Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Оценка 4.7

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
2 кл
10.01.2017
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" проводилось во втором классе в октябре-месяце. Цель родительского собрания: Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания. Собрание было начато со стихотворения Самуила Маршака.Родительское собрание
Родительское собрание.doc
Родительское собрание – практикум                             «Как помочь ребёнку стать внимательным»                                                                                                                                     Гений­это внимание.                                                                   Не важно, кто сказал, важно, что это  так.   Цели. 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского                 внимания.      Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания. Оформление, оборудование и  инвентарь: а) выставка литературы о внимании, о психологии познавательных     процессов личности ребенка; б) оборудованные игровые места для двух родительских групп     (стол с  прикрепленным к нему альбомным листом синего, красного цвета,     стулья, бумага, ручки, карандаши); в) листы с описанием игр; г) реквизит для игр:  мячи, кубики, различные мелкие предметы; д) в центре классной доски – название темы родительского собрания.                                            Ход собрания. 1. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам,  связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Успехи ребенка в  учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности быть  внимательным. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака: Жил человек рассеянный На улице  Бассейной. Сел он  утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки ­ Оказалось, это брюки… Вместо шапки на ходу Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки….      Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из­за  недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно  не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах  ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания  информация обильна и разнообразна.       Что же такое внимание? Внимание ­ это способность человека  сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на  нас одновременно воздействует большое количество источников информации.         Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не  нужно. Но  выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия  правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию  психической  деятельности и выполняет внимание.       Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в  структуру любого психического процесса.      Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие  важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение,  увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть  внимательным, даже если при этом складываются  неблагоприятные условия.      Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не  отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного  времени выполнять однообразную и рутинную работу.      Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды  деятельности, предлагаемые учителем на уроке.      Одной из главных проблем  начальной школы является недостаточное развитие  у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется  недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет  играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это  может привести к  несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в  учебной деятельности.      Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно  развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему  необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными  помощниками ребёнку могут стать его мама и папа.      К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных  процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском  собрании. 2. Группам родителей раздаются листы с описанием трёх игр или игровых  упражнений для развития внимания.      Родители знакомятся с содержанием игр и готовят выступление, в котором  необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну из  наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать  участие члены данной группы или все участники родительского собрания.  ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Игра « Повтори быстро» Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова  только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый  диалог­«перестрелка». ­ Ну, начали! Повторите ­ «стол».  Играющие говорят: «Стол». ­ Повторите – «окно». Играющие говорят: «Окно». ­ Скажите­ «улица». Быстро­ «кошка» и т.д. Игра «Не собьюсь». По сигналу играющий начинает счёт до 30. Числа содержащие 3 или делящиеся на  3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает.  Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру  5 или делящиеся на 5. Вместо их названия надо говорить слово «гоп» и т.п. ­Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку расшифровать  слова:  АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ. ­Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова: ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО. ­Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7,  2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19, 21, 15,  17, 12, 14, 30, 27, 32, 4, 19, 42.  3. Классный руководитель раздаёт памятки по развитию внимания и комментирует  их.  4. Работа с литературой. Представители двух групп родителей берут с выставки 1­2 книги,  готовятся и  кратко рассказывают о содержании книг. 5. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие  рекомендации родителям:  помогите вашим детям стать внимательными;  приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти   упражнения и игры,  способствующие развитию внимания;  играйте вместе с детьми в различные игры, не забывайте о спортивных и  подвижных играх;  учите детей быть наблюдательными. Оценка. Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу:  «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание..……». Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в  воспитании детей.      Памятка для родителей по развитию внимания обучающихся.                                   Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание­ один из самых важных психических процессов.  Внимание является важной составной частью результативности учебной  деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным  старайтесь помочь ему тренировать его внимание.   В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут  игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить  произвольное внимание ребёнка.   Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений.  Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого  прогулки на свежем воздухе, поездки, походы и т.д.  Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи.   Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и  примерами из жизни других людей.  В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию  внимания.  Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.  Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку  достичь успех

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017