Родительское собрание "Садимся за урока"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Садимся за урока"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
09.04.2018
Родительское собрание "Садимся за урока"
Данный материал поможет учителю, воспитателю ГПД провести родительское собрание "Садимся за урока" в начальных классах. Ход собрания: I. Организационный момент. II. Опрос родителей “Азбука учебного труда” . III. Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей. IV. Решение родительского собрания V. Ознакомление с выставкой литературы и вручение родителям памяток
Родительское собрание Садимя за уроки.doc
Подготовительная работа:  1. Анкетирование учащихся: Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашнее задание? Как долго ты выполняешь домашнее задание? С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно? Какие предметы ты готовишь с трудом? Когда   тебе   трудно   выполнить   домашнее   задание,   оказывают   ли   тебе   помощь родители? Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? 2.   Классный   руководитель   обрабатывает,   анализирует   и   обобщает   результаты анкетирования учащихся. 3.   Изготовление   памяток   для   родителей   с   алгоритмом   выполнения   домашних заданий. Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы Цицерон Ход собрания I.  Организационный момент Звучит музыка. Родители занимают рабочие места в классной аудитории. Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и цели, знакомит с порядком проведения родительского собрания. II.  Опрос родителей “Азбука учебного труда”  Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?  Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?  Если ребенок ходит в группу продленного дня, то всегда ли уроки он должен делать там?  Как   вы   помогаете   ребенку   справляться   с   трудностями   в   выполнении домашнего задания?  Что вы используете для приготовления домашнего задания?  Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее задание небрежно?  Чем занимаетесь вы, когда ребенок учит уроки?  Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения домашнего задания? III.  Сообщение классного руководителя об организации учебной работы детей 2 Как же приучить ребенка к выполнению домашних заданий?         1. У ребенка должно быть свое постоянное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну так, чтобы свет падал слева. В вечерние часы необходимо включать настольную лампу, которая ставится так, чтобы свет падал слева. Желательно, чтобы абажур был зеленого света, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить   на   подставку   в   наклонном   (под   углом   450)   положении.   Во   время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.          2. Все должно находиться на своих  местах. Перед глазами – календарь и расписание уроков.      3. Не рекомендуется пользоваться тяжелой ручкой, так как увеличение ее веса даже на 1 грамм усиливает утомление.      4. Выполнение домашних заданий быстро утомляет ребенка, когда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу согнувшись над столом, мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см – 62 см, при росте от140 до 149 см – 68 см. разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спинку утомляет.          5. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8­10 раз. Значит,   возрастает   и   потребность   в   насыщении   крови   кислородом.   Поэтому   не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.      6. Следует заметить, что утомление у ребенка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Важно позаботиться о том, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашнее задание.          7. Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий работы следует сделать перерыв на 5­ 10   минут,   во   время   которого   целесообразно   выполнить   несколько   физических упражнений.      8. Приступать к выполнению домашнего задания ребенку лучше всего через 1­ 1,5 часа после возвращения его из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр.           9. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:  в первом классе – до 1 часа; во втором классе – до 1,5 часов; в третьем и четвертом классах – до 2 часов.      10. Лучше всего начинать занятия в 16 часов (первая смена) и утром для тех, кто занимается во вторую смену. 3 IV.  Решение родительского собрания V.  Ознакомление с выставкой литературы и вручение родителям памяток ПАМЯТКА “САДИМСЯ ЗА УРОКИ” (для ребенка)   Садись за уроки в одно и тоже время.  Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.  Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.  Сотри со стола пыль.  Проверь,   на   своем   ли   месте   находится   настольная   лампа   (дальний   левый угол).  Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.  Приготовь письменные принадлежности для занятий.   Эти   принадлежности,  а   также   учебники,  тетради,   дневник   полодии   на   то место, которое ты всегда отводишь им на столе.  Убери со стола все лишнее.  Пришло время начать работу. Сядь на стул удобно. Открой учебник… ПАМЯТКА “КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ” (для родителей)   Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не будет доделано до конца; посмотрите,   есть   ли   оплошности,   предложите   поискать   их   самому. Старайтесь избегать слова “ошибка”. Не высмеивайте ошибки своих детей.  Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней умножать и делить сразу.   Радуйтесь   тому,   что   получается.   Опережайте   школу:   выучите умножение на 2, потом на 4, на 8. Дойдут в школе до 3, учите на 6 и на 9.  Умножение на 5 учите по часам, по движениям стрелки, ­ и время научите узнавать, и таблицу усвоите.   О чтении. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух по очереди. Рассматривайте   иллюстрации.   Замечайте   точность   или   невнимательность художника, возвращайтесь  по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. 4  По   русскому   языку   обращайте   внимание   на   выполнение   упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной, Не сердитесь на своего ребенка и не злите его. VI.  Индивидуальное консультирование родителей 5

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"

Родительское собрание "Садимся за урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018