Родительское собрание "О детской дружбе" для родителей детей старшего дошкольного возраста будет интересно, прежде всего, воспитателям дошкольных образовательных организаций. Повестка собрания: 1) Консультация для родителей "Первые уроки дружбы"; 2) Игровой тренинг с родителями "Давайте поиграем" (игры на формирование межличностных отношений); 3) Тест на "выявление уровня коммуникативных навыков детей".
+++детская дружба.docx
Родительское собрание в старшей группе
«О детской дружбе»
Повестка собрания:
1. Приветственное слово (Зоринова И.С.)
2. Персонифицированное финансирование дополнительного образования
детей в Ярославской области (Кузнецова В.В.)
3. Обучение грамоте (Баранова Т.М.)
4. Консультация «Первые уроки дружбы» (Зоринова И.С.)
5. Игровой тренинг с родителями «Давайте поиграем» (игры на
формирование межличностных отношений) (Зоринова И.С.)
6. Тест на «выявление уровня коммуникативных навыков детей»
(Зоринова И.С.)
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на тему «о детской дружбе, об
общение дошкольников со сверстниками». Поиграем в игры, способствующие
дружескому, благоприятному общению и установлению межличностных
отношений между детьми. В заключении проведём тест, который позволит
нам выявить уровень общительности вашего ребёнка. Но для начала я
прочитаю вам стихотворение о дружбе.
Стихотворение «Подружки» чтение стихотворения на фоне спокойной
музыки)
Накрылись две подружки
Резиновым плащом.
Две пары быстрых ножек
Мелькают под дождём. Под мокрым капюшоном
Видны издалека
Четыре синих глаза, четыре василька,
Две пёстрые косынки на русых волосах.
Лукавые смешинки
В прищуренных глазах.
Уже вода стекает
За ворот в три ручья.
Девчонкам не хватает
Короткого плаща.
А им и горя мало:
Промокнут – ну и что ж!
У них такая дружба –
Водой не разольёшь.
Н. П. Саконская
Общение развивает ребёнка как
Воспитатель: Почему мы именно эту тему сегодня затрагиваем на собрании?
Потому что дети вошли в тот возраст, когда общение со сверстниками
становится для ребёнка самым важным и значимым. Ведь с детьми ребёнок
ведёт себя совсем иначе, чем со взрослыми: он раскрепощён, более
самостоятелен.
учит
взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливость, чуткость. А самое
главное к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников: в нашей
группе все это делают по – разному: ктото принесёт что – нибудь, чтобы
похвалиться, кто – то поделится, кто – то старается на занятиях отличиться
хорошим ответом; ктото силой берёт, задирается, но чаще с такими детьми
потом не играют.
личность: Долгое время считалось, что общение сверстников складывается само собой,
не требует вмешательство взрослого, и уж совсем дикой казалась мысль, что
детей надо учить играть. Сегодня это делать необходимо. Дети разучились
общаться друг с другом, т. е. не умеют. Они конечно вместе играют,
рассказывают друг другу чтото, но не получается выслушать друг друга,
каждый старается сказать сам, в редком случае выслушать другого,
порадоваться успехам, или утешить. Конечно же, самые первые уроки
общения ребёнок берёт дома. Например, если взрослые общаются между
собой не на высоких тонах, то и ребёнок тоже говорит спокойно. Если
ребёнку всегда объяснят причину, почему так не следует говорить или
поступать, посоветуют как себя вести правильно, то и ребёнок всё это
впитывает в себя как губка, считает это нормой общения и эту норму
приносит с собой в детский коллектив.
В ДОУ мы беседуем с детьми о дружбе, как поступают настоящие друзья,
проигрываем ситуации различные, где детям надо проявить сочувствие другу,
суметь договориться именно с помощью слов, а не кулаков. Часто случаются
ссоры между детьми именно из – за того, что дети не умеют договариваться,
уступать друг другу, пожертвовать чемто ради другого, больше проявляется
эгоизм. Поэтому видя возникший конфликт между детьми, мы его
обязательно разбираем, даём каждому ребёнку высказаться, подумать
правильно ли он поступил, а как именно надо сделать. Ну а если возникла
ссора, то надо уметь и помириться. Нередко у нас детская дружба не
выдерживает серьёзного испытания. Например, играть интересно было вместе,
а вот если чем – то поделиться, что – то сделать в ущерб себе ради друга,
ребенок не может и не хочет. Поэтому приходиться объяснять их неправоту.
В группе имеет место быть дружба поочерёдно со многими детьми, в
зависимости от обстоятельств. Также появляется и парная дружба, которая
характеризуется глубокой симпатией. Дети дружат с теми, к кому
испытывают симпатию и уважение. И уже возрастает избирательность
дружеских контактов. Дети играют по 23 человека, игровые предпочтения
могут меняться.
Проведя опрос детей, с кем они хотят дружить, в лидеры вышли в нашей
группе – Алиса, Настя М. На вопрос, почему они хотят с ними дружить, они
отметили такие качества (см. на листочке). Лидеры постоянно могут
меняться, в 5 лет отношения у детей не устойчивые, если провести опрос ещё раз, в лидеры могут выйти и другие дети или остаться эти, в зависимости от
обстоятельств. Но к 7 годам возникают более устойчивые избирательные
отношения, появляются первые ростки дружбы.
Таким образом, ребёнку необходимо общение со сверстниками как важное
условие его личностного и социального развития, и в том числе подготовки
его к школе.
ТРЕНИНГ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» ( проводиться с родителями)
«Давайте поздороваемся»
.
1. Ритуал приветствия
Цель: снять мышечное напряжение, т. к. игре сопутствует разнообразие
тактильных ощущений. Смена партнеров по игре поможет избавиться от
ощущения отчуждённости.
Описание: Родители по сигналу начинают хаотично двигаться по залу и
здороваются со всеми, кто встречается на их пути.
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок – здороваются за руку;
2 хлопка – здороваются спинами.
«Подарим друг другу комплимент»
.
2. Игра
Цель: Развивать внимание к другому человеку, умение выражать свои чувства.
Родители обводят свою руку на листе бумаги и подписывают листочек. Затем
воспитатель предлагает передавать по кругу листочки с обведёнными
ладошками и написать на одном пальце ладошки комплимент обладателю
данной руки. В конце зачитывает каждый родитель все комплименты,
которые написаны на его ладошке, что думает о нём каждый родитель.
3. Игра « Я люблю..»
Цель: Развивать внимание к другому, умение выражать свои чувства.
Играющие сидят по кругу на стульчиках. Начиная с ведущего, игроки по
очереди представляются, называя себя по имени, называют то, чего или кого
они любят. Например: «Меня зовут Галина. Я люблю путешествовать» и т.д. 4. Тест на выявление уровня коммуникативных навыков детей
1. Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?
А) Всегда
Б) Никогда
В) В зависимости от настроения
2. Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?
А) Легко, ему нравится заводить новых друзей
Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу
В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит
на контакт
3. Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?
А) Может внимательно выслушать собеседника
Б) Старается быстрее закончить разговор
В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника
4. Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чемто
расстроен?
А) Старается помочь, успокоить, развеселить
Б) Не обращает на него внимание
В) Раздражается, когда ктото расстроен
5. Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чемто радостным?
А) Искренне радуется вместе с ним
Б) Ему безразлична радость другого ребёнка
В) Вызывает зависть, раздражается
6. Когда ваш ребёнок чемто опечален, или наоборот чемуто рад, делится ли
он своими переживаниями с другом? А) Да, всегда
Б) Иногда
В) Никогда
7. Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно»,
«Мне весело» и т. д.
А) Да
Б) Не всегда
В) Нет
8. Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?
А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и
упрёков
Б) Начинает плакать, обижается, капризничает
В) Резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав
9. Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес когото
произносятся не этичные слова, дразнят?
А) Заступится за обиженного
Б) Не обратит никакого внимания
В) Сам начнёт дразниться
10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда ктото из детей оскорбляет,
обзывает его?
А) Достойно ответит
Б) Промолчит и пойдёт жаловаться взрослым
В) Оскорбляет в ответ
11. Как ребёнок реагирует на наказания?
А) Соглашается с тем, что заслужил его Б) Начинает плакать
В) Спорит, не соглашается с наказанием
Большинство ответов «А»
У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со
сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми.
Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей, успокоить того,
кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно
ведёт себя в конфликтных ситуациях.
Большинство ответов «Б»
У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в
силу его застенчивости, замкнутости или наоборот агрессивности. Он
всячески избегает общения с новыми людьми (детьми, любого контакта со
сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в
спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет,
жалуется
Большинство ответов «В»
На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на
самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на
контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит
и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в
конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это
наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания,
показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он
может думать совершенно иначе.
В заключении предлагаю вам историю, которая поможет вашему ребенку
разобраться, например, в том, кого можно считать верным другом, а кого нет,
как выбрать себе хорошего товарища. На основе этой истории вы сможете
сочинять рассказы для своего ребенка.
«Давнымдавно жила женщина, и было у нее три сына. Когда дети выросли,
отправила она их в дальний путь — мир посмотреть, делу научиться.
Каждому сыну дала мать совет, как правильно друга выбрать. Первому
сказала: «Нарочно отстань в пути, а спутнику крикни: «Седло съехало набок,
надо поправить, а ты поезжай, я тебя догоню». Если уедет попутчик, не
предложит помощи — не товарищ он тебе». Второму сказала: «Проголодаешься, достанешь из дорожного мешка хлеба краюху, протяни ее
спутнику, чтобы разделил. Если возьмет он себе большую часть хлеба, а
меньшую отдаст тебе — жаден он, не иди с ним дальше*. Третьему сказала:
«Если придется в пути туго, нападут на вас разбойники, предложи своему
попутчику скакать вперед, спасать свою жизнь. Если бросит тебя, умчится
прочь трус он, не годится для верной дружбы».
Вывод: хочется сказать, что от того, как ребёнок общается в дошкольном
возрасте, зависит его будущее. Ведь мы живём в обществе, постоянно
налаживая контакты с разными людьми. Если мы научим ребёнка
коммуникативным навыкам как можно раньше, то ребёнку будет легко пройти
процессы социализации и реализоваться в обществе.
Родительское собрание "О детской дружбе"
Родительское собрание "О детской дружбе"
Родительское собрание "О детской дружбе"
Родительское собрание "О детской дружбе"
Родительское собрание "О детской дружбе"
Родительское собрание "О детской дружбе"
Родительское собрание "О детской дружбе"
Родительское собрание "О детской дружбе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.