Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
17.03.2019
Чтобы ребенок знал цену деньгам, понимал, что они не падают с неба, а зарабатываются, детей нужно с самого детства учить правильно распоряжаться денежными средствами. Попытаемся разобраться нужно ли вообще давать деньги детям на карманные расходы? Данное собрание проводится для того, чтобы понять, как воспитать в ребенке ответственность и правильное отношение к деньгам, чтобы ребенок не вырос жадным, необходимо рассмотреть все стороны денежного вопроса.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание.
Тема: Младший школьник и деньги
Цели и задачи:
Дать родителям полезную информацию по проблеме «Дети и деньги»
Наметить возможные воспитательные пути решения этой проблемы в
семье.
Предварительная подготовка
Проведите накануне собрания анкетирование учащихся; обсудите с
детьми проблему карманных денег, накопления денег и т. п. у вас будет
интересный материал для обсуждения на родительском собрании .
Анкета для учащихся
Ответьте , пожалуйста, на вопросы: подчеркните «да» или «нет»,
напишите ответ.
Твои ответы не станут известны никому, кроме классного руководителя.
Анкету можешь не подписывать.
1. Мне родители не дают денег, а покупают всё сами ( да, нет)
2. Мне родители дают ежедневно на расходы такую сумму денег:
________ рублей.
3. Я трачу эти деньги на :
обед в школьной столовой;
сладости(конфеты, булочки т. д. );
Что – то другое (напиши) ____________________________________
____________________________________________________________
Я сам коплю деньги на различные покупки (подарки) для себя и для
своих родственников ( «да» , «нет» ).
Родители иногда дают мне деньги за какое – либо выполненное дело
( уроки, уборку) ( «да», « нет»)
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
Мы обсудим сегодня с вами важные проблемы, возникающие в жизни
каждой семьи:
Нужно ли давать младшему школьнику карманные деньги на мелкие
расходы, которые он может потратить по своему усмотрению;
Какова должна быть сумма карманных денег;
Можно ли разрешать ребёнку копить деньги; Можно ли давать деньги ребёнку в качестве вознаграждения за какое –
либо выполненное им дело;
Далее классный руководитель знакомит родителей с обобщёнными
результатами анкетирования учащихся и предварительной беседой с
учащимися на тему «Деньги».
2. Карманные деньги
Современная жизнь требует, мы (взрослые, родители) учили детей обращаться
с деньгами. Уже в младшем школьном возрасте нужно предоставить ребёнку
хотя бы немного самостоятельности для удовлетворения своих желаний. Будет
самостоятельность и возможность выбора – возникнет и больше шансов для
проявления ответственности.
Нужно выделить ребёнку небольшую сумму на карманные расходы. С этими
карманными деньгами он может делать всё , сто пожелает. Может потратить,
раздать, потерять или скопить. Родители не контролируют ребёнка и не
требуют отчёта.
Начинать давать карманные деньги можно уже с 56 лет: это придаст
маленькому человеку ощущение независимости и самостоятельности. Для
начала пусть будет мелочь: вроде бы игрушка, но – её принимают в магазине, на
неё можно чтото купить.
Наличие денег, которыми ребёнок может распорядиться так, как пожелает,
приучает его к самостоятельности. Обычно необходимость в карманных
деньгах возникает, когда ребёнок поступает в школу. Именно в школе у детей
появляется постоянный соблазн и возможность купить что –то в буфете.
Карманные деньги можно выдавать ребёнку раз в неделю или каждый день.
Лучше ознакомиться с ценами в буфете и выдавать на день сумму, которой
хватит на покупку шоколадки или сока. Если деньги выдаются только на
школьный обед, то лучше разрешить малышу сдачу оставить себе и потратить
по своему желанию. Иначе вместо обеда он станет покупать себе разные
лакомства, да ещё и попытается это скрыть от родителей.
3. Полезные накопления В принципе можно способствовать тому, что ребёнок будет копить
какието небольшие суммы денег на личные нужды, на то. Что он
мечтает приобрести. Такие фонды могут быть разного уровня.
Первый уровень – это обычная копилка. Можно подарить ребёнку
копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только
для себя, но и на подарок маме ко дню рождения.
В копилку ребёнок может складывать сэкономленные карманные деньги,
деньги, подаренные близкими и т. д. понятно, что не на каждую вещь
можно накопить требуемую сумму таким способом. Но если в планы
родителей всё равно входила покупка желаемого, то можно заранее
договориться с ребёнком , какую часть ему необходимо собрать, а какую
добавят родные.
Многих родителей волнует то, что ребёнок может «неправильно»
потратить свой капитал. Но даже если накупит на всю сумму шоколада, а
потом будет маяться животом, то для него это станет более впечатляющим
уроком, чем родительский запрет. В следующий раз так бездарно он вои
деньги не потратит. Не следует забывать, что смысл карманных денег
именно в том, что ребёнок может распоряжаться ими по своему
усмотрению.
Второй уровень – это некий фонд, который составят деньги родителей,
деньги ребёнка, накопленные деньги, полученные в подарок и т. п. с этим
фондом ребёнок также волен делать всё, что угодно, но предварительно
должен спросить согласия родителей. Ведь этот фонд составлен из средств
родителей и ребёнка, обе стороны дополняют его и должны договориться о
том что и когда купить. Решающее слово в спорных случаях принадлежит,
однако родителям.
Третий уровень – крупный и солидный фонд, которого не касаются каждый
день. Он предназначен на долговременные цели. Накопление тоже идёт
дольше – полгода, год. А потом вместе родители и дети торжественно
отправляются на покупку того, на что копили деньги. Этот наглядный
способ показать, что сбережения приносят большую пользу. Кроме того,
отложенное исполнение желания – хорошая тренировка характера. И
,наконец , самую большую радость приносит та покупка, которую
предвкушали и дети, и взрослые.
По взаимному согласию можно переводит деньги из низшего фонда в
высший, это вполне логично и способствует бережливости.
4. Платить ли детям? К денежному поощрению чаще всего прибегают родители, отчаявшиеся
другими способами заставить ребёнка то то сделать, даже не задумываясь о
пагубных последствиях подобного поведения. Напрасно педагоги
предостерегают родителей от соблазна мотивировать ребёнка с помощью
денег. К сожалению, сегодня всё чаще слышишь от родителей, что они
платят сыну или дочке за хорошие оценки, за вовремя сделанное домашнее
задание, за уборку в комнате т. д.
Однако результатом обучения должна быть не только оценка ,но и знания.
Поощрения учителей и родителей ребёнок должен получать за
приобретённые знания, за старательность, аккуратность. Полученные знания
и навыки формируют у ребёнка ощущение собственной компетентности: я
это знаю, я это могу. А аккуратно разложенные на столе вещи, отсутствие
грязи и пыли в комнате дают возможность легко найти всё, что нужно,
позвать гостей, создают уют и комфорт. Это то естественное
вознаграждение , которое получает ребёнок, выучивший урок, убравшийся в
своей комнате, к этой цели он должен стремиться.
В противном случае изменится шкала ценностей: ребёнок стремится
достичь положительного результата ради денежного вознаграждения.
5. Выводы
Если в семье есть традиции благотворительности, то ребёнок должен быть к
ним причастен, тогда у него сформируется более правильное отношение к
деньгам.
Избегайте при ребёнке разговоров о «богатых» и о их немереных
возможностях: пользы от таких разговоров никакой, а чувство зависти, которое
может возникнуть у ребёнка, не лучшее из человеческих качеств.
Не скрывайте от ребёнка финансовых проблем, говорите о них вслух. Этим вы
будете учить детей экономики, при чём , важно, чтобы они понимали, что так
живут все хорошие люди.
Разумеется , в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какието
собственные обстоятельства, позволяющие придать «денежному вопросу»
воспитательный аспект. Но во всех случаях остаётся главное: научите ребёнка
относится к деньгам как к ценности, в которой заключён ваш нелёгкий труд.
Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"
Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"
Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"
Родительское собрание на тему "Младший школьник и деньги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.