Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Оценка 4.7
Лекции
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
19.02.2017
Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"
Проблема воспитания детей во все времена являлась предметом изучения многих педагогов и психологов. Несмотря на различие подходов к ее рассмотрению, основной принцип воспитания остается неизменным – стремление вырастить гармоничного, старательного, уравновешенного, справедливого и доброго человека. Предлагаем поговорить о правилам воспитания.Конспект родительского собрания
konspekt.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Клепининская школа имени 51 Армии» Красногвардейского района Республика Крым Родительское собрание на тему «Избалованность»                                      подготовила                                                              учитель начальных классов Бурдюгова Лилия Владимировна с.Клепинино  2017 Родительское собрание Избалованность: причины и способы ее избежать Цель:   интеграция   воспитательных   усилий   семьи   и   школы   в   формировании подрастающей личности. Задачи:   познакомить родителей с особенностями поведения подростков; обсудить   причины   возникновения   проблем   во   взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения;  предложить   практические   рекомендации   родителям   по   разрешению конфликтных   ситуаций,   связанных   с   агрессивными,   спонтанными   реакциями подростков.            Можно ли избаловать ребенка в раннем возрасте? Этот вопрос очень часто задают себе   матери,   обеспокоенные   тем,   что   их   проявления   нежности   и   заботы   о   маленьком существе   впоследствии   могут   привести   к   тому,   что   из   ребенка   вырастет   эгоист.   В принципе,   отчасти   они   правы,   потому   что   грань   допустимого   здесь   очень   зыбкая.                 И все же недостаток внимания и любви для ребенка гораздо опаснее, чем его избыток. Именно об этом следует помнить "строгим" родителям, опасающимся избаловать своего меру. ребенка. должно в   Всё         быть                  Как отличить каприз от насущной потребности? В раннем возрасте ребенок не может капризничать — он просто не понимает, что это такое, так как в основном живет инстинктами.   Если   грудной   ребенок,   которому   давали   грудь   несколько   минут   назад, плачем   показывает,   что   голоден,   значит   он   на   самом   деле   голоден,   а   не   просто капризничает.   Совсем   другое   дело   —   повзрослевший   ребенок,   годовалого   или   более старшего   возраста.   В   определенный   момент   родители   должны   вспомнить   о   том,   что ребенок  —   любимый   член   семьи,   маленький   человек,   нуждающийся   в  любви,   заботе   и ласке,   отнюдь   не   кумир   и   не   божество,   которому   следует   бездумно   поклоняться.                          Достаточно часто избалованный ребенок вырастает в тех семьях, где много "воспитателей". Модель поведения его при этом такова: в ситуации, когда его ругает или наказывает мать, он со слезами бежит к бабушке, и та, как правило, жалеет его, умиляясь проявлению детской обиды, или же просто потому, что не согласна с методами воспитания, которых придерживается мать. До поры до времени ребенок находится с бабушкой — вплоть   до   того   момента,   пока   своим   поведением   не   заставит   ее   повысить   голос   или отругать его. В этот момент и бабушка превращается во "врага", и ребенок бежит к отцу, деду, старшему брату, тете, дяде и т.д., то есть к тому из членов семьи, кто в данном случае кажется ему "хорошим". Так может продолжаться изо дня в день до бесконечности. В результате ребенок постепенно привыкает к мысли, что запретов для него практически не существует, и он всегда, в любом случае найдет одобрение своим поступкам у кого­ нибудь  из  членов  семьи.  Похожая  ситуация  складывается   и  в тех  семьях,  где  ребенка воспитывают   только   отец   и   мать,   но   при   этом   родители   придерживаются   во   многом противоположных   взглядов   на   воспитание.   быстро   как   хамелеон,   Ребенок, приспосабливается   к   ситуации,   и   с   возрастом   вообще   перестает   задумываться   над вопросом о том, что такое хорошо и что такое плохо. Если его ругает мама, он ищет и находит   поддержку   и   одобрение   у   отца,   и   наоборот.   Родители   же   разводят   руками   и обвиняют   друг   друга   в   том,   что   ребенок   абсолютно   неуправляемый.           В том случае, если ваши взгляды и принципы воспитания не совпадают, никогда не показывайте этого ребенку. Если мать за что­то ругает ребенка, отец не должен вставать на его   строну,   даже   в   том   случае,   если   не   согласен   с   матерью.   Свое   несогласие   следует высказать наедине, ни в коем случае не демонстрируя ребенку своих противоречий. То же самое   относится   и   к   другим   членам   семьи   не   зависимо   от   статуса   в   семье.  Детям не хватает внимания взрослых, которые вечно заняты. "Отстань!", "Не лезь!", "Не приставай!",   "Надоел!"   ­   часто   слышит   подросток.   Семья   не   обеспечивает психологического комфорта, любви, поддержки, и подростки стремятся к лидерству среди своих сверстников. 2. Высокий уровень тревожности. В семье неправильно оценивают возможности ребенка: либо занижают возможности и способности ("Ничего хорошего из тебя не получится! Все равно не сможешь справиться с этим заданием"), либо завышают, когда родители ожидают очень   высоких   результатов,   показывают   повышенную   обеспокоенность   проблемами успеваемости, а подросток не может соответствовать родительским ожиданиям. 3. Многим подросткам трудно совладать со своим холерическим темпераментом. Такие дети нарушают дисциплину несознательно. 4. Отсутствие   душевной   близости с   родителями   гонит   подростка   из   дома   во   двор, заставляет искать понимания с другими подростками или взрослыми. Педагоги и психологи, юристы и социологи единодушно называют подростковый период самым трудным. Что его отличает? Реакция группирования. Подросткам свойственно почти инстинктивное влечение друг к другу. Так реализуется стремление к неформальному, нерегламентированному общению, удовлетворяется   чувство   причастности   к   своей   возрастной   группе,   решается   вопрос   о своем месте в ней. Сама по себе такая реакция нейтральна. Как поведет себя группа в обществе, зависит от нравственных установок ее лидера. Запрет же взрослых дружить с тем или иным товарищем ведет к протестным формам поведения. Поэтому важнее найти пути взаимодействия с группой и позитивного влияния на нее. Реакция   эмансипации. Подросток   может,   и   должен   проявлять самостоятельность. Если мы будем все время стараться водить его за руку, вовлекать лишь в строго регламентированные мероприятия, то встретимся с другой характерной реакцией подросткового возраста ­ с реакцией эмансипации. Она вытекает из стремления подростка утвердить себя как самостоятельную личность и неизбежна там, где существует мелочная опека   старших,   чрезмерный   контроль,   пренебрежительное   отношение   к   интересам   и желаниям подростка. Чем сильнее зажат подросток, тем острее его стремление всегда и везде   поступать   по­своему.   Необычные   прически,   одежда,   "своя"   музыка   ­   это   вызов взрослым, протест. Когда эта реакция заходит слишком далеко, то теряется доверие ко всем   взрослым   и   отвергается   все,   что   предлагается   ими,   в   том   числе   и   полезное, необходимое для подростка. Реакция увлечения. Подросткам свойственны увлечения (хобби­реакции). Подобно тому, как детям для своего развития необходимы игры, подросток для становления личности нуждается в увлечениях. Родителям эти занятия могут представляться бесполезными, и с   а   значит, объективной точки зрения это может соответствовать истине. Но для подростка увлечение всегда вызывает положительную эмоциональную  окраску, дает чувство удовлетворения. Отношение   взрослых   к   увлечениям   тинейджеров   может   стать   причиной   обострения реакции эмансипации. Смена увлечений не должна вызывать протест у родителей ­ это естественное явление. Чтобы узнать свои способности, надо испытать себя в различных видах деятельности. Но когда увлечения отдается слишком много времени в ущерб учебе, отдыху,   другим   видам   необходимой   деятельности,   то   тревога   родителей   становится обоснованной. Реакция   протеста. У   незрелых   подростков   встречаются   поведенческие   реакции,   более характерные для детского возраста. Эти реакции протеста разнообразны: отказ от еды, общения, посещения школы, побеги из дома, агрессия к обидчику, порча его вещей. В таком случае важно понять причины протеста и устранить их. Реакция имитации (подражания). Для подростка объектом имитации часто становятся кумиры молодежной моды, звезды шоу­бизнеса и спорта. Подростки подражают их стилю одежды, прическам, манерам, суждениям, вкусам. Реакция имитации становится опасной, когда подражают антигерою, антисоциальной личности. Поэтому вполне оправдан запрет на литературу и фильмы, пропагандирующие жестокость, секс, порнографию. Реакция сверхкомпенсации. Одной из форм психологической защиты является реакция компенсации, когда слабость и неустойчивость в одной области компенсируется успехами в   другой.   Это   позволяет   сохранить   душевное,   психологическое   равновесие.   Нередко слабый в учебе подросток компенсируется успехами в спорте, лидерством в неформальной обстановке   среди   своих   сверстников.   Сверхкомпенсация   может   носить   карикатурный характер, и тогда правильнее говорить о ложной компенсации.                                  Придерживайтесь одной стратегии воспитания — только так можно подавить   проявления   избалованности   в   их   зачатке   и   не   воспитать   эгоиста.                             Для   того   чтобы   предотвратить   избалованность,   следует   также   почаще интересоваться,   для   чего   ребенку   нужно   то,   что   он   у   вас   просит.   Если   он   сумеет мотивировать свое желание, и эта мотивировка покажется вам существенной, значит, это — не каприз. В том случае, если ребенок не может объяснить, зачем ему что­то требуется, стоит   задуматься   о   разумности   требования.   Выполняйте   только   разумные   требования ребенка, считайтесь только с его насущными желаниями — так вам удастся избежать в дальнейшем проявления эгоизма с его стороны. Наиболее  избалованными  бывают дети, склонные к частым болезням. Это легко объяснимо: больной ребенок нуждается в гораздо большем внимании, теплоте со стороны взрослых. Он часто капризничает, и его капризам потакают, потому что не хотят расстраивать. Нередко случается, что всего лишь одного случая   более­менее   длительного   заболевания   оказывается   достаточно   для   того,   чтобы выздоровевший   ребенок   стал   капризным,   плаксивым   и   эгоистичным.   Как   вести   себя   с ребенком во время болезни, чтобы не избаловать его? Это достаточно сложный вопрос, и в каждом индивидуальном случае ответ на него может быть разным. Но следует помнить и то, что искренность ваших чувств, их теплота гораздо важнее их количества. Поэтому даже в случае болезни ребенка не следует резко менять своего отношения к нему, вести себя по отношению к нему так, как не вели себя в то время, пока он был здоровым. В том случае, если его желания — простой каприз, ни в коем случае не следует потакать им, даже если ребенок болен. Больные дети часто очень болезненно реагируют, если родители отказывают им в удовлетворении их просьб. Читать морали больному ребенку, пытаться воспитать его — занятие бесполезное, которое лучше отложить до того времени, когда он поправится. В том   случае,   если   больной   ребенок   настоятельно   требует   выполнить   его   каприз,   нужно деликатно отвлечь его на что­нибудь другое, не говоря жесткое "нет", не читая нотаций, но и не потакая. В сознании ребенка может укрепиться мысль: когда я болею, мне все можно! Соответственно,   при   выздоровлении   эта   модель   трансформируется   в   свое   логическое продолжение:   если   мне   разрешали   это   раньше,   то   должны   разрешить   и   теперь!             Больной ребенок нуждается в ласке и внимании. Будьте ласковы с ним, говорите ему больше нежных слов, но в том случае, если нужно сказать "нет", никогда не говорите "да". Пусть ребенок усвоит, что понятие "нельзя"—это понятие безусловное. Список использованной литературы 1. Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», АСТ, Астрель, Времена 2, 2014 г. 2. Януш Корчак «Как любить ребенка», Издательство "Книга", 1980

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"

Родительское собрание "Правильное воспитание. Избалованность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017