Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей
Оценка 4.9

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
28.01.2017
Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей
Родительское собрание проводится в середине 2 класса. Современное подрастающее поколение все чаще называют «медийным». И хотя степень осведомленности о различных средствах массовой коммуникации зависит от множества факторов, основными из которых являются возраст, наличие медийных средств, интерес, проявляемый к медиа, неизменно растет, а свободное время большинства сегодняшних детей тесно связано именно со средствами массовой коммуникации.
Родительское собрание.docx
Родительское собрание «Роль семьи и образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей.» Современное   подрастающее   поколение     называют «медийным».   И хотя степень   осведомленности   о   различных   средствах массовой   коммуникации   зависит   от множества факторов, основными из которых являются возраст, наличие медийных средств, интерес, проявляемый к   медиа,   неизменно   растет,   а   свободное   время   большинства   сегодняшних детей  тесно  связано  именно  со  средствами  массовой  коммуникации.     все     чаще   Это   неудивительно,   ведь     для   большинства   детей   и   молодежи современные медиа (и особенно Интернет),   гораздо   больше,   чем простые средства  познания  окружающего  мира. Дошкольники   сегодня   довольно   уверенно   постигают   премудрости телевизионной   и   компьютерной   техники,   без   особого   труда   овладевают медийными новшествами,  чувствуют  себя  «как  рыба  в  воде»,  осваивая свой  первый  мобильник.   По данным  исследований  последних  лет сегодняшние  первоклассники приходят   в   школу, имея   за   плечами   значительный   медийный   опыт.   У большинства   из   них   имеются   достаточно  стойкие   медийные  предпочтения: любимые фильмы и телевизионные программы, компьютерные игры, журналы и т.д.  Именно  с  экрана начинается  знакомство  ребенка  с  медиамиром.     Согласно данным современных исследований среднестатистический  российский ребенок становится активным телезрителем с 2­х лет.  Так  называемое «телесмотрение» способно значительно облегчить жизнь молодых  родителей, в  особенности  мам,  которые  очень  загружены  домашней   работой.  Стоит включить ребенку телевизор, купить несколько дисков с  интересными мультфильмами, и пару­тройку часов в день можно спокойно  заниматься своими делами.  К трем годам у ребенка уже есть любимые  мультипликационные герои, и понравившиеся мультики он смотрит по  нескольку десятков, а то и сотен раз… Иногда даже отказывается от  традиционного чтения на ночь любимой сказки, лишь бы подольше посидеть  перед «голубым экраном».      К пяти­шести годам ребенок начинает осваивать  компьютер.  Родители  стараются покупать компьютерные игры, которые носят развивающий  характер.  Действительно,  с  их  помощью  можно  в увлекательной  форме   овладеть  азбукой,  постичь  тайны  устного  счета,  познакомиться  с другими  странами и континентами, изучить иностранный язык и т.д.     Современные дети достаточно быстро осваивают компьютерную технику: не проходит и двух месяцев, как ребенок  сам  включает  компьютер,  пробует   войти  в  Интернет.     В  скором  времени,  как правило,  дети  и  родители  меняются  местами,  и   юные  компьютерщики  не  без удовольствия  и  с  плохо  скрываемым превосходством  демонстрируют  родителям,  как найти тот или иной сайт,  загрузить новую программу, «закачать» музыку или фильм и т.п.   Каждый   заботливый   родитель   стремится,   чтобы   ребенок   вовремя постиг азы чтения. Кроме красочных книг в детской библиотеке появляется и детская периодика – журналы, где  наряду  с  увлекательными  рассказами  и стихами     можно     найти     познавательные     игры,   позволяющие     развивать зрительную  память,  пространственное  воображение,  логическое мышление.  Таким   образом,  к   концу   дошкольного   возраста   дети   уже   достаточно близко знакомы с медиамиром. Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций (UNAF), несовершеннолетние   дети   проводят   ежегодно   1400   часов,   контактируя   с различными экранными медиа, в то же время известно, что в России в среднем родители разговаривают со своими детьми всего около 30­40 минут в день.  В стремительном   темпе   нашей   жизни   катастрофически   не   хватает   времени, чтобы   поговорить   со   своим   ребенком   по   душам,   расспросить   обо   всем! Ребенок привыкает к тому, что мама очень занята, а папа всегда на работе. Вот   он   и   стремится   восполнить   дефицит   общения,   уютно   устроившись   на диване перед телевизором или включая компьютер.   Поэтому   необходимо   развивать   у   детей­зрителей,   читателей, пользователей средств массовой коммуникации самостоятельное мышление, пытаться  научить   их   критической   оценке   того,  что   происходит  на   экране. Здесь,     конечно     же,  огромная     роль     отводится     родителям     –    первым советчикам  и  консультантам  ребенка  в огромном медийном мире.   Общение с медиамиром не замыкается у младших школьников только просмотром   сериалов,   телевизионных   программ   и   мультфильмов.   Все больше     детей   младшего   школьного   возраста   обращаются   к   виртуальному миру – миру компьютерных игр, общения в сети Интернет.   Играя в компьютерные игры самых разных направлений и уровней сложности, работая с обучающими программами, входя в Интернет, современные  школьники погружаются в особый, виртуальный мир. За  необходимой   информацией  учащиеся, начиная  с  младшего  школьного  возраста,   обращаются  к  виртуальным  источникам (Интернет,  компьютерным   справочникам  и  энциклопедиям)  едва  ли  не  чаще,  чем  к обычным книгам  и учебным пособиям.   Компьютерный  мир,  в  том  числе  и  игровой,  открывает  современному   молодому поколению  широкие  возможности.   Во­первых,  он  является  важным  источником информации: ребенок может   найти  и прочитать  практически  любую  интересующую  его книгу . Во­вторых, при помощи компьютера современные дети компенсируют  дефицит общения, в том числе и со взрослыми.  Они  активно  знакомятся  в   Интернете, переписываются  с  виртуальными  друзьями  при  помощи   электронной  почты. В­третьих,  компьютер  –  это  увлекательная  форма  отдыха  и  развлечения. В­четвертых, компьютерная техника может быть  использована  как  средство  обучения.  Это  и  дистанционное  обучение,  и  изучение научных данных,   справочников,  географических  карт,  и  такое  знакомое  практически  каждому учащемуся «скачивание» рефератов. Не   надо   забывать,   что   начальные   уроки   медиаобразования   ребенок получает в семье: первая книга, которую держит в руках мама; первые, пока еще непонятные, изображения на экране телевизора; первый опыт работы и общения в Интернете. Информация, которая окружает маленького человека в период   освоения   им   жизненного   пространства,   входит   в   него   легко, естественно,   без   существенных   помех.   За   первые   три   года   жизни   ребенок осваивает   столько   информации,  сколько   некоторые   индивиды   не   успевают переработать   за   годы   учебы   в   вузе.   Восприятие   подрастающего   человека открыто для любой информации, разного свойства и качества. Информационная   грамотность   в   семье   возникает   не   в   результате организованного научения, а в процессе естественного семейного воспитания, постоянного взаимодействия детей и родителей на основе их общих интересов и информационных потребностей. Плотность семейного информационного пространства проявляется и во внутренних коммуникациях, которые обнаруживаются по поводу домашних обязанностей,     внутрисемейного     уклада,     использования   информационно­ коммуникационных     технологий.     Некоторые   семьи   отличаются   высокой информационной   культурой   ведения   домашней бухгалтерии, сохранности счетов,   ценных   бумаг.   Однако   в   большинстве   российских   семей   подобная информационная культура отсутствует. О   качестве   информационного   пространства   семьи   говорят   такие факты,   как   наличие   домашней   библиотеки,   домашних   архивов,   фонотеки, коллекции   картин,   марок,   монет   и   других   предметов   культуры.   Особую ценность   в   системе   семейного   медиаобразования   представляют   домашние библиотеки.   Исследователи   Университета   Невады   выяснили,   что   наличие хорошей   библиотеки   в   доме   напрямую   связано   с   будущим   уровнем образования   ребенка,   причем   вне   зависимости   от   уровня   образования родителей. Этот фактор является общим для жителей разных стран и для семей с разным уровнем достатка и образования родителей. Школа   утрачивает   приоритет основного   источника   информации   о мире,     получаемой     ребенком.   Следовательно,   возникает   необходимость активного   взаимодействия   между   семьёй   и   школой   в   формировании медиаграмотности   и     медиакультуры,   начиная   с   младшего   школьного возраста. Медиакультура   младших   школьников   ­   это   одна   из   сторон   эмоционально­интеллектуального   развития   ребенка, художественного, регулирующая   его   взаимодействие   со   средствами   массовой   информации   и коммуникации. Формирование медиакультуры предполагает развитие вкусов, интересов   и   потребностей   детей   в   области   кино,   телевидения,   видео, фотографии и других медиатекстов. Дети, которые не чувствуют любовь и понимание в семье, находят их в виртуальном мире. Очень многие родители не знают, какие сайты посещает их ребенок.    К  тому   же   большинство   родителей   недостаточно   разбираются   в инновационных   технологиях   и   не   владеют   информацией   о   многих возможностях и опасностях сети. Поэтому не всегда могут предусмотреть те угрозы и риски, с которыми может столкнуться ребенок в Интернете. Основная задача родителей и педагогов ­   научить детей использовать пространство Интернет правильно. Наибольший эффект достигается только при взаимодействии семьи и школы. Надо помнить, что отсутствие реальных интересов и целей в жизни вызывает нарушение баланса в восприятии ребёнка и   тогда   киберпространство   становится   для   него   более   значимым,   чем действительная жизнь. Следует помнить, что отношение ребёнка к компьютеру и Интернету формируют   взрослые,  личным   примером   подтверждая   правильность   своего выбора.   Именно   родители   должны,  прежде   всего,   решить,   для   чего   нужен семье компьютер: для работы, учебы, общения или только для игр. Именно  на родителей  ложится ответственность  правильного выбора учебных программ, контроля общения в сети, выбора компьютерных игр. Если один из родителей позволяет себе просиживать у компьютера до полуночи, а иногда и до утра, играя в сети, огромная вероятность того, что ребенок сделает тоже самое, несмотря на то, что многое услышано о вреде компьютерных игр.

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей

Родительское собрание Роль образовательного учреждения в формировании медиаграмотности и медиакультуры детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017