Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
8 кл—10 кл
29.11.2018
На родительском собрании речь пойдет о проблемах семейного воспитания, а точнее о поощрении и наказании детей. Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, атмосферой и подходами к воспитанию своих детей. Поэтому есть необходимость создать свой банк родительской мудрости.
Наказание или поощрение.docx
Родительское собрание на тему:
«Наказание или поощрение. Кнут или пряник»
Эпиграфы:
Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берем
выбор на себя. Мы освобождаем его совесть от необходимости выбирать и нести
ответственность…
С. Соловейчик
Наказание – это причинение вреда причиняющему вред, а похвала –
педагогический домкрат.
В.Кротов.
Цели:
семье.
детьми.
Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.
Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их
Оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания
I. Постановка проблемы.
Учитель:
Сегодня мы встретились с вами, уважаемые родители, чтобы поговорить о самом
важном в жизни каждого человека – о семье, а точнее о проблеме «кнута» и
«пряника». Я думаю, нам есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим
гостям. А чтобы наша беседа прошла успешно, я предлагаю воспользоваться нехитрыми
правилами:
Каждый имеет право высказаться и быть услышанным.
Мы не актеры, здесь нет зрителей. Работают все.
Мы друзья, нас волнует одна проблема, и мы обязательно найдем ее решение.
Если ребенку плохо, если трудно, если его обидели, то кто приласкает,
приголубит, поймет и утешит? Конечно, вы мамы, бабушки, папы, родные и близкие
ребенку люди – семья. И какое счастье, что есть родительский дом – начало всех начал,
в жизни каждого «надежный причал». Но все семьи разные, разнятся они своими
привычками, укладом, атмосферой и подходами к воспитанию своих детей.
С языка некоторых родителей не сходят слова:
«Я что сказал?»
«Делай, что тебе говорят, а то…» И это не просто слова. Это – метод и стиль воспитания. Родители считают, что их
дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться. А если ребенок не
подчиняется – то наказывать.
А есть и другие семьи. Такие, в которых родители позволяют своим детям
практически все и закрывают глаза не только на обычные детские шалости, но и на
серьезные правонарушения. И все при этом, говорят о любви к детям.
Поэтому сегодня мы с вами не просто поговорим о проблеме семейного
воспитания, но и попытаемся создать свой банк родительской мудрости.
Беседа с родителями:
Как вы считаете, какие же методы воспитательного воздействия на ребенка
нужно использовать?
Можно ли воспитывать ребенка без наказания? Что может послужить
поводом в вашей семье?
А если наказывать, то физически или у вас есть другие способы наказания?
Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
Помнит ли он о наказании?
Как ваш ребенок реагирует на наказание?
Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали?
А какова роль поощрения в воспитании, и какие виды его вы используете?
Нужна ли мера в поощрении?
Как часто поощрение нужно использовать?
А есть ли единство требований к ребенку в вашей семье или каждый из
родителей применяет свои подходы?
Ответы родителей:
Учитель:
Действительно, вопрос очень сложный. Как часто мы сталкиваемся с одной и той
же проблемой, читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные
советы, предостерегаем от ошибок, наказываем, поощряем, а в итоге… получаем
противоположные результаты.
В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда
соответствуют тому, о чем мы говорим и что делаем сами? Дети — наши постоянные
свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это
скрыть.
А может, все дело в том, что наши дети учатся у жизни. Попробуем выяснить, чему
же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях.
Родителям предлагается закончить предложения:
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть);
ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным);
ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);
ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других);
ребенка хвалят, он учится…. (быть благородным); ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым);
ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей);
ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);
ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);
ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом
мире).
По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов
ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.
Учитель:
Так какое же решение мы с вами примем. Я предлагаю начать так:
Ремень – брюкам, а ребенку – убеждение и ласку.
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие.
У нас с Вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что
очень многие темы мы с Вами просто не затронули. Коечто мы оставили Вам для
самостоятельных размышлений. Я попрошу Вас оценить сегодняшнюю работу. Будьте
добры, закончите 3 предложения:
«Из сегодняшнего разговора я понял (а)…».
«Мне не понравилось…».
«Хотелось бы продолжить разговор на тему…».
Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но
именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он
войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.
Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка
оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова, нравоучения и
наказания.
Приложение
Ситуация 1: У семьи дома есть место, где хранятся денежные сбережения. Об этом
знают не только родители, но ребенокподросток. В один из дней родители
обнаруживают пропажу. Между ними происходит ссора, взаимные обвинения. Через
какоето время подросток сознается в том, что это он взял деньги, которые были
потрачены на увеселительные мероприятия (кафе, боулинг, компьютерный клуб и т.д.).
Реакция родителей? Нужно ли наказать ребенка? И, если «да», как?
Примечание: ребенок может быть любого пола.
Ситуация 2: Родителей приглашают в школу в связи с тем, что их ребенокподросток
участвовал в драке. При этом свидетели видели, как подросток в начале драки пытался снимать происходящее на видео, затем и сам вступил в драку, слышали, как он
нецензурно выражался. Ребенок объясняет свой поступок тем, что обидели друга
(подругу) и он решил вступиться. Реакция родителей? Нужно ли наказать ребенка? И,
если «да», как?
Примечание: ребенок может быть любого пола.
Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)
Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)
Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)
Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.