Общая ориентация детей в окружающем мире
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где ты живешь?
5. Каких животных ты знаешь? и т.д.
Пространственные и временные понятия
1. Ориентация в пространстве:
Попросите ребенка показать вам свой правый глаз, левое ухо.
Временные представления:
1. Какое сейчас время года?
2. Назови дни недели. Назови месяцы.
3. Какое сейчас время суток? Что раньше - обед или ужин?
11-14 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. 6-10 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился. 5 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком.
Что такое ФГОС?
Федеральные государственные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в
соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об
образовании» и представляют собой «совокупность
требований, обязательных при реализации
основных образовательных программ начального
общего образования (ООП НОО)
образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию».
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы.
Комплект существует десятки лет.
Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию.
Гарантирует достижение высоких результатов обучения.
Направлен на развитие личности ребенка.
Организует различные виды деятельности школьника.
Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
По каким учебным комплектам работает данная программа?
Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы. Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования, и при этом сохранены лучшие традиции русской школы.
Русский язык
Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.
Курс формирует у детей представление о русском языке как целостной системе:
изучение синтаксического, морфологического, морфемного строя языка, его звуко-буквенного состава успешно сочетается с формированием орфографической и пунктуационной грамотности.
Курс направлен на развитие познавательной активности младшего школьника: способности к самооценке и самоконтролю, умения планировать свою деятельность, пользоваться различными справочными материалами.
Речевое развитие ребенка является важной составляющей курса: младшие школьники учатся содержательно, правильно (грамматически, орфографически, орфоэпически) строить устную и письменную речь.
Литературное чтение
Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
Учебно-методический курс строится на двух ведущих принципах: литературно художественном и коммуникативно - речевом. Знакомство с подлинно художественными произведениями, включенными в программу, приобщает детей к культурному наследию нашего народа и народов других стран, их духовно нравственным ценностям.
Коммуникативно - речевой аспект программы позволяет обратить внимание на развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание), способствует формированию речевых умений (пересказ, составление планов и др.), и прежде всего умения читать осознанно, выразительно и правильно, понимать текст на доступном для детей уровне.
Математика
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.
Для развития познавательных способностей каждого ребенка обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Окружающий мир – «Мир вокруг нас»
Плешаков А. А.
В курсе «Окружающий мир» объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера.
Отбор содержания учебного предмета «Окружающий мир» осуществляется на основе следующих ведущих идей: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру.
Изобразительное искусство и
художественный труд
Шпикалова Т. Я., Щирова А. Н., Алексеенко Е. В., Ершова Л. В., Макарова Н. Р.
Курс «Художественный труд» входит в программу «Изобразительное искусство и художественный труд» авторов Т. Я. Шпикаловой и др.
Учебное пособие включает задания, которые направлены на развитие творческой активности, формирование художественного вкуса, а главное, на закрепление трудовых навыков у младших школьников.
Отзывы о программе "Школа России"
УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения.
Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе.
Учителя, работающие по УМК "Школа России", положительно отзываются об учебниках и довольны результатами.
Материал доступен детям и понятен родителям.
Примерный набор принадлежностей для первоклассника
1. Ранец
2. Пенал
3. Шариковые ручки
(с синей пастой и зелёной)
4. Простые карандаши, ластики.
5 . Линейка (20см)
6. Цветные карандаши
7. Акварельные краски
8. Кисти для рисования (№1-5)
9. Альбом для рисования
10. Стаканчик «непроливайка»
11. Набор цветной бумаги
12. Ножницы с тупыми концами
13. Клей «Карандаш»
14. Пластилин
15. Конструктор
16. Папка для труда
17. Тетради:
● в клетку;
● в узкую линейку с направляющей линией
18. Обложки для тетрадей
19. Обложки для учебников
20. Счетные палочки
21. Набор «Учусь считать» (деревянный)
22. Спортивная форма
23. Сменная обувь
Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Приучайте детей к самообслуживанию
собрать портфель,
завязать шнурки,
одеть спортивный костюм,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.