Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"
Оценка 4.8

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
17.03.2019
Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"
Чтобы ребенок знал цену деньгам, понимал, что они не падают с неба, а зарабатываются, детей нужно с самого детства учить правильно распоряжаться денежными средствами. Попытаемся разобраться нужно ли вообще давать деньги детям на карманные расходы? Данное собрание проводится для того, чтобы понять, как воспитать в ребенке ответственность и правильное отношение к деньгам, чтобы ребенок не вырос жадным, необходимо рассмотреть все стороны денежного вопроса.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание. Тема:  Младший школьник и деньги Цели и задачи:   Дать родителям полезную информацию по проблеме «Дети и деньги»  Наметить возможные воспитательные  пути решения этой проблемы в  семье. Предварительная подготовка  Проведите накануне собрания анкетирование учащихся; обсудите с  детьми проблему карманных  денег, накопления денег и т. п.  у вас будет  интересный  материал для  обсуждения на родительском собрании .                          Анкета для учащихся Ответьте , пожалуйста, на вопросы: подчеркните «да» или «нет»,  напишите ответ. Твои ответы не станут известны никому, кроме классного руководителя.  Анкету можешь не подписывать. 1. Мне родители не дают денег, а покупают всё сами ( да, нет) 2. Мне родители дают ежедневно на расходы такую сумму денег:  ________ рублей. 3. Я трачу эти деньги на :  обед в школьной столовой;  сладости(конфеты, булочки т. д. );  Что – то другое (напиши)  ____________________________________  ____________________________________________________________  Я сам коплю деньги на различные покупки (подарки) для себя и для  своих родственников ( «да» , «нет» ).  Родители иногда дают мне деньги  за какое – либо выполненное дело  ( уроки, уборку) ( «да», « нет»)                               Ход собрания 1. Вступительное слово классного руководителя Мы обсудим сегодня с вами важные проблемы, возникающие в жизни  каждой семьи:  Нужно ли  давать младшему школьнику карманные деньги на мелкие  расходы, которые он может потратить  по своему усмотрению;  Какова должна быть сумма карманных денег;  Можно ли разрешать ребёнку копить деньги;  Можно ли давать деньги ребёнку в качестве вознаграждения за какое – либо  выполненное им дело; Далее классный  руководитель знакомит родителей с обобщёнными  результатами анкетирования учащихся и предварительной  беседой с  учащимися на тему «Деньги». 2. Карманные деньги Современная жизнь требует,  мы (взрослые, родители) учили детей  обращаться с деньгами. Уже в младшем  школьном возрасте нужно предоставить ребёнку  хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний. Будет самостоятельность и возможность выбора – возникнет и больше шансов для   проявления  ответственности. Нужно выделить ребёнку небольшую сумму на карманные расходы. С этими  карманными деньгами он может делать всё , сто пожелает. Может потратить,  раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют ребёнка и не  требуют отчёта. Начинать давать карманные деньги можно уже с 5­6 лет: это  придаст  маленькому человеку ощущение независимости и самостоятельности. Для  начала пусть будет мелочь: вроде бы игрушка, но – её принимают в магазине, на неё можно что­то купить. Наличие денег, которыми ребёнок может распорядиться так, как пожелает,  приучает его к самостоятельности. Обычно необходимость в карманных  деньгах возникает, когда ребёнок поступает в школу. Именно в школе у детей  появляется постоянный соблазн и возможность купить  что –то в буфете. Карманные деньги можно выдавать ребёнку раз в неделю или  каждый день.  Лучше ознакомиться с ценами в буфете и  выдавать на день сумму, которой  хватит на покупку  шоколадки или сока. Если деньги выдаются только на  школьный обед, то лучше разрешить малышу сдачу оставить себе и потратить  по своему желанию. Иначе вместо обеда он станет покупать себе разные   лакомства, да ещё и попытается это скрыть от родителей.  3. Полезные накопления В принципе можно способствовать тому, что  ребёнок будет копить  какие­то  небольшие суммы денег на личные нужды, на то. Что он  мечтает приобрести. Такие фонды могут быть разного уровня. Первый уровень – это обычная копилка. Можно подарить ребёнку  копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только  для себя, но и на подарок маме ко дню рождения. В копилку ребёнок может складывать сэкономленные карманные деньги,  деньги, подаренные близкими и т. д.  понятно, что не на каждую вещь   можно накопить требуемую сумму таким способом. Но если в планы  родителей всё равно  входила покупка желаемого, то можно заранее  договориться с ребёнком , какую часть  ему необходимо собрать, а какую   добавят родные. Многих родителей  волнует то, что ребёнок может «неправильно»  потратить свой капитал. Но даже если  накупит на всю сумму шоколада, а   потом будет маяться животом, то для него это станет более впечатляющим  уроком, чем родительский запрет. В следующий раз  так бездарно он вои  деньги не потратит. Не следует забывать, что смысл карманных денег  именно в том, что ребёнок может распоряжаться ими по своему  усмотрению. Второй уровень – это некий фонд, который составят деньги родителей,  деньги ребёнка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п.  с этим   фондом ребёнок также волен  делать всё, что угодно, но предварительно  должен спросить согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств  родителей и ребёнка, обе стороны дополняют его и должны договориться о  том что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит,  однако родителям.  Третий уровень – крупный и солидный фонд, которого не касаются  каждый день. Он предназначен на долговременные цели. Накопление  тоже идёт  дольше – полгода, год. А потом  вместе родители и дети торжественно  отправляются на покупку того, на что копили деньги. Этот наглядный  способ показать, что сбережения приносят большую пользу. Кроме того,  отложенное исполнение желания – хорошая тренировка характера. И  ,наконец , самую большую радость приносит та покупка, которую  предвкушали  и дети, и взрослые. По взаимному согласию можно  переводит деньги из низшего фонда в  высший, это вполне логично и способствует бережливости. 4. Платить ли детям? К денежному поощрению чаще всего прибегают родители, отчаявшиеся  другими способами заставить ребёнка то­ то сделать, даже не задумываясь о пагубных последствиях подобного поведения. Напрасно педагоги  предостерегают родителей от соблазна  мотивировать ребёнка с помощью  денег. К сожалению, сегодня всё  чаще слышишь от родителей, что они  платят   сыну или дочке за хорошие оценки, за вовремя  сделанное домашнее задание, за уборку в комнате т. д.  Однако результатом обучения должна быть не только оценка ,но и  знания.  Поощрения учителей и родителей ребёнок должен получать за  приобретённые знания, за старательность, аккуратность. Полученные знания и навыки формируют у ребёнка ощущение собственной  компетентности: я  это знаю, я это могу. А  аккуратно разложенные на столе вещи, отсутствие  грязи и пыли в комнате дают возможность легко найти всё, что нужно,  позвать гостей,  создают уют и комфорт. Это  то естественное  вознаграждение , которое получает ребёнок, выучивший урок, убравшийся в  своей комнате, к этой цели он должен стремиться. В противном случае изменится шкала ценностей: ребёнок стремится   достичь  положительного результата ради денежного вознаграждения. 5. Выводы  Если в семье есть традиции благотворительности, то ребёнок должен быть к  ним причастен, тогда у него сформируется более правильное отношение к  деньгам. Избегайте при ребёнке разговоров о «богатых» и о их немереных  возможностях: пользы от таких разговоров никакой, а чувство зависти, которое может возникнуть у ребёнка, ­ не лучшее из человеческих качеств. Не скрывайте от ребёнка финансовых проблем, говорите о них вслух. Этим вы  будете учить детей экономики, при чём , важно, чтобы они понимали, что так  живут все хорошие люди. Разумеется , в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какие­то  собственные обстоятельства, позволяющие придать «денежному вопросу»  воспитательный аспект. Но во всех случаях остаётся главное: научите ребёнка  относится к деньгам как к ценности, в которой заключён ваш нелёгкий труд.

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"

Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019