Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»
Оценка 4.6

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
7 кл—9 кл
07.02.2017
Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»
Цели собрания: Рассмотреть специфику общения подростка со сверстниками и взрослыми; высветить проблему подросткового одиночества. Задачи собрания: Сформировать у подростка убеждения в необходимости собственного стиля поведения; обсудить проблему дружбы и товарищества. Участники: Родители учащихся 7-9 классов Оборудование: Презентация, карточки с заданиями для групп, листы с анкетами для родителей и учащихся, проектор.
Родительское собрание Общение подростков.docx
Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста» Автор: Федотова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ  Верхнеобливской ООШ Тацинского района Ростовской области Цели собрания: Рассмотреть специфику общения подростка со сверстниками и взрослыми; высветить проблему  подросткового одиночества. Задачи собрания: Сформировать у подростка убеждения в необходимости собственного стиля поведения; обсудить  проблему дружбы и товарищества. Участники Родители учащихся 7­9 классов Оборудование Презентация, карточки с заданиями для групп, листы с анкетами для родителей и  учащихся, проектор. Ход собрания  (СЛАЙД 1) “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”                                                                                                      Антуан де­Сент Экзюпери 1.  Знакомство.   (Все рассаживаются в круг). (СЛАЙД 2) Упражнение «Меня раньше звали, а сейчас зовут…»  Уважаемые гости, прежде чем начать наш разговор, давайте познакомимся. Так  как речь пойдет о детях, то вспомним, как каждого из нас звали ребенком и как  зовут сейчас. Начну я, а вы по очереди продолжите. «Когда я была совсем  маленькой, меня звали Леночка, в школе меня звали Лена, а сейчас меня зовут Елена  Вячеславовна». – Замечательно! Вот и познакомились! 2. Вступление.    (СЛАЙД 3) Сейчас я вам прочту одно письмо. Послушайте, пожалуйста, его и будьте готовы  ответить на один единственный вопрос. Вам неожиданно пришло письмо, где сообщено о том, что Ваш дядя оставил Вам в  наследство свой остров, и Вы должны прибыть туда для ознакомления с условиями  наследования… Когда самолет начинает снижать высоту, Вы видите замечательнейшее  зрелище: остров весь в зелени, по берегу расположены прекрасные пляжи и белые  яхты…Выйдя из самолета, Вы садитесь в новейший лимузин и едете в дом дяди по  указанному маршруту. Перед Вами открывается дом прекрасной архитектуры,  утопающий в экзотической зелени и цветах. Вас встречает слуга и молча проводит Вас  в дом, где для Вас накрыт стол, полный всевозможных яств, что только может  пожелать душа. Вдруг Вы замечаете, что на столе для Вас лежит письмо, где оговорены условия наследования. Дядя пишет, что на этом острове Вы можете прожить всю  оставшуюся жизнь, ни в чем не зная нужды. Но… никого на остров приглашать нельзя и самому из острова выезжать тоже. На острове никто не живет. Слуги не знают Вашего  языка, к тому же на ночь будут уезжать на другой остров. Заказать Вы можете себе все, что угодно, богатства достаточно. Но если Вы нарушите условие, то лишитесь всего  наследства. Вопрос такой: кто примет наследство дяди, не нарушая условия?   Ответы. Значит, по условию принять наследство никто не желает?  И это правильно, роскошь человеческого общения нам ничто не может заменить. Мы  все без исключения воспринимаем общение как нечто естественное, присущее человеку как воздух. Но мы не должны забывать, что этот воздух, эту атмосферу мы создаем  сами. И учиться строить отношения с окружающими людьми и детьми, развивать в себе те качества, которые для этого необходимы – это наша каждодневная задача.  О важности общения для детей  говорят и результаты анкетирования учащихся,  которое мы провели накануне нашей встречи. На вопрос: “Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?”  62% учащихся ответили: радость общения и  взаимопонимания. А при изучении мотивации учебной деятельности среди учащихся  было установлено, что дети ходят в школу в первую очередь общаться, только потом  учиться.  “Счастье – когда тебя понимают”. Ведь одна из целей общения – быть понятым и  понимать другого человека, и сегодня мы с вами постараемся выяснить,  какую роль в  формировании личности ребенка  играет круг общения и как этот круг общения  подростка влияет на его поведение.   И выясним это с помощью общения друг с другом. 3. Упражнение   «Воспоминание».    (СЛАЙД 4)    Уважаемые   гости,   я   предлагаю   вам   дать   характеристику   собственного   детства, используя только одно существительное – ассоциацию. Например:  детство для меня ­ это море, пионерский лагерь, руки мамы, мороженое, праздник и т.д. ( Это и другое выполняются по цепочке под музыку.)  Вывод: Практически каждое ваше воспоминание связано с общением. 4. Скажите, что составляет круг общения подростка? (Ответы)  Все, что вы сказали можно объединить в 5 направлений. (СЛАЙД 5)  Семья, родители  Одноклассники,  сверстники  Друзья  вне школы  Учителя  Виртуальные «друзья» в интернете 5. Работа в группах (5 групп) При входе вы получили разные мордашки.  По их  цвету вы объединитесь в группы. Каждой группе, посовещавшись, необходимо  назвать положительные и отрицательные стороны общения каждого направления.       6. Выступление групп. После каждой группы  сообщение выступающего по этому  направлению. Сделать акцент на роли семьи. Сверстники, одноклассники  (СЛАЙД 6) Школьный класс – важнейшая группа принадлежности школьника. В  подростковом возрасте общение с одноклассниками оказывает огромное, часто  решающее влияние на формирование личности подростка. У подростка очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению,  желание жить коллективной жизнью, иметь близких друзей, с другой стороны – не  менее сильное желание быть принятым, признанным, уважаемым товарищами. Это  становится важнейшей потребностью. Неблагополучие в отношениях с  одноклассниками порождает тяжелые переживания, расценивается как личная драма. Самая неприятная для подростка ситуация – нежелание общаться, а самое тяжелое  наказание – бойкот.  В нашей школе  все дети на виду, общение очень тесное, если возникают какие­ то конфликты, они не остаются незамеченными. Классные руководители  вместе с  родителями  находят выход из сложившейся ситуации. Друзья  вне школы (СЛАЙД 7)         Подростку очень важно быть успешным, утвердиться в среде сверстников.  Поэтому немалую роль в формировании личности подростка играет РЕФЕРЕНТНАЯ  ГРУППА ­ значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Это может быть и дворовая компания, и друзья по кружку, и дети соседей.  Вот когда родителям надо  быть особенно внимательными, ведь такая группа является в глазах ребенка большим  авторитетом, чем сами родители, и может влиять на его поведение и отношения с  другими. Именно к мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться,  именно в ней будет пытаться утвердиться. Групповое МЫ делает их сильнее, но иногда и подталкивает к необдуманным поступкам.           Учителя  (СЛАЙД 8)        Основным направлением деятельности учителя должно быть общение. Условия,  необходимые для гармоничного общения учителя с учеником ­ доверие, открытость,  умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слушать и слышать другого  человека. Качества учителя необходимые для успешного общения с учениками ­  толерантность, доброта, честность, терпимость, бесконфликтность. В нашей школе конфликтов между учителями и учениками и их родителями не  возникает. Виртуальные «друзья» в интернете (СЛАЙД 9)        Интернет прочно вошел в нашу жизнь и жизнь наших детей. Следует признать, что  современный человек, особенно подросток, значительную часть своего свободного  времени проводит в Интернете, используя его совсем не для поиска информации или  обучения, а для других целей.      Интернет – общение ­  это удобно, экономично по  времени, интересно, необычно, открывает большие возможности,  но и таит в себе  массу опасностей. Наша задача, учителей и родителей, ­ воспитывать культуру  интернет ­ общения, раскрывать возможности интернета, своевременно и полно  рассказывать ребенку обо всех опасностях и сложностях такого времяпрепровождения. Безусловно, здесь важен и личный пример взрослых, и контроль деятельности ребенка. Семья, родители  (СЛАЙД 10)                                Как крестьянин понимает землю,                                как доктор разбирается в болезнях,                                как скульптор знает особенности мрамора ­                                так и родители должны понимать своих детей. Мы, родители,  общаемся с ребенком всегда – когда учим и читаем ему книги, когда кормим и гуляем, наказываем и играем. От того, как происходит общение, зависят и  результаты воспитания, и конечно общее благополучие ребенка, да и нас самих.        Общение родителей с детьми имеет огромное значение для их полноценного  развития. Доказано, что дети, лишённые возможности общаться с родителями,  характеризуются низким уровнем саморегуляции поведения, испытывают трудности в  общении  и  со сверстниками,  и со взрослыми людьми. 7. Упражнение “Символ семьи”.  (СЛАЙД 11) Семья – это та крепость, те стены, за которыми мы чувствуем себя в безопасности. Каждый из вас, когда рассуждает о семье, вкладывает в это свой собственный смысл, что­то личное, что­то важное для него. Сейчас   каждой   группе,   за   очень   короткое   время,   необходимо  изобразить   дом   и записать в нем качества, присущие  идеальной семье. После завершения каждая группа продемонстрирует свою работу. 8. Создание группами  СИНКВЕЙНА (пятистишие)  Общение.  (СЛАЙД 12)      Порядок написания синквейна (на доске) 1­я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание. 2­я строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие 3­я строка – 3 глагола, показывающих действие понятия 4­я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение к  проблеме 5­я строка – одно ключевое слово или словосочетание,  через которое автор выражает  свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.  ПРИМЕР Ёлка Высокая , пушистая. Растет, радует, зеленеет. Елка  ­ красивое растение. Новогодняя красавица. 9. Упражнение «Цветок откровения» (СЛАЙД 13) Прежде чем расстаться, попрошу вас сесть в круг. Я прошу, чтобы каждый рассказал о  своих мыслях, впечатлениях, о чувствах, которые вы испытали, с чем уходите с  нашей встречи.  Пригодится ли вам то, о чём мы размышляли? Передавая Цветок  Откровения, продолжите, пожалуйста, фразу «На сегодняшнем мероприятии …».  Начну я: Я очень волновались сегодня перед началом мероприятия, но сейчас  испытываю благодарность к вам за ту поддержку, которую сегодня  почувствовала. Мне было очень приятно с вами общаться. 10.  Раздать советы родителям  (СЛАЙД 14) СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ  Общение  со сверстниками  имеет  особое  значение  в жизни  подростка:  для  него  это  школа социальных отношений и способ познать себя и других. Помогите ему сориентироваться в мире ценностей.   Ребенок имеет право на свою личную жизнь, тайны, выбор друзей. Взаимодействуя друг с другом, подростки учатся рефлексии, то есть самоанализу. Поэтому не просите подростка постоянно отчитываться, что он делал, с кем гулял, о чем разговаривал. И помните: он имеет право на уединение, закрывшись в своей комнате.   Особую роль в формировании личности подростка играет референтная группа, его компания. Именно   через   нее   можно   будет   косвенно   влиять   на   подростка.   Появившийся   сленг   и особенности   стиля   одежды   просто   являются   атрибутами   принадлежности   к   определенной группе. Примите эти изменения внешности своего ребенка, даже если они вам не по душе. Для него это важно — выглядеть не хуже других.   Отнеситесь внимательно к кодексу чести. Пусть с вашей точки зрения он не так уж справедлив и очень категоричен. Но именно по этим законам будет жить ваш ребенок. Постарайтесь не ставить   подростка   в   такие   условия,   когда   ему   придется   его   нарушать.   Ведь   спокойствие ребенка и его самоутверждение в среде сверстников в большой степени зависят от соблюдения этих норм.   Подростки очень ранимы, и они по­прежнему нуждаются в вашей поддержке и помощи — просто иногда им не хватает смелости и умения ее попросить. Если вы замечаете, что с вашим ребенком   что­то   творится,   постарайтесь   сами   первыми   разговорить   его.   Но   если   он   дает понять,   что   хочет   решить   проблему   сам,   не   настаивайте   на   своей   помощи.   Он   учится самостоятельности.   Знакомьтесь с его друзьями. Пусть ваш дом будет открыт для друзей вашего ребенка. Если вы будете в курсе интересов подростка, то сможете вовремя прийти ему на помощь, дать совет, поддержать. К тому же, имея возможность общаться с друзьями у себя дома, ребенок вряд ли попадет под влияние улицы.   Примите всерьез первые увлечения вашего ребенка. Конечно, они редко вырастают в серьезную привязанность или любовь, но для ребенка это первые и важные переживания, справиться с которыми в одиночку он порой не в состоянии. Не ругайте его и не говорите, что все это ерунда и скоро пройдет. Помогите подростку разобраться в своих чувствах: он нуждается в нашем опыте.   Утолите "тактильный голод" ребёнка – обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.   проявляйте   терпимость:   не   прерывайте   ребёнка,   не   мешайте;   прежде   чем   что­то   сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего – помочь ребёнку в выражении, высказывании своих проблем; не давайте советов: помните, что лучшие решения в конфликте – это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто­то подсказал.      не обвиняйте – не говорите, что всё произошло из­за недостатков ребёнка, и не обвиняйте кого­ то ещё в том, что случилось; не придумывайте – не говорите ребёнку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что­то скажет; не защищайтесь – сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребёнок; не характеризуйте – не описывайте личность ребёнка, тем более говоря "ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п., старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу; не   обобщайте   –   избегайте   использования   слов   "всегда",   "никогда"   в   описании   поведения ребёнка,   приводите   в   пример   конкретные   факты   и   ситуации,   которые   вы   оба   с   ребёнком хорошо помните. Заповеди для родителей 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не  тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может  отблагодарить тебя? 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь,  то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам. Она ему тяжела не  меньше, чем тебе, а может и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай, не обзывай!!! 6. Не мучь себя, если не можешь сделать что­то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не  делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 7. Люби своего ребенка любым ­ неталантливым, неудачливым, взрослым.  8. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок это праздник, который пока с тобой. 9. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»

Родительское собрание «Общение как важный компонент подросткового возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017