Родительское собрание "Страхи дошкольников". В данном родительском собрании педагог-психолог может повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме - "детские страхи". Возрастная категория - 4-5 лет. В рамках родительского собрания: родители знакомятся с определением "детский страх" и причинами их появления; изучают признаки наличия у ребёнка проявлений страха; узнают методики преодоления детских страхов.
Род собра страхи 4-5 лет.docx
Родительское собрание для детей среднего
возраста
4-5 лет по теме "Детские страхи"
Цель: Повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме "детские страхи"
Задачи:
Познакомить с определением "детский страх" и причинами их появления.
Сообщить родителям признаки наличия у ребёнка проявлений страха.
Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить
приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме.
1. Приветствие родителей.
Сообщить о радости от встречи с ними, а так же, что родители получат много интересной и
полезной информации.
2. Приветствие родителей друг друга.
Ведущая предлагает по кругу поздороваться друг с другом, создать благоприятную
атмосферу для общения. А так же предложить родителям написать свое имя на карточке и
прикрепить ее к себе. Далее обратить внимание родителей, что на спинке каждого стула
прикреплен лист бумаги определенного цвета (цвета: синий, желтый, зеленый.) Предложить
родителям объединиться в группы в соответствии с определенным цветом, пройти и
присесть за столы. Таким образом, получилось три небольшие группы, каждая из которых
должна придумать себе название. При этом название должно быть "добрым" и "детским".
3. Обсуждение темы.
Ведущая: "Итак, сегодня мы поговорим о детских страхах и причинах их возникновения, а
так же попробуем разобраться, как же лучше с ними бороться. Но сначала давайте
определимся с самим понятием "страх". Как вы это понимаете?" Далее приводятся
варианты ответов родителей, наиболее значимые фразы можно записать на доске.
Впоследствии в ходе обсуждения подвести беседу к научному определению понятия
страх и более четко и полно раскрыть его значение.
Страх психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических
чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному
существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой
опасности. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:
Не засыпает один, не разрешает выключать свет.
Часто закрывает уши ладонями.
Прячется в угол за шкаф.
Отказывается от участия в подвижных играх.
Не отпускает маму от себя.
Беспокойно спит, кричит во сне.
Часто просится на руки.
Не хочет знакомиться и играть с другими детьми
Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом
Категорически отказывается принимать незнакомую пищу
Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои
индивидуальные проявления.
4. Характеристика страхов.
Предложить каждой компании обсудить и написать отрицательные черты страхов и
положительные, если такие имеются. Далее представители каждой группы зачитывают свои
варианты положительных и отрицательных сторон страха. Обсуждение идет с
комментариями ведущей. Озвучивается общий вывод: У страха много отрицательных
сторон, они все были правильно названы. Но положительное в проявлении страха то, что
ребенок не подойдет к незнакомому человеку, не откроет чужим дверь, не полезет к
горячему, не будет дразнить бездомных животных и т.п.
5. Обсуждение причин страха.
Предложить родителям вытянуть по одной карточке, на которых написано по одному виду
детского страха. Задание: подумать и написать причину данного страха, или что могло
послужить поводом для данного страха.
Виды страхов, записанные на карточках: страх темноты, животных, одиночества, сказочных
персонажей.
Далее родители высказывают свои предположения, которые тут же и обсуждаются. После
чего предлагается познакомиться с мнением психологов о причинах детских страхов.
Наглядно демонстрируется таблица.
Причины возникновения страха
Причины возникновения страха
Запугивание Страшные сцены в
сказках
Семейные
конфликты
6. Способы преодоления страха.
После выяснения причин возникновения детских страхов перейти к обсуждению способов
преодоления страхов у детей. Попросить каждую компанию родителей поделиться своими
предположениями о способах преодоления страха у ребенка. Предложенные варианты
обсуждаются, ведущая при этом комментирует высказывания родителей. Далее для
рассмотрения предлагается таблица: Пути преодоления страха.
Излишняя тревожность
родителей Пути преодоления страха
Совместные игры
с ребенком
Наглядный
пример взрослых
Стремление понять и
поддержать ребенка в трудных
ситуациях
Терпеливое
объяснение
7. Подведение итогов.
Ответы на вопросы.
8. Заключение.
Поблагодарить родителей за активную работу. Высказать пожелание, что информация,
полученная на собрании, поможет им в воспитании своих детей.
Родительское собрание "Страхи дошкольников"
Родительское собрание "Страхи дошкольников"
Родительское собрание "Страхи дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.