Родительское собрание "рациональное питание подростка"
Оценка 4.6

Родительское собрание "рациональное питание подростка"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
биология
4 кл—5 кл
26.05.2019
Родительское собрание  "рациональное питание подростка"
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание Рациональное питание подростка .docx
Родительское собрание ­ практикум  "Рациональное питание подростка". Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей  как составной части здоровья. Задачи:  познакомить родителей с основными принципами рационального питания;  формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его  образа жизни и питания;  дать рекомендации по правильному питанию детей; Ход собрания. (Объединитесь  в группы в зависимости от цвета полоски. (красный, зеленый, сиреневый,  синий) I. ВСТУПЛЕНИЕ. Добрый день, уважаемые родители!  Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные  проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую  игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».  Скажите громко и хором, друзья, Детей своих все вы, любите?                  (да) В выходной Вы пришли, сил совсем уже нет, Вам хочется лекции слушать ?     (нет) Я вас понимаю.… Как быть нам тогда? Проблемы детей решать нужно нам?     (да) Дайте тогда скорей мне ответ: Помочь  откажитесь мне?                      (нет) Последнее, что спрошу я у вас: Активными будем все?                          (да)  2. А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я  рад(а) вас видеть!» Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При  встрече люди приветствовали друг друга  так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно.  Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье  найдёшь». 3. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье – самом ценном достоянии человека.  4. Игра с клубочком.  Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров. У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:                         «Мой ребенок будет здоров, если я…» Итог: Все правильно вы сказали, ребенок будет здоров, если мы будем заботиться о  сохранении физического, психического и душевного здоровья  По определению Всемирной организации здоровья:  Здоровье  ­ это цветок, включающий в себя 6 компонентов (они представлены на слайде.)  Сегодня мы с вами остановимся на одном из этих компонентов: "Рациональном питании  подростка". Эта тема актуальна , потому что подростковый возраст ­ второй после младенчества период  бурного роста и развития организма ребенка. В это время возникает повышенный спрос на  калории и питательные вещества. И в этот же период существенно меняется образ жизни, а вместе с ним и пищевые привычки подростков. Мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, а для этого  нужно здоровое питание.  5. Эксклюзивное интервью. Я предлагаю Вам ответить на вопрос: Что такое здоровое питание? 6. Видео ­ клип "Что такое здоровое питание?" Давайте посмотрим, как ответили на этот вопрос наши дети. Итог : Здоровое  питание  ­ это правильное, сбалансированное, рациональное  питание,  которое способствует сохранению здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного  настроения,  высокой работоспособности.  7.Выступление учителя начальных классов. Более  подробно  о правильном   питании   с  точки  зрения медицины  нам расскажет  врач гастроэнтеролог. 8. Работа в группах.  Вот сколько информации вы получили, а сейчас я предлагаю поработать в группах. Каждой группе будет предложен вопрос. Вам нужно обсудить  и высказать свое мнение. 1 группа: «Следует ли заставлять ребёнка есть через силу или отказывать ему в  приёме пищи перед сном?»( Заставлять нельзя. Оценивая своё желание поесть, ребёнок  прислушивается к потребностям своего организма.)  2 группа: «Обязательно ли детям в возрасте 6— 10 лет есть первые блюда?» ( Да. Употребление  только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время  задерживается в пищеварительном канале,  подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое  неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.)  З группа: «Ваш ребёнок отказывается завтракать, а вы считаете, что утром обязательно надо  поесть. Так ли это?»  (Если ваш ребёнок получает необходимые питательные вещества в течение дня, отказ от завтрака  не должен повредить здоровью. Но это может повлиять на его  успеваемость в школе. Ведь для организма пища — это источник энергии.) 4 группа: «Что лучше: поесть основательно или перекусить?»   (Надо определить самим, какой способ питания больше по душе. Часто и  понемногу перекусывая, вы обеспечиваете организму постоянный приток энергии и  питательных веществ. Такое питание обычно подходит очень активным и занятым  людям. Если у вас серьёзные заболевания желудочно­кишечного тракта или,  например, диабет, предпочтительнее питаться часто и понемногу. В то же время при  частом перекусывании можно просто переесть. Безусловно, гораздо важнее  обращать внимание на то, когда вы едите, поэтому, употребляя полноценные блюда,  легче составлять и правильный рацион питания) Прочитайте вопрос и  выскажите свои мнения по данному вопросу.  Кто желает что­нибудь добавить?   Что бы Вы добавили к сказанному? Вывод: Нельзя ребенка заставлять есть через силу, все необходимые питательные вещества он может получить в течение дня. Обязательно в рационе питания у детей должен быть суп. Лучше, конечно, придерживаться режима питания, употребляя полноценные блюда, что позволит легче составить правильный рацион питания.  9. Работа в группах. Этой работой сейчас мы с вами и займемся. Но сначала хочу обратить ваше внимание на слайд, на нем вы видите режим питания   и распределение суточного рациона. В течение суток подросток должен съедать примерно 2700 калорий. Завтрак составляет 25%, школьный завтрак ­ 10 %, обед ­ 35 %, полдник ­ 10 %, ужин ­ 20 %. Исходя из этого Вам сосчитайте, сколько калорий обучающийся 5 класса должен съедать за завтраком ­ 1 группа, обедом­ 2 группа, полдником­3 группа и ужином ­ 4 группа. А затем составьте меню, учитывая рекомендации по питанию и калорийность. Весь необходимый материал у Вас лежит на столах. Желаю удачи. 10. Выступление групп. Кто готов, выходите к доске, презентуйте свою работу.  Мы Вас попросим сложить калорийность завтрака, обеда, полдника и ужина. Исходя из того, что в течение суток подросток должен съедать 2700 калорий. Обязательно не забудьте вычесть 10 % ­ это 270 калорий ­школьный завтрак, получим 2430 калорий. Что у нас получилось? Какими блюдами мы можем дополнить?  А может быть что­то убрать или заменить? Итог: Завтрак должен состоять из горячего блюда, горячего напитка.  Варианты рекомендуемых блюд для подростков на завтрак, представлены на  слайде: В первой половине дня лучше давать подростку  продукты, богатые белком, – мясо, рыбу.  Основу ужина должны составлять в основном молочно­растительные блюда. А непосредственно  перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.  Давайте подведем итог нашей встрече, сформулируем принципы здорового питания.  ­Какие принципы здорового питания Вы можете назвать? (калорийность, разнообразие, умеренность, соблюдение режима) Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать  питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным. Эти буклеты  Вам на память о нашей  сегодняшней встрече.   Рефлексия: А закончить нашу встречу мне хочется с загадывания желания. Когда дети или  взрослые держат в руке воздушный шар и хотят его запустить в воздух. Они загадывают желание,  чтобы оно исполнилось. Возьмите все  вместе в группе шар  и загадайте свое желания по теме  собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. Желаем, чтобы  наши дети были здоровы.   Я  хочу пожелать вам и вашим детям  здоровья и счастья. Спасибо за работу!

Родительское собрание "рациональное питание подростка"

Родительское собрание  "рациональное питание подростка"

Родительское собрание "рациональное питание подростка"

Родительское собрание  "рациональное питание подростка"

Родительское собрание "рациональное питание подростка"

Родительское собрание  "рациональное питание подростка"

Родительское собрание "рациональное питание подростка"

Родительское собрание  "рациональное питание подростка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2019