Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям
2 кл
10.01.2017
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" проводилось во втором классе в октябре-месяце. Цель родительского собрания: Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания. Собрание было начато со стихотворения Самуила Маршака.Родительское собрание
Родительское собрание.doc
Родительское собрание – практикум
«Как помочь ребёнку стать внимательным»
Генийэто внимание.
Не важно, кто сказал, важно, что это
так.
Цели. 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского
внимания.
Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) выставка литературы о внимании, о психологии познавательных
процессов личности ребенка;
б) оборудованные игровые места для двух родительских групп
(стол с прикрепленным к нему альбомным листом синего, красного цвета,
стулья, бумага, ручки, карандаши);
в) листы с описанием игр;
г) реквизит для игр: мячи, кубики, различные мелкие предметы;
д) в центре классной доски – название темы родительского собрания.
Ход собрания.
1. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам,
связанным с успешностью учебной деятельности ваших детей. Успехи ребенка в
учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности быть
внимательным.
Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду, Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки….
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко изза
недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно
не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах
ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая запоминания
информация обильна и разнообразна.
Что же такое внимание? Внимание это способность человека
сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на
нас одновременно воздействует большое количество источников информации.
Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но
выделить из неё полезную, значимую в данный момент, важную для принятия
правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической
деятельности и выполняет внимание.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в
структуру любого психического процесса.
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие
важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение,
увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть
внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не
отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного
времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды
деятельности, предлагаемые учителем на уроке.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие
у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется
недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание
которой начинается в семье. Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет
играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к
несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в
учебной деятельности.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно
развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему
необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными
помощниками ребёнку могут стать его мама и папа.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных
процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С
некоторыми из них мы предлагаем познакомиться на нашем родительском
собрании.
2. Группам родителей раздаются листы с описанием трёх игр или игровых
упражнений для развития внимания.
Родители знакомятся с содержанием игр и готовят выступление, в котором
необходимо кратко рассказать о том, как проводятся эти игры с детьми. Одну из
наиболее понравившихся игр микрогруппа демонстрирует. В ней могут принимать
участие члены данной группы или все участники родительского собрания.
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Игра « Повтори быстро»
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова
только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый
диалог«перестрелка».
Ну, начали! Повторите «стол».
Играющие говорят: «Стол».
Повторите – «окно».
Играющие говорят: «Окно».
Скажите «улица». Быстро «кошка» и т.д. Игра «Не собьюсь».
По сигналу играющий начинает счёт до 30. Числа содержащие 3 или делящиеся на
3, называть нельзя. Вместо того чтобы их называть, играющий подпрыгивает.
Условия игры можно менять, например, нельзя называть числа, содержащие цифру
5 или делящиеся на 5. Вместо их названия надо говорить слово «гоп» и т.п.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребенку расшифровать
слова:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, ТЕЛОМАС, АНИШАМ.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова:
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГА
РУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО.
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 6, 19, 21, 15,
17, 12, 14, 30, 27, 32, 4, 19, 42.
3. Классный руководитель раздаёт памятки по развитию внимания и комментирует
их.
4. Работа с литературой.
Представители двух групп родителей берут с выставки 12 книги, готовятся и
кратко рассказывают о содержании книг.
5. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие
рекомендации родителям:
помогите вашим детям стать внимательными;
приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти
упражнения и игры, способствующие развитию внимания; играйте вместе с детьми в различные игры, не забывайте о спортивных и
подвижных играх;
учите детей быть наблюдательными.
Оценка. Представители каждой рабочей группы по очереди продолжают фразу:
«Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание..……».
Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в
воспитании детей.
Памятка для родителей по развитию внимания обучающихся.
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание один из самых важных психических процессов.
Внимание является важной составной частью результативности учебной
деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным
старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут
игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить
произвольное внимание ребёнка.
Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений.
Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого
прогулки на свежем воздухе, поездки, походы и т.д.
Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и
примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию
внимания.
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку
достичь успех
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.