Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)
Оценка 4.9

Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
8 кл—10 кл
29.11.2018
Родительское собрание на тему:  «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)
На родительском собрании речь пойдет о проблемах семейного воспитания, а точнее о поощрении и наказании детей. Но все семьи разные, разнятся они своими привычками, укладом, атмосферой и подходами к воспитанию своих детей. Поэтому есть необходимость создать свой банк родительской мудрости.
Наказание или поощрение.docx
Родительское собрание на тему:  «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» Эпиграфы:  Когда мы наказываем ребенка, мы не усложняем его жизнь, а облегчаем, мы берем выбор   на   себя.   Мы   освобождаем   его   совесть   от   необходимости   выбирать   и   нести ответственность…                                                                                                          С. Соловейчик   Наказание   –   это   причинение   вреда   причиняющему   вред,   а   похвала   – педагогический домкрат.                                                                                                    В.Кротов. Цели: семье. детьми.  Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.  Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.  Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их  Оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с Форма проведения: круглый стол. Ход собрания I. Постановка проблемы. Учитель:  Сегодня мы встретились с вами, уважаемые родители, чтобы поговорить о самом важном   в   жизни   каждого   человека   –     о     семье,   а   точнее   о   проблеме   «кнута»   и «пряника».  Я думаю, нам  есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. А чтобы наша беседа прошла успешно, я предлагаю воспользоваться нехитрыми правилами:  Каждый имеет право высказаться и быть услышанным.  Мы не актеры, здесь нет зрителей. Работают все.  Мы ­ друзья, нас волнует одна проблема, и мы обязательно найдем ее решение. Если   ребенку   плохо,   если   трудно,   если   его   обидели,   то   кто   приласкает, приголубит, поймет и утешит?  Конечно,  вы ­ мамы, бабушки, папы, родные и близкие ребенку люди – семья. И какое счастье, что есть родительский дом – начало всех начал, в   жизни   каждого   «надежный   причал».   Но   все   семьи   разные,   разнятся   они   своими привычками, укладом, атмосферой и подходами к воспитанию своих детей.  С языка некоторых родителей не сходят слова:  «Я что сказал?»  «Делай, что тебе говорят, а то…» И это не просто слова. Это – метод и стиль воспитания. Родители считают, что их дело   приказывать,   а   ребенку   нужно   только   повиноваться.   А   если   ребенок   не подчиняется – то наказывать.  А   есть   и   другие   семьи.   Такие,   в   которых   родители   позволяют   своим   детям практически все и закрывают глаза не только на обычные детские шалости, но и на серьезные правонарушения. И все при этом, говорят о любви к детям. Поэтому   сегодня   мы   с   вами   не   просто   поговорим   о   проблеме   семейного воспитания, но и попытаемся создать свой банк родительской мудрости.  Беседа с родителями:  Как вы считаете, какие же методы воспитательного воздействия на ребенка нужно использовать?  Можно   ли   воспитывать   ребенка   без   наказания?   Что   может   послужить поводом в вашей семье?  А если наказывать, то физически или у вас есть другие способы наказания?  Всегда ли наказание эффективно воздействует на поведение вашего ребенка? Помнит ли он о наказании?  Как ваш ребенок реагирует на наказание?  Как вы ведете себя по отношению к ребенку после того, как наказали?  А какова роль поощрения в воспитании, и какие виды его вы используете?  Нужна ли мера в поощрении?  Как часто поощрение нужно использовать?  А есть ли единство  требований к ребенку в вашей семье  или каждый из родителей применяет свои подходы? Ответы родителей: Учитель:  Действительно, вопрос очень сложный. Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой,  читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы,   предостерегаем   от   ошибок,  наказываем,   поощряем,    а   в   итоге…  получаем противоположные результаты.  В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим и что делаем сами? Дети — наши постоянные свидетели,   они   видят   наши   падения,   срывы,   провалы,   как   бы   мы   ни   старались   это скрыть. А может, все дело в том, что наши дети учатся у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях.  Родителям предлагается закончить предложения:  Если: ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть); ребенок живет во вражде, он учится ... (быть агрессивным); ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины); ребенок растет в терпимости, он учится ... (понимать других); ребенка хвалят, он учится…. (быть благородным); ребенок растет в честности, он учится ... (быть справедливым); ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей); ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя); ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);  ребенок живет в понимании и дружелюбии,  он учится ... (находить любовь в этом мире).  По   окончании   работы   проводится   коллективное   обсуждение   вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения. Учитель: Так какое же решение мы с вами примем. Я предлагаю начать так:  Ремень – брюкам, а ребенку – убеждение и ласку.  Пусть основным методом воспитания будет ненасилие.  У нас с Вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы с Вами просто не затронули. Кое­что мы оставили Вам для самостоятельных размышлений. Я попрошу Вас оценить сегодняшнюю работу. Будьте добры, закончите 3 предложения:  «Из сегодняшнего разговора я понял (а)…».  «Мне не понравилось…».  «Хотелось бы продолжить разговор на тему…». Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно   от   вас   в   большей   степени   зависит,  каким   вырастет   ваш   ребенок,   каким   он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно   помнить,   что   самое   большое   влияние   на   формирование   личности   ребенка оказывают реальные поступки и поведение  родителей, а не их слова, нравоучения и наказания. Приложение Ситуация 1:  У семьи дома есть место, где хранятся денежные сбережения. Об этом знают   не только   родители,   но ребенок­подросток.   В один   из дней   родители обнаруживают пропажу. Между ними происходит ссора, взаимные обвинения. Через какое­то   время   подросток   сознается   в том,   что   это   он   взял   деньги,   которые   были потрачены на увеселительные мероприятия (кафе, боулинг, компьютерный клуб и т.д.). Реакция родителей? Нужно ли наказать ребенка? И, если «да», как? Примечание: ребенок может быть любого пола. Ситуация 2: Родителей приглашают в школу в связи с тем, что их ребенок­подросток участвовал в драке. При этом свидетели видели, как подросток в начале драки пытался снимать   происходящее   на видео,   затем   и сам   вступил   в драку,   слышали,   как   он нецензурно   выражался.   Ребенок   объясняет   свой   поступок   тем,   что   обидели   друга (подругу) и он решил вступиться. Реакция родителей? Нужно ли наказать ребенка? И, если «да», как? Примечание: ребенок может быть любого пола.

Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)

Родительское собрание на тему:  «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)

Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)

Родительское собрание на тему:  «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)

Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)

Родительское собрание на тему:  «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)

Родительское собрание на тему: «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)

Родительское собрание на тему:  «Наказание или поощрение. Кнут или пряник» (8-10 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018