Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Оценка 4.6

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
02.04.2019
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
родительское собрание на тему здоровьсбережения.На этом собрании хочется рассказать родителям о сбережении здоровья своих детей,о закаливании,о правильной еде,о физических упражнениях не только в детском саду но и дома. Так же применение расслабляющих упражнений,физ минуток,и привлечь к этому родителей вместе с детьми.
род собрание по здоровью.docx
Родительское собрание в  логопедической группе «Здоровьесбережени е как залог  успешности ребёнка  в социуме» Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений. Задачи: повысить компетентность родителей  в вопросах по  здоровьесбережению ребёнка. Показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дать соответствующие  рекомендации по данному вопросу. I. План подготовки собрания 1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное  объявление) . 2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского  собрания. 3. Оформление папки­передвижки «Режим дошкольника». 4. Подготовка методических рекомендаций для родителей. 5. Оформление места проведения собрания. 6. Отпечатать буклеты родителям по здоровьесбережению. Материалы: 1. Музыка «РЕЛАКС». 2. В группе  расставлены  столы  для родителей . II. План проведения собрания Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка». Воспитатель: ­Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой  волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного  образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка­дошкольника. Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на  оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и  неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.  Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по  здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс  современного детского сада. Что же подразумевается под  здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.  Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента  физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный  путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в  этот период идет интенсивное развитие органов и становление  функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,  формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно  именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических  навыков здорового образа жизни, осознанную  потребность в систематических  занятиях физической культурой и спортом. Наше дошкольное образовательное учреждение постоянно осваивает  комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах  его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды  деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья  воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название  "здоровьесберегающие технологии". ­Так что же такое "здоровьесберегающая технология"? "Здоровьесберегающая технология" ­ это целостная система  воспитательно ­ оздоровительных,  коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются  в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка  и доктора. ­Цель здоровьесберегающих технологий ­ обеспечить дошкольнику  возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать  полученные  знания в повседневной жизни. ­Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных  видах деятельности и представлены как:  ­ технологии сохранения и стимулирования здоровья; ­технологии обучения ЗОЖ; ­ коррекционные технологии. ­Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ­Ритмопластика ­ применяется на музыкальных занятиях, развивает  музыкальный слух, чувство ритма. ­ Подвижные  и спортивные игры  проводятся ежедневно как часть  физкультурного занятия, на прогулке, в группе ­ малой и средней степенью  подвижности. ­Релаксация.  Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои  эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Используем тихую  классическую музыку, звуки природы. Выполняем специально подобранные   упражнения на  расслабление определенных  частей тела и всего организма. ­Динамические паузы проводятся во время занятий, 2 ­ 5 мин, по мере  утомляемости  детей. Во время их проведения включаются элементы  гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в  зависимости от занятия. ­Пальчиковая гимнастика проводится  с подгруппой детей ежедневно.  Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, воображение. ­ Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3 ­ 5 мин. в любое свободное  время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует  снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее  проведения мы используем наглядный материал ( нестандартное  оборудование), показ педагога. ­Дыхательная гимнастика  проводится в различных формах  физкультурно ­  оздоровительной работы. У детей активируется кислородный обмен во всех  тканях организма. ­Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 ­ 10 мин.  В ее комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения  на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки, обширное  умывание.  ­Технологии обучения здоровому  образу жизни: ­Утренняя гимнастика ежедневно 6 ­8 мин. ­Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 мин. ­  Самомассаж. Выполняется самим ребенком в  игровой форме ежедневно в  виде 5 минутного занятия или в виде динамической паузы. ­Активный отдых ­ физкультурные досуги, физкультурные праздники,  музыкальные досуги. ­ Коррекционные технологии: ­Артикуляционная гимнастика ­ упражнения для тренировки органов  артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного  звукопроизношения. ­  Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным  психологическим воздействием на детей, вызывает различные эмоциональные  состояния. Используем музыку для сопровождения учебной деятельности  дошкольников ( на занятиях по изодеятельности, конструированию,  ознакомлению с окружающим миром). ­Сказкотерапия . Сказки рассказываем мы ­ педагоги или группа детей.  Сказки не только читаем, но и слушаем на аудиозаписях, обсуждаем с детьми. Для "олицетворения" обыгрываем сказки в кукольном театре, ролевых играх.  Сказки оказывают психотерапевтический и развивающий эффект.  Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет  оздоровительную направленность, а используемая в комплексе   зоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к  здоровому образу жизни и помогает ребенку быть успешным в социуме.  ­Музыкальная пауза.  Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить  родителей встать) . А у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! (наклоны вперед и назад) Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. ­А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций ­  несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике, упражнений  для самомассажа и зрительной гимнастики. Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно  проводить в игровой форме. 1. Упражнение «Ладошки». И. П.сядьте прямо, согните руки в локтях и  «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и  одновременно сжимайте ладони в кулаки. Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот ­ абсолютно пассивный,  неслышный. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. 2.  Упражнение «Именинник» Выполняем мы сейчас, Чтобы горло не болело, Чтобы нос дышал у нас. (8 ­10 раз.) (Потянуть вниз за мочку уха) 3." Чтобы не зевать от скуки». Оздоровительный массаж всего тела: быстрые,  частые хлопки на соответствующие слова Чтобы не зевать от скуки,                    Вот и шея. Ну­ка, живо Встали и потерли руки,                         Переходим на загривок.  А потом ладошкой в лоб                        А теперь уже, гляди,     Хлоп­хлоп­хлоп.                                    Добрались и до груди.  Щеки заскучали тоже?                           Постучим по ней на славу:  Мы и их похлопать можем.                  Сверху, снизу, слева, справа.  Ну­ка дружно, не зевать:                     Постучим и тут, и там,  Раз­два­три­четыре­пять.                    И немного по бокам.                                      Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.                                      Чуть нагнулись, ровно дышим,                                       Хлопаем как можно выше. 4.Зрительное упражнение  «Тренировка» Раз – налево, два – направо,  (  Смотрят влево, затем вправо) Три – наверх, четыре – вниз. (Смотрят вверх ­ вниз) А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами) Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе – дальше, (Смотрят на пальчик, затем переводят  взгляд вдаль) Тренируя мышцу глаз.  (Гладят веки) Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного (Гладят веки) Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! (Быстро моргают.) ­ А сейчас предлагаем вашему вниманию          десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!                            9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра! Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация  окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые  дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые  родители!  А на прощание хотим вам подарить эти буклеты , где вы узнаете  мудрые мысли о сохранении своего здоровья, вспомните десять правил  здоровьесбережения, получите  наши рекомендации.                            Спасибо всем за внимание!                      Будьте здоровы вы и ваша семья!

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"

Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019