Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
31.07.2018
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» проводится в форме дискуссии в средней группе. Родителям предлагаются ситуации для обсуждения и анализа. Также воспитатель знакомит родителей с играми которые можно использовать дома или во время прогулок, или же на детских праздниках.Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» проводится в форме дискуссии в средней группе. Родителям предлагаются ситуации для обсуждения и анализа. Также воспитатель знакомит родителей с играми которые можно использовать дома или во время прогулок, или же на детских праздниках.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание (дискуссия)
««Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»»
Цель
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
Заинтересовать проблемой; ю приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных
ситуаций, обосновывая их.
Форма проведения: Дискуссия.
Ход собрания.
Воспитатель. Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает
игра ребенку? Помните, во что играли вы в своем детстве? (Предлагает
перечислить игры.)
Воспитатель. Многие из родителей отметили роль игры в развитии детей, но
не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят
забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры
телепередач и др. Любимые игры детей, по их мнению, это "школа", "детский
сад", "больница", "куклы", "война" и др. подвижные, настольнопечатные,
компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в
развитии их ребенка.
Вопрос родителей. Моя дочка все время играет. Она постоянно
разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные "деньги",
перекладывает их с места на место... Разве это помогает ее развитию?
Воспитатель. Да, роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми
родителями. Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать
тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д.
Сюжетноролевая игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к
будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами
являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно
игровые действия, выбор и распре деление ролей. Это вид творческой игры,
которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.
О значении игры в развитии ребенка сказано очень много. Игра
потребность детского организма, средство разностороннего воспитания
ребенка. Вопросы родителям.
В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
(Воспитатель предлагает желающим высказаться, после чего обобщает
ответы.)
Воспитатель.
В игре ребёнок обучается:
Эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых
людей.
Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные,
понимать смысл их действий и поступков.
Осознать своё реальное место среди других людей.
Уважать себя и верить в себя.
Решая игровые задачи, дети проявляют максимальную компетенцию, они
действуют уверенно, не задавая вопросов взрослому и не спрашивая у него
разрешения. Игра – это арена детских успехов и достижений. Задача взрослых
Закрепить у ребёнка уверенность в себе, проявляя положительное
отношение к его игровой деятельности.
Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой: игра
предоставляет детям возможность ставить и решать собственные задачи.
Дети, имеющие большую игровую практику, легче справляются с
реальными жизненными проблемами, чем мало играющие.
Свободно выражать свои чувства. Ребёнок, живущий под постоянным
неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Он
недостаточно смел и решителен для того, чтобы обнаруживать свои
подлинные чувства, отчего его поведение становится скованным.
Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно
относится к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и
чистоту отношений.
Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что
значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Ситуация для анализа.
На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший
в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни
подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку
воспитатель.
Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: Неее... Я их
сейчас расстреляю! Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный
из дома, и целится в сторону играющих.
За что же ты их хочешь расстрелять? снова обращается к мальчику педагог.
Атак, ни за что... Я разбойник! Сейчас совершу на них, налёт! В голосе
недружелюбные нотки.
Ему бы только стрелять да в войну играть, жалуется вечером мать
воспитателю.
Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает
воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит,
лежащие в хозяйственной сумке матери.
Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой
растет, даже слишком.
А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и
игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм,
например...
А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья
разбойника! Какое это имеет значение!
Вопросы родителям.
1. Какое значение, повашему, мнению, имеют в нравственном становлении
личности те роли, которые берет на себя ребенок?
2. В чем, повашему, состоит воспитательное значение игр?
Воспитатель.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания,
активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него
формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что
видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре
воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр
помогает сохранить бодрое настроение.
Мнение родителей.
На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана
телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может
чтото сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так
получит в детском саду.
Вопросы родителям.
Есть ли другие точки зрения о значении детской игры? (Желающим
предлагается высказаться.)
Воспитатель.
Значение игры порой недооценивается. Современные исследования
показали, что оперирование предметами заменителями поможет ребенку в
дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе
на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет
ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки
можно "приготовить" кукле "яичницу", палочкой сделать укол, поднос
использовать вместо руля. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре
словно забывает о действительности верит, что кукла живая, мишке больно,
если его взяли за ухо, а он сам настоящий капитан или летчик.
Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее,
переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно
использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание.
Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: "Доктор, вашим
больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю": машины
едут.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя
выражения "понарошку", "как будто", "по правде". Действия, недоступные им
в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "понарошку". Играя, ребенок
как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть
дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями,
изза несоблюдения режима,
чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передачу.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает
детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других
соблазнов телевизора, компьютера и т. д. Игровое пространство это уголок,
столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой
материал.
Игра у ребенка обычно возникает на основе и под влиянием полученных
впечатлений. Не всегда игры бывают с положительным содержанием, часто
дети отражают в игре негативные представления о жизни.
Ситуация для анализа.
Однажды Слава предложил ребятам, играющим в семью:
• Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А
потом буду скандалить. Ира возразила:
• Не надо скандалить, мой папа никогда не ругается.
• И пить вино это плохо, добавляет Женя.
• Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает... убежденно сказал Слава
и, набрав удлиненные детали строителя, добавил: Вот сколько бутылок вина я
вам принесу!
Вопросы родителям.
Какие чувства вызывает у вас эта ситуация?
Почему, по вашему мнению, она сложилась?
Вопрос родителей.
Почему моя дочь не хочет играть одна? Если вместе с нею взрослые, она
увлекается. Стоит оставить одну, тотчас игра прекращается. Была поменьше,
думали, вот начнёт ходить станет легче, с рук сойдет, и забавлять не
придётся. А ведь у малышки имеются все условия: специальный уголок,
множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей
ребёнка?
Вопросы родителям.
Почему ребёнок не хочет играть один?
Как обучить ребёнка умению играть?
Воспитатель.
Ребенок 45 летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми.
Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты
понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один.
Например, в игре "дочкиматери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят
в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не
разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры,
непосредственность переживаний, веру в правду игры.
С детьми 45 лет используйте косвенные методы, например наводящие
вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей.
Большую роль оказывает воз действие на ребенка через роль. Например, играя
в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше
упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку
продуктов людям и т.
«Играйте вместе с детьми»
(дидактические и коммуникативные игры)
Игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных
умений можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а
также во время прогулки или на детских домашних праздниках.
Настроение
В игре участвуют двое или более детей. Они садятся в круг. Взрослый бросает
мяч одному из детей, называя при этом какоелибо настроение или эмоцию.
Ребенок возвращает мяч обратно, называя противоположное настроение.
Например, веселый грустный, добрый злой.
Угадайка,
Игру начинает взрослый. С помощью мимики и жестов он изображает какой
либо предмет (мяч, лягушку, машину, поезд, бабочку и т.д.). Названия
изображаемых предметов можно написать на отдельных карточках и
доставать из чудомешочка. Это упражнение помогает ребенку осознать
возможности и богатство «бессловесных движений» как у себя, так и
научиться понимать их у других людей.
Спичечный узор
Нужно взять три спички (или 45), бросить их на стол, запомнить узор и
вместе с ребенком постараться выложить такой же, но первый предварительно
прикрыть листом бумаги. мелкую моторику,
Игра развивает произвольность внимания,
пространственные представления и взаимодействие между родителем и
ребенком.
Скажи другому комплимент
Участники высказывают комплименты о характере, внешности, способностях
и других качествах друга.
Развитие координации движений
За ручей по камешкам
Играть можно как на улице, так и в комнате. В первом случае камешки
заменяются рисунками на песке, на земле или мелом на асфальте. В
помещении камешками могут служить как плоские, так и объемные
устойчивые предметы. Главное, чтобы наступая на них, ребенок не
поскользнулся и не упал.
Заячьи потешки
Для этой игры нужна толстая веревка или обычные прыгалки. Водящий, взяв
веревку (прыгалки) за один конец, описывает большой круг низко, у самого
пола. Задача ребенка перепрыгнуть через веревку в тот момент, когда она к
нему приблизится. Играть можно вдвоем или небольшой компанией. Вращаем
веревку с разной скоростью и на различной высоте. Высота или скорость
вращения задаются с таким расчетом, чтобы каждый из участников мог
ощутить ситуацию успеха достичь его и гордиться своим достижением.
Развитие внимания
Хлопушки
называете ребенку различные слова. Это должны быть существительные в
именительном падеже единственного числа. Например, слова, которые
обозначают животных. Ребенок по договоренности должен реагировать на
определенные слова не хлопать (или, наоборот, хлопать), когда их услышит.
Если ребенок ошибается, нужно повторить задание. Если ему всетаки не
удается достичь успеха, перечисляйте слова, делая между ними большие
интервалы.
Ушкu на макушку Вы, конечно, знаете наизусть любимый стихотворный репертуар своего
ребенка и даже гостей, которые приходят к нему поиграть. Иногда после
таких посещений можно подумать, что через вашу квартиру прошла как
минимум конница Чингизхана. Вот хорошо бы занять ребятню, поиграть с
ними...
Вы читаете одно из известных детям стихотворений, заменяя в нем однодва
слова, чтобы рифма не пострадала... Начнем с самого простого:
Наша Таня громко скачет,
Уронила в речку мячик...
Мой зеленый звонкий мяч,
Ты куда помчался в скачъ?
В общем, материал для этой полезной игры вам подскажет и ребенок, который
с удовольствием поменяется с вами ролями в этой игре.
Совершенствование памяти, способности к произвольному запоминанию.
Положил в мешочек.
Взрослый начинает игру словами: «Я положил в мешочек яблоко». Он
передает мешочек другому игроку. Тот повторяет сказанное и добавляет от
себя название предмета, которым он дополнил содержимое мешочка: «Я
положил в мешочек яблоко и банан». И так далее. Можно просто добавлять
по одному слову, не сдерживая фантазию ребенка. Тогда возникают курьезные
ситуации. Ведь не запрещено в мешочек, где уже «лежат» огурец, медведь и
конфета, добавить ракету и луну... Подобные ситуации вызывают смех у детей
и повышают интерес к игре.
В этой игре никто не побеждает, никто не выбывает и не проигрывает. Важно,
что у детей формируется память, совершенствуется способность к
произвольному запоминанию и они получают удовольствие от игры и общения
со взрослыми.
Зоркий глаз
Место для игры годится любое: уголок двора, комната, автобус, в котором
предстоит проехать 1520 минут. Число участников тоже любое. И задания
можно бесконечно разнообразить. Суть их одна и та же: ребенок должен
заметить и запомнить какието перемены. Например, один из участников
отворачивается и быстро меняет чтонибудь в своей внешности: развязывает
ленточку на косичке или переодевает часы (колечко) с одной руки на другую.
Зоркий глаз заметит перемену и сможет рассказать о ней. Пусть не с первого раза, но зато сколько радости доставит ребенку успех: он стал внимательнее,
научился лучше запоминать. А это значит, что он уже не малыш, как прежде...
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.