Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности у детей".
Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям
Детсад
30.04.2018
Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности у детей", говорится о том, что толерантность предусматривает такие общественные отношения, где нет насилия и принуждения. Существует два подхода к развитию толерантности. Один из них требует обуздания негативных , агрессивных или враждебных реакций. В международных стандартах прав человека, в законах указывается на то, что не должны делать граждане по отношению друг к другу. Прежде всего, люди должны уважать друг друга, мирно сосуществовать на определённом пространстве.Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности у детей", говорится о том, что толерантность предусматривает такие общественные отношения, где нет насилия и принуждения. Существует два подхода к развитию толерантности. Один из них требует обуздания негативных , агрессивных или враждебных реакций. В международных стандартах прав человека, в законах указывается на то, что не должны делать граждане по отношению друг к другу. Прежде всего, люди должны уважать друг друга, мирно сосуществовать на определённом пространстве.
-+Родительское собрание на тему- «Воспитание толерантности у детей..docx
Консультация для родителей
Родительское собрание на тему:
«Воспитание толерантности у детей".
Условия жизни, экономические, политические, сложившиеся в последние годы в
нашей стране, обострили проблемы взаимоотношения людей в зависимости от их
национальности, вероисповедания, социального положения, материальных условий.
Особенно способствует обострению нетерпимых отношений между различными
группами населения экономическое неравенство.
Школа во все времена была и представляет собой сейчас срез общества, со
всеми его достоинствами и недостатками. Часто в одном классе учатся дети разного
материального достатка, разного уровня культуры, разных социальных слоёв.
Как научить детей жить в мире? Как объяснить детям, что любой человек
представляет собой ценность? Как выровнять взаимоотношения детей с разным
уровнем культуры, который во многом определяется уровнем культуры родителей, а
она часто не зависит от материального положения семьи.
И насколько другим было бы наше общество, если бы в нём царила культура
мира и взаимопонимания. Из всего вышесказанного и возникла проблема воспитания
толерантного, т.е. терпимого отношения друг к другу.
Толерантность предусматривает такие общественные отношения, где нет
насилия и принуждения.
Существует два подхода к развитию толерантности. Один из них требует
обуздания негативных , агрессивных или враждебных реакций. В международных
стандартах прав человека, в законах указывается на то, что не должны делать
граждане по отношению друг к другу. Прежде всего, люди должны уважать друг
друга, мирно сосуществовать на определённом пространстве.
Другой подход к укреплению толерантности выражается в создании условий,
необходимых для осуществления прав человека и утверждения демократии.
В сфере воспитания развитие толерантности означает культивирование
отношений открытости, развитие способностей распознавать несправедливость и
предпринимать шаги по её преодолению, также способность конструктивно
разрешать разногласия и обеспечивать продвижение от конфликтных ситуаций к
примирению и разрешению противоречий.
Эти два подхода не конкурируют между собой, а находятся в отношениях
взаимного дополнения.
Ключевая роль в воспитании толерантного, миролюбивого отношения к
человеку, к правам человека принадлежит дому, семье.
Существенным признаком толерантности является способность ценить мир и
мирные взаимоотношения и других побуждать брать на себя ответственность за
действия ради мира. Активность всего сообщества может стать важным фактором в
деле воспитания толерантности. Школа же является лишь одним из участников
процесса воспитания толерантности. Насколько каждый из нас толерантен,
можно определить,
если
проанализировать следующие признаки толерантности:
1. Толерантные люди знают не только о своих достоинствах, но и о недостатках.
Относятся к себе и своим детям критично и не стремятся во всех бедах обвинять
окружающих. Они не удовлетворены собой и постоянно стремятся к саморазвитию.
2. Толерантные люди ответственны, не перекладывают на других те проблемы,
которые возникают, а решают их сами; не обвиняют во всём других, а стараются
сделать всё возможное для изменения себя.
3. Толерантная личность больше ориентирована на себя в работе, в творчестве.
Она находит время и силы и на своих детей, и для других членов семьи , и на
общественную работу.
4. Толерантные люди верно оценивают других людей, интолерантные во
всём видят только плохое.
5. Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важная черта
толерантной личности. У того, кто может посмеяться над собой. меньше
потребность чувствовать превосходство над другими.
Таким образом, толерантная личность характеризует человека, который хорошо
знает себя, в том числе свои недостатки, терпимо, доброжелательно относится к
окружающим. Такая личность стремится постоянно совершенствоваться,
повышать свой культурный и образовательный уровень. Также такая личность
воспитывает все эти качества и в своих детях, а школа ей в этом помогает.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности у детей".
Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности у детей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.