Родительское собрание «Пойми меня правильно!»
Оценка 4.7

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
08.06.2017
Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»
Родительское собрание-практикум «Пойми меня правильно!» способствует формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми. Данное собрание может быть проведено в начальных классах,так как материал подобран в соответствии с младшим школьным возрастом. В ходе собрания звучит классическая музыка, родителями обсуждаются педагогические ситуации, ставят сценку, выполняют творческие задания.Родительское собрание-практикум «Пойми меня правильно!»
собрание-практикум.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Новоузенска Саратовской области» Родительское собрание Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум) Автор: Солдатова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 Г.Новоузенска Саратовской области» Родительское собрание-практикум Тема: «Пойми меня правильно!» способствовать   формированию   у   родителей   навыков Цель:  продуктивного общения с детьми. Задачи:  1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Освоение   конкретных     приемов   и   методов   семейного воспитания. 3. Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей. 4. Содействие сплочению  родительского коллектива. Данное собрание может быть проведено   в начальных классах, т.к. материал подобран в соответствии с младшим школьным возрастом. Материально­техническое  обеспечение: ­Плакаты с цитатами «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь»   (Крупская   Н.К),   «В   воспитательной   работе   нет пустяков….Мелочи   действуют   регулярно,   ежедневно,   ежечасно» (МакаренкоА.С), «Ребенок должен быть уверен ,что его кто­то очень, очень, любит и он тоже  кого­то любит безгранично» (Сухомлинский В.А.),  ­карточки с заданиями для групп,  ­воздушные шарики,  ­магнитофон,  ­буклеты по теме собрания,  ­приглашения,  ­сигнальные карточки.  Сценарный план собрания­практикума. 1.Орг.момент. В классе звучит аудиозапись вальсов И.Штрауса, К.Вебера, Ф.Шуберта. На   доске   –   плакаты,   воздушные   шарики   внутри   которых   записки   с вопросами, на стенде рисунки детей или сочинения, оформленные в виде   плаката­газеты.   Родители   удобно   располагаются   на   стульях, знакомятся с работами детей. 2. Вступительная беседа учителя. ­Здравствуйте,   уважаемые   родители!   Я   рада   приветствовать   вас   в нашем   классе.   Сегодня   у   нас   необычное   собрание   ­   собрание­ практикум. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей. В сердцах   матерей   не   только   тревога   о   здоровье,   но   и   о   том,   как воспитать детей, чтобы они  стали гордостью, опорой, надеждой. Наша встреча называется «Пойми меня правильно». Давайте вместе обсудим вопросы,   которые   касаются   и   взрослых,   и   детей.   Ваши   анкеты показывают, что у каждого из вас свои трудности, тревоги и проблемы. (далее учитель зачитывает несколько ответов) Родители обсуждают, дополняют, высказываются. ­   Каким   должен   быть   идеальный   ребенок?   Каким     должен   быть идеальный   родитель?   (   в   ходе   обсуждения     родители   приходят   к выводу, что воспитание ребенка нужно начинать с себя) ­   А   как   это   трудно   начинать   с   себя,   и   сегодня   мы   вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей. 3. Практикум. Задание № 1. Прошу выйти 2 человек. Один­родитель, другой ­ ребенок.  «Родитель» встает на стул, а «ребенок», подняв лицо, вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом. ­ 1 причина, мешающая общению, ­ это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает. Задание № 2. Заранее подготовленные родители  показывают сценку ( у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой) ­Какой  будет ваша реакция? (родители высказываются) Учитель: итак, 2 причина, которая мешает нам­ мы не учитываем наше душевное        состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову. Задание № 3. ­Представьте, что ваш ребенок, придя из школы заявляет: « Не хочу  учиться, лучше буду работать». Как вы поступите? ( родители  высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения)  Учитель: 3 причина  непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В  этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид. 4. Работа в группах. Родители   делятся   на   группы   для   обсуждения   различных   ситуаций, которые напечатаны на карточках. Сначала обсуждение идет в группе, а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение. Ситуация № 1 В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?» Ситуация №2 Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется: «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!» Ситуация № 3. В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой   программе.   Сын   мечтает   посмотреть   мультфильм   по   третьей программе. Что делать? ­   Уважаемые   родители,   расскажите   о   своей   первой   реакции   на ситуацию. Какие вы подберете слова? Постарайтесь найти такие слова, которые   помогут   ребенку   увидеть   себя   со   стороны.   Далее   каждая группа обсуждает и затем говорит о своих решениях. При обобщении всех ответов учитель делает вывод: «Слово не воробей, вылетит­ не поймаешь».   «Словом можно убить , словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» ­ в этих строчках народная мудрость. Нужно бережно относиться к тем словам , которые мы говорим нашим детям. 5.Творческие задания. Уважаемые родители! После таких трудных заданий нужна минутка отдыха. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда   на листочке рисует   собирательный   образ   ребенка   и   затем   комментирует   свой рисунок. Вспомните пословицы: «При солнышке тепло, при …( матери добро)» «Нет лучше дружка, чем  …( родная матушка)» «  Детей воспитать ­  ( не курочек сосчитать)» «Из одной клетки, да не ( равны детки)» « Ребенок – что воск, что ( хочешь, то и сольешь)» « Кобылка – брык, и жеребенок – (брык)» «   Не   тот   отец­мать   кто   родил,   а   кто   (   вспоил,   .вскормил,   добру научил)» « Родители трудолюбивы, и дети ( не ленивы)» « Умел дитя родить, умей и ( научить)» В   пословицах   и   поговорках   заключена   народная   мудрость,   опыт прошлых   поколений.   Возрождение   России   как   национального   и культурного   единства   невозможно   без   восстановления   утраченной самобытной культуры. Иногда и пословица может помочь в какой­то ситуации. 6 .«Острые вопросы» Уважаемые родители! А сейчас вам предстоит ещё одно задание . Посмотрите на красивые воздушные шары, рядом с каждым шариком записка   с   вопросом.   Вопросы   «острые»,   если   вам   не   понравился какой­то вопрос, то можно не отвечать.( родители выбирают вопросы , обмениваются мнениями) Вопросы: 1) Какие совместные занятия с ребенком вы проводите вечером? 2) Следует ли просить прощения у ребенка, если вы виноваты? 3) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз или делать это в присутствии родственников или посторонних? 4) Как бы вы закончили фразу: мой ребенок успешно учиться, если я…? 7.Заключение. Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение     отношений,   обиды­   все   это   стрессовые   ситуации,   это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Пойми меня правильно». В этой фразе­ напоминание всем:   и   детям,   и   взрослым.   Именно   непонимание   приводить   нас   к конфликтам.   В   каждой   семье   бывают   такие   мгновения,   когда   вы разговариваете   с   детьми   и   чувствуете   удивительное   родство, близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Такие разговоры неожиданно   начинаются   и   подчас   неожиданно   заканчиваются.   Но эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной. ( учитель раздает буклеты с основными  вопросами собрания на память) Рефлексивно­оценочный   компонент:   покажите   свое   отношение   к данному собранию. Спасибо!                  Понравилось, узнал много полезного.                 Мне все это уже известно, ничего нового.                 Не понравилось. 7.Литература. 1.Борба   М.   Нет   плохому   поведению:   38   моделей   проблемного поведения ребенка и как с ним бороться .М.,2006. 2.ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. М.,1991. 3.Некрасова   З   ,Некрасов   Н.Перестаньте   детей   воспитывать ­помогите им расти .М., София,2007. 4. Широкова Г.А,  Жадько Е.Г.Практикум детского психолога. Ростов н/Д , 2005. Анкета для родителей. 1.Считете ли Вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? 2.Какие   чувства   Вы   вызываете   у   ребенка:   любовь,   тревогу,   страх ,жалость и т. д? 3.Слушается ли Вас ребенок? Почему? 4. Какова основная роль матери в воспитании? 5. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? Какие? 6.Каким Вы хотите видеть своего ребенка? 7.   Каким   должен   быть   родитель   ,воспитывающий   идеального ребенка? 8. Какими средствами можно этого добиться? Полезные советы для родителей.  Присмотритесь к детям,  прислушайтесь и вы поймете ,что ребенок­ это личность, которая требует уважения, любви, принятия.  Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь  во власти языка»  Вместе   проводить   время   ­   это   значит   отдавать   кому­то   свое внимание.  Следуя   древней   притче,   чтобы   помочь   голодному,   мало   накормить его,  надо научить его самому добывать пищу. В общении с ребенком не решайте его проблемы, учите его, как самому решить их.  Мудрые родители знают,   как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку­ это значит прикоснуться к его душе.  Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться стойких  изменений к лучшему в жизни ребенка. Ситуация № 1 В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?» Ситуация №2 Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется: «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!» Ситуация № 3. В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой   программе.   Сын   мечтает   посмотреть   мультфильм   по   третьей программе. Что делать?

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

Родительское собрание  «Пойми меня правильно!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017