Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА
•Влечение к другому полу.
•Неконструктивные отношения
подростков с окружающим миром.
Эгоцентризм.
•Личностная нестабильность.
•Стремление к самостоятельности, к
независимости.
•Открытие своего внутреннего мира.
• Перестройка мотивационной сферы.
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ
ПОДРОСТКА
• Кардинально перестраиваются
сразу три системы:
гормональная, кровеносная и
костно-мышечная.
• Меняется телосложение (рост,
вес, пропорции).
• Наступает половая зрелость.
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Период полового созревания
Период полового созревания
Снижение
Снижение
работоспособности
работоспособности
Невнимательность,
Невнимательность,
рассеянность
рассеянность
Повышенная
Повышенная
чувствительность
чувствительность
Снижение
Снижение
интереса к учебе
интереса к учебе
вспыльчивость
вспыльчивость
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Развитие самосознания
В подростковом возрасте
последовательно
появляются две особые
формы самосознания:
чувство взрослости и
« Я-концепция »
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Чувство взрослости -
отношение подростка к себе
как к взрослому и осознание
себя в какой-то мере
взрослым человеком
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
• Какие взаимоотношения с семьей?
у нас дружная семья, сплоченная семья, нам
хорошо вместе 15
у нас случаются размолвки, но мы нужны друг
другу 2
• Мнение родителей является для Вас
авторитетным:
Да, постоянно 10
Иногда 6
Нет 1
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
• Родители относятся к Вам уважительно
как к личности:
да, постоянно 15
иногда 1
нет 1
• Родители поддерживают Вас в ваших
начинаниях, помогают развивать ваши
творческие способности:
Да, постоянно 13
Иногда 5
Нет
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
• Как обычно родители реагируют на Ваше
поведение:
Хвалят за успехи, подбадривают при неудача –
15
Хорошее поведение поощряют, за плохое
наказывают – 1
Хвалят или ругают в зависимости от своего
настроения, а не от моего поведения – 1
Не замечают моих добрых дел, но всегда видят
промахи, за которые ругают и наказывают – 1
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
• Родители помогают в выполнении
домашнего задания
Да 4 Иногда 10 Нет 3
• Родители помогают мне советом
Да 10 Иногда 2 Нет
• Родители понимают меня
Да – 13 нет 4
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
• Анкета «Ребенок и его семья»
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
• Родители знают моих друзей
Да – 12 Нет, не всех – 5
• Родители знают все мои увлечения
Да – 12 Не все – 5
• Родители знают, о чем я мечтаю
Да – 10 Нет – 7
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
• Рисунок вдвоем
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.