Родительское собрание «Пойми меня правильно!»

  • Работа с родителями
  • doc
  • 08.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание-практикум «Пойми меня правильно!» способствует формированию у родителей навыков продуктивного общения с детьми. Данное собрание может быть проведено в начальных классах,так как материал подобран в соответствии с младшим школьным возрастом. В ходе собрания звучит классическая музыка, родителями обсуждаются педагогические ситуации, ставят сценку, выполняют творческие задания.Родительское собрание-практикум «Пойми меня правильно!»
Иконка файла материала собрание-практикум.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Новоузенска Саратовской области» Родительское собрание Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум) Автор: Солдатова Елена Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 Г.Новоузенска Саратовской области»Родительское собрание-практикум Тема: «Пойми меня правильно!» способствовать   формированию   у   родителей   навыков Цель:  продуктивного общения с детьми. Задачи:  1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Освоение   конкретных     приемов   и   методов   семейного воспитания. 3. Выработка коллективных решений и требований к воспитанию детей. 4. Содействие сплочению  родительского коллектива. Данное собрание может быть проведено   в начальных классах, т.к. материал подобран в соответствии с младшим школьным возрастом. Материально­техническое  обеспечение: ­Плакаты с цитатами «Впечатления детства оставляют след на всю жизнь»   (Крупская   Н.К),   «В   воспитательной   работе   нет пустяков….Мелочи   действуют   регулярно,   ежедневно,   ежечасно» (МакаренкоА.С), «Ребенок должен быть уверен ,что его кто­то очень, очень, любит и он тоже  кого­то любит безгранично» (Сухомлинский В.А.),  ­карточки с заданиями для групп,  ­воздушные шарики,  ­магнитофон,  ­буклеты по теме собрания,  ­приглашения,  ­сигнальные карточки.  Сценарный план собрания­практикума. 1.Орг.момент. В классе звучит аудиозапись вальсов И.Штрауса, К.Вебера, Ф.Шуберта. На   доске   –   плакаты,   воздушные   шарики   внутри   которых   записки   свопросами, на стенде рисунки детей или сочинения, оформленные в виде   плаката­газеты.   Родители   удобно   располагаются   на   стульях, знакомятся с работами детей. 2. Вступительная беседа учителя. ­Здравствуйте,   уважаемые   родители!   Я   рада   приветствовать   вас   в нашем   классе.   Сегодня   у   нас   необычное   собрание   ­   собрание­ практикум. О чем мечтает каждый родитель? О счастье своих детей. В сердцах   матерей   не   только   тревога   о   здоровье,   но   и   о   том,   как воспитать детей, чтобы они  стали гордостью, опорой, надеждой. Наша встреча называется «Пойми меня правильно». Давайте вместе обсудим вопросы,   которые   касаются   и   взрослых,   и   детей.   Ваши   анкеты показывают, что у каждого из вас свои трудности, тревоги и проблемы. (далее учитель зачитывает несколько ответов) Родители обсуждают, дополняют, высказываются. ­   Каким   должен   быть   идеальный   ребенок?   Каким     должен   быть идеальный   родитель?   (   в   ходе   обсуждения     родители   приходят   к выводу, что воспитание ребенка нужно начинать с себя) ­   А   как   это   трудно   начинать   с   себя,   и   сегодня   мы   вместе проанализируем причины возникновения барьеров в общении детей и родителей. 3. Практикум. Задание № 1. Прошу выйти 2 человек. Один­родитель, другой ­ ребенок.  «Родитель» встает на стул, а «ребенок», подняв лицо, вытягивает руки, пытаясь дотянутся. Удобно ли вам? Исправьте ситуацию. Встают рядом. ­ 1 причина, мешающая общению, ­ это разные позиции, глаз не видно, слов не слышно и душевное тепло исчезает. Задание № 2. Заранее подготовленные родители  показывают сценку ( у женщины на работе неприятности, да ещё по дороге домой её обрызгал автомобиль, а дома ребенок протягивает дневник с плохой отметкой) ­Какой  будет ваша реакция? (родители высказываются)Учитель: итак, 2 причина, которая мешает нам­ мы не учитываем наше душевное        состояние, за проблемами в такой момент может не найтись места доброму слову. Задание № 3. ­Представьте, что ваш ребенок, придя из школы заявляет: « Не хочу  учиться, лучше буду работать». Как вы поступите? ( родители  высказываются, вместе обсуждают разные варианты поведения)  Учитель: 3 причина  непонимания ребенка – разный жизненный опыт. В  этом мире ребенок как иностранец и ему нужен опытный гид. 4. Работа в группах. Родители   делятся   на   группы   для   обсуждения   различных   ситуаций, которые напечатаны на карточках. Сначала обсуждение идет в группе, а затем – коллективное рассматривание ситуации и обсуждение. Ситуация № 1 В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?» Ситуация №2 Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется: «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!» Ситуация № 3. В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой   программе.   Сын   мечтает   посмотреть   мультфильм   по   третьей программе. Что делать? ­   Уважаемые   родители,   расскажите   о   своей   первой   реакции   на ситуацию. Какие вы подберете слова? Постарайтесь найти такие слова, которые   помогут   ребенку   увидеть   себя   со   стороны.   Далее   каждая группа обсуждает и затем говорит о своих решениях. При обобщении всех ответов учитель делает вывод:«Слово не воробей, вылетит­ не поймаешь».   «Словом можно убить , словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» ­ в этих строчках народная мудрость. Нужно бережно относиться к тем словам , которые мы говорим нашим детям. 5.Творческие задания. Уважаемые родители! После таких трудных заданий нужна минутка отдыха. Разделитесь на 2 команды. Каждая команда   на листочке рисует   собирательный   образ   ребенка   и   затем   комментирует   свой рисунок. Вспомните пословицы: «При солнышке тепло, при …( матери добро)» «Нет лучше дружка, чем  …( родная матушка)» «  Детей воспитать ­  ( не курочек сосчитать)» «Из одной клетки, да не ( равны детки)» « Ребенок – что воск, что ( хочешь, то и сольешь)» « Кобылка – брык, и жеребенок – (брык)» «   Не   тот   отец­мать   кто   родил,   а   кто   (   вспоил,   .вскормил,   добру научил)» « Родители трудолюбивы, и дети ( не ленивы)» « Умел дитя родить, умей и ( научить)» В   пословицах   и   поговорках   заключена   народная   мудрость,   опыт прошлых   поколений.   Возрождение   России   как   национального   и культурного   единства   невозможно   без   восстановления   утраченной самобытной культуры. Иногда и пословица может помочь в какой­то ситуации. 6 .«Острые вопросы» Уважаемые родители! А сейчас вам предстоит ещё одно задание . Посмотрите на красивые воздушные шары, рядом с каждым шариком записка   с   вопросом.   Вопросы   «острые»,   если   вам   не   понравилсякакой­то вопрос, то можно не отвечать.( родители выбирают вопросы , обмениваются мнениями) Вопросы: 1) Какие совместные занятия с ребенком вы проводите вечером? 2) Следует ли просить прощения у ребенка, если вы виноваты? 3) Можно ли упоминать о проступке ребенка несколько раз или делать это в присутствии родственников или посторонних? 4) Как бы вы закончили фразу: мой ребенок успешно учиться, если я…? 7.Заключение. Увы, мы, родители чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Наше раздражение, крики, выяснение     отношений,   обиды­   все   это   стрессовые   ситуации,   это всегда детская боль от непонимания. Сегодня мы вместе пытались учиться избегать таких ситуаций. Ещё раз обращаю ваше внимание на тему собрания «Пойми меня правильно». В этой фразе­ напоминание всем:   и   детям,   и   взрослым.   Именно   непонимание   приводить   нас   к конфликтам.   В   каждой   семье   бывают   такие   мгновения,   когда   вы разговариваете   с   детьми   и   чувствуете   удивительное   родство, близость с ребенком, взаимопонимание и доверие. Такие разговоры неожиданно   начинаются   и   подчас   неожиданно   заканчиваются.   Но эти прекрасные мгновения остаются в памяти навсегда. Я надеюсь, что наша встреча была для вас полезной. ( учитель раздает буклеты с основными  вопросами собрания на память) Рефлексивно­оценочный   компонент:   покажите   свое   отношение   к данному собранию. Спасибо!                  Понравилось, узнал много полезного.                 Мне все это уже известно, ничего нового.                 Не понравилось. 7.Литература.1.Борба   М.   Нет   плохому   поведению:   38   моделей   проблемного поведения ребенка и как с ним бороться .М.,2006. 2.ВыготскийЛ.С. Педагогическая психология. М.,1991. 3.Некрасова   З   ,Некрасов   Н.Перестаньте   детей   воспитывать ­помогите им расти .М., София,2007. 4. Широкова Г.А,  Жадько Е.Г.Практикум детского психолога. Ростов н/Д , 2005. Анкета для родителей. 1.Считете ли Вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? 2.Какие   чувства   Вы   вызываете   у   ребенка:   любовь,   тревогу,   страх ,жалость и т. д? 3.Слушается ли Вас ребенок? Почему? 4. Какова основная роль матери в воспитании? 5. Есть ли у Вас общие занятия и увлечения? Какие? 6.Каким Вы хотите видеть своего ребенка? 7.   Каким   должен   быть   родитель   ,воспитывающий   идеального ребенка? 8. Какими средствами можно этого добиться? Полезные советы для родителей.  Присмотритесь к детям,  прислушайтесь и вы поймете ,что ребенок­ это личность, которая требует уважения, любви, принятия.  Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь  во власти языка»  Вместе   проводить   время   ­   это   значит   отдавать   кому­то   свое внимание. Следуя   древней   притче,   чтобы   помочь   голодному,   мало   накормить его,  надо научить его самому добывать пищу. В общении с ребенком не решайте его проблемы, учите его, как самому решить их.  Мудрые родители знают,   как нужна детям ласка. Прикоснуться к ребенку­ это значит прикоснуться к его душе.  Нет награды более отрадной, чем знать, что вам удалось добиться стойких  изменений к лучшему в жизни ребенка. Ситуация № 1 В вашей семье существует определенное распределение обязанностей по дому. Однажды вы обнаруживаете, что посуда не вымыта, мусор не вынесен и в комнате беспорядок. На ваше напоминание ребенок сказал: «Почему всегда я?» Ситуация №2 Ваш ребенок приходит с улицы и жалуется: «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и со мной никто не дружит!» Ситуация № 3. В доме 1 телевизор. Мама хочет смотреть концерт. Папа – футбол по другой   программе.   Сын   мечтает   посмотреть   мультфильм   по   третьей программе. Что делать?