ТОК -ШОУ
«Речевое развитие
современного
ребенка»
МБДОУ №9 «Метелица»
Сургут
2014
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
О РЕЧИ И ЯЗЫКЕ
Язык до Киева доведет.
В добрый час молвить, а в худой промолчать.
Мал язык, да всем телом владеет.
Выстрелив, пулю не поймаешь, а слово сказав,
не схватишь.
Кто говорит, тот сеет.
С тобою разговорится, что мёду напиться.
Слово не стрела ,а сердце сквозит .
Без языка и колокол нем.
Не пройми копьём, а пройми языком.
Язык без костей работает на хозяина и на
гостей
Язык впереди ног бежит.
«ВЗАИМОСВЯЗЬ
РАЗВИТИЯ РЕЧИ И
ДРУГИХ
ПСИХИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ»
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО ДОЛЖЕН
ЗАНИМАТЬСЯ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
РЕБЕНКА?
ПРОВОДИТЕ ЛИ ВЫ, СО СВОИМ
РЕБЕНКОМ РАБОТУ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕГО РЕЧИ?
ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ОСВОИТЬ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
РЕБЕНКА?
ВЫ ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ
ИСПРАВЛЯТЬ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ?
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКИЕ ЗНАНИЯ
ПОЛУЧАЕТ ВАШ РЕБЕНОК НА
ЗАНЯТИЯХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В
ДЕТСКОМ САДУ?
ПРИСУТСТВУЕТЕ ЛИ ВЫ НА
ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКАХ?
ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ВЫ ГРУППОВЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ?
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ
«МИШКА»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ
«ЖУКИ»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ
«ГОРА»
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАСПЕВКИ
«ГОЛ В ОКНЕ»
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ В
СЕМЬЕ
Совместные игры;
Моторика: общая, мелкая,
артикуляционная;
Чтение художественной литературы,
разучивание стихотворений;
Рассказывание стихов руками
ДОМАШНЯЯ ЗАГОТОВКА.
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ
РЕБЕНКА В СИТУАЦИЯХ
1.Затяжное ожидание приема
врача в поликлинике.
2. Долгая дорога.
3. На кухне.
ПРИДУМАТЬ И РАССКАЗАТЬ СКАЗКУ
ИЛИ РАССКАЗ
1. С помощью подручных картинок
(журналы, буклеты).
2. С помощью кистей и пальцев рук.
3. Что окажется «под рукой»
(в сумочке у мамы).
ВЫБРАТЬ ПОСЛОВИЦЫ ПРИ УСЛОВИИ,
2. ЗАНЯТЫ КАКИМ-ЛИБО ТРУДОМ;
3. НАХОДИТЕСЬ НА КУХНЕ
ЕСЛИ
1. ВЫ НА ПРОГУЛКЕ;
Дорога ложка к обеду;
Лентяю все некогда;
Кашу маслом не испортишь;
Летний день год кормит;
Зимой солнце светит, да не греет;
Что посеешь, то и пожнешь;
Захочешь кушать - руку протянешь!
Без труда ничего не сделаешь;
Поспешишь, людей насмешишь!
Много снега – много хлеба.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО
СЛУХА
Прочитать стихотворение без
заданного звука.
1. «МИШКА КОСОЛАПЫЙ» без звука [Ш].
2. «БЫЧОК» без звука [Ч].
3 «НАША ТАНЯ» без звука [Ч].
НАЙТИ СЛОВА НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК
1. «ВОДА ЛЬЕТСЯ» [С] В НАЗВАНИЯХ ПРОДУКТОВ
2. «КОМАР ЗВЕНИТ»[З] – В НАЗВАНИЯХ ЖИВОТНЫХ;
3. «ГУСЬ ШИПИТ» [Ш] – В НАЗВАНИЯХ ПРЕДМЕТОВ
ПИТАНИЯ
ОДЕЖДЫ
РАССКАЗАТЬ ДЕТСКОЕ
СТИХОТВОРЕНИЕ ИЛИ СКАЗКУ ПРИ
ПОМОЩИ МИМИКИ И ЖЕСТОВ
ЗАГАДАТЬ(ПРИДУМАТЬ) ЗАГАДКУ
ПРИ ПОМОЩИ СЛОВ-ПРИЗНАКОВ,
СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ, АНТОНИМОВ
Пример:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Рыжая, пушистая - лесной житель,
но не белка.
РАССКАЗАТЬ ДЕТСКОЕ
СТИХОТВОРЕНИЕ
Быстро, весело, высоким голосом.
«БЫЧОК»
Медленно, низким и печальным голосом.
«САМОЛЕТ»
Медленным, высоким, рассерженным
голосом.
«МИШКА»
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ В
СЕМЬЕ
Совместные игры;
Моторика: общая, мелкая,
артикуляционная;
Чтение художественной литературы,
разучивание стихотворений;
Рассказывание стихов руками
СЛОЖИТЬ ФИГУРКУ «ОРИГАМИ» И
НАПИШИТЕ ВАШИ ОТЗЫВЫ И
«КОРАБЛИК» «САМОЛЕТ»
ПОЖЕЛАНИЯ
ТОК -ШОУ
Речевое развитие
современного
ребенка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
МБДОУ №9 «Метелица»
Сургут
2014