Родительское собрание "Родительская любовь и внимание"
Оценка 5

Родительское собрание "Родительская любовь и внимание"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
7 кл
10.01.2017
Родительское собрание "Родительская любовь и внимание"
Перед родительским собранием необходимо провести большую организационную работу с детьми и родителями. Родителям предложить анкетирование или побеседовать и со слов родителей записать ответы. С ребятами поработать в школе. Дети с удовольствием ответят на любой вопрос. Вопросы анкет простые. Памятки раздать в конце родительского собрания.
Род.собр Любовь и воспитание Классный классный.doc

           Тема собрания   «Родительская любовь и внимание»

Цели:

           1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

           2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить  внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления   любви к нему;

           3. Способствовать гармонизации детско – родительских  взаимоотношений.

Задачи: 

  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
  6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Оборудование:

  1. проектор для демонстрации презентации, экран;
  2. на доске: плакат с детскими рисунками: «Счастливый  день»;  плакат с нарисованным солнечным диском.
  3. на столах: маячки трех цветов (красного, желтого, зеленого); бланки с вопросами анкеты «Моя семья»; листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками; лист с нарисованным солнечным диском (лучики прикреплены английскими  булавочками).

Материалы, раздаваемые в ходе собрания: треугольники (красного, желтого, зеленого цветов);  подписанные конвертики, в которых находятся анкеты «Моя семья» ,  заполненные детьми;  конвертики с мини – сочинениями  детей на тему: «Если бы я был мамой   (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…» и с памяткой собрания.

Аудиозапись инструментальной музыки.

Предварительная подготовка:

За 3 недели до собрания в классе:

1.  Проводится анкетирование «Моя семья»;

2. Дети пишут мини – сочинение на тему: «Если бы я был мамой (папой), то проявил свою любовь к ребенку так…».

3. Выполняют рисунок – «фотографию», изображая самый счастливый момент семейной жизни.

Анкета «Моя семья»

1)     Меня почти во всем поддерживают.

2)     У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.

3)     Мне бывает трудно дома.

4)     Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

5)     Меня во многом ограничивают.

6)     Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.

7)     Мне всегда дают карманные деньги.

8)     У нас дома бывают мои друзья.

9)     Я хочу иметь больше самостоятельности.

10) Родители заняты только собой.

 Варианты ответов:

практически всегда; иногда; никогда.

                                              

Ход собрания:

    Родители  рассаживаются за столы по группам.

 

I.       Ввод в работу. Сообщение темы встречи

Ребенком считается человек до 18 лет. От взрослого он отличается тем, что не имеет больших возможностей, чтобы защитить себя. Ему требуется помощь и поддержка, защита, он зависит от взрослых, поэтому человечество должно ему дать те права, в которых он нуждается.

     В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка - рекомендательный документ для всех стран. Этот документ должен был привлечь внимание к проблемам прав ребенка. Декларация содержит всего десять статей.

     В 1989 году Организация Объединенных Наций  приняла Конвенцию о правах ребенка. Десять лет разрабатывался этот документ, а принят был за одну минуту.

   Документами, закрепляющими  права  ребёнка в России,    являются  Конституция РФ, Семейный кодекс  и  Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Согласно данным документам  основные права детей таковы:

Ø  Право на свободу самовыражения

Ø  Право на бесплатное и доступное образование

Ø  Право воспитываться в родной семье

Ø  Право на защиту от всех видов насилия

Ø  Право на получение медицинской помощи

Ø  Право на заботу и любовь родителей

Ø  Право на достойный уровень жизни

Ø  Право знать о своих права.

     Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример. Важно,  чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное,  – добротой, лаской, вниманием, любовью.

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей.

  Выбор темы  с нашего  собрания  обусловлен желанием обсудить  с вами те формы проявления родительской любви , которые кажутся наиболее значимыми для наших детей.

 

II. Работа над темой собрания.

1. Актуализация темы.

 

- На вопрос «Любите ли вы своего ребенка?»,  каждый родитель даст положительный ответ . А как мы любим, над этим  задумываться  нам не приходится.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей  объясняются  ошибками семейного воспитания, а  главная ошибка  –  это отсутствие родительской  любви и неумение  поддерживать своих детей.  Ведь для каждого  ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть. 

 

2. Эмоциональная индукция.

- Часто родители  жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы  остается ежедневно всего лишь 17 минут.

- Подумайте, что вы можете сделать совместно со  своим  ребенком  за это время?

Ответы родителей: - почитать книгу; - помочь с выполнением уроков; - посмотреть и обсудить  телепередачу.

Готовясь к собранию, я провела небольшое анкетирование с детьми на тему «Моя семья». Результаты опроса получились достаточно интересными.

 

  «Что такое семья для сегодняшних подростков?»

65% – родные, любимые люди;

15% – любовь;

10 % – спокойная обстановка в доме

5 % – счастье;

5 % – поддержка со стороны родителей..

-   Данные этой диаграммы позволяют сформулировать основные признаки семьи: родные и любимые люди,  спокойная обстановка в доме, счастье, поддержка со стороны родителей.

 

 

- Следующий вопрос звучал так: «Для чего человеку семья?»

-  Полученная картина представляется достаточно благополучной, но меня насторожил ответ восьми процентов опрошенных, считающих, что семья вообще не нужна человеку.

     Меня порадовал и тот факт,  что на вопрос: «Хотели бы вы, чтобы ваша будущая семья была чем-то похожа на семью, в которой вы растете?» – 67% опрошенных ответили утвердительно, а 33% – отрицательно.

-   На вопрос:  «Какими должны быть идеальные родители?»  были даны следующие ответы: добрыми, любящими, строгими, но справедливыми.

Вывод:  -   Таким образом, результаты опроса говорят сами за себя:  Семья  играет  в воспитании  ребенка  важную роль. Ведь именно в ней  ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в будущей семье – все берет свое начало в детстве, в семье.

-   А сейчас, дорогие родители,  вам  представится возможность взглянуть на некоторые ситуации  глазами ваших детей

     На столах лежат бланки  анкеты «Моя семья». Ваша задача – поставить себя на место вашего собственного  ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а  классный руководитель в это время раздает подписанные  конвертики с анкетами, заполненными детьми).

- Пока вы работали, я  раздала Вам анкеты ваших детей. Теперь  сравните  ответы.

      Вы видите, как часто не совпадают ваши  взгляды на ситуации со взглядами  детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? В  чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь. 

  1. Групповая  работа.

А сейчас поработаем в группах.

 Задание для 1 группы: « Основные   ошибки  в воспитании, которые все когда-либо совершали».

- Из предложенных вариантов, выберите  3 ошибки  в воспитании, которые  когда – либо вы  совершали.

- Какими советами  необходимо  воспользоваться , чтобы в дальнейшем избежать этих ошибок?

Варианты ответов для   родителей:

 1.  Излишняя опека над ребенком.

 2.  Отсутствие контроля со стороны родителей.

 3.  Чрезмерное доверие родителей.

4. Дать ребенку принимать решения самостоятельно.

 5. Больше внимания уделять детям, несмотря на свою  занятость.                               

6. Реализация принципа «Доверяй, но проверяй».  Конечно же, делать это  тактично и деликатно, не оскорбляя достоинства ребенка.

    Задание для  2  группы:  «Педагогические ситуации»

Ситуация 1.

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими результатами никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: “Значит, пойду работать”. Как поступить в подобной ситуации?

Ситуация 2.

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купил то, что ему давно хотелось. Родители были возмущены, а в свой адрес ребенок услышал много гневных слов. В конце концов он хлопнул дверью и ушел из дома.

Ситуация 3.

Между матерью и дочерью в течении полугода происходят жаркие схватки по поводу того, когда пятнадцатилетняя дочь должна возвращаться домой. Мать настаивает на том, что она должна приходить не позднее 21 часа, дочь считает, что здесь вообще невозможны никакие ограничения.

Ситуация 4.

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите веселящихся друзей вашего ребенка и его самого. В доме – полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: “Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?”

-  Обоснуйте свои ответы.

ВЫВОД  ПОСЛЕ ОТВЕТА  РОДИТЕЛЕЙ:   - Чтобы избежать конфликтов  со своими детьми, я предлагаю  почитать Вам следующие книги: И.Я.Медведева «Воспитание без ошибок», Алла  Баркан «Большая книга о воспитании детей» ,В Гарбузов «Воспитание ребенка» и другие.

    Задание для  3   группы:  «В каких проявлениях любви нуждаются дети».

- Возьмите на столах небольшие листы желтой бумаги . Это «лучики» . Из предложенных вариантов найдите те, которые соответствуют  ответу  на вопрос: «Как я проявляю  любовь к своему ребенку?»

Ответы родителей:  улыбка, скандал,  телесные наказания,  доброта, оскорбления, объятия, поцелуй, ласковое слово и т.д.

( Представители  группы   приклеивают  лучики  к солнышку ).

ВЫВОД  ПОСЛЕ ОТВЕТА  РОДИТЕЛЕЙ:   - Посмотрите, наше солнышко, как настоящее. Оно  щедро дарит  свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и вы, родители, должны любить своих детей. 

 

5.  Рассказы родителей о совместной деятельности с детьми.

- Дорогие родители, из бесед с нашими детьми мне известно, о том, как интересно вы умеете проводить  досуг . Расскажите, как строите отношения со своими детьми?  (Рассказы родителей.)

ВЫВОД  ПОСЛЕ ОТВЕТА  РОДИТЕЛЕЙ:  

  - Как  известно, если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями  завтра.  Как мы выяснили,  проводить время  с собственным ребенком -  это не значит  читать ему морали  или постоянно контролировать его. Это значит поговорить по душам, погулять в парке, проявить свой талант и способности.

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, так как недостатки  исправляются   только при наличии  внимания и  любви.

 

6.    Сочинение на тему « Что такое для  вас  счастливая семья?»   

 - Уважаемые родители, когда я спросила у детей «Что такое идеальная семья для вас?», то получила следующие ответы. Зачитываются   выдержки из сочинений “Идеальная семья – это…”

«…Идеальная семья – та семья, в которой  дружба и согласие»

«…Идеальная семья – та, в которой все друг друга понимают»

“ Счастливая семья - это моя семья. Мы счастливы, потому что у нас все   хорошо”.

 «Семья – это когда все дружно ходят в парк, в цирк и родители  не ругаются»

III.  Рефлексия. Обмен впечатлениями.

- Подводя итог нашей работы, назовите, какие права имеют наши дети.

 

 Звучит песня «Должны смеяться дети»

-   Желаю вам успехов в воспитании детей!

 

Вручение памяток.

 

 

Кодекс истинного родителя.

  • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
  • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
  • Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
  • Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятки   родителям :

«Как строить общение с детьми».

  • Совместно видеть ситуацию, вместе стремиться к её разрешению.
  • Разделять с ребёнком все планы семьи, обсуждать вместе с ним некоторые семейные проблемы.
  • Установить равенство позиций в общении с ребёнком, равенство означает уважение личности ребёнка.
  • Научиться видеть мир глазами своих детей.
  • Принять факт того, что дети оказывают воспитывающее воздействие и на самих родителей.

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей:

§  Проявлять постоянную заинтересованность в ребёнке, заботу о нём.

§  Уметь ставить для него реальные цели и давать реальную оценку его успехам.

§  Обращать внимание на положительные стороны его характера, не вспоминая прошлых ошибок и проступков.

Когда ребёнку обидно:

  • Обидно, когда все беды валят на тебя.
  • Обидно, когда твои успехи остаются незамеченными или приписываются другим.
  • Обидно, когда тебе не доверяют.
  • Обидно. Когда другие заняты чем – то интересным, а тебя заставляют продолжать надоевшее занятие.
  • Обидно и многое другое о чём мы не вспомнили

К чему приводят обиды.

  • К стремлению «уйти в себя».
  • К повышению нервно – психической напряжённости.
  • К конфликтности.
  • К стремлению представить окружающую обстановку в чёрных тонах

 


Тема собрания «Родительская любовь и внимание»

Тема собрания «Родительская любовь и внимание»

Меня во многом ограничивают. 2)

Меня во многом ограничивают. 2)

II. Работа над темой собрания. 1

II. Работа над темой собрания. 1

Полученная картина представляется достаточно благополучной, но меня насторожил ответ восьми процентов опрошенных, считающих, что семья вообще не нужна человеку

Полученная картина представляется достаточно благополучной, но меня насторожил ответ восьми процентов опрошенных, считающих, что семья вообще не нужна человеку

Вывод: - Таким образом, результаты опроса говорят сами за себя:

Вывод: - Таким образом, результаты опроса говорят сами за себя:

Ситуация 4. Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме

Ситуация 4. Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме

Семья – это когда все дружно ходят в парк, в цирк и родители не ругаются»

Семья – это когда все дружно ходят в парк, в цирк и родители не ругаются»

Памятки родителям : «Как строить общение с детьми»

Памятки родителям : «Как строить общение с детьми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017