Цели собрания:
1. Проанализировать основные проблемы, возникающие при переходе учащихся в среднее звено.
2. Пути решения этих проблем.
Адаптация пятиклассника –
важный этап школьной жизни или испытание?
Первая часть школьной жизни позади - ребенок отучился в начальной школе.
Он –пятиклассник теперь!
Возникает адаптационный период.
Родительское собрание на
тему:
«Адаптация пятиклассников
в средней школе».
МБОУ СОШ №44
педагог-психолог
Чернявская О.В.
Цели собрания:
1. Проанализировать основные
проблемы, возникающие при
переходе учащихся в среднее
звено.
2. Пути решения этих проблем.
Адаптация
пятиклассника –
важный этап
школьной жизни
или испытание?
Первая часть школьной жизни
позади - ребенок отучился в
период.
начальной школе.
Он –пятиклассник теперь!
Возникает адаптационный
Какие-то трудные моменты в
учебной деятельности ребенка
не всегда заметны педагогам и
классному руководителю.
Анкета
1. Какие учебные предметы даются вашему
ребенку легко?
2. По каким учебным предметам подготовка
домашнего задания вызывает у него затруднения?
3. С чем это, по вашему мнению, связано?
4. Какая помощь нужна вашему ребенку со
стороны учителя по предмету, классного
руководителя?
5. Что бы вы хотели посоветовать учителю-
предметнику в организации общения с вашим
ребенком на уроке?
Психологические проблемы
1. Общения со старшеклассниками.
2. Страх самовыражения.
3. Страх не соответствовать
ожиданиям.
4. Чувство одиночества.
Причины
1. Быстрый темп работы.
2. Большой объем работы.
3. Новые и разные
требования.
4. Недостаточная
самостоятельность.
5. Новый классный
руководитель.
Рекомендации
1.Принятие ребенка, не смотря на неудачи.
2. Проявление интереса к школе, к классу.
3. Знакомство с одноклассниками.
4. Недопустимость физических мер воздействия,
запугивания, критики.
5. Учет темперамента.
6. Предоставление ребенку самостоятельности в
учебной работе.
7. Поощрение, стимулирование.
Создание благоприятной семейной
атмосферы (советы для родителей)
1. Нужно чтобы ребенок выспался и легко
проснулся, когда его будят родители. От
этого зависит настрой на весь день.
2. Совместная дорога в школу - это совместное
общение, ненавязчивые советы.
3. Научитесь встречать детей после уроков:
«Что было интересного в школе?»,
«Чем сегодня занимались?»,
«Как дела в школе?».
Создание благоприятной семейной
атмосферы (советы для родителей)
4. Радуйтесь успехам ребенка. Не
раздражайтесь в момент его временных
неудач.
5. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы
ребенка о событиях в его жизни.
6. Ребенок должен чувствовать, что он любим.
Список источников
http://www.msk779.ru/forum/73-1093-
1
http://do.gendocs.ru/docs/index-34692
8.html
http://www.myshared.ru/slide/101655/
http://rudocs.exdat.com/docs/index-31
6951.html