Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Оценка 4.7

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
31.07.2018
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» проводится в форме дискуссии в средней группе. Родителям предлагаются ситуации для обсуждения и анализа. Также воспитатель знакомит родителей с играми которые можно использовать дома или во время прогулок, или же на детских праздниках.Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» проводится в форме дискуссии в средней группе. Родителям предлагаются ситуации для обсуждения и анализа. Также воспитатель знакомит родителей с играми которые можно использовать дома или во время прогулок, или же на детских праздниках.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание (дискуссия) ««Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»» Цель  Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;   Заинтересовать проблемой; ю приобщить к игре ребенка в условиях семьи;  Выслушать   суждения   родителей   по   проблеме,   помочь   выйти   из   спорных ситуаций, обосновывая их. Форма проведения: Дискуссия. Ход собрания. Воспитатель.  Задумывались   ли вы, почему  дети  любят  играть?  Что дает игра   ребенку?  Помните,  во   что   играли   вы   в  своем   детстве?  (Предлагает перечислить игры.) Воспитатель. Многие из родителей отметили роль игры в развитии детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы,   шалости,   досуг,   занятия   лепкой,   слушание   книг,   просмотры телепередач и др. Любимые игры детей, по их мнению, это "школа", "детский сад",   "больница",   "куклы",   "война"   и   др.   подвижные,   настольно­печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка. Вопрос   родителей.  Моя   дочка   все   время   играет.   Она   постоянно разговаривает   сама   с   собой,   сделала   кассу,   нарезала   бумажные   "деньги", перекладывает их с места на место... Разве это помогает ее развитию? Воспитатель.  Да,   роль   игры,   к   сожалению,   недооценивается   некоторыми родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. Сюжетно­ролевая   игра   очень   популярна,   и   любима   детьми,   готовит   их   к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются   игровой   замысел,   разработка   сценария   (сюжета),   собственно игровые действия, выбор и распре деление ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила. О   значении   игры   в   развитии   ребенка   сказано   очень   много.   Игра   ­ потребность   детского   организма,   средство   разностороннего   воспитания ребенка. Вопросы родителям.  В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?  Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры? (Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает ответы.) Воспитатель. В игре ребёнок обучается:  Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей.  Переживать   жизненные   ситуации   других   людей   как   свои   собственные, понимать смысл их действий и поступков.  Осознать своё реальное место среди других людей.  Уважать себя и верить в себя. Решая   игровые   задачи,   дети   проявляют  максимальную   компетенцию,   они действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых  Закрепить   у   ребёнка   уверенность   в   себе,   проявляя   положительное отношение к его игровой деятельности.  Надеяться   на   собственные   силы   при   столкновении   с   проблемой:   игра предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи. Дети,   имеющие   большую   игровую   практику,   легче   справляются   с реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.  Свободно   выражать   свои   чувства.   Ребёнок,   живущий   под   постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он недостаточно   смел   и   решителен   для   того,   чтобы   обнаруживать   свои подлинные   чувства,   отчего   его   поведение   становится   скованным. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.  Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей   страх,   агрессия   и   напряжение   находят   выход   и   ослабевают,   что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми. Ситуация для анализа. На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в   детский   сад,   с   любопытством   рассматривает   играющую   детвору:   одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город. ­ Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: Не­е­е... Я их сейчас расстреляю! Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих. ­ За что же ты их хочешь расстрелять? снова обращается к мальчику педагог. Атак,   ни   за   что...   Я   разбойник!   Сейчас   совершу   на   них,   налёт!   В   голосе недружелюбные нотки. Ему   бы   только   стрелять   да   в   войну   играть,   жалуется   вечером   мать воспитателю. Для   таких   игр   у   него,   кажется,   нет   недостатка   в   игрушках,   замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери. Да,   конечно,   соглашается   мать,   он   требует,   приходится   покупать.   Боевой растет, даже слишком. А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки   бы   ему   другие,   которые   располагают   к   более   спокойным   играм, например... А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья­ разбойника! Какое это имеет значение! Вопросы родителям. 1. Какое   значение,   по­вашему,   мнению,   имеют   в   нравственном   становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок? 2. В чем, по­вашему, состоит воспитательное значение игр? Воспитатель. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует   словарь,   развивает   любознательность,   пытливость,   а   также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются   начала   коллективизма.   Ребенок   в   игре   изображает   то,   что видел,   пережил,   он   осваивает   опыт   человеческой   деятельности.   В   игре воспитывается   отношение   к   людям,   к   жизни,   позитивный   настрой   игр помогает сохранить бодрое настроение. Мнение родителей. На   игры   уходит   много   времени.   Лучше   пусть   ребенок   сидит   у   экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что­то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду. Вопросы родителям. Есть   ли   другие   точки   зрения   о   значении   детской   игры?   (Желающим предлагается высказаться.) Воспитатель. Значение   игры   порой   недооценивается.   Современные   исследования показали, что оперирование предметами­ заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно   "приготовить"   кукле   "яичницу",   палочкой   сделать   укол,   поднос использовать вместо руля. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам настоящий капитан или летчик. Помните,   что   ребенку   бывает   трудно   выйти   из   игры,   прервать   ее, переключиться   на   другие   виды   деятельности.   Эту   особенность   можно использовать   в   воспитании,   предупреждая,   таким   образом,   непослушание. Например,   обратитесь   к   ребенку,   играющему   в   больницу:   "Доктор,   вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю": машины едут. На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде". Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "понарошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из­за   несоблюдения   режима,   чрезмерного   увлечения   просмотром телевизионных передачу. Ребенку   необходимы   время   и   игровое   пространство.   Если   он;   посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство это уголок, столик   с   любимыми   игрушками,   стул,   правильно   подобранный   игровой материал. Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто дети отражают в игре негативные представления о жизни. Ситуация для анализа. Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью: • Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить. Ира возразила: • Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается. • И пить вино это плохо, добавляет Женя. • Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает... убежденно сказал Слава и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я вам принесу! Вопросы родителям.  Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?  Почему, по вашему мнению, она сложилась? Вопрос родителей. Почему моя дочь не хочет играть одна? Если вместе с нею взрослые, она увлекается. Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается. Была поменьше, думали,   вот   начнёт   ходить   ­   станет   легче,   с   рук   сойдет,   и   забавлять   не придётся.   А   ведь   у   малышки   имеются   все   условия:   специальный   уголок, множество   интересных   игрушек.   Может,   это   зависит   от   особенностей ребёнка? Вопросы родителям.  Почему ребёнок не хочет играть один?  Как обучить ребёнка умению играть? Воспитатель. Ребенок 4­5­ летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети   этого   возраста   могут   играть   в   путешествия,   обыгрывать   сюжеты понравившихся   им   сказок,   мультфильмов.   Здесь   уже   появляются многотемные   игры,   то   есть   объединение   нескольких   сюжетов   в   один. Например, в игре "дочки­матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая   ее,   сохранять   самодеятельный   и   творческий   характер   игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры. С   детьми   4­5   лет   используйте   косвенные   методы,   например   наводящие вопросы,   совет,   подсказки,   введение   дополнительных   персонажей,   ролей. Большую роль оказывает воз действие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как  лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т.   «Играйте вместе с детьми» (дидактические и коммуникативные игры) Игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на детских домашних праздниках. Настроение В игре участвуют двое или более детей. Они садятся в круг. Взрослый бросает мяч одному из детей, называя при этом какое­либо настроение или эмоцию. Ребенок   возвращает   мяч   обратно,   называя   противоположное   настроение. Например, веселый ­ грустный, добрый ­ злой. Угадай­ка, Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какой­ либо   предмет   (мяч,   лягушку,   машину,   поезд,   бабочку   и   т.д.).   Названия изображаемых   предметов   можно   написать   на   отдельных   карточках   и доставать   из   чудо­мешочка.   Это   упражнение   помогает   ребенку   осознать возможности   и   богатство   «бессловесных   движений»   как   у   себя,   так   и научиться понимать их у других людей. Спичечный узор Нужно   взять   три   спички  (или  4­5),  бросить   их   на   стол,  запомнить   узор   и вместе с ребенком постараться выложить такой же, но первый предварительно прикрыть листом бумаги. мелкую   моторику, Игра   развивает   произвольность   внимания, пространственные   представления   и   взаимодействие   между   родителем   и ребенком. Скажи другому комплимент Участники высказывают комплименты о характере, внешности, способностях  и других качествах друга. Развитие координации движений За ручей по камешкам Играть можно как на улице, так и в комнате. В первом случае камешки  заменяются рисунками на песке, на земле или мелом на асфальте. В  помещении камешками могут служить как плоские, так и объемные  устойчивые предметы. Главное, чтобы наступая на них, ребенок не  поскользнулся и не упал. Заячьи потешки Для этой игры нужна толстая веревка или обычные прыгалки. Водящий, взяв  веревку (прыгалки) за один конец, описывает большой круг низко, у самого  пола. Задача ребенка ­ перепрыгнуть через веревку в тот момент, когда она к  нему приблизится. Играть можно вдвоем или небольшой компанией. Вращаем  веревку с разной скоростью и на различной высоте. Высота или скорость  вращения задаются с таким расчетом, чтобы каждый из участников мог  ощутить ситуацию успеха ­ достичь его и гордиться своим достижением. Развитие внимания Хлопушки называете ребенку различные слова. Это должны быть существительные в  именительном падеже единственного числа. Например, слова, которые  обозначают животных. Ребенок по договоренности должен реагировать на  определенные слова ­ не хлопать (или, наоборот, хлопать), когда их услышит. Если ребенок ошибается, нужно повторить задание. Если ему все­таки не  удается достичь успеха, перечисляйте слова, делая между ними большие  интервалы. Ушкu на макушку Вы, конечно, знаете наизусть любимый стихотворный репертуар своего  ребенка и даже гостей, которые приходят к нему поиграть. Иногда после  таких посещений можно подумать, что через вашу квартиру прошла как  минимум конница Чингиз­хана. Вот хорошо бы занять ребятню, поиграть с  ними... Вы читаете одно из известных детям стихотворений, заменяя в нем одно­два  слова, чтобы рифма не пострадала... Начнем с самого простого: Наша Таня громко скачет, Уронила в речку мячик... Мой зеленый звонкий мяч, Ты куда помчался в скачъ? В общем, материал для этой полезной игры вам подскажет и ребенок, который с удовольствием поменяется с вами ролями в этой игре. Совершенствование памяти, способности к произвольному запоминанию. Положил в мешочек. Взрослый начинает игру словами: «Я положил в мешочек яблоко». Он  передает мешочек другому игроку. Тот повторяет сказанное и добавляет от  себя название предмета, которым он дополнил содержимое мешочка: «Я  положил в мешочек яблоко и банан». И так далее. Можно просто добавлять  по одному слову, не сдерживая фантазию ребенка. Тогда возникают курьезные ситуации. Ведь не запрещено в мешочек, где уже «лежат» огурец, медведь и  конфета, добавить ракету и луну... Подобные ситуации вызывают смех у детей и повышают интерес к игре. В этой игре никто не побеждает, никто не выбывает и не проигрывает. Важно,  что у детей формируется память, совершенствуется способность к  произвольному запоминанию и они получают удовольствие от игры и общения со взрослыми. Зоркий глаз Место для игры годится любое: уголок двора, комната, автобус, в котором  предстоит проехать 15­20 минут. Число участников тоже любое. И задания  можно бесконечно разнообразить. Суть их одна и та же: ребенок должен  заметить и запомнить какие­то перемены. Например, один из участников  отворачивается и быстро меняет что­нибудь в своей внешности: развязывает  ленточку на косичке или переодевает часы (колечко) с одной руки на другую.  Зоркий глаз заметит перемену и сможет рассказать о ней. Пусть не с первого раза, но зато сколько радости доставит ребенку успех: он стал внимательнее,  научился лучше запоминать. А это значит, что он уже не малыш, как прежде...

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018