Родительское собрание "Ребенок тоже человек"
Оценка 5

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
14.05.2018
Родительское собрание "Ребенок тоже человек"
Каждый из нас с самого своего рождения неповторим и индивидуален. Воспитание ребёнка - обоюдный процесс. Самое важное, чтобы научить своё чадо уважать и воспринимать чужое мнение и другую точку зрения, сохраняя свою собственную индивидуальность. Точно также и родители должны уважать его личное мнение и прислушиваться к нему, давая возможность принимать ему самостоятельные решения и отвечать за свои поступки и действия. Собственный пример - лучший метод воспитания. Только так ребёнок сможет вырасти человеком, который будет реально смотреть на окружающий его мир и чувствовать себя его гармоничной частицей. Он сможет жить собственной жизнью, осознавая свои желания, которые присущи только ему. Не взирая на устойчивые шаблоны поведения в обществе, которые загоняют человека в рамки, обезличивая его.
Род. собр. Ребенок тоже человек.docx
Родительское собрание: «Ребенок тоже человек» Задачи собрания:  1. Познакомить родителей с правами и обязанностями ребёнка.  2. Обозначить наличие проблемы жестокого обращения с детьми в семье и рассмотреть методы и пути предупреждения насилия по отношению к детям. 3. Объяснить родителям актуальность обсуждаемой проблемы.  4. Обсудить с родителями  возможные пути выхода  из трудных жизненных ситуаций.  5. Воспитывать уважительное отношение к своему ребёнку.          Вопросы для обсуждения: ­ какие права имеет ребенок в школе и дома; ­ причины нарушений прав ребенка; ­ жестокое обращение с детьми.         Мы, учителя и родители, должны обеспечить каждому ребенку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Каждый   день   множество   детей   в   мире   подвергаются   опасностям,   которые препятствуют их росту и развитию. Дети подвергаются страданиям, будучи жертвами   войн,   расовой   дискриминации;   будучи   беженцами;   будучи инвалидами,   жертвами   жестокости   и   эксплуатации.   Каждый   день   дети страдают от голода, отсутствия жилья, от эпидемий. Каждый день 40 000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от СПИДа, отсутствия чистой воды, плохих санитарный условий, а также от последствий, связанных с   проблемой   наркомании.   Более   100   миллионов   детей   не   имеют   базового школьного   образования.   Детская   и   младенческая   смертность   недопустимо высока во многих частях мира. Полмиллиона матерей умирают каждый год по причинам, связанным с рождением детей. ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь.                     Конвенция   о   правах   ребенка   открывает   новую   возможность   для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей.          Рассмотрим основные  права ребёнка; Право на жизнь Каждый ребенок имеет право на жизнь.( ст. 6)  Право на образование( ст. 28)  Право на образование следует рассматривать как   совокупность   прав:   1)   на   выбор   образовательного   учреждения   или образовательной программы; 2) на получение образования в соответствии с установленными   стандартами;   3)   на   обучение   в   условиях,   гарантирующих безопасность   ребенка;     4)   на   уважение   своего   человеческого   достоинства, уважительное   отношение   со   стороны   персонала   образовательного учреждения;   5)   на   получение   впервые   бесплатного   начального,   основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе — среднего профессионального,   высшего   профессионального   образования   в государственных   и   муниципальных   образовательных   учреждениях;   6)   на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 7) на   перевод   в   другое   образовательное   учреждение,   peaлизующее образовательную программу соответствующего уровня;  Право на свободу слова (ст. 13) ­ на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся Право   на   труд   (ст.   32)   ­   ребёнок   не   должен   приниматься   на   работу   до достижения надлежащего возраста; ­ ребёнку не должна поручаться работа, которая была бы вредна для его здоровья, образования или препятствовала его физическому, умственному и нравственному развитию.  Право   на   защиту   от   жестокости,   на   ограждение   от   дискриминации (ст.34,35,36)   Ребенок   должен   быть   защищен   от   всех   форм   небрежного отношения,   жестокости   и   эксплуатации,   сексуального   насилия,   похищения детей   и   торговли   детьми.   Ребенок   должен   быть   огражден   от   расовой, религиозной и других форм дискриминации.  Право на здоровый рост и развитие (ст. 23) ­ больному ребёнку должна быть обеспечена   достойная   жизнь;   ­   больному   ребенку   должен   быть   обеспечен надлежащий уход; ­ больному ребёнку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здорового ребёнка; ­ государство обязано помочь родителям неизлечимо больного ребёнка лекарствами, врачами.  Право на заботу государства( ст. 20, 21) ­ государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей; ­ обеспечить ребенку одежду, еду, жилье; ­ способствовать усыновлению, опекунству.  Кроме   того,   ребенку   должно   принадлежать   право   на   жилище;(   ст.   16)   ­ развлечение;( ст. 31) Право на медицинское обслуживание. (ст. 24). Нарушения прав ребенка в школе и дома.   1. Игнорирование прав и свобод ребенка Проявления: ­ неприятие детства как   особой   субкультуры   наряду   со   взрослой;   ­   пренебрежение основополагающим   понятием   прав   человека,   «достоинство   человека»,   ­ полное   игнорирование   детской   индивидуальности;   ­   пренебрежение равенством   возможностей   учащихся   и   равным   ко   всем   отношением;   ­   не соблюдаются   гарантии   на   бесплатное   образование;   ­   распространен авторитарный стиль педагогической деятельности.  2.   Нанесение   вреда   здоровью   ребенка   Проявления:   ­   несоответствие расписания   нормам   валеологии;   ­   сверхнормативное   увеличение   учебного плана,   проведение   более   двух   контрольных,   проверочных   работ   в   3   день; большие объемы домашних заданий (у ребенка формируется страх ошибки, ребенок боится предъявить неправильный ответ). ­ принуждение к тяжелому физическому труду дома; ­ принуждение к воровству и попрошайничеству, склонение к сектанству; ­ лишение жилища , пищи , медицинских услуг;  3. Применение наказаний, ущемляющих человеческое достоинство. К их числу относятся: ­ физическое насилие; ­ психологическое, психическое насилие; ­ система   штрафов   за   плохую   успеваемость   или   неудовлетворительное поведение ребенка; ­ перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка. Жестокое обращение с детьми Насилие   —   любой   вид   жестокого   обращения   с   детьми,   допускаемого родителями,   нарушающий физическое   и   (или)   психическое   здоровье   ребенка,   мешающий   его полноценному развитию. Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных,   социально   дезадаптированных,   не   умеющих   трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.   воспитателями,   опекунами,   педагогами, Выделяется   виды   насилия   над   детьми   —   физическое,   сексуальное, психическое(психологическое), пренебрежение основными нуждами ребенка.                  Физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской  помощи)  нарушения  физического, психического  здоровья или отставание в развитии. Распознавание : ­ внешний вид ребенка и характер травм; ­ внешние повреждения( отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги); ­   повреждение   внутренних   органов   или   костей,   которые   не   могли   быть следствием несчастного случая. ­ боязнь физического контакта со взрослыми; ­ стремление скрыть причину травм; ­ плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;   ­   негативизм,   агрессивность,   жестокое   обращение   с   животными;   ­ попытки самоубийства.          Сексуальное насилие(развращение) – вовлечение ребенка без его согласия в   сексуальные   действия   со   взрослыми   с   целью   получения   последними удовлетворения или выгоды. Распознавание: ­ повреждение области половых органов; ­ заболевания, передающиеся половым путем, беременность; ­ ночные кошмары и страхи; ­ депрессия; ­ стремление полностью закрыть свое тело; ­ несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; ­ проституция.          Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых   на  ребенка,  приводящее   к   формированию   у  него   патологических свойств   характера   или   же   тормозящее   развитие   личности.   К   этой   форме насилия относится: ­ открытое неприятие и постоянная критика ребенка; ­ оскорбление или унижение его человеческого достоинства; 4 ­ угрозы в адрес ребенка; ­ преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; ­ предъявление   к   ребенку   требований,   не   соответствующих   возрасту   или возможностям;   ­   ложь   и   невыполнение   взрослым   обещаний;   ­   однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму. Распознавание: ­ задержка физического и умственного развития; ­ нервный тик,   энурез;   ­   постоянно   печальный   вид;   ­   различные   соматические заболевания; ­ беспокойство, тревожность, нарушение сна; ­ агрессивность; ­ склонность к уединению, неумение общаться; ­ плохая успеваемость. Пренебрежение интересами ребенка — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.                   Психологическое   пренебрежение   —   это   последовательная неспособность   родителя   или   лица,   осуществляющего   уход,   обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность. Распознавание: ­   утомленный,   сонный   вид;   ­   санитарно­   гигиеническая   запущенность;   ­ отставание   в   физическом   развитии;   ­   частые   заболевания;   ­   постоянное чувство голода, кража пищи; ­ задержка речевого и моторного развития; ­ низкая   самооценка,   успеваемость;   ­   агрессивность   и   чрезмерная импульсивность; ­ антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"

Родительское собрание "Ребенок тоже человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018