Родительское собрание "Страхи дошкольников"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Страхи дошкольников"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
15.05.2019
Родительское собрание "Страхи дошкольников"
Родительское собрание "Страхи дошкольников". В данном родительском собрании педагог-психолог может повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме - "детские страхи". Возрастная категория - 4-5 лет. В рамках родительского собрания: родители знакомятся с определением "детский страх" и причинами их появления; изучают признаки наличия у ребёнка проявлений страха; узнают методики преодоления детских страхов.
Род собра страхи 4-5 лет.docx
Родительское собрание для детей среднего возраста 4-5 лет по теме "Детские страхи" Цель: Повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме ­ "детские страхи" Задачи:    Познакомить с определением "детский страх" и причинами их появления. Сообщить родителям признаки наличия у ребёнка проявлений страха. Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить  приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме. 1. Приветствие родителей. Сообщить о радости от встречи с ними, а так же, что родители получат много интересной и полезной информации. 2. Приветствие родителей друг друга. Ведущая предлагает по кругу поздороваться друг с другом, создать благоприятную  атмосферу для общения. А так же предложить родителям написать свое имя на карточке и  прикрепить ее к себе. Далее обратить внимание родителей, что на спинке каждого стула  прикреплен лист бумаги определенного цвета (цвета: синий, желтый, зеленый.) Предложить родителям объединиться в группы в соответствии с определенным цветом, пройти и  присесть за столы. Таким образом, получилось три небольшие группы, каждая из которых  должна придумать себе название. При этом название должно быть "добрым" и "детским". 3. Обсуждение темы. Ведущая: "Итак, сегодня мы поговорим о детских страхах и причинах их возникновения, а  так же попробуем разобраться, как же лучше с ними бороться. Но сначала давайте  определимся с самим понятием "страх". Как вы это понимаете?" Далее приводятся  варианты ответов родителей, наиболее значимые фразы можно записать на доске.  Впоследствии в ходе обсуждения подвести беседу к научному определению понятия ­  страх и более четко и полно раскрыть его значение. Страх ­ психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических  чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному  существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой  опасности. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:    Не засыпает один, не разрешает выключать свет. Часто закрывает уши ладонями. Прячется в угол за шкаф.         Отказывается от участия в подвижных играх. Не отпускает маму от себя. Беспокойно спит, кричит во сне. Часто просится на руки. Не хочет знакомиться и играть с другими детьми Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом Категорически отказывается принимать незнакомую пищу Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои  индивидуальные проявления. 4. Характеристика страхов. Предложить каждой компании обсудить и написать отрицательные черты страхов и  положительные, если такие имеются. Далее представители каждой группы зачитывают свои варианты положительных и отрицательных сторон страха. Обсуждение идет с  комментариями ведущей. Озвучивается общий вывод: У страха много отрицательных  сторон, они все были правильно названы. Но положительное в проявлении страха то, что  ребенок не подойдет к незнакомому человеку, не откроет чужим дверь, не полезет к  горячему, не будет дразнить бездомных животных и т.п. 5. Обсуждение причин страха. Предложить родителям вытянуть по одной карточке, на которых написано по одному виду  детского страха. Задание: подумать и написать причину данного страха, или что могло  послужить поводом для данного страха. Виды страхов, записанные на карточках: страх темноты, животных, одиночества, сказочных персонажей. Далее родители высказывают свои предположения, которые тут же и обсуждаются. После  чего предлагается познакомиться с мнением психологов о причинах детских страхов. Наглядно демонстрируется таблица. Причины возникновения страха Причины возникновения страха Запугивание Страшные сцены в  сказках Семейные  конфликты 6. Способы преодоления страха. После выяснения причин возникновения детских страхов перейти к обсуждению способов  преодоления страхов у детей. Попросить каждую компанию родителей поделиться своими  предположениями о способах преодоления страха у ребенка. Предложенные варианты  обсуждаются, ведущая при этом комментирует высказывания родителей. Далее для  рассмотрения предлагается таблица: Пути преодоления страха. Излишняя тревожность  родителей Пути преодоления страха Совместные игры с ребенком Наглядный пример взрослых Стремление понять и поддержать ребенка в трудных ситуациях Терпеливое объяснение 7. Подведение итогов. Ответы на вопросы. 8. Заключение. Поблагодарить родителей за активную работу. Высказать пожелание, что информация,  полученная на собрании, поможет им в воспитании своих детей.

Родительское собрание "Страхи дошкольников"

Родительское собрание "Страхи дошкольников"

Родительское собрание "Страхи дошкольников"

Родительское собрание "Страхи дошкольников"

Родительское собрание "Страхи дошкольников"

Родительское собрание "Страхи дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019