Родительское собрание "рациональное питание подростка"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 26.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Родительское собрание Рациональное питание подростка .docx
Родительское собрание ­ практикум  "Рациональное питание подростка". Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей  как составной части здоровья. Задачи:  познакомить родителей с основными принципами рационального питания;  формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его  образа жизни и питания;  дать рекомендации по правильному питанию детей; Ход собрания. (Объединитесь  в группы в зависимости от цвета полоски. (красный, зеленый, сиреневый,  синий) I. ВСТУПЛЕНИЕ. Добрый день, уважаемые родители!  Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные  проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую  игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».  Скажите громко и хором, друзья, Детей своих все вы, любите?                  (да) В выходной Вы пришли, сил совсем уже нет, Вам хочется лекции слушать ?     (нет) Я вас понимаю.… Как быть нам тогда? Проблемы детей решать нужно нам?     (да) Дайте тогда скорей мне ответ: Помочь  откажитесь мне?                      (нет) Последнее, что спрошу я у вас: Активными будем все?                          (да)  2. А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я  рад(а) вас видеть!» Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При  встрече люди приветствовали друг друга  так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно.  Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье  найдёшь». 3. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье – самом ценном достоянии человека.  4. Игра с клубочком.  Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:                         «Мой ребенок будет здоров, если я…» Итог: Все правильно вы сказали, ребенок будет здоров, если мы будем заботиться о  сохранении физического, психического и душевного здоровья  По определению Всемирной организации здоровья:  Здоровье  ­ это цветок, включающий в себя 6 компонентов (они представлены на слайде.)  Сегодня мы с вами остановимся на одном из этих компонентов: "Рациональном питании  подростка". Эта тема актуальна , потому что подростковый возраст ­ второй после младенчества период  бурного роста и развития организма ребенка. В это время возникает повышенный спрос на  калории и питательные вещества. И в этот же период существенно меняется образ жизни, а вместе с ним и пищевые привычки подростков. Мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, а для этого  нужно здоровое питание.  5. Эксклюзивное интервью. Я предлагаю Вам ответить на вопрос: Что такое здоровое питание? 6. Видео ­ клип "Что такое здоровое питание?" Давайте посмотрим, как ответили на этот вопрос наши дети. Итог : Здоровое  питание  ­ это правильное, сбалансированное, рациональное  питание,  которое способствует сохранению здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного  настроения,  высокой работоспособности.  7.Выступление учителя начальных классов. Более  подробно  о правильном   питании   с  точки  зрения медицины  нам расскажет  врач гастроэнтеролог. 8. Работа в группах.  Вот сколько информации вы получили, а сейчас я предлагаю поработать в группах. Каждой группе будет предложен вопрос. Вам нужно обсудить  и высказать свое мнение. 1 группа: «Следует ли заставлять ребёнка есть через силу или отказывать ему в  приёме пищи перед сном?»( Заставлять нельзя. Оценивая своё желание поесть, ребёнок  прислушивается к потребностям своего организма.)  2 группа: «Обязательно ли детям в возрасте 6— 10 лет есть первые блюда?» ( Да. Употребление  только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время  задерживается в пищеварительном канале,  подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое  неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.)  З группа: «Ваш ребёнок отказывается завтракать, а вы считаете, что утром обязательно надо  поесть. Так ли это?»  (Если ваш ребёнок получает необходимые питательные вещества в течение дня, отказ от завтрака  не должен повредить здоровью. Но это может повлиять на его  успеваемость в школе. Ведь для организма пища — это источник энергии.)4 группа: «Что лучше: поесть основательно или перекусить?»   (Надо определить самим, какой способ питания больше по душе. Часто и  понемногу перекусывая, вы обеспечиваете организму постоянный приток энергии и  питательных веществ. Такое питание обычно подходит очень активным и занятым  людям. Если у вас серьёзные заболевания желудочно­кишечного тракта или,  например, диабет, предпочтительнее питаться часто и понемногу. В то же время при  частом перекусывании можно просто переесть. Безусловно, гораздо важнее  обращать внимание на то, когда вы едите, поэтому, употребляя полноценные блюда,  легче составлять и правильный рацион питания) Прочитайте вопрос и  выскажите свои мнения по данному вопросу.  Кто желает что­нибудь добавить?   Что бы Вы добавили к сказанному? Вывод: Нельзя ребенка заставлять есть через силу, все необходимые питательные вещества он может получить в течение дня. Обязательно в рационе питания у детей должен быть суп. Лучше, конечно, придерживаться режима питания, употребляя полноценные блюда, что позволит легче составить правильный рацион питания.  9. Работа в группах. Этой работой сейчас мы с вами и займемся. Но сначала хочу обратить ваше внимание на слайд, на нем вы видите режим питания   и распределение суточного рациона. В течение суток подросток должен съедать примерно 2700 калорий. Завтрак составляет 25%, школьный завтрак ­ 10 %, обед ­ 35 %, полдник ­ 10 %, ужин ­ 20 %. Исходя из этого Вам сосчитайте, сколько калорий обучающийся 5 класса должен съедать за завтраком ­ 1 группа, обедом­ 2 группа, полдником­3 группа и ужином ­ 4 группа. А затем составьте меню, учитывая рекомендации по питанию и калорийность. Весь необходимый материал у Вас лежит на столах. Желаю удачи. 10. Выступление групп. Кто готов, выходите к доске, презентуйте свою работу.  Мы Вас попросим сложить калорийность завтрака, обеда, полдника и ужина. Исходя из того, что в течение суток подросток должен съедать 2700 калорий. Обязательно не забудьте вычесть 10 % ­ это 270 калорий ­школьный завтрак, получим 2430 калорий. Что у нас получилось? Какими блюдами мы можем дополнить?  А может быть что­то убрать или заменить? Итог: Завтрак должен состоять из горячего блюда, горячего напитка.  Варианты рекомендуемых блюд для подростков на завтрак, представлены на  слайде: В первой половине дня лучше давать подростку  продукты, богатые белком, – мясо, рыбу.  Основу ужина должны составлять в основном молочно­растительные блюда. А непосредственно  перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.  Давайте подведем итог нашей встрече, сформулируем принципы здорового питания.  ­Какие принципы здорового питания Вы можете назвать? (калорийность, разнообразие, умеренность, соблюдение режима)Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать  питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным. Эти буклеты  Вам на память о нашей  сегодняшней встрече.   Рефлексия: А закончить нашу встречу мне хочется с загадывания желания. Когда дети или  взрослые держат в руке воздушный шар и хотят его запустить в воздух. Они загадывают желание,  чтобы оно исполнилось. Возьмите все  вместе в группе шар  и загадайте свое желания по теме  собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. Желаем, чтобы  наши дети были здоровы.   Я  хочу пожелать вам и вашим детям  здоровья и счастья. Спасибо за работу!