Родительское собрание практикум "Рациональное питание подростка".
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей
как составной части здоровья.
Задачи:
познакомить родителей с основными принципами рационального питания;
формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его
образа жизни и питания;
дать рекомендации по правильному питанию детей;
Ход собрания.
(Объединитесь в группы в зависимости от цвета полоски. (красный, зеленый, сиреневый,
синий)
I. ВСТУПЛЕНИЕ.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные
проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую
игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (да)
В выходной Вы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать ? (нет)
Я вас понимаю.… Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда скорей мне ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будем все? (да)
2. А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я
рад(а) вас видеть!»
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга
так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно.
Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье
найдёшь».
3. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье – самом ценном достоянии человека.
4. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы
ребенок был здоров.У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он
такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать
его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение
будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок будет здоров, если я…»
Итог: Все правильно вы сказали, ребенок будет здоров, если мы будем заботиться о
сохранении физического, психического и душевного здоровья
По определению Всемирной организации здоровья:
Здоровье это цветок, включающий в себя 6 компонентов (они представлены на слайде.)
Сегодня мы с вами остановимся на одном из этих компонентов: "Рациональном питании
подростка".
Эта тема актуальна , потому что подростковый возраст второй после младенчества период
бурного роста и развития организма ребенка. В это время возникает повышенный спрос на
калории и питательные вещества. И в этот же период существенно меняется образ жизни, а вместе
с ним и пищевые привычки подростков. Мы хотим, чтобы наши дети были здоровы, а для этого
нужно здоровое питание.
5. Эксклюзивное интервью.
Я предлагаю Вам ответить на вопрос: Что такое здоровое питание?
6. Видео клип "Что такое здоровое питание?"
Давайте посмотрим, как ответили на этот вопрос наши дети.
Итог : Здоровое питание это правильное, сбалансированное, рациональное питание,
которое способствует сохранению здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения,
высокой работоспособности.
7.Выступление учителя начальных классов.
Более подробно о правильном питании с точки зрения медицины нам расскажет врач
гастроэнтеролог.
8. Работа в группах.
Вот сколько информации вы получили, а сейчас я предлагаю поработать в группах. Каждой
группе будет предложен вопрос. Вам нужно обсудить и высказать свое мнение.
1 группа: «Следует ли заставлять ребёнка есть через силу или отказывать ему в
приёме пищи перед сном?»( Заставлять нельзя. Оценивая своё желание поесть, ребёнок
прислушивается к потребностям своего организма.)
2 группа: «Обязательно ли детям в возрасте 6— 10 лет есть первые блюда?» ( Да. Употребление
только второго блюда не вызывает достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время
задерживается в пищеварительном канале,
подвергается брожению, раздражает слизистую оболочку. С течением времени такое
неправильное питание приводит к болезненным изменениям в аппарате пищеварения.)
З группа: «Ваш ребёнок отказывается завтракать, а вы считаете, что утром обязательно надо
поесть. Так ли это?»
(Если ваш ребёнок получает необходимые питательные вещества в течение дня, отказ от завтрака
не должен повредить здоровью. Но это может повлиять на его
успеваемость в школе. Ведь для организма пища — это источник энергии.)4 группа: «Что лучше: поесть основательно или перекусить?»
(Надо определить самим, какой способ питания больше по душе. Часто и
понемногу перекусывая, вы обеспечиваете организму постоянный приток энергии и
питательных веществ. Такое питание обычно подходит очень активным и занятым
людям. Если у вас серьёзные заболевания желудочнокишечного тракта или,
например, диабет, предпочтительнее питаться часто и понемногу. В то же время при
частом перекусывании можно просто переесть. Безусловно, гораздо важнее
обращать внимание на то, когда вы едите, поэтому, употребляя полноценные блюда,
легче составлять и правильный рацион питания)
Прочитайте вопрос и выскажите свои мнения по данному вопросу.
Кто желает чтонибудь добавить?
Что бы Вы добавили к сказанному?
Вывод: Нельзя ребенка заставлять есть через силу, все необходимые питательные вещества
он может получить в течение дня. Обязательно в рационе питания у детей должен быть суп.
Лучше, конечно, придерживаться режима питания, употребляя полноценные блюда, что позволит
легче составить правильный рацион питания.
9. Работа в группах.
Этой работой сейчас мы с вами и займемся. Но сначала хочу обратить ваше внимание на
слайд, на нем вы видите режим питания и распределение суточного рациона. В течение суток
подросток должен съедать примерно 2700 калорий. Завтрак составляет 25%, школьный завтрак
10 %, обед 35 %, полдник 10 %, ужин 20 %. Исходя из этого Вам сосчитайте, сколько калорий
обучающийся 5 класса должен съедать за завтраком 1 группа, обедом 2 группа, полдником3
группа и ужином 4 группа. А затем составьте меню, учитывая рекомендации по питанию и
калорийность. Весь необходимый материал у Вас лежит на столах. Желаю удачи.
10. Выступление групп.
Кто готов, выходите к доске, презентуйте свою работу.
Мы Вас попросим сложить калорийность завтрака, обеда, полдника и ужина. Исходя из того,
что в течение суток подросток должен съедать 2700 калорий. Обязательно не забудьте вычесть 10
% это 270 калорий школьный завтрак, получим 2430 калорий. Что у нас получилось?
Какими блюдами мы можем дополнить?
А может быть чтото убрать или заменить?
Итог: Завтрак должен состоять из горячего блюда, горячего напитка.
Варианты рекомендуемых блюд для подростков на завтрак, представлены на слайде:
В первой половине дня лучше давать подростку продукты, богатые белком, – мясо, рыбу.
Основу ужина должны составлять в основном молочнорастительные блюда. А непосредственно
перед сном очень хорошо выпить стакан нехолодного молока и лучше с медом.
Давайте подведем итог нашей встрече, сформулируем принципы здорового питания.
Какие принципы здорового питания Вы можете назвать?
(калорийность, разнообразие, умеренность, соблюдение режима)Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать
питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным. Эти буклеты Вам на память о нашей
сегодняшней встрече.
Рефлексия: А закончить нашу встречу мне хочется с загадывания желания. Когда дети или
взрослые держат в руке воздушный шар и хотят его запустить в воздух. Они загадывают желание,
чтобы оно исполнилось. Возьмите все вместе в группе шар и загадайте свое желания по теме
собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали. Желаем, чтобы
наши дети были здоровы.
Я хочу пожелать вам и вашим детям здоровья и счастья. Спасибо за работу!