Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала презентация о подростках.ppt
ГУ «Заречная  школа­лицей» Наши дети ­  подростки
• «Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и Дж. Дьюи  неподвижного. Все в ней - переход, все течет».
**физиологическом физиологическом;;   психологическом; ** психологическом; ** социальном социальном..
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА •Влечение к другому полу. •Неконструктивные отношения  подростков с окружающим миром.  Эгоцентризм. •Личностная нестабильность. •Стремление к самостоятельности, к  независимости.  •Открытие своего внутреннего мира. • Перестройка мотивационной сферы.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА • Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. • Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). • Наступает половая зрелость.
Период полового созревания  Период полового созревания Снижение Снижение работоспособности работоспособности Невнимательность, Невнимательность,   рассеянность рассеянность Повышенная Повышенная   чувствительность чувствительность Снижение Снижение интереса к учебе интереса к учебе вспыльчивость вспыльчивость
Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция »
Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком
• Какие взаимоотношения с семьей? у нас дружная семья, сплоченная семья, нам  хорошо вместе ­ 15 у нас случаются размолвки, но мы нужны друг  другу ­ 2 • Мнение родителей является для Вас  авторитетным:  Да, постоянно ­ 10 Иногда ­ 6 Нет ­ 1
• Родители относятся к Вам уважительно  как к личности: да, постоянно ­ 15 иногда ­ 1 нет ­ 1 • Родители поддерживают Вас в ваших  начинаниях, помогают развивать ваши  творческие способности: Да, постоянно ­ 13 Иногда ­ 5 Нет
• Как обычно родители реагируют на Ваше  поведение: Хвалят за успехи, подбадривают при неудача –  15 Хорошее поведение поощряют, за плохое  наказывают – 1 Хвалят или ругают в зависимости от своего  настроения, а не от моего поведения – 1 Не замечают моих добрых дел, но всегда видят  промахи, за которые ругают и наказывают – 1
• Родители помогают в выполнении  домашнего задания     Да 4     Иногда  10    Нет 3 • Родители помогают мне советом    Да 10    Иногда 2     Нет   • Родители понимают меня     Да – 13    нет  ­ 4
• Анкета «Ребенок и его семья»
• Родители знают моих друзей Да – 12        Нет, не всех – 5 • Родители знают все мои увлечения Да – 12      Не все – 5 • Родители знают, о чем я мечтаю Да – 10     Нет – 7
• Рисунок вдвоем