Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
02.04.2019
родительское собрание на тему здоровьсбережения.На этом собрании хочется рассказать родителям о сбережении здоровья своих детей,о закаливании,о правильной еде,о физических упражнениях не только в детском саду но и дома. Так же применение расслабляющих упражнений,физ минуток,и привлечь к этому родителей вместе с детьми.
род собрание по здоровью.docx
Родительское собрание в
логопедической группе
«Здоровьесбережени
е как залог
успешности ребёнка
в социуме» Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех
участников образовательных отношений.
Задачи: повысить компетентность родителей в вопросах по
здоровьесбережению ребёнка. Показать применение технологий в ходе работы
с детьми старшего дошкольного возраста. Дать соответствующие
рекомендации по данному вопросу.
I. План подготовки собрания
1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное
объявление) .
2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского
собрания.
3. Оформление папкипередвижки «Режим дошкольника».
4. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
5. Оформление места проведения собрания.
6. Отпечатать буклеты родителям по здоровьесбережению.
Материалы:
1. Музыка «РЕЛАКС».
2. В группе расставлены столы для родителей .
II. План проведения собрания
Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка».
Воспитатель:
Уважаемые родители! Тема родительского собрания посвящена самой
волнующей теме для всех мам и пап, а также работников дошкольного
образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнкадошкольника.
Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на
оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни, и
неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по
здоровьесбережению, без которых немыслим педагогический процесс
современного детского сада. Что же подразумевается под
здоровьесбережением в ДОУ? Попробуем разобраться в понятиях.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента
физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный
путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в
этот период идет интенсивное развитие органов и становление
функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,
формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно
именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических
навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических
занятиях физической культурой и спортом.
Наше дошкольное образовательное учреждение постоянно осваивает
комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах
его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды
деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название
"здоровьесберегающие технологии".
Так что же такое "здоровьесберегающая технология"? "Здоровьесберегающая
технология" это целостная система воспитательно оздоровительных,
коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются
в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка
и доктора.
Цель здоровьесберегающих технологий обеспечить дошкольнику
возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных
видах деятельности и представлены как:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения ЗОЖ;
коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика применяется на музыкальных занятиях, развивает
музыкальный слух, чувство ритма.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть
физкультурного занятия, на прогулке, в группе малой и средней степенью
подвижности.
Релаксация. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои
эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Используем тихую
классическую музыку, звуки природы. Выполняем специально подобранные
упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2 5 мин, по мере
утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы
гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в
зависимости от занятия.
Пальчиковая гимнастика проводится с подгруппой детей ежедневно.
Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление,
внимание, воображение. Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3 5 мин. в любое свободное
время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует
снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее
проведения мы используем наглядный материал ( нестандартное
оборудование), показ педагога.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно
оздоровительной работы. У детей активируется кислородный обмен во всех
тканях организма.
Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 10 мин.
В ее комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения
на коррекцию плоскостопия, воспитание правильной осанки, обширное
умывание.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика ежедневно 6 8 мин.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 25 мин.
Самомассаж. Выполняется самим ребенком в игровой форме ежедневно в
виде 5 минутного занятия или в виде динамической паузы.
Активный отдых физкультурные досуги, физкультурные праздники,
музыкальные досуги.
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика упражнения для тренировки органов
артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного
звукопроизношения. Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным
психологическим воздействием на детей, вызывает различные эмоциональные
состояния. Используем музыку для сопровождения учебной деятельности
дошкольников ( на занятиях по изодеятельности, конструированию,
ознакомлению с окружающим миром).
Сказкотерапия . Сказки рассказываем мы педагоги или группа детей.
Сказки не только читаем, но и слушаем на аудиозаписях, обсуждаем с детьми.
Для "олицетворения" обыгрываем сказки в кукольном театре, ролевых играх.
Сказки оказывают психотерапевтический и развивающий эффект.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет
оздоровительную направленность, а используемая в комплексе
зоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к
здоровому образу жизни и помогает ребенку быть успешным в социуме.
Музыкальная пауза.
Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку: (попросить
родителей встать) .
А у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука! (наклоны вперед и назад)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова (вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций
несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике, упражнений
для самомассажа и зрительной гимнастики.
Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно
проводить в игровой форме.
1. Упражнение «Ладошки». И. П.сядьте прямо, согните руки в локтях и
«покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и
одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот абсолютно пассивный,
неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.
2. Упражнение «Именинник»
Выполняем мы сейчас,
Чтобы горло не болело,
Чтобы нос дышал у нас. (8 10 раз.)
(Потянуть вниз за мочку уха)
3." Чтобы не зевать от скуки». Оздоровительный массаж всего тела: быстрые,
частые хлопки на соответствующие слова
Чтобы не зевать от скуки, Вот и шея. Нука, живо
Встали и потерли руки, Переходим на загривок.
А потом ладошкой в лоб А теперь уже, гляди,
Хлопхлопхлоп. Добрались и до груди.
Щеки заскучали тоже? Постучим по ней на славу:
Мы и их похлопать можем. Сверху, снизу, слева, справа.
Нука дружно, не зевать: Постучим и тут, и там,
Раздватричетырепять. И немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
4.Зрительное упражнение
«Тренировка»
Раз – налево, два – направо, ( Смотрят влево, затем вправо)
Три – наверх, четыре – вниз. (Смотрят вверх вниз)
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе – дальше, (Смотрят на пальчик, затем переводят
взгляд вдаль)
Тренируя мышцу глаз. (Гладят веки)
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного (Гладят веки)
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (Быстро моргают.)
А сейчас предлагаем вашему вниманию
десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация
окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том,
что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые
дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые
родители! А на прощание хотим вам подарить эти буклеты , где вы узнаете
мудрые мысли о сохранении своего здоровья, вспомните десять правил
здоровьесбережения, получите наши рекомендации.
Спасибо всем за внимание!
Будьте здоровы вы и ваша семья!
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Родительское собрание на тему" Здоровьесбережение, как залог успешности ребенка в социуме"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.