Родительское собрание "Ошибки семейного воспитания"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 11.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка Задачи: 1. Рефлексивная оценка принятых в семейной практике словесных методов воспитания. 2. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. 3. Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания. Форма: беседа с элементами ситуационной игры 1 слайд Вступительное слово учителя. -Уважаемые родители! Прошу вас принять активное участие в родительском собрании по теме «Ошибки семейного воспитания». -Довольно часто, чтобы понять своего ребенка, разобраться в его чувствах, мыслях, нам необходимо посмотреть на себя со стороны, какое влияние оказывает на ребенка необдуманное брошенное нами слово, фраза. -Итак, прошу выйти ко мне родителя, который исполнит роль ребенка, дословно воспринимающего высказывания взрослых. (родитель - «статуя» ребенка) -Уважаемые родители, говорите ли вы своему ребенку: не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стань смирно, не лезь руками (утвердительные ответы родителей) -Как наше слово воздействует на ребенка? (ответ: ограничиваем движения) *(лентой связываю руки, ноги помощнику-родителю) -А говорите ли вы: не слушай эту музыку, молчи, не перебивай. -Что мы делаем? (ответ: лишаем информации, возможности высказаться) *(лентой завязываю рот, уши помощнику- родителю) -Уважаемые родители, а говорите ли вы: не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам. -Что происходит с ребенком? (ответ: лишаем зрительной ориентации) *(завязываю глаза помощнику - родителю) - Какое влияние оказали на него наши слова? -Что же произошло с ребенком? (ответы: не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит) -Поставьте себя на место ребенка, как вы чувствуете себя в таком положении? -Душа ребенка – это ярко пылающий костер, разгорающийся все сильнее и ярче. -А теперь представьте себе, что кто-то начинает засыпать этот костер песком. -Что произойдет? (ответ: пламя начнет гаснуть) -Именно это и происходит с нашими детьми, когда мы необдуманно произносим слова – придирки, ворчания, окрики, угрозы, обвинения. Послушайте горькое признание отца, у кроватки спящего сына. (звучит запись) - А вот горькая статистика общения родителей с детьми (Слайд 2) - В ребенке всегда можно снова разжечь пламя, если вовремя понести горящую лучину к костру его души, ибо: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется. - Попробуем это сделать. Весь мир – театр, а люди в нем актеры! Кто плут, кто шут, а кто простак, мудрец или герой, А потому, давайте мы поспорим, поищем роль свою. вывешиваю маски на доску (грустная, счастливая) (выбираю 2 группы родителей) - На состояние души ребенка влияют наши слова, речь. В семье, на улице, в школе мы произносим «запрещенные» и «желательные» выражения. Распределите фразы в зависимости от масок эмоций. (родители работают в группах) - Какие фразы помогут освободить нашего «ребенка» от скованности? (фразы прикрепляются к маскам, от каждой группы). Сколько раз тебе повторять! Посоветуй мне, пожалуйста! И в кого это ты только уродился? Не знаю, что бы я без тебя делала! Ну на кого же ты похож? Какие мы замечательные друзья! Вот я в твое время Ты моя опора и помощник! У всех дети, как дети, а ты… А как ты считаешь, сынок? О чем ты только думаешь? Какой ты у меня сообразительный! Ах, какая ты у меня умница! Ну что за друзья у тебя? - Вот такими словами можно обидеть ребёнка или вызвать у него положительные эмоции. - Долг каждого родителя выполнять свод законов, которые способствуют становлению личности ребенка. (слайд 3) Зачитываю законы. *(развязываю «ребенка») 2 слайда с незаконченными предложениями (слайд «закончи предложение», работа в парах) Слайд с ответами после работы в группах -Конечно, невозможно ребенку все разрешать. Самое эффективное воздействие на ребенка – это умелое сочетание строгости и доброты. (слайд «советы родителям») -И в заключение мне хочется дать вам совет, который можно представить в виде рецепта: Слайд рецепт Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом и мы получим Радость общения!!!!!! Итог собрания: В заключении нашей встречи хотелось бы подарить Вам памятки для родителей, надеюсь это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей: 1.Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне без ярлыков. 2.Завтра, когда ваш ребёнок проснется, скажите ему «Доброе утро» и не ждите ответа. Начинайте день добро, а не с замечаний и ссор. 3.Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», ваш ребёнок всегда хорош, он лишь сегодня сделал что то не так – об этом ему и скажите. 4.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 5.Когда ребёнок выходит, из дома, обязательно проводите, а когда возвращается, домой, встретьте его – он должен знать, что Вы рады его приходу. 6.Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка – болит и ждёт помощи его душа. Решение родительского собрания: Способствовать созданию воспитательной среды в семье, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника. КГУ «Первомайская средняя школа» Родительское собрание «Ошибки семейного воспитания» Учитель Мурумбаева Г.А. 3 классЦель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка Задачи: 1. Рефлексивная оценка принятых в семейной практике словесных методов воспитания. 2. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. 3. Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания. Форма: беседа с элементами ситуационной игры 1 слайд Вступительное слово учителя. -Уважаемые родители! Прошу вас принять активное участие в родительском собрании по теме «Ошибки семейного воспитания». -Довольно часто, чтобы понять своего ребенка, разобраться в его чувствах, мыслях, нам необходимо посмотреть на себя со стороны, какое влияние оказывает на ребенка необдуманное брошенное нами слово, фраза. -Итак, прошу выйти ко мне родителя, который исполнит роль ребенка, дословно воспринимающего высказывания взрослых. (родитель - «статуя» ребенка) -Уважаемые родители, говорите ли вы своему ребенку: не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стань смирно, не лезь руками (утвердительные ответы родителей) -Как наше слово воздействует на ребенка? (ответ: ограничиваем движения) *(лентой связываю руки, ноги помощнику-родителю) -А говорите ли вы: не слушай эту музыку, молчи, не перебивай. -Что мы делаем? (ответ: лишаем информации, возможности высказаться) *(лентой завязываю рот, уши помощнику- родителю) -Уважаемые родители, а говорите ли вы: не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам. -Что происходит с ребенком? (ответ: лишаем зрительной ориентации) *(завязываю глаза помощнику - родителю) - Какое влияние оказали на него наши слова? -Что же произошло с ребенком? (ответы: не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит) -Поставьте себя на место ребенка, как вы чувствуете себя в таком положении? -Душа ребенка – это ярко пылающий костер, разгорающийся все сильнее и ярче. -А теперь представьте себе, что кто-то начинает засыпать этот костер песком. -Что произойдет? (ответ: пламя начнет гаснуть) -Именно это и происходит с нашими детьми, когда мы необдуманно произносим слова – придирки, ворчания, окрики, угрозы, обвинения. Послушайте горькое признание отца, у кроватки спящего сына. (звучит запись) - А вот горькая статистика общения родителей с детьми (Слайд 2) - В ребенке всегда можно снова разжечь пламя, если вовремя понести горящую лучину к костру его души, ибо: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется. - Попробуем это сделать. Весь мир – театр, а люди в нем актеры! Кто плут, кто шут, а кто простак, мудрец или герой, А потому, давайте мы поспорим, поищем роль свою. вывешиваю маски на доску (грустная, счастливая) (выбираю 2 группы родителей) - На состояние души ребенка влияют наши слова, речь. В семье, на улице, в школе мы произносим «запрещенные» и «желательные» выражения. Распределите фразы в зависимости от масок эмоций. (родители работают в группах) - Какие фразы помогут освободить нашего «ребенка» от скованности? (фразы прикрепляются к маскам, от каждой группы). Сколько раз тебе повторять! Посоветуй мне, пожалуйста! И в кого это ты только уродился? Не знаю, что бы я без тебя делала! Ну на кого же ты похож? Какие мы замечательные друзья! Вот я в твое время Ты моя опора и помощник! У всех дети, как дети, а ты… А как ты считаешь, сынок? О чем ты только думаешь? Какой ты у меня сообразительный! Ах, какая ты у меня умница! Ну что за друзья у тебя? - Вот такими словами можно обидеть ребёнка или вызвать у него положительные эмоции. - Долг каждого родителя выполнять свод законов, которые способствуют становлению личности ребенка. (слайд 3) Зачитываю законы. *(развязываю «ребенка») 2 слайда с незаконченными предложениями (слайд «закончи предложение», работа в парах) Слайд с ответами после работы в группах -Конечно, невозможно ребенку все разрешать. Самое эффективное воздействие на ребенка – это умелое сочетание строгости и доброты. (слайд «советы родителям») -И в заключение мне хочется дать вам совет, который можно представить в виде рецепта: Слайд рецепт Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом и мы получим Радость общения!!!!!! Итог собрания: В заключении нашей встречи хотелось бы подарить Вам памятки для родителей, надеюсь это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей: 1.Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне без ярлыков. 2.Завтра, когда ваш ребёнок проснется, скажите ему «Доброе утро» и не ждите ответа. Начинайте день добро, а не с замечаний и ссор. 3.Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», ваш ребёнок всегда хорош, он лишь сегодня сделал что то не так – об этом ему и скажите. 4.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 5.Когда ребёнок выходит, из дома, обязательно проводите, а когда возвращается, домой, встретьте его – он должен знать, что Вы рады его приходу. 6.Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка – болит и ждёт помощи его душа. Решение родительского собрания: Способствовать созданию воспитательной среды в семье, основанной на идее самосовершенствования и саморазвития школьника. КГУ «Первомайская средняя школа» Родительское собрание «Ошибки семейного воспитания» Учитель Мурумбаева Г.А. 3 класс
Иконка файла материала ошибки семейного воспит.docx
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении  воспитания ребенка Задачи: 1. Рефлексивная оценка принятых в семейной практике словесных методов  воспитания. 2. Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. 3. Формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов  семейного воспитания. Форма: беседа с элементами ситуационной игры 1 слайд   Вступительное слово учителя. ­Уважаемые родители! Прошу вас принять активное участие в родительском собрании по  теме «Ошибки семейного воспитания». ­Довольно часто, чтобы понять своего ребенка, разобраться в его чувствах, мыслях, нам  необходимо посмотреть на себя со стороны, какое влияние оказывает на ребенка  необдуманное брошенное нами слово, фраза. ­Итак, прошу выйти ко мне родителя, который исполнит роль ребенка, дословно  воспринимающего высказывания взрослых.  (родитель ­ «статуя» ребенка) ­Уважаемые родители, говорите ли вы своему ребенку: не ходи во двор, не гуляй с друзьями, стань смирно, не лезь руками (утвердительные ответы родителей) ­Как наше слово воздействует на ребенка?  (ответ: ограничиваем движения)  *(лентой связываю руки, ноги помощнику­родителю) ­А говорите ли вы: не слушай эту музыку, молчи, не перебивай. ­Что мы делаем?  (ответ: лишаем информации, возможности высказаться)  *(лентой завязываю рот, уши помощнику­ родителю) ­Уважаемые родители, а говорите ли вы: не смотри эти фильмы, не смотри по сторонам. ­Что происходит с ребенком?  (ответ: лишаем зрительной ориентации)  *(завязываю глаза помощнику ­ родителю) ­ Какое влияние оказали на него наши слова?  ­Что же произошло с ребенком?  (ответы: не может двигаться, говорить, слушать, ничего не видит) ­Поставьте себя на место ребенка, как вы чувствуете себя в таком положении? ­Душа ребенка – это ярко пылающий костер, разгорающийся все сильнее и ярче. ­А теперь представьте себе, что кто­то начинает засыпать этот костер песком. ­Что произойдет?  (ответ: пламя начнет гаснуть) ­Именно это и происходит с нашими детьми, когда мы необдуманно произносим слова –  придирки, ворчания, окрики, угрозы, обвинения. Послушайте горькое признание отца, у кроватки спящего сына.  (звучит запись)  ­ А вот горькая статистика общения родителей с детьми (Слайд 2) ­ В ребенке всегда можно снова разжечь пламя, если вовремя понести горящую лучину к  костру его души,  ибо: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется. ­ Попробуем это сделать.Весь мир – театр, а люди в нем актеры! Кто плут, кто шут, а кто простак, мудрец или герой, А потому, давайте мы поспорим, поищем роль свою. вывешиваю маски на доску (грустная, счастливая)   (выбираю 2 группы родителей) ­ На состояние души ребенка влияют наши слова, речь. В семье, на улице, в школе мы  произносим «запрещенные» и «желательные» выражения. Распределите фразы в  зависимости от масок эмоций.   (родители работают в группах) ­ Какие фразы помогут освободить нашего «ребенка» от скованности?  (фразы прикрепляются к маскам, от каждой группы). Сколько раз тебе повторять!  Посоветуй мне, пожалуйста!  И в кого это ты только уродился?  Не знаю, что бы я без тебя делала!  Ну на кого же ты похож?  Какие мы замечательные друзья!  Вот я в твое время  Ты моя опора и помощник!  У всех дети, как дети, а ты…  А как ты считаешь, сынок?  О чем ты только думаешь?  Какой ты у меня сообразительный!  Ах, какая ты у меня умница!  Ну что за друзья у тебя?  ­ Вот такими словами можно обидеть ребёнка или вызвать у него   положительные эмоции. ­ Долг каждого родителя выполнять свод законов, которые способствуют становлению  личности ребенка.  (слайд 3)  Зачитываю законы.  *(развязываю «ребенка») 2 слайда с незаконченными предложениями  (слайд «закончи предложение», работа в парах) Слайд с ответами после работы в группах ­Конечно, невозможно ребенку все разрешать.  Самое эффективное воздействие на ребенка – это умелое сочетание строгости и доброты.  (слайд «советы родителям») ­И в заключение мне хочется дать вам совет, который можно представить в виде рецепта: Слайд рецепт  Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством  родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности,  приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом и мы получим Радость  общения!!!!!! Итог собрания: В заключении нашей встречи хотелось бы подарить Вам памятки для родителей, надеюсь  это будет ваш маленький кодекс в воспитании детей: 1.Все замечания делать в доброжелательном, спокойном тоне без ярлыков.2.Завтра, когда ваш ребёнок проснется, скажите ему «Доброе утро» и не ждите ответа.  Начинайте день добро, а не с замечаний и ссор. 3.Когда Вы браните ребёнка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», ваш ребёнок всегда хорош, он лишь сегодня сделал что то не так – об этом ему и скажите. 4.Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 5.Когда ребёнок выходит, из дома, обязательно проводите, а когда возвращается, домой,  встретьте его – он должен знать, что Вы рады его приходу. 6.Следует помнить, что пока развивается тело ребёнка – болит и ждёт помощи его душа. Решение родительского собрания: Способствовать созданию воспитательной среды в семье, основанной на идее  самосовершенствования и саморазвития школьника.КГУ «Первомайская средняя школа» Родительское собрание «Ошибки семейного воспитания» Учитель Мурумбаева Г.А. 3 класс2015 ­2016 учебный год