Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс
Оценка 4.8

Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
администрации +1
Взрослым
20.01.2017
Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс
Собрание разработано в форме коучинга для родителей, цель которого убедить родителей в мысли: качество и результат обучения во многом зависит от поддержки семьи9 родителей). Для того чтобы родители усвоили такие понятия, как мотивация, демотивация, мотиватор, демотиватор работа организована в группах.
Коучинг..doc
Родительское собрание Тема: «Мотивация ученика ­ основное условие успешного обучения»  Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся. Выход на тему: показ видеороликов.  Сегодня   наша   встреча   посвящена   теме   «Мотивация   ученика   ­   основное   условие   успешного обучения»  Результат анкетирования учащихся. Как мотивировать детей на учебу?  Подчас и воспитателям, и учителям, и родителям приходится с сожалением  констатировать:  «не хочет   учиться»,   «мог     бы     прекрасно     заниматься,     а     желания     нет».     В     этих   случаях   мы встречаемся  с тем, что у ребенка  не сформировались  потребности   в знаниях,  нет интереса  к учению. Чтобы настроиться на встречу сначала вспомните, как вы учились. Как вас мотивировали на учебу родители, учителя. Что было интересно, а что ­ нет.  Предлагаю вам сегодня быть не просто слушателями, а побывать в роли учеников (своих детей). Вы   наверняка   слышали   об   изменениях   в   системе   образования.   Если   раньше   новый   материал объяснял учитель,   а   дети слушали, то сейчас учитель подводит детей к тому, чтобы они сами добывали и открывали знания. Проводятся  уроки по­другому. И вот сегодня мы предлагаем вам поучаствовать себя  на таком  уроке. Итак, какая же у нас  проблема?  Как повысить мотивацию к обучению.  Иными словами, как добиться, чтобы они занимались охотно и усердно, старались получать хорошие оценки, чтобы им самим было интересно узнавать новое? То есть ЦЕЛЬ нашего исследования – разобраться в том, что такое мотивация и как её повысить у детей. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Теперь мы должны спланировать свою дальнейшую работу.  С чего начнём?  ­ Нужно выяснить, что такое мотивация.  ­ Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить. Это и есть наши задачи. Попробуем сами понять, что такое мотивация? Ассоциации. (Выступление родителей) Мотивация с точки зрения науки.         Произошло это слово от английского «motive» ­ «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или   иное   задание   и   идти   к   поставленной   цели.   Мотивированный   человек   легко   достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.                 Мотивация   к  обучению   запрограммирована   в   нас   от   природы:   полученное   знание   или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются   завышенные   требования,   система   вознаграждения   лопается.   То   же   самое происходит,   если   успех   становится   чем­то   само   собой   разумеющимся.   И   в   этом   случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.                Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев сделать что­то правильно,  он был очень горд собой, а на четвертый ­ пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения. И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше ­ еще в младенческом возрасте в домашних условия.   Мотивация   –   совокупность   внешних   и   внутренних   сил,   которые   побуждают   человека   к деятельности и ориентируют на достижение цели. Мотивировать учащихся – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности. Работа в группе:    Внутренняя мотивация                                   Внешняя мотивация                                   Мотиваторы                                   Демотиваторы Презентация.       Вторая наша задача: ­ Почему происходит снижение мотивации, и как её можно повысить. Предлагаю в группах ответить на эти вопросы.  1 группа ­  Что снижает мотивацию? 2 группа – Как повысить мотивацию? (7­10 мин.) ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Выступление 1­й группы. Что снижает мотивацию? Выступление 2­й группы. Как повысить мотивацию? Памятка. 1. Возьмите себе за правило: ни один вопрос ребенка не должен оставаться без ответа. Никогда не отмахивайтесь от его «почему», независимо от вашей занятости. 2. Поддерживайте все познавательные увлечения ребенка. Нравится химия ­ купите энциклопедию по химии. 3.   Очень   важный   момент   –   оценивание   сделанной   работы   родителем   и   учителем.   Родитель   и учитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними) 4. Не реагируйте слишком бурно на плохие оценки, не сравнивайте успехи ребенка с братьями ­ сестрами или одноклассниками. Запомните: в любой ситуации вы — его союзник. Обязательно хвалите за хорошие оценки — создавайте положительное подкрепление. Про плохие интересуйтесь: что помешало сделать лучше. Нужна помощь — помогите, но в рамках разумного. Согласитесь, «помоги» и «сделай за меня» ­ разные вещи. Найдите правильный баланс одобрения и контроля. 5. Есть очень хороший мотиватор для учеников — ответственность перед коллективом, в котором находишься. 7. Установите режим и следите за дисциплиной: если ребенок каждый день в одно и то же время будет   делать   уроки,   это,   в   конце   концов,   войдет   в   привычку   и   перестанет   быть   проблемой   и предметом для споров.         8. Запомните,   дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями,  а  сделайте  ставку  на  любознательность.  Тогда   и  учеба  станет  для  него  радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится. Видео.  Рефлексия. У вас две  полоски: зелёная и жёлтая. Если вам понравился  занятие: это было  актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать  – возьмите полоску желтого цвета.  Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите зеленую полоску.  Прикрепить на доску.  Получилось солнце.  (лучи солнца). Вот и получилось у нас сегодня солнышко. Оказывается ­ мы можем многое!!! Все в наших руках!!! Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, От нас сейчас зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети ваши Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны! Спасибо за совместную работу.

Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс

Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс

Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс

Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс

Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс

Родительское собрание "Мотивация - условие успешного обучения учащихся" 7- 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017