Родительское собрание "Страхи дошкольников"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 15.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительское собрание "Страхи дошкольников". В данном родительском собрании педагог-психолог может повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме - "детские страхи". Возрастная категория - 4-5 лет. В рамках родительского собрания: родители знакомятся с определением "детский страх" и причинами их появления; изучают признаки наличия у ребёнка проявлений страха; узнают методики преодоления детских страхов.
Иконка файла материала Род собра страхи 4-5 лет.docx
Родительское собрание для детей среднего возраста 4-5 лет по теме "Детские страхи" Цель: Повысить уровень осведомлённости родителей по проблеме ­ "детские страхи" Задачи:    Познакомить с определением "детский страх" и причинами их появления. Сообщить родителям признаки наличия у ребёнка проявлений страха. Познакомить родителей с методиками преодоления детских страхов. Обсудить  приемлемые для них приёмы работы по данной проблеме. 1. Приветствие родителей. Сообщить о радости от встречи с ними, а так же, что родители получат много интересной и полезной информации. 2. Приветствие родителей друг друга. Ведущая предлагает по кругу поздороваться друг с другом, создать благоприятную  атмосферу для общения. А так же предложить родителям написать свое имя на карточке и  прикрепить ее к себе. Далее обратить внимание родителей, что на спинке каждого стула  прикреплен лист бумаги определенного цвета (цвета: синий, желтый, зеленый.) Предложить родителям объединиться в группы в соответствии с определенным цветом, пройти и  присесть за столы. Таким образом, получилось три небольшие группы, каждая из которых  должна придумать себе название. При этом название должно быть "добрым" и "детским". 3. Обсуждение темы. Ведущая: "Итак, сегодня мы поговорим о детских страхах и причинах их возникновения, а  так же попробуем разобраться, как же лучше с ними бороться. Но сначала давайте  определимся с самим понятием "страх". Как вы это понимаете?" Далее приводятся  варианты ответов родителей, наиболее значимые фразы можно записать на доске.  Впоследствии в ходе обсуждения подвести беседу к научному определению понятия ­  страх и более четко и полно раскрыть его значение. Страх ­ психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических  чувств (тревоги, беспокойства и др.) в ситуациях угрозы биологическому или социальному  существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой  опасности. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:    Не засыпает один, не разрешает выключать свет. Часто закрывает уши ладонями. Прячется в угол за шкаф.        Отказывается от участия в подвижных играх. Не отпускает маму от себя. Беспокойно спит, кричит во сне. Часто просится на руки. Не хочет знакомиться и играть с другими детьми Отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом Категорически отказывается принимать незнакомую пищу Есть и другие признаки страхов, но в каждом случае могут быть и свои  индивидуальные проявления. 4. Характеристика страхов. Предложить каждой компании обсудить и написать отрицательные черты страхов и  положительные, если такие имеются. Далее представители каждой группы зачитывают свои варианты положительных и отрицательных сторон страха. Обсуждение идет с  комментариями ведущей. Озвучивается общий вывод: У страха много отрицательных  сторон, они все были правильно названы. Но положительное в проявлении страха то, что  ребенок не подойдет к незнакомому человеку, не откроет чужим дверь, не полезет к  горячему, не будет дразнить бездомных животных и т.п. 5. Обсуждение причин страха. Предложить родителям вытянуть по одной карточке, на которых написано по одному виду  детского страха. Задание: подумать и написать причину данного страха, или что могло  послужить поводом для данного страха. Виды страхов, записанные на карточках: страх темноты, животных, одиночества, сказочных персонажей. Далее родители высказывают свои предположения, которые тут же и обсуждаются. После  чего предлагается познакомиться с мнением психологов о причинах детских страхов. Наглядно демонстрируется таблица. Причины возникновения страха Причины возникновения страха Запугивание Страшные сцены в  сказках Семейные  конфликты 6. Способы преодоления страха. После выяснения причин возникновения детских страхов перейти к обсуждению способов  преодоления страхов у детей. Попросить каждую компанию родителей поделиться своими  предположениями о способах преодоления страха у ребенка. Предложенные варианты  обсуждаются, ведущая при этом комментирует высказывания родителей. Далее для  рассмотрения предлагается таблица: Пути преодоления страха. Излишняя тревожность  родителейПути преодоления страха Совместные игры с ребенком Наглядный пример взрослых Стремление понять и поддержать ребенка в трудных ситуациях Терпеливое объяснение 7. Подведение итогов. Ответы на вопросы. 8. Заключение. Поблагодарить родителей за активную работу. Высказать пожелание, что информация,  полученная на собрании, поможет им в воспитании своих детей.