Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией
Оценка 4.6

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
администрации
Детсад—1 кл
16.01.2019
Родительское собрание "Первый раз в первый класс"  конспект  с презентацией
Скоро в школу.docx
Ход  собрания: ­Добрый день, уважаемые родители! Осталось не так много времени, лето пролетит  быстро и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на  11 лет. Первый раз, в первый класс!       Вам известно состояние ожидания, когда кончается      важная часть,  предстоит что­то очень значительное, притягательное, но пока ещё  неопределённое.      На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль  расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, всё так  перепутано, трудно…    То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то  плакать хочется, то на месте не  усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это  состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка,  находящегося на важном перепутье  своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным  детством”.                                                                                         (Цукерман Г. А., Поливанова К. Н.) Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании  в нашей школе. Искренне   надеемся   на   то,   что   Ваша   родительская   дорога   будет   лёгкой,   и   Вы   не устанете  в  пути.  Понимаю, как   волнителен  для  вас  момент  поступления  ребенка   в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Уже   совсем   скоро   наступит   первый   для   вашего   ребенка   учебный   год.  С замиранием сердца вы проводите   таких уже взрослых, но и таких еще   беззащитных малышей   в   школу  и   наши   дети   станут   первоклассниками.   Именно   вы   будете   их поддержкой   и   опорой.   Быть   родителями   первоклассника   нелегко.  Что   их   ждёт впереди?        «Рост и воспитание детей ­ это большое, серьезное и страшно ответственное дело,  это дело, конечно, трудное. Если вы родили ребенка­ это значит намного лет вперед вы  отдали ему все напряжение вашей мысли , все ваше внимание и всю вашу волю»  А .С.  Макаренко.           Теперь   у   ваших   детей   все   будет   по­новому:   уроки,   учительница,   школьные товарищи. Очень важно, чтобы   вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми в периоды успехов и неудач, побед и поражений. Теперь мы с вами – один большой   коллектив.   Нам   предстоит   вместе   радоваться   и   преодолевать   трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и   мы, учителя. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.  Многие родители озабочены вопросами, связанными с   поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? Готовность к школе – это умение читать и писать? Почему   в   школу   принимают   детей   именно   6,5­7   лет?   Ребенок   6­ти   лет действительно способен усваивать учебный материал, но при этом у него   еще остро сохраняется потребность играть.  Большинство   родителей  думают, что  они  подготовили   ребенка   к  школе, если научили его, например, читать. Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и   писать   к   началу   учебного   года,  а  быть   готовым   к   обучению   в   школе   и   успешно учиться. И наоборот, можно владеть определёнными  учебными навыками до  школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу, и отставать, отставать, отставать. Часто бывает, что приходя в школу, ребёнок неплохо читает, иногда даже больше нормы по технике чтения. И в начале первого класса, когда все дети начинают изучать первые буквы алфавита, он старается показать свои знания, ребёнок тянет руку, просит почитать вслух, когда весь класс изучает классификацию звуков, учатся анализировать их, чертить схемы слов, мальчик демонстративно не принимает участия в уроке, теряет интерес к обучению и откровенно скучает. Почему так происходит?  Да   потому   что,   ребёнок   может   читать   и   считать,   но   если   у   него  не сформированы   навыки   поведения   на   уроке   (произвольность   поведения), положительное   эмоциональное отношение к учёбе, умение общаться, выражать свои мысли вслух, не развита тонкая координация  моторики рук (взаимодействие движения рук со зрением),  тогда   вся   учёба   пойдёт   наперекосяк.  На   что   же   надо обратить внимание при подготовке ребёнка к школе?  Самое важное – заниматься выработкой произвольности поведения у ребёнка, т. е. способностью усилием воли управлять собой и своим поведением. Наблюдая за детьми   первые дни в школе, можно увидеть, что у детей произвольности ещё нет. Например, учитель просит детей успокоиться, послушать тему урока, но есть такие дети, которые встают, ходят, трогают  или рассматривают учебные вещи на партах у других детей. Как же сформировать произвольность поведения у детей? Родители   должны   поработать   над   этим   до   школы.   Принцип   формирования произвольности очень прост: надо помогать ребёнку доводить начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоционально. Сейчас в магазинах  много литературы по подготовке   детей   к   школе,   но   всегда   нужно   помнить,   что   шестилеткам   трудно удерживать внимание больше 10 минут, поэтому занятия должны быть не более 30 минут   и   за   это   время   необходимо   сменить,   как   минимум   три   формы   работы.  На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком. Второй этап предполагает   частичную   помощь,   наводящие   вопросы,   одобрение.   На   третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие. Если ребёнок выполняет задания только в присутствии взрослого, значит,  оставьте все свои дела и садитесь рядом с ребёнком, самое главное, чтобы начатое дело было доведено до конца. И   не    забывайте  читать  детям   сказки.  Сказки – это формирование умения слышать   и   слушать!  Дети   очень   любят   слушать   чтение   сказок   на   ночь,   они   их успокаивают. Читать можно и днём, но не так: в одной руке у ребёнка банан, а другой он гладит кошку. Усадите ребёнка на диван, пусть он успокоится, а потом начинайте читать. Те родители, которые утверждают, что их ребёнок не может успокоиться и, наоборот, начинает прыгать от встречи со сказкой, скорее всего, мало читают своему ребёнку (отсюда и такая реакция). Очень полезно пересказать прочитанную сказку. Это развивает память, речь, ребёнок учится выражать свои мысли вслух. В это время не отмахивайтесь от ребёнка, разговаривайте с ним, используя всё своё умение и терпение слушать. Как вы поняли, что в готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.   Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?  Фонематический слух СЛАЙД 10 Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки.  Различение звонких и глухих, например г­к ­  непременное условие, чтобы ребенок  писал грамотно: кости и гости. Он должен слышать, что в именах Тим и Том звук т  звучит по­разному (мягко и твердо) Звукопроизношение СЛАЙД 11 Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы. Ребенок  к пяти годам должен  выговаривать все звуки !  В общеобразовательные  школы поступает большое количество детей с недоразвитием речи, а это первая  причина  неуспешности  ребенка в школе. Память СЛАЙД 12 Проверить   уровень   развития   механической   памяти   нетрудно.   Предложите   малышу поиграть.   Пусть   он   представит   себя,   скажем,   ведущим   детской   телевизионной передачи. Для этого нужно хорошо запомнить сказку, чтобы рассказать ее маленьким зрителям.   Дайте   ребенку   установку:   “Слушай   очень   внимательно   и   постарайся пересказать то, что я тебе прочту, слово в слово. Не волнуйся, если с первого раза не получится, я еще раз прочитаю, ты обязательно запомнишь”. Текст должен быть примерно таким:  Жили­были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще  Пятачка, а Пятачок толще Бублика.  Если   для   того,  чтобы   точно   воспроизвести   текст,   малышу   потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Если и после 5 –6 повторения ребенок с задачей не справляется, механическая память у него развита недостаточно. Ориентация в пространстве СЛАЙД 13 Проверяем, как сформированы пространственные представления. Нарисуйте ребенку  картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом  ­ нет. Забор: справа грушевые деревья, слева ­ яблони. Из трубы идет дым. В левом  углу ­ солнце, в правом ­ птицы и т. д.  И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это  сделал.  Качество детского рисунка. СЛАЙД 14 Одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка.  Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития.    Рисование   развивает   интеллект,   зрительно­моторную   координацию, мелкую   моторику   пальцев   рук,   совершенствует   эмоциональный   мир   малыша, формирует у него представления о прекрасном. Поэтому стоит обратить внимание на то, что и как он рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что­нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» ­ это серьезный повод для беспокойства.  Всего 10­15 минут в день работы с книжкой­раскраской ­ и многие школьные проблемы будут решены еще до   поступления   в   первый   класс!  Важно,   чтобы   ребенок   работал   в   спокойной обстановке.   Можно   включить     музыку,   которая   помогает   расслабиться,   создает спокойное, умиротворенное настроение. Личностная готовность Не   всегда   высокий   уровень   интеллектуального   развития   совпадает   с   личностной готовностью   ребенка   к   школе.   Бывает   так,   что   ребенок   подготовлен   к   школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Попытайтесь выяснить, почему это происходит.  Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте что и как вы говорите о школе, учителях.  СЛАЙД   15  Если   у   ребёнка   не   сформировано   положительное   эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях. СЛАЙД 16 Во­первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во­вторых,   активное   не   желание   учиться   встречается   у   тех   детей,   которых   дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!» И,   наконец,   в­третьих,     у   тех,       которым,   напротив,   рисовали   школьную   жизнь   и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с  действительностью может вызвать   сильнейшее   разочарование,   и   у   ребёнка   возникает   резко   отрицательное отношение к школе. По какой системе будут учиться наши дети?       Наша школа  работает по учебно­методическому комплексу «Школа России». УМК   «Школа   России»   позволяет   полнее   раскрыться   духовным   силам,   зреющим   в ребенке, создает условия для их развития. Система данного УМК направлена на то, чтобы дети приобретали умения слушать и слышать, осмысленно относиться к своей работе и активно использовать полученные знания.   «Школа России» создается в России и для России. Это национальная программа  образования, название которой является качественной характеристикой. Главную  идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна  стать школой духовно­нравственного развития. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких­либо проблем. В принципе,  мы все когда­то учились по этой программе (и даже президент), но за последние годы  она претерпела значительные изменения и на данный момент соответствует всем  требованиям ФГОС.        «Школа России»  делает ставку на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала. Учитель не выдаёт школьникам истины, а заставляет до них «докапываться»   самим.   Усвоенный   материал   также   закрепляется   практическими заданиями.  Одно из обязательных условий успешного обучения – привитие учащимся навыков самостоятельной работы над учебным материалом.  Задача же учителя состоит не в том, чтобы давать детям готовые знания, а в том, чтобы направлять их. К. Д. Ушинский говорил, что учащиеся должны «по возможности трудиться самостоятельно, а учитель – руководить этим самостоятельным трудом и давать для него материал». Какие учебники купить детям? СЛАЙД 18. Все учебники выдадут в школе.   К вам же просьба приобрести прописи, тетради на печатной  основе   и расходные  материалы,  о  которых  вам   расскажут  ваши  классные руководители. Особенности школьной жизни. СЛАЙД 20 Перечислить особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:  Пятидневная учебная неделя;   Домашнее   задание:    домашнего   задания   в   1   классе   нет,   но   если   вы   хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.  Безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки.   Расписание звонков и уроков.         Привыкание ребенка к школе, к новым условиям жизнедеятельности происходит  не сразу. Не день и не неделя требуются для того, чтобы освоиться в школе по­ настоящему. Это довольно длительный процесс, называемый в психологии  адаптационным периодом.            Опасно, если процесс адаптации нарушается или слишком затягивается. Тогда  наступает процесс дезадаптации, что ведет к затруднениям в обучении, нервным  расстройствам, появлению тревожности у детей, плохому самочувствию,  возникновению конфликтов. В школе адаптационный период  длится  1ю  четверть.  В эти дни у детей по три урока  по 35 минут.       Однако главные причины дезадаптации ­ отсутствие единства требований со  стороны семьи и школы, негативное отношение родителей к школе и учителю,  равнодушие к успехам и трудностям ребенка, ограниченность в общении.      Известный афоризм: «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту». Как будет протекать процесс адаптации Вашего ребенка, во многом зависит от Вас.  Питание в столовой. Организационные вопросы      В нашей школе есть свои требования. Например, учителя  будут строго следить за соблюдением дисциплины,  школьной и спортивной формой, выполнением заданий. Все правила поведения, требования изложены в Уставе нашей школы, который каждый обучающийся обязан выполнять.   Чтобы заранее подготовить ребенка к выполнению требований, обязательно ещё раз перечитайте устав школы на сайте школы. Нужна ли школьная форма первокласснику? Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни,   отличающим   дошкольника   от   школьника.   А   именно   об   этом   мечтают дошкольники   при   поступлении   в   школу,   ведь   они   становятся   первоклассниками. СЛАЙД 21.   Форма в нашем учебном заведении включает в себя:  школьную   форму:   повседневную   и   парадную   (подробно   описать   форму   и предъявляемые к ней требования);   аккуратный   внешний   вид:   прическа,   наличие   пуговиц   и   исправных   застежек­ молний, носовых платков и расчесок; чистая обувь при необходимости сменная.   СЛАЙД 25 Можно ли носить в школу сотовый телефон?             В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.  Мы не рекомендуем   носить   в   школу   мобильный   телефон   первоклассникам   —   велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе.  Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять.  Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ   ответственности за утерю сотового телефона. Что делают дети на переменах?     СЛАЙД 27        Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, но в меру, ведь после урока, который   предполагает   пребывание   ученика   в   однообразной   рабочей   позе,   ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют   стоя).   Главное,   чтобы   во   время   игры   соблюдались   правила   безопасности   и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов. Кроме того ребенок должен знать, что за перемену он должен успеть по необходимости сходить в туалет, попить и приготовить всё необходимое к уроку. Можно ли носить в школу игрушки?     СЛАЙД 28         Игровая   деятельность   ещё   значимая   для   ребёнка,   любимая   игрушка   зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.    Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.  Игрушки можно приносить только в том  случае, если  у ребенка сформировано произвольное поведение и он не станет играть на уроке.       Ваш ребенок идет в школу.   Начало обучения в школе ­ один из наиболее важных,  но в то же время, и сложных моментов в жизни детей, как в социальном,  психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни  и деятельности ребенка, но и изменение его социального статуса, появление новых  контактов, зарождение новых взаимоотношений, появление новых обязанностей. Это  определенный период взросления ребенка. Вся жизнь ребенка начинает подчиняться  законам учебной деятельности. И  мне хотелось бы вам дать полезные советы. Полезные советы.  СЛАЙД 29,30, 31                    Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение   к   его   достижениям   и   возможным   трудностям,   помогут   первокласснику подтвердить значимость его нового положения.                    Обсудите   с  ребёнком   те   правила   и   нормы,   с   которыми   он   встретится   в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.                   Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.                   Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!",   "Ты   так   хорошо   справился.")   способны   заметно   повысить интеллектуальные достижения человека.                    Если Вас что­то беспокоит в поведении ребёнка,   в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.                    С  поступлением  в  школу  в жизни ребёнка  появился  более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.                    Дайте   ему   время   поиграть,   расслабиться.   Нельзя   лишать   жизнь   ребёнка многообразия, радости, игры.    Любите своего ребёнка!    Любите любым: неталантливым, неудачным.    Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок ­ это праздник, который      пока с Вами!  Уважаемые родители будущих первоклассников! Своё выступление мне хотелось бы закончить притчей о четырёх свечах. Притча  о четырех свечах.       Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.  Первая сказала: "Я ­ Спокойствие. К сожалению, люди не  умеют меня хранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!» И  огонек этой свечи погас.  Вторая сказала: ­ «Я ­ Вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят  ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий  ветерок и загасил свечу.  Опечалившись, третья свеча произнесла: ­ «Я ­ Любовь, у меня нет больше сил  гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их  любят больше всего, ­ своих близких». И эта свеча угасла.  Вдруг в комнату вошел ребенок и увидел три потухшие свечи. Он испугался и заплакал: ­ «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!» Взволнованная  четвертая свеча сказала: ­ «Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно  зажечь и другие три свечи: Я – Надежда". Эта притча призывает никогда не терять  надежды. Путь свет надежды не гасн ет никогда в ваших сердцах!

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"  конспект  с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"  конспект  с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"  конспект  с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"  конспект  с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"  конспект  с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"  конспект  с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс" конспект с презентацией

Родительское собрание "Первый раз в первый класс"  конспект  с презентацией
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.