Родительское собрание "Наказание и поощрение"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
10.05.2019
Родительское собрание "Наказание и поощрение"
Данной разработкой может воспользоваться как педагог-психолог ДОУ, так и воспитатель. Тема наказания очень актуальна в наше время. Родители стали намного меньше уделять времени своим детям, постоянно заняты, то на работе, то за компьютером или за просматривания соцсетей в телефоне. Дети же в свою очередь хотят внимания, и постоянно подходят к родителям с своими детскими вопросами, просьбами. Но не получают тепла взамен, а только слышат упреки, крики, терпят наказания.
наказание и поощрение..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 ГОРОДА ЯРЦЕВА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Подготовила: Педагог­психолог  первой категории Сатанова М.В. Уважаемые родители! Сегодня я хотела бы с вами разобраться в таком вопросе как   наказание   и   поощрение   детей. Попытаемся   ответить   на     вопросы:   нужно   ли наказывать детей? когда и как это делать? можно ли испортить ребёнка похвалой? за что можно хвалить ребёнка?              В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения   наказания,   но   и   по   всем   специальным   вопросам   методики   – кого,   где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще   не   скоро,   т.к.   бытуют   различные   и   порой   крайне   противоречивые   взгляды   на предмет   его   применения.   Одни   считают,   что   надо   наказывать   чаще,   особенно   в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний.           Воспитывать ребёнка – нелёгкое дело. На минуту задумайтесь над тем, как вы разговариваете   с   сыном   или   дочерью.   Часто   ли   критикуете,   что­то   напоминаете, угрожаете, читаете лекции или мораль, допрашиваете, высмеиваете, придираетесь  и ворчите?   Эти распространенные методы общения с детьми даже при самых благих намерениях родителей приводят к потере хороших отношений, затрудняют и обедняют общение.   Представьте   себе,   что   вы   читаете   нравоучительные   лекции   друзьям   или, насмехаясь, критикуете их. Вряд ли они надолго останутся вашими друзьями. Если вы будете   обращаться   с   детьми   как   с   лучшими   друзьями,   то   ваши   отношения   могут улучшиться.               Давайте   с   вами   сделаем   упражнение   ассоциации.   Ассоциация   на   слово Прежде   чем   наказать,   задайте   себе   вопрос,   почему   ребенок   так   поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос: можно ли его за это наказывать? Ведь может оказаться, что ребенок совершил проступок неосознанно, не специально. Кроме того, задумайтесь, как часто Вы хвалите и поощряете малыша? Возможно, поощрений гораздо   меньше,   чем   наказаний,   а   ведь   ребенку   необходима   любовь   и   ласка.   Чаще обнимайте   малыша,   говорите   ему   о   том,   что   Вы   его   любите.   Может   быть,   тогда количество провинностей резко уменьшится, ведь ребенку не надо будет обращать на себя внимание, родители и так будут уделять ему достаточно времени.    НАКАЗАНИЕ. (родители выполняют).                В нашем восприятии слово «наказание» имеет негативное значение. При слове наказать у нас возникают, ассоциации «отругать», «дать по попе», «поставить в угол».            Наказание вызывает у ребенка страх. От страха ребенок может перестать плохо спать.   Но   это   лишь   поверхностный   эффект.   Если   внимательно   понаблюдать   за поведением   ребенка,   становится   понятно,   что   он   ищет   способы,   как   отплатить обидчикам. Он может капризничать, портить вещи, делать что­то «на зло», пытаться отыграться   на  братьях   или   сестрах.  Кроме   того,  применение   наказания   вызывает   у ребенка   ярость,   обиду,   желание   отомстить.   Эти   чувства   не   способствуют   успеху воспитания, как бы вы не хотели воспитать у него именно их.                   Другими   побочными   эффектами   наказания   могут   быть   нерешительность, неуверенность     в     себе,     психосоматические   заболевания     (снижение   иммунитета, нарушение   пищеварения,   работы   сердца)   тоже   часто   являются   следствием   стресса, вызванного наказаниями. Главная причина, почему мы считаем наказание действенным, ­   потому   что   чаще   всего   нежелательное   поведение   прекращается.   Но   это,   однако, означает только то, что мы перестаем видеть плохое поведение в ребенке. Наказания  и  угрозы  учат  ребенка  не  попадаться, делают  его  сообразительным,   хитрым.  Нежелательная же форма поведения видоизменяется со временем, становится незаметной для окружающих. А потом проявляется в поступке, причины которого мы  не можем объяснить.                 Часто   родители   признаются,   что   применяют   те   или   иные   виды   наказаний «вынужденно»,   потому   что   «больше   ничего   не   помогает.   Давайте   попробуем разобраться, от чего это происходит. Рассмотрим, например, такую ситуацию. Ребенок нашалил, мама делает ему замечание, оно не срабатывает, мама повышает голос, это опять не дает нужного эффекта, и тогда мама, сама того не желая, кричит на ребенка или шлепает его по попе. Ребенок обижается, плачет. Мама жалеет, что ей не хватило терпения   все   объяснить   по­хорошему,   и   чувствует   свою   вину.   Ребенок   видит   это, начинает еще сильнее плакать, чтобы еще больше разжалобить маму. Иногда ему это удается. Некоторые мамы так расстраиваются, что готовы просить прощения у малыша за то, что на него накричали или ударили. При этом ребенок, скорее всего ,делает вывод   о   том,   что   это   мама   была   не   права,   а   с   ним   все   в   порядке. К   чему   это   приводит?   Ребенок   продолжает   фактически   безнаказанно   совершать проступки и при этом учится «манипулировать» своими родителями. Особенно если в это время он находит поддержку со стороны другого родителя или как часто бывает, вмешиваются бабушки с дедушкой. Не понимая что подрывая родительский авторитет, они   воспитывают   недоверие   ко   всему   что   говорят   взрослые.          Чтобы это не произошло стоит подготовиться к ситуации конфликта с ребенком и продумать меры, которые помогут вам достичь нужного результата и сохранить при этом равновесие. •   Прежде   всего,   необходимо   четко   сформулировать   ваши   требования   к   ребенку   и разработать раз.  • При этом, требования должны быть простыми и ясными,, — чтоб ее было проще объяснить   ребенку.   Это   два.   Нужно,   чтобы   ребенок   ясно   понял,   какие   именно наказания   повлекут   за   собой   те   или   иные   его   проступки.   Возможно   для   этого потребуется рисовать картинки, проигрывать типичные ситуации с игрушками и пр.. • Очень важен принцип последовательности. Если вы однажды что­то строго запретили, закрывать на это глаза в следующий раз уже нельзя. Если вы что­то пообещали ребенку, вы   обязаны   сдержать   свое   обещание.   Важно   чтоб   это   соблюдали   все   взрослые. • Четыре: не нужно забывать и про поощрения. Когда заработает система поощрений, т.е. когда ребенок начнет стремиться заслужить своим поведением похвалу или какой­ то   желаемый   «приз»   от   родителей,   И   последнее   важное   условие   для   родителей: необходимо самим! •   Если   поведение   родителей   противоречит   предъявляемым   ими   правилам,   ребенок усомнится   в   их   необходимости   и   не   будет   им   подчиняться.        Эту систему не так просто разработать и нелегко воплотить в жизнь. Но поверьте, результат стоит того.   Рассмотрим   с   вами   некоторые   «правила»   наказания:   1.Основанием   для   наказания   могут   быть   только   безнравственные   поступки: поощрений. соблюдать наказаний душевное систему           правила   Это     и       эти ­   ни   и             к   действию   грубость   быть проступках равнодушными   должно сознательное нарушение интересов семьи, отказ подчиняться разумному требованию, неряшливое   отношение   к   вещам,   причинение   обиды   или   вреда   кому­нибудь   из   окружающих, др. Оно справедливым.   2.Наказания   не   должны   быть   слишком   частым,   так   как   дети   привыкают   к   ним   и становятся родителей. 3.Следует учитывать срок давности проступка. Наказан ­ прощен, инцидент исчерпан, о старых слова. 4.Нельзя наказывать и ругать ребенка, когда он болен, ест, после сна, перед сном, во время   игры,   во   время   занятий,   сразу   после   физической   или   духовной   травмы. 5.Нельзя наказывать ребенка, когда у него что­либо не получается, но он старается. Следует   отказаться   от   наказания,   когда   вы   огорчены,   расстроены,   больны. Наказание здоровью. 6.Если есть сомнения, наказывать или не наказывать ­ не наказывайте. Даже если уже поняли, что вы мягкие, доверчивые и нерешительны. Никакой «профилактики» никаких наказаний «на всякий случай». 7.За один раз – одно наказание. Даже если плохих поступков сразу совершено много,  наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному ­ за  каждый поступок. Салат из наказаний ­ это блюдо не для детской души! 8.Без унижения. Чтобы не произошло, какая бы ни была вина, наказание не должно  восприниматься ребенком как величие вашей силы над его слабостью, как унижение.  Если ребенок считает, что вы неправы, наказание будет действовать только в  противоположную сторону. 9.Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания ребенок должен бояться, не  гнева вашего, а вашего огорчения. должно вредить     не     Существуют разные виды наказания. Неприемлемые наказания: Крик, Физическое наказание  Крик – неприемлемое наказание. Внешняя цель крика – добиться нужного поведения ребёнка; внутренняя цель – выплеснуть собственные эмоции.  Крик   воспринимается   как   наказание,   при   этом   ребёнок,   испытывая   сильнейшие эмоциональные перегрузки, не может осознать свою вину. Крик, как форма донесения информации или инструктирования, не эффективен. Крик разрушает психику ребёнка. Если вы кричите на детей постоянно – они перестают понимать спокойную интонацию.   Физическое наказание: ­ учит детей тому, как использовать силу и жестокость для  решения проблем и конфликтов, а также реагировать на других людей, когда ты зол и  раздражен; ­ увеличивает вероятность того, что наказываемый вырастет ранимым и обидчивым; ­ занижает самооценку, демонстрируя неуважительное отношение к ребенку, его телу и  достоинству;  ­ настраивает ребенка против родителей.  ­ учит тому, что важно не попадаться; ребенок учится скрывать свои поступки, и в  процессе подобного «воспитания» становится трусливым и подлым;  Приемлемые наказания: Запреты, Лишение чего­либо, Отсутствие улыбки, Беседа с использованием строгого тона Исключены запугивания ребенка. Грубые ошибки: «отдам тебя в детский дом», «придет милиционер (цыган) и заберет тебя» и т.д. Из списка «запрещенных приемов» также фразы — «а то не буду тебя любить», «а то папа к тебе не приедет» и т.п. Здесь в качестве   наказания   используется   угроза   лишения   ребенка   любви   и   поддержки родителей.               Ребенок должен чувствовать, что его любят, несмотря на его недостатки. И наказывают не из­за того, что он «плохой», «не такой, какой должен быть», а просто потому, что он совершил «плохой» поступок. Сомнений в том, любят ли его родители, быть не должно.           Высший пилотаж искусства воспитания детей это когда родители больше  применяют не наказания, а используют только поощрения.        Поощрение как метод воспитания направлен на эмоциональное утверждение  успешно производимых действий и нравственных поступков, стимулирование к  совершению новых.          Как поощрять ребёнка в семье:  как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку;  как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку;  поощряйте своего ребёнка жестами;  словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам своего ребёнка, его  поведением.           Простейшей формой поощрения является ­ похвала. Но, похвала, может быть  простой или сложной. Простое «спасибо» или улыбка, покажет, что вы заметили его  усилия. Действенная похвала должна быть конкретной. Нужно оценить усилия ребёнка, его действия, а не его самого (так же, как и при наказании). Чем быстрее вы похвалите  ребёнка за хороший поступок, тем лучше. Хвалить нужно искренне, не заигрывать с  ребёнком – дети чувствуют фальшь. Похвала должна учитывать и способности, уровень развития ребёнка. За одинаковый результат разных детей и хвалить надо по­разному.          Ещё один момент – похвала тогда будет эффективной, когда звучит не слишком  часто.         Часто родители, желая воспитать ребёнка «без комплексов», считают, что хвалить  его нужно постоянно, даже путём сравнения результатов его действий с результатами  других. Что бы вы это лучше поняли приведу примеры :            Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее:  «Сделай это, тогда получишь вот это…» Ваш ребенок должен научиться получать  удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за  каждым добрым дело следует награда, и не надо приучать малыша всегда ожидать ее.         Похвала может дезориентировать ребенка. Если в семье часто хвалят, то у него  создается завышенный уровень притязаний и самооценки. В результате формируется  эгоцентрическая личность. Нельзя чтобы ребенок делал все ради поощрения, получая  его за каждую мелочь.         Похвала приводит к зазнайству, к завышенной самооценке, что может не  совпадать с реальной деятельностью ребенка. Тогда все успехи ребенок будет  связывать с собой, а во всех неудачах винить других.                Частые похвалы и награды обесцениваются в глазах ребенка, он теряет к ним интерес.     Отсутствие похвалы и подарков, к которым привыкают дети, очень часто приводят к нервным срывам, вызывает капризы, которые со временем очень трудно исправить. Если ребёнок провинился: 1.Не принимайте решения в плохом настроении.  2.Оцените поступок и сделайте паузу.   3.После   замечания   прикоснитесь   к   ребёнку   и   дайте   почувствовать,   что   вы   ему сочувствуете и верите в него.  4.Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.  Анкета для родителей. (13 вопросов) Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей! Памятка для родителей «Наказание и поощрение»

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"

Родительское собрание "Наказание и поощрение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2019