Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)
Оценка 4.7

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
17.02.2017
Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)
Главная задача семьи и школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Чтобы родители смогли помочь детям при организации работы над проектами, им необходимо владеть достаточной информацией. С этой целью в третьей четверти провожу родительское собрание.Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)
родительское собрание 1 класс 3 ч..docx
Задачей педагога начальной школы, считает М.Н.Иванова [14], является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса   ко   всему   происходящему,   создание     атмосферы   доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, более всего подходит  организация работы малыми группами. Работа в малых группах   менее   утомительна   для   детей,   так   как   они   находятся   в более   тесном   контакте   между   собой.   Дети   в   малых   группах работают по принципу «Знаешь сам, скажи другому», «Умеешь сам, научи другого». Важно также, что в малых группах формируется оценка   на   «себя».   Ребенок   учится   объективно   сравнивать собственное   умение   с   умениями   сверстников,   сопоставлять   свое мнение   с   мнениями   других.   Первоклассников   учат   объединяться сначала в пары, затем в четверки, для знакомства и сближения, для возникновения   общения.   Лишь   после   этого   появляется   тема   для обсуждения и выполнения задания. Работа в паре учит детей слушать и слышать другого, давать и принимать советы, работать дружно и в едином темпе.        ­ формирование учебных умений у первоклассников;       ­ развитие коммуникативных способностей. В   первом   классе   главным   становится   выработка   умения договориться, умения общаться. Знакомимся с правилами общения: как сидеть за партой, при разговоре смотри на собеседника, тихо говори в паре, называй товарища по имени, как соглашаться, как возражать, как помогать, как просить о помощи. Необходимо было научить   внимательно   выслушивать   ответ,   тактично   исправлять   и дополнять,   справедливо   оценивать.   Для   этого   вызывалась   любая пара к доске.        Так постепенно ученики вырабатывали умения и навыки работы в   паре.   Работу   в   парах   организовывали   на   любом   этапе   и   виде урока.      Первое, чему учила первоклассников – это взаимопроверке.  Можно проверять каллиграфию письма, домашнее задание. Второе:   важно научить сотрудничать в парах.   1.Трудности в обучении у детей, страдающих  инфантилизмом.  Одной из причин плохой успеваемости может стать незрелость  волевого поведения и личности ребенка, именуемая  инфантилизмом. Дети с инфантильными чертами поведения  несамостоятельны, в классе они во всем подражают более активным  одноклассникам.  «Выключаются» из урока, теряют нить задания и  запускают учебный материал. Они недостаточно усердны в  занятиях, совершенно забывая, что находятся в классе.  Для таких детей характерна повышенная эмоциональная  неустойчивость: они способны плакать по пустякам, но быстро  успокаиваются при переключении внимания.  РЕКОМЕНДАЦИИ. Объяснять, что может получиться, если люди  будут делать только то, что им нравится. Научить ребенка  отчитываться за проведенный день и подчеркивать, что хорошего  ему удалось сделать. Поощрить за хорошее и пожурить за плохое.  Постараться так объяснить, чтобы напрашивался самостоятельный  вывод: а что нужно было бы сделать, чтобы избежать неприятной  ситуации. Ни в коем случае нельзя прятать игрушки или запрещать  игры, но нужно договориться об их своевременности. 2 .Трудности в обучении, связанные с недостаточностью  двигательных умений.  В педагогической практике встречаются случаи, когда родители  жалуются на трудности приобретения детьми навыка письма: буквы  у них не вписываются в строку, очень неровные. При этом  обнаруживается, что ребенок не может правильно «надавливать» на  ручку или карандаш. Но особенно неприятно, если ученик очень  медленно пишет, ему трудно обводить, писать закругленные детали  букв и цифр, рисовать круг, овал.  Создается впечатление, что задание выполнено небрежно. Однако  ребенок затрачивает на выполнение письменных работ много  времени, пытаясь по нескольку раз написать нужный элемент или  букву. Нередко родители заставляют первоклассника писать на  черновике, пока не получится хотя бы похоже на правильную букву. Особую сложность испытывают дети при необходимости писать  быстро или под диктовку.  РЕКОМЕНДАЦИИ. Кроме выработки навыков самообслуживания,  нужно включить специальные занятия и игры (15—30 мин вдень) по  развитию тонких движений: складывание пирамидки, кубиков,  мозаики, рисование, лепка, резание ножницами, вырезывание по  определенному контуру. В летнее время — ежедневные  непродолжительные занятия по каллиграфии. 3. Трудности в обучении, связанные с недостаточным  развитием  пространственных представлений  Развитие пространственных представлений у ребенка зависит от  своевременности созревания мозговых структур теменной области.  Кроме того, для развития пространственных представлений  необходимо своевременное формирование двигательных навыков и  умений.  Какие трудности дети при этом испытывают? Им очень трудно  научиться считать, особенно с переходом через десяток. Дети не  могут усвоить понятие числового ряда: порядок следования единиц, десятков, сотен. У них очень, трудно сформировать понятие о  геометрических фигурах (квадрат, треугольник)  Детям очень трудно рисовать.  РЕКОМЕНДАЦИИ. Необходимо проводить специальную  тренировку, направленную на понимание пространства. Эту работу  желательно начинать еще в дошкольном возрасте. Ребенка  несколько раз в день спрашивают, где правая рука, правая нога,  левая рука, левая нога, затем дают задание — достать левой рукой  правое ухо и т. п., то есть учат с ним расположение частей тела.  Далее переходят к действиям с окружающими предметами: дать  малышу игрушку и попросить положить ее на стол, под стол, на  книгу, подержать мячик над стулом, переложить его из левой руки в правую, и т. п. Физкультурные упражнения нужно сопровождать  называни­ем направления движения рук и ног (вверх, вниз, в  стороны).  Ребенку следует дать понятие о плоских фигурах (круг, квадрат)  Полезно давать задание нарисовать домик, елочку, забор. Кроме  того, нужно учить узнавать предмет по контурному изображению и  деталям рисунка.  Если не сформированы пространственные представления, то  невозможны конструктивные действия. Для детей старшего  дошкольного и младшего школьного возраста следует приобрести  различные по степени сложности конструкторы.  4. Трудности в усвоении школьной программы, связанные  с нарушением памяти.  Трудности в усвоении школьной программы могут быть связаны с  частичным нарушением какой­либо стороны интеллектуальной  деятельности, например памяти. Причем формы нарушения памяти  могут быть различными. Например, ученик не запоминает чаще  всего тот материал, который нужно выучить механически, не  задумываясь над содержанием: стихотворения, таблицу  Ребѐнок не может запомнить материал не только при механическом  заучивании, но и с опорой на наглядность. Так, название буквы  алфавита и ее начертание он помнит только непосредственно после  заучивания, а через небольшой промежуток времени, иногда 10—20 мин, не может вспомнить ее название. Не может запомнить цифры,  имена окружающих людей, название своей улицы, с трудом  вспоминает отчество родителей, как зовут воспитательницу и  учительницу в школе. Такие явления впервые могут обнаружиться в  дошкольном возрасте. Нередко первые трудности возникают в  подготовительной группе детского сада. Ребенок не может  научиться читать, так как не запоминает буквы, и не потому, что  путает сходные по начертанию или произношению, а просто не  может запомнить их названия. Подобные трудности возникают и при изучении математики: не запоминает цифр, несмотря на правильное  соотнесение понятия количества и числа. Например, ребенок  понимает, что четыре палочки соответствуют числу четыре и  обозначаются цифрой 4. Если ему напомнить цифру он правиль­но  покажет соответствующее количество палочек. Но очень быстро  забудет и название числа, и его обозначение. Стоит ему напомнить,  как тут же вспоминает. Стихи учит очень долго, но через  непродолжительное время забывает, и приходится снова повторять.  Однако стоит произнести первую строчку, как стихотворение тут  же всплывает в его памяти, и он продолжает рассказывать. Плохая память мешает изучать гуманитарные предметы: историю,  географию, литературу.  РЕКОМЕНДАЦИИ. Если ребѐнок дошкольного возраста не может  запомнить имена,  стихи, песни, то следует обратиться к детскому  психологу, который обследует ребенка, установит, в чем сложность  выполнения элементарных заданий на запоминание и назначит  соответствующее лечение. Кроме того, необходимо начать  тренировать функцию памяти. Для этого следует заучивать с  ребенком различные названия, имена, отчества, фамилии. Можно  поиграть в игру с использованием названий городов, цветов,  животных. Например, вначале ребенок называет известные ему  названия животных, цветов, затем взрослый называет новые, а  ребенок повторяет за ним. Обычно в возрасте 4­5­ти лет у ребенка отмечается пик механической памяти. Даже в тех случаях, когда  она плохая, то развить ее легче именно в этом возрасте. Буквы  желательно учить с опорой на наглядность (кубики­азбука, азбука в  картинках). Полезно предложить ребенку запомнить предметы,  изображенные на 3­4­х картинках, и назвать их по памяти. Затем  отыскать их изображение на 10—12­ти похожих картинках, но  беспорядочно разбросанных.. Заниматься следует ежедневно по 15 – 20 мин.. Далее следует перейти к запоминанию отвлеченных  понятий: названий улиц, городов, рек и т. п. Можно попросить  назвать персонажей сказок, выучить короткие стишки, песенки в  сопровождении мелодии. В процессе тренировки памяти желательно опираться не на один орган чувств, а на несколько. Так,  рассматривание картинки нужно сопровождать пояснениями, т. е.  зрительное ощущение подкреплять слуховым, если ребенок должен  запомнить объемные предметы, лучше дать ему их потрогать.  5. Трудности в усвоении навыка письма.  Специфические расстройствах письма, которые называются  дисграфией. Дисграфия проявляется в затруднении соотнесения  звуков речи и их графического изображения, простран­ственного  расположения букв (зеркальное письмо), разделения слов,  написания букв. Ошибки в письме не связаны со знанием правил  правописания.  При дисграфии ребѐнок с нормальным слухом не может различить  сходные фонемы [б] — [п], [д] ­ [т] и т. п. Эта форма дисграфии  носит название сенсорной, в основе ее лежит недо­статочное  развитие звукобуквенного анализа ­ фонематического слуха.  Обычно такое наруше­ние бывает у детей, которые поздно начали  говорить, неправильно произносили отдельные звуки, заменяли их  другими и т. д.  В школе у такого ребенка могут появиться трудности в обучении:  он не может научиться грамотно, писать (заменяет одни буквы  другими и т. д.). Такие ошибки в письме называются дисграфическими. Они  отличаются от ошибок, которые делает ребенок по невниманию или  незнанию правил правописания.  По математике также получают подчас плохие отметки. Ведь решив задачу, нужно уметь ее правильно записать. В дальнейшем ученику  бывает трудно усвоить правописание окончаний,. Конечно,  фонематический слух можно тренировать. Однако работа по  развитию звукобуквенного анализа, формированию навыка  грамотного письма требует значительных усилий от ребенка,  родителей и учителя. Поэтому важно вовремя заметить у ребенка  признаки дисграфии и обратиться к логопеду.  6. Трудности в усвоении навыка Программа общеобразовательной школы рассчитана на то, что  ребенок к концу 1­го класса должен бегло читать. Имеются  определенные установки по скорости чтения, выразительности,  правильности расстановки ударений и т. д.  Затруднения в усвоении навыка чтения, состоят в том, что ребенок  не может правильно соотнести букву и звук и поэтому не может  читать текст. То есть происходит как бы обратное явление по  отношению к описанной выше дисграфии ­ ребенок не может  усвоить, каким звуком обозначается буква ­ эти явления называются дислексие.  Первые подозрения о возможной дислексии могут возникнуть еще  на этапе дошкольного обучения в подготовительной группе  детского сада, когда проводятся занятия по различению и  называнию букв, а также когда родители пытаются научить ребенка  читать. Выясняется, что он путает некоторые буквы, никак их не  может усвоить, и процесс обучения чтению задерживается. Это  нередко раздражает родителей, они ругают ребенка, наказывают его, заставляют подолгу учить буквы. Такое отношение вызывает у  ребенка стремление избежать занятий. Некоторые дети активно  протестуют и не хотят брать в руки книжку, другие пассивно  подчиняются требованиям родителей и, испытывая явные  затруднения в приобретении навыка чтения, начинают плакать,  отказываются смотреть в книжку, становятся беспокойными, нервными. Такие особенности поведения ребенка должны заставить  родителей задуматься, в чем же причина нежелания учиться читать,  и обратиться за советом к логопеду. 7. Трудности в овладении математическими навыками.  Одной из причин трудностей в усвоении счетных операций,  особенно с переходом через десяток, является недостаточное  пониманиѐ ребенком разрядов числа.  Обычно в основе этих расстройств лежит недостаточное развитие  пространственных представлений. Важно своевременно распознать  эти расстройства. В раннем детстве такой ребенок путает левую и  правую стороны, предлоги и наречия направления, не умеет  рисовать солнышко, человечка, не играет «Конструктором». В  старшем дошкольном возрасте или во время обучения в 1­м классе  овладевает счетом, учится производить сложение и вычитание в  пределах первого десятка. Однако выполнять действия с переходом через десяток ребенку очень трудно. Обычно механическое запоми­ нание на первых порах как бы компенсирует недостаток счетных  операций. В дальнейшем такому ученику трудно изучать физику,  химию, он путает исторические даты. РЕКОМЕНДАЦИИ. Заметив неспособность ребенка в дошкольном  возрасте к комбинаторной деятельности, конструированию, следует  заняться выяснением ее причин и помочь ребенку освоить  построение несложных конструкций. Ежедневно по 10—20 мин  заниматься устным счетом, вначале с опорой на наглядность.  Особое внимание обратить на понимание состава чисел (двузначных  и трехзначных).  8. Трудности в обучении, связанные с ограниченным запасом  общей осведомлѐнности.  Трудности в обучении могут быть у детей и из­за малой их  информированности.  Познание окружающего мира происходит посредством  приобретения ребенком определенных знаний, умений, навыков и  способности ими оперировать. Недостаток знаний и умений  приводит к тому, что ребенок, придя в школу и обладая хорошо развитыми вниманием, памятью, работоспособностью, способностью к овладению отвлечѐнными понятиями и обобщениями, не будет  хорошо учиться.  Недостаточная информативность ­ это малый запас сведений об  окружающем ребенка мире, его явлениях, людях и их  взаимоотношениях. Шести ­ семилетний ребенок не всегда знает, в  каком городе он живет, имена и отчества родителей, часто  неосведомлѐнность о профессии родителей. Бывают, к сожалению,  случаи, когда первоклассник не знает, как называются дни недели,  месяцы, не может выделить признаки, отличающие те или иные  явления природы, не знает сказок, стихотворений и т, д.  РЕКОМЕНДАЦИИ. Чтобы расширить запас общей  осведомленности ребенка, необхо­димо:  1. Своевременно обучать умениям и навыкам, соответствующим  возрасту ребенка.  2. Стимулировать активность познания.  3. Контролировать усвоение полученных сведений, чтобы они стали  действительно зна ниями, которые ребенок может использовать.  4. Расширять кругозор ребенка не только на дидактическом  материале (настольных иг­рах, книгах, диафильмах), но и в  различных жизненных ситуациях.  5. Побуждать ребенка рассказывать о том, что ему прочли, или  пересказать содержание мультфильма сначала по наводящим  вопросам, а затем самостоятельно. Учить выделять главную линию  сюжета, называть действующих лиц и т. д.  6. Учить ребенка читать, считать и писать в игровой форме. 9. Трудности в обучении, связанные с астеническими  состояниями  Астения ­ состояние повышенной утомляемости, истощаемости,  утраты способности к длительному физическому и умственному  напряжению.  Астенические состояния возникают у ребенка как Внимание у детей неустойчивое. Ученик обычно начинает  выполнять работу хорошо и правильно, а затем, отвлекаясь, допускает массу ошибок, пропусков, недописок или вообще  выключается из урока: не слышит и не воспринимает объяснение  учителя. Количество ошибок в упражнениях к концу урока  увеличивается в 3­4 раза. В математических действиях ребенок  допускает элѐментарные ошибки: пропуск знака и даже целого ряда  при решении примера в столбик, замена одного действия другим.  Темп интеллектуальной деятельности замедляется по мере  нарастания нагрузки урока. К концу контрольной работы ребенок  совсем выдыхается, не дописывает последних строк диктанта, не  успевает решить задачу или пример, стоящий последним в его  варианте. Особенно пагубно на работоспособность ученика влияют  факторы, которые мешают сосредоточиться: разговоры соседа по  парте, бесконечные вопросы о правильности решения. Нередко  можно наблюдать случаи, когда ученик успевает помочь другу, но  на свои задания уже не хватает сил. Поэтому педагог должен  проследить, чтобы ребенку после болезни никто не мешал во время  контрольной работы.  Работоспособность детей с астеническими состояниями очень  неровная и обычно зави­сит от нагрузки: интеллектуальной,  эмоциональной, двигательной. К последнему уроку, к концу  учебной недели продуктивность в занятиях резко падает, иногда  доходит до такой степени, что дети не осмысливают элементарных  заданий.  Под влиянием эмоциональной нагрузки, как положительного  свойства, так и отрица­тельного (радость или обида) также  снижается работоспособность.  При выраженных астенических состояниях у детей нередко  обнаруживается неперено­симость различных физиогенных  раздражителей: резких или громких звуков, яркого света. Так, они,  несмотря на малую продуктивность занятий, лучше переносят  обстановку в классе во 10. Трудности в усвоении школьной программы, связанные  с различными психотравмирующими ситуациями Он не слушает объяснений учителя, теряет нить урока, внимание не  сосредоточивается, работоспособность резко падает. Как бы очнув­ шись, ребенок не сразу понимает, о чем идет  речь на уроке. Нередко такой ученик производит впечатление  зазевавшегося или погруженного в себя ребенка.  В результате психотравмирующей ситуации у ребенка Нередко такой ученик производит впечатление зазевавшегося или  погруженного в себя ребенка.  В результате психотравмирующей ситуации у ребенка могут  нарушиться процессы за­поминания. Он подолгу учит, но не может  сосредоточиться на задании и плохо запоминает материал. Если  психотравмирующая ситуация длительное время не разрешается, то  может наступить более стойкое болезненное состояние, которое  называется неврастенией

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)

Родительское собрание на  тему "Что такое проект? Особенности работы над проектом"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017