Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство
3 кл
11.04.2017
Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка Задачи: 1. Рефлексивная оценка принятых в семейной практике словесных методов воспитания. 2. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. 3. Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания. Форма: беседа с элементами ситуационной игры 1 слайд Вступительное слово учителя. -Уважаемые родители! Прошу вас принять активное участие в родительском собрании по теме «Ошибки семейного воспитания». -Довольно часто, чтобы понять своего ребенка, разобраться в его чувствах, мыслях, нам необходимо посмотреть на себя со стороны, какое влияние оказывает на ребенка необдуманное брошенное нами слово, фраза. -Итак, прошу выйти ко мне родителя, который исполнит роль ребенка, дословно воспринимающего высказывания взрослых. (родитель - «статуя» ребенка) -Уважаемые родители, говорите ли вы своему ребенку: не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стань смирно, не лезь руками (утвердительные ответы родителей) -Как наше слово воздействует на ребенка? (ответ: ограничиваем движения) *(лентой связываю руки, ноги помощнику-родителю) -А говорите ли вы: не слушай эту музыку, молчи, не перебивай. -Что мы делаем? (ответ: лишаем информации, возможности высказаться) *(лентой завязываю рот, уши помощнику- родителю) -Уважаемые родители, а говорите ли вы: не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам. -Что происходит с ребенком? (ответ: лишаем зрительной ориентации) *(завязываю глаза помощнику - родителю) - Какое влияние оказали на него наши слова? -Что же произошло с ребенком? (ответы: не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит) -Поставьте себя на место ребенка, как вы чувствуете себя в таком положении? -Душа ребенка – это ярко пылающий костер, разгорающийся все сильнее и ярче. -А теперь представьте себе, что кто-то начинает засыпать этот костер песком. -Что произойдет? (ответ: пламя начнет гаснуть) -Именно это и происходит с нашими детьми, когда мы необдуманно произносим слова – придирки, ворчания, окрики, угрозы, обвинения. Послушайте горькое признание отца, у кроватки спящего сына. (звучит запись) - А вот горькая статистика общения родителей с детьми (Слайд 2) - В ребенке всегда можно снова разжечь пламя, если вовремя понести горящую лучину к костру его души, ибо: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется. - Попробуем это сделать. Весь мир – театр, а люди в нем актеры! Кто плут, кто шут, а кто простак, мудрец или герой, А потому, давайте мы поспорим, поищем роль свою. вывешиваю маски на доску (грустная, счастливая) (выбираю 2 группы родителей) - На состояние души ребенка влияют наши слова, речь. В семье, на улице, в школе мы произносим «запрещенные» и «желательные» выражения. Распределите фразы в зависимости от масок эмоций. (родители работают в группах) - Какие фразы помогут освободить нашего «ребенка» от скованности? (фразы прикрепляются к маскам, от каждой группы). Сколько раз тебе повторять! Посоветуй мне, пожалуйста! И в кого это ты только уродился? Не знаю, что бы я без тебя делала! Ну на кого же ты похож? Какие мы замечательные друзья! Вот я в твое время Ты моя опора и помощник! У всех дети, как дети, а ты… А как ты считаешь, сынок? О чем ты только думаешь? Какой ты у меня сообразительный! Ах, какая ты у меня умница! Ну что за друзья у тебя? - Вот такими словами можно обидеть ребёнка или вызвать у него положительные эмоции. - Долг каждого родителя выполнять свод законов, которые способствуют становлению личности ребенка. (слайд 3) Зачитываю законы. *(развязываю «ребенка») 2 слайда с незаконченными предложениями (слайд «закончи предложение», работа в парах) Слайд с ответами после работы в группах -Конечно, невозможно ребенку все разрешать. Самое эффективное воздействие на ребенка – это умелое сочетание строгости и доброты. (слайд «советы родителям») -И в заключение мне хочется дать вам совет, который можно представить в виде рецепта: Слайд рецепт Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом и мы получим Радость общения!!!!!! Итог собрания: В заключении нашей встречи хотелось бы подарить Вам памятки для родителей, надеюсь это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей: 1.Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне без ярлыков. 2.Завтра, когда ваш ребёнок проснется, скажите ему «Доброе утро» и не ждите ответа. Начинайте день добро, а не с замечаний и ссор. 3.Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», ваш ребёнок всегда хорош, он лишь сегодня сделал что то не так – об этом ему и скажите. 4.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 5.Когда ребёнок выходит, из дома, обязательно проводите, а когда возвращается, домой, встретьте его – он должен знать, что Вы рады его приходу. 6.Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка – болит и ждёт помощи его душа. Решение родительского собрания: Способствовать созданию воспитательной среды в семье, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника. КГУ «Первомайская средняя школа» Родительское собрание «Ошибки семейного воспитания» Учитель Мурумбаева Г.А. 3 классЦель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка Задачи: 1. Рефлексивная оценка принятых в семейной практике словесных методов воспитания. 2. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. 3. Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания. Форма: беседа с элементами ситуационной игры 1 слайд Вступительное слово учителя. -Уважаемые родители! Прошу вас принять активное участие в родительском собрании по теме «Ошибки семейного воспитания». -Довольно часто, чтобы понять своего ребенка, разобраться в его чувствах, мыслях, нам необходимо посмотреть на себя со стороны, какое влияние оказывает на ребенка необдуманное брошенное нами слово, фраза. -Итак, прошу выйти ко мне родителя, который исполнит роль ребенка, дословно воспринимающего высказывания взрослых. (родитель - «статуя» ребенка) -Уважаемые родители, говорите ли вы своему ребенку: не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стань смирно, не лезь руками (утвердительные ответы родителей) -Как наше слово воздействует на ребенка? (ответ: ограничиваем движения) *(лентой связываю руки, ноги помощнику-родителю) -А говорите ли вы: не слушай эту музыку, молчи, не перебивай. -Что мы делаем? (ответ: лишаем информации, возможности высказаться) *(лентой завязываю рот, уши помощнику- родителю) -Уважаемые родители, а говорите ли вы: не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам. -Что происходит с ребенком? (ответ: лишаем зрительной ориентации) *(завязываю глаза помощнику - родителю) - Какое влияние оказали на него наши слова? -Что же произошло с ребенком? (ответы: не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит) -Поставьте себя на место ребенка, как вы чувствуете себя в таком положении? -Душа ребенка – это ярко пылающий костер, разгорающийся все сильнее и ярче. -А теперь представьте себе, что кто-то начинает засыпать этот костер песком. -Что произойдет? (ответ: пламя начнет гаснуть) -Именно это и происходит с нашими детьми, когда мы необдуманно произносим слова – придирки, ворчания, окрики, угрозы, обвинения. Послушайте горькое признание отца, у кроватки спящего сына. (звучит запись) - А вот горькая статистика общения родителей с детьми (Слайд 2) - В ребенке всегда можно снова разжечь пламя, если вовремя понести горящую лучину к костру его души, ибо: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется. - Попробуем это сделать. Весь мир – театр, а люди в нем актеры! Кто плут, кто шут, а кто простак, мудрец или герой, А потому, давайте мы поспорим, поищем роль свою. вывешиваю маски на доску (грустная, счастливая) (выбираю 2 группы родителей) - На состояние души ребенка влияют наши слова, речь. В семье, на улице, в школе мы произносим «запрещенные» и «желательные» выражения. Распределите фразы в зависимости от масок эмоций. (родители работают в группах) - Какие фразы помогут освободить нашего «ребенка» от скованности? (фразы прикрепляются к маскам, от каждой группы). Сколько раз тебе повторять! Посоветуй мне, пожалуйста! И в кого это ты только уродился? Не знаю, что бы я без тебя делала! Ну на кого же ты похож? Какие мы замечательные друзья! Вот я в твое время Ты моя опора и помощник! У всех дети, как дети, а ты… А как ты считаешь, сынок? О чем ты только думаешь? Какой ты у меня сообразительный! Ах, какая ты у меня умница! Ну что за друзья у тебя? - Вот такими словами можно обидеть ребёнка или вызвать у него положительные эмоции. - Долг каждого родителя выполнять свод законов, которые способствуют становлению личности ребенка. (слайд 3) Зачитываю законы. *(развязываю «ребенка») 2 слайда с незаконченными предложениями (слайд «закончи предложение», работа в парах) Слайд с ответами после работы в группах -Конечно, невозможно ребенку все разрешать. Самое эффективное воздействие на ребенка – это умелое сочетание строгости и доброты. (слайд «советы родителям») -И в заключение мне хочется дать вам совет, который можно представить в виде рецепта: Слайд рецепт Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом и мы получим Радость общения!!!!!! Итог собрания: В заключении нашей встречи хотелось бы подарить Вам памятки для родителей, надеюсь это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей: 1.Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне без ярлыков. 2.Завтра, когда ваш ребёнок проснется, скажите ему «Доброе утро» и не ждите ответа. Начинайте день добро, а не с замечаний и ссор. 3.Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», ваш ребёнок всегда хорош, он лишь сегодня сделал что то не так – об этом ему и скажите. 4.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 5.Когда ребёнок выходит, из дома, обязательно проводите, а когда возвращается, домой, встретьте его – он должен знать, что Вы рады его приходу. 6.Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка – болит и ждёт помощи его душа. Решение родительского собрания: Способствовать созданию воспитательной среды в семье, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника. КГУ «Первомайская средняя школа» Родительское собрание «Ошибки семейного воспитания» Учитель Мурумбаева Г.А. 3 класс
ошибки семейного воспит.docx
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении  воспитания ребенка Задачи: 1. Рефлексивная оценка принятых в семейной практике словесных методов  воспитания. 2. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. 3. Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов  семейного воспитания. Форма: беседа с элементами ситуационной игры 1 слайд   Вступительное слово учителя. ­Уважаемые родители! Прошу вас принять активное участие в родительском собрании по  теме «Ошибки семейного воспитания». ­Довольно часто, чтобы понять своего ребенка, разобраться в его чувствах, мыслях, нам  необходимо посмотреть на себя со стороны, какое влияние оказывает на ребенка  необдуманное брошенное нами слово, фраза. ­Итак, прошу выйти ко мне родителя, который исполнит роль ребенка, дословно  воспринимающего высказывания взрослых.  (родитель ­ «статуя» ребенка) ­Уважаемые родители, говорите ли вы своему ребенку: не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стань смирно, не лезь руками (утвердительные ответы родителей) ­Как наше слово воздействует на ребенка?  (ответ: ограничиваем движения)  *(лентой связываю руки, ноги помощнику­родителю) ­А говорите ли вы: не слушай эту музыку, молчи, не перебивай. ­Что мы делаем?  (ответ: лишаем информации, возможности высказаться)  *(лентой завязываю рот, уши помощнику­ родителю) ­Уважаемые родители, а говорите ли вы: не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам. ­Что происходит с ребенком?  (ответ: лишаем зрительной ориентации)  *(завязываю глаза помощнику ­ родителю) ­ Какое влияние оказали на него наши слова?  ­Что же произошло с ребенком?  (ответы: не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит) ­Поставьте себя на место ребенка, как вы чувствуете себя в таком положении? ­Душа ребенка – это ярко пылающий костер, разгорающийся все сильнее и ярче. ­А теперь представьте себе, что кто­то начинает засыпать этот костер песком. ­Что произойдет?  (ответ: пламя начнет гаснуть) ­Именно это и происходит с нашими детьми, когда мы необдуманно произносим слова –  придирки, ворчания, окрики, угрозы, обвинения. Послушайте горькое признание отца, у кроватки спящего сына.  (звучит запись)  ­ А вот горькая статистика общения родителей с детьми (Слайд 2) ­ В ребенке всегда можно снова разжечь пламя, если вовремя понести горящую лучину к  костру его души,  ибо: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется. ­ Попробуем это сделать. Весь мир – театр, а люди в нем актеры! Кто плут, кто шут, а кто простак, мудрец или герой, А потому, давайте мы поспорим, поищем роль свою. вывешиваю маски на доску (грустная, счастливая)   (выбираю 2 группы родителей) ­ На состояние души ребенка влияют наши слова, речь. В семье, на улице, в школе мы  произносим «запрещенные» и «желательные» выражения. Распределите фразы в  зависимости от масок эмоций.   (родители работают в группах) ­ Какие фразы помогут освободить нашего «ребенка» от скованности?  (фразы прикрепляются к маскам, от каждой группы). Сколько раз тебе повторять!  Посоветуй мне, пожалуйста!  И в кого это ты только уродился?  Не знаю, что бы я без тебя делала!  Ну на кого же ты похож?  Какие мы замечательные друзья!  Вот я в твое время  Ты моя опора и помощник!  У всех дети, как дети, а ты…  А как ты считаешь, сынок?  О чем ты только думаешь?  Какой ты у меня сообразительный!  Ах, какая ты у меня умница!  Ну что за друзья у тебя?  ­ Вот такими словами можно обидеть ребёнка или вызвать у него   положительные эмоции. ­ Долг каждого родителя выполнять свод законов, которые способствуют становлению  личности ребенка.  (слайд 3)  Зачитываю законы.  *(развязываю «ребенка») 2 слайда с незаконченными предложениями  (слайд «закончи предложение», работа в парах) Слайд с ответами после работы в группах ­Конечно, невозможно ребенку все разрешать.  Самое эффективное воздействие на ребенка – это умелое сочетание строгости и доброты.  (слайд «советы родителям») ­И в заключение мне хочется дать вам совет, который можно представить в виде рецепта: Слайд рецепт  Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством  родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности,  приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом и мы получим Радость  общения!!!!!! Итог собрания: В заключении нашей встречи хотелось бы подарить Вам памятки для родителей, надеюсь  это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей: 1.Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне без ярлыков. 2.Завтра, когда ваш ребёнок проснется, скажите ему «Доброе утро» и не ждите ответа.  Начинайте день добро, а не с замечаний и ссор. 3.Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», ваш ребёнок всегда хорош, он лишь сегодня сделал что то не так – об этом ему и скажите. 4.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 5.Когда ребёнок выходит, из дома, обязательно проводите, а когда возвращается, домой,  встретьте его – он должен знать, что Вы рады его приходу. 6.Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка – болит и ждёт помощи его душа. Решение родительского собрания: Способствовать созданию воспитательной среды в семье, основанной на идее  самосовершенствования и саморазвития школьника. КГУ «Первомайская средняя школа» Родительское собрание «Ошибки семейного воспитания» Учитель Мурумбаева Г.А. 3 класс 2015 ­2016 учебный год

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017