БОУ «Новосанжаровская СОШ
Русско- Полянский МР
Родительское собрание
«Роль семьи в воспитании духовно-
нравственной личности ребенка»
Автор: Инжуваткина Галина
Николаевна
обусловлена глубоким
кризисом современного
российского общества.
Материальные
Актуальность
ценности доминируют
над духовными.
Цель: сформировать у родителей
представление о духовно-нравственной
составляющей в личностном развитии ребёнка.
Задачи:
• показать родителям значимость духовно -
нравственного воспитания детей в семье;
• повысить педагогическую компетентность
родителей
воспитания
нравственности и формирования мировоззрения
у детей младшего школьного возраста;
• формировать
и
доверительные отношения между родителями и
педагогами, родителями и детьми.
доброжелательные
по
вопросам
«Нельзя врачевать чужие души,
не излечив себя, приводить в
порядок чужое душевное
хозяйство с хаосом в собственной
душе, нести мир другим, не имея
его в себе»
Священник Александр
Ельчанинов
Целевая установка
«Яблоня ожиданий»
Этикет
кафе
• «Не распыляйтесь» – фокусируйтесь на
самом важном.
• «Не отсиживайтесь» - вносите свои
мысли, мнения, размышления.
• Говорите от всего сердца.
• Слушайте, чтобы понимать.
• Связывайте и соединяйте идеи.
• Слушайте всех, слушайте все вместе.
• Играйте – не сидите посторонним
зрителем.
• Получайте удовольствие!
«ШАПКА ВОПРОСОВ»
Из чего
складывается
Что такое
духовность?
духовно-
нравственное
воспитание?
– качественная
характеристика
сознания и
самосознания
личности.
- из создания условий
для воспитания
человека, который
старается жить в
согласии со своей
совестью.
«ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ»
Духовно-
нравственные
ценности
-
это ценности,
лежащие в основе
отношения
человека к миру и
самому
себе,
придающие смысл
его деятельности.
Ценностные
ориентации
- это усвоенные
ценности,
исповедуемые
членами семьи.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Активность, благоразумие, благородство,
благодарность, вера в Бога, выдержка, верность,
вежливость, великодушие, героизм, грубость,
гуманизм, доброжелательность, доброта,
доверчивость, деликатность, зависть,
индивидуализм, искренность, карьеризм,
корыстолюбие, мужество, мудрость,
независимость, ненависть, ответственность,
отзывчивость, общительность, патриотизм,
справедливость, сочувствие, сострадание,
скромность, серьёзность, сознательность,
трудолюбие, терпение, тщеславие, тактичность,
талантливость, уважение к старшим, честность,
чуткость, человечность, целеустремлённость,
цинизм.
«ПРОБЛЕМНАЯ
СИТУАЦИЯ»
• Как сделать ценности
родителей достоянием
ребёнка?
• В духовной жизни важно
не то, насколько ты
совершенен,
то,
насколько кто работает
над собой.
а
Этапы формирования
нравственных ценностей
О – 5 лет
6 – 9 лет
10 – 16
лет
17 – 23
года
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ»
поощрение
личный
пример
убеждение
упражнение
принуждение
поощрениеличный примерубеждениеупражнениепринуждение
ПАМЯТКА «РОДИТЕЛЯМ ОТ
РЕБЕНКА»
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите.
2. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства.
3. Не давайте обещаний, которых вы не сможете исполнить.
4. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом
деле.
5. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для
себя сам.
6. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации.
7. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей.
8. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех.
9. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность.
10. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори.
11. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные
вопросы.
12. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени.
РЕФЛЕКСИЯ
«ЧУДЕСНАЯ СУМКА»
С п а с и б о з а
в н и м а н и е !