Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)
Оценка 4.7

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями
pptx
классное руководство
1 кл
12.01.2017
Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)
Адаптация детей.pptx

МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46»

МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46»

МБДОУ МО г. Краснодар « Центр – детский сад №46»
Подготовила: воспитатель Мугу Татьяна Викторовна

Краснодар 2015

Адаптация детей младшего школьного возраста
к условиям школы.

.

Подготовила:
учитель начальных классов
Буянова Галина Ивановна

Что такое адаптация? Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом

Что такое адаптация? Это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом


Что такое адаптация?



Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.







Адаптация как процесс
с позиции ребёнка.



Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка школа, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Факторы, влияющие на адаптацию:

Факторы, влияющие на адаптацию:

Факторы, влияющие на адаптацию:


Возраст ребенка, его уровень психического и физического развития;
Состояние здоровья;
Характеристика нервной системы;
Умение общаться с взрослыми и сверстниками;
Темперамент ребенка;
Количество детей и форма воспитания в семье;
Сформированность предметной и игровой деятельности;
Приближенность домашнего режима к режиму школы.
Другие биологические и социальные факторы.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; соответствующая возрасту…

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон; хороший аппетит; бодрое эмоциональное состояние; полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение; соответствующая возрасту…


Объективными показателями окончания периода адаптации
у детей являются:
глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
соответствующая возрасту прибавка в весе.

Уровень адаптации. Методика Н

Уровень адаптации. Методика Н

Уровень адаптации.
Методика
Н.Г. Лускановой –
опрос учащихся

Установлено пять основных уровней школьной мотивации :

Установлено пять основных уровней школьной мотивации :




Установлено пять основных уровней школьной мотивации:
Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовле-творительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у дос-ки, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень . 20—24 балла — хорошая школьная мотивация

Второй уровень . 20—24 балла — хорошая школьная мотивация


Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.
Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью




Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учении-ками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких де-тей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация


Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.
Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень . Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

Пятый уровень . Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация









Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают инди-видуальные пристрастия ребёнка.
 

Результаты обследования учащихся 1-в класса следующие: 1 уровень –

Результаты обследования учащихся 1-в класса следующие: 1 уровень –

Результаты обследования
учащихся 1-в класса следующие:
1 уровень – ВУШМ- 6 уч. 35%
2 уровень – ХШМ- 7 уч. 41%
3 уровень – ПО- 4 уч. 24%

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Особенности адаптации. Методика

Особенности адаптации. Методика

Особенности адаптации.
Методика
Л.М. Ковалевой –
опрос учителя

Анализ полученных в ходе обследования результатов, последующее их обсуждение позволяют интерпретировать значения коэффициентов следующим образом: — показатель до 14 % является нормальным, не дает возможность…

Анализ полученных в ходе обследования результатов, последующее их обсуждение позволяют интерпретировать значения коэффициентов следующим образом: — показатель до 14 % является нормальным, не дает возможность…




Анализ полученных в ходе обследования результатов, последующее их обсуждение позволяют интерпретировать значения коэффициентов следующим образом:
— показатель до 14 % является нормальным, не дает возможность говорить о каком-либо неблагополучии;
— показатель от 15 до 30 % свидетельствует о средней степени дезадаптации;
— показатель свыше 30 % — серьезная степень дезадаптации;
— если коэффициент свыше 40 %, то дети, как правило, нуждаются в консультации психоневролога.

Фактор (или группа факторов) лежит в основе дезадаптации

Фактор (или группа факторов) лежит в основе дезадаптации




Фактор (или группа факторов) лежит в основе дезадаптации.
1. РО — родительское отношение.
2. НГШ — неготовность к школе.
3. Л — леворукость.
4. НС — невротические симптомы.
5. И — инфантилизм.
6. ГС — гиперкинетический синдром, чрезмерная расторможенность.
7. ИНС — инертность нервной системы,
8. НП — недостаточная произвольность психических функций.
9. НМ — низкая мотивация учебной деятельности.
10. AC — астенический синдром.
11. НИД — нарушения интеллектуальной деятельности.

Результаты обследования учащихся 1-в класса следующие: норма – 8 уч

Результаты обследования учащихся 1-в класса следующие: норма – 8 уч

Результаты обследования
учащихся 1-в класса следующие:
норма – 8 уч. 47%
средняя степень дезадаптации (ССД) - 6 уч. 35%
серьёзная степень дезадаптации (ССД) - 3 уч. 18%

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Нормы техники чтения в первом классе

Нормы техники чтения в первом классе

Нормы техники чтения в первом классе
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Результаты проверки темпа и техники чтения за 1 четверть

Результаты проверки темпа и техники чтения за 1 четверть


Результаты проверки темпа и техники чтения за 1 четверть

Читающие – 7 учащихся 41%
Не читающие – 10 учащихся 59%
Из них:
Хорошо знают гласные и изученные согласные, пытаются читать по слогам – 4 учащихся 24%
Плохо знают гласные и изученные согласные, читать по слогам практически не умеют – 6 учащихся 35%

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Необходимость соблюдения детьми правил безопасного поведения на автомобильных дорогах»

Необходимость соблюдения детьми правил безопасного поведения на автомобильных дорогах»

«Необходимость
соблюдения детьми
правил безопасного поведения
на автомобильных дорогах»

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Родительское собрание по теме: Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период» (1 класс)

Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова

Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова


««Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет.»»

(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка")

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017