие факторы здесь: качество монитора, содержание изображения и  время работы за монитором. Однако заметим сразу, компьютер не является основной  причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют  наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. 1. Ребёнок младшего школьного возраста может проводить за компьютером не более  10­20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для  глаз. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. 2. 3. 4. Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в  очках. Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте. Расположите дисплей так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза.  Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50­70 см. Стеснённая поза. Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и  одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его  тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом  отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. За  компьютером  надо сидеть чуть выше обычного. Откажитесь от   стула для вас привычного. Приобретите удобное кресло ребенку! От него будет больше проку и толку!  Голову держать надо прямо, Не наклонять ее  только влево или только вправо. Сидя за компьютером,  сильно вперед не наклоняться, Иначе без спины  и зрения можно остаться 3 Из­за стесненной позы возникает следующие нарушения. 1. Заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека  вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе  развиваются хронические заболевания. Многие держат на столе резиновую эластичную  игрушку или кольцо­экспандер и с его помощью время от времени разминают кисти  рук. 2. 3. Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед  локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию  приступов кашля и иным явлениям. Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое  изменение костно­мышечной системы, а иногда искривление позвоночника Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья – на  опорной планке. Также необходимо сохранять прямой угол (90 градусов) в области  суставов. И, конечно, как можно больше разнообразьте досуг ребёнка: между  компьютерными играми ребёнок должен играть в подвижные игры, гулять, заниматься  спортом. Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером: эта вредная во всех  смыслах привычка может остаться на всю жизнь. Психическая нагрузка. Третий по важности фактор – нагрузка на детскую психику. Компьютер требует не  меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку  можно уменьшить. Во­первых, в работе следует делать перерывы, во­вторых, необходимо  следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия  статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно  рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для  психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет  отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается  сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в  Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие  движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Излучение. Изначально все родители боятся радиации от компьютерного монитора. Но должна вам  сказать, что у современных мониторов предусмотрены все меры безопасности: в частности, собственно то, что называется радиацией (гамма­лучи и нейтроны), монитор вообще не  производит. В нём просто нет устройств со столь высокой энергией. Также ничего не  излучает системный блок. Но вы наверно заметили, что нигде в квартире пыль не  скапливается с такой скоростью, как на компьютерном столе. Дело в том, что на  электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал в 100 раз выше напряжения в  сети. Сам по себе потенциал не опасен, но он создаётся между экраном дисплея и лицом  сидящего перед ним, и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти  пылинки летят, естественно, во все стороны и оседают на компьютерный стол и лицо  ребёнка. Следовательно, необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении  посредством влажной уборки. А ребёнка, вставшего из­за компьютерного стола, следует  умыть прохладной водой или протереть лицо влажной салфеткой. Кроме вышеперечисленных вредных факторов при работе за компьютером и правил их  профилактики, в настоящее время появились термины “синдром компьютерного стресса” и “компьютерная зависимость Компьютер и интернет 4 Интернет   дает   ребенку   неограниченные   возможности   при   поиске   информации, общении   со   сверстниками   в   любых   уголках   мира   в   режиме   он­лайн,   что,   несомненно, является   положительным   фактором   в   становлении   образованной   личности,   но   и   здесь работа с компьютером имеет обратную сторону. Наряду с полезной информацией ребенок может получить различную информацию сомнительного содержания:  Большое   количество   сайтов   содержит   сектантское   проповедничество, распространение магии, шаманства и т.д.  Многие страницы содержат порнографию, красочную рекламу о наркотиках, виды суицидов.  Вероятны встречи с опасными людьми в чатах, где за разговором ребенка можно вовлечь в любую деятельность.  Вовлечение в азартные игры. Невозможно и не нужно запрещать ребенку пользоваться интернетом, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования им в наших силах. Для этого нужно научить его правильно вести себя в сети. Советы родителям: 1. Чаще   общайтесь   с   ребенком,   пусть   он   чувствует,   что   не   одинок   со   своими проблемами, страхами, неуверенностью. И тогда ребенок не будет искать общения «на стороне», в интернете. 2. Для  того,   чтобы   контролировать   использование   ребенком   компьютера,   родители должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться. 3. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном. 4. Следите   за   временем   работы   ребенка   за   компьютером,   а   также   за   посадкой школьника во время работы. 5. Внушите ребенку не давать никакой личной информации в интернете (имя, адрес, номер или адрес школы, место работы родителей, телефон). 6. Будьте в курсе электронной почты, которую получают ваши дети. Предупредите, что нельзя открывать подозрительные послания электронной почты. 7. Регулярно проводите время в Интернете вместе с ребенком, чтобы знать, чем он занимается, что его интересует. 8. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике. 9. Приобретите   программу,   которая   ограничивает   доступ   детей   к   нежелательным ресурсам в Интернете.  5 В   нашей   школе   работает   система   контентной   фильтрации,   которой   для   учащихся закрыт доступ к сайтам, содержащим: насилие, суицид, порно, наркотики и т.д. Нужно признать, что компьютер – наше будущее. Работа на нем обучает детей новому более   простому   и   быстрому   способу   получения   и   обработки   информации.   С   другой стороны, нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль. 6

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"

Родительское собрание "Компьютер и здоровье детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017