Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)
Оценка 4.8

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
Детсад—1 кл
01.02.2017
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)
Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе, их решением и проанализировать своё отношение к этой проблеме. Предлагаются практические советы по адаптации ребёнка к школе.Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Родительское собрание.docx
Родительское собрание                              Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе»  Задачи: познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением;  проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по адаптации  первоклассников;  Форма проведения: информационно­аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.  Подготовительная работа: подготовка фотовыставки «Ура! Мы – школьники», рисунков учащихся «Мы первые дни в школе; оформление класса; подготовка памятки для учащихся Участники: классный руководитель, родители, педагог­психолог, детский врач.  План собрания:  1. Возрастные особенности младшего школьника.  2. Психологическая готовность ребѐнка к школе.  3. Режим дня вашего ребѐнка.  4. Памятка родителям.                                                                     Ход собрания                                                                                   Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом,                                                                                    как если бы от этого зависела Ваша жизнь.                                                                                                                                        Л. Кьюби I. Вступительное слово Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка. ­ Мы с вами вспомним первый школьный день. Видеосюжет. Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника После просмотра фотографий родители обмениваются впечатлениями, которые оставил  первый школьный день в душе ребёнка, как поздравляли его члены семьи, какие подарки получил  ребенок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником.             Ваши дети стали школьниками. Порой им приходится нелегко. Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из  них – эмоционально­стрессовая ситуация: многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено»,  «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с  организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную  деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредствен­ными желаниями и  побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей.        Здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми, ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.     Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом.  Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего  происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в  первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться  сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.   Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям,  существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит от индивидуальных  особенностей самого ребенка, от имеющихся особенностей самого ребенка, от имеющихся у него  предпосылок овладения учебной деятельностью.   Какую бы работу ни выполнял школьник, будь то умственная работа по усвоению новых  знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденно сидячей позе, или  психологическая нагрузка от общения в большом и разнородном коллективе, организм, вернее  каждая из его систем, должен отреагировать своим напряжением, своей работой. Поэтому чем  большее напряжение будет испытывать каждая система, тем больше ресурсов израсходует организм.  Но возможности детского организма далеко не безграничны. Длительное напряжение и связанные с  ним утомление и переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.   Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального  состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Выполнение режима дня  позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность  соблюдения эмоционального равновесия. Наша с вами задача – предупредить переутомление, для  этого: 1) Необходимо смена учебной деятельности ребенка дома, создавать как можно больше условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков. 2) Наблюдать за правильной позой во время домашних занятий, соблюдать правила  освещения рабочего места. 3) Предупреждать близорукость, искривления позвоночника, тренировать мелкие  мышцы кистей рук. 4) Обязательно ввести в рацион ребенка фрукты и овощи. 5) Необходимо закаливать ребенка. 6) Воспитывать самостоятельность и ответственность в ребенке, как главные  качества сохранения собственного здоровья.   Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот  период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.   II. Выступление психолога о психологических трудностях адаптации первоклассников в  школе.,  III. Родительский практикум в виде игры «Радуга чувств» На доске радуга, каждая дуга которой выражает самые разнообразные чувства, которые  может испытывать человек. После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей  душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше  существование. Выберите свою разноцветную дугу и назовите это чувство. (Светлая цветовая гамма  – положительный настрой, тёмная – проблемы в адаптации). IV. Выступление врача Врач знакомит родителей с физиологическими и психологическими проблемами в здоровье ребёнка,  которые могут быть связаны с изменением статуса. V.  Режим дня вашего ребёнка. Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.  Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти  умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без  излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.  Дорога в школу. Лучше использовать путь до школы для неторопливой прогулки перед  уроками, поэтому из дома следует выходить заранее.  Занятия в школе. Дорога домой из школы. Нужно сделать обязательным требование: после  школы – сразу домой.  Переодевание после школы. Обед. Свободное время. Возможно, его использовать на сон,  выполнение посильной работы по дому, которая должна контролироваться взрослыми. Здесь стоит  прислушаться к советам врачей: ­ не менее 3­х часов должно отводиться на прогулку и подвижные  игры, ­ 30­40 мин. на посильную работу по дому, ­ 1 час на самообслуживание, ­ оставшееся время ­  на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.  Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру  детских познавательных передач по телевизору.  Подготовка ко сну. Ночной сон. Приучить ребенка к такому режиму дня следует до начала  занятия в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев.  Это будет зависеть и от ребенка и от самого умения родителя строго следовать своим требованиям. Желательно сделать табличку с таким режимом дня, и чтобы она висела над рабочим столом  1­классника. В случае школьных неудач все продуктивные действия родителей могут быть  направлены на повышение учебной мотивации. Первый год обучения порой определяет всю  последующую школьную жизнь ребенка. Многое на этом пути зависит от родителей. Безусловно,  самым лучшим для ребѐнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание  помощи своему ребѐнку. Ребенок младшего школьного возраста должен всегда чувствовать в семье  тыл: какой бы он ни был, какую бы плохую отметку ни получил, в семье его будут по­прежнему  любить. Ему смогут помочь, его пожалеют, ведь ему тоже не нравится быть плохим и получать  двойки.  Родительская поддержка ­ это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:  ­сосредоточены на достоинствах ребѐнка, укрепляя тем самым в нѐм самооценку;  ­ помогите ему поверить в себя и в свои силы;  ­ помогайте избегать ошибок;  ­ не осуждайте в случае неудач.  Если ребѐнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше  отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребѐнок чувствовал свою  нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать  благоприятные условия:  ­ не занимайтесь с ребѐнком после 19. 00;  ­ не вспоминайте дневные неудачи; ­ не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;  ­ пойдите с ним на прогулку, отвлеките;  ­ после прогулки лучше принять вашему ребѐнку тѐплый душ;  ­перед сном полезно дать ему стакан тѐплого молока с мѐдом;  ­ спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы,  работоспособность;  ­ на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики,  боевики.  Не стоит перегружать нервную систему ребѐнка;  ­ если ребѐнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;  ­ не забудьте на ночь поцеловать ребѐнка, погладить его.  Ласка­ это не пустяк, а уверенность ребѐнка в себе.  VI. Советы родителям:   Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными,  удачливыми в жизни.   Внушайте ребѐнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви.  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.   Будьте внимательны к ребенку, отмечайте изменения в его поведении, любые  отклонения от нормы.   Цените в своем ребенке индивидуальность, то, что он у вас необычный.   Отвечайте на все вопросы школьника. Ищите ответы вместе с ним. Ваш ребенок  пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что­то не сразу  получиться. Ребенок имеет право на ошибку.   Обращайте внимание на работоспособность ребенка.   Будьте объективны не только в оценке своего ребенка, но и в оценке сложившейся  трудной ситуации.   Умейте просить прощение у ребенка, если вы неправы.   Если вас в поведении ребенка, в его учебных делах что­то беспокоит, не стесняйтесь  обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.   Не забывайте об играх! У малышей должно быть время для игровых занятий.   Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребѐнка, радуйтесь каждому мгновению,  проведѐнному рядом с ним.   Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнѐтся своя жизнь,  но уже без вас.   Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко  позади…ваше детство! Желаю Вам терпения, мудрости, удачи! Литература для подготовки собрания:  Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребёнка. СПб.: Респекс, 1996. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребѐнка. Москва.  «Аст­Пресс» 2000 год.  Алоева М.А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов­на­Дону. Феникс 2007 год.  Зайцева В. 7 лет ­ Не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.  Люблинская,А.А. Учителю о психологии младшего школьника. –М.: Просвещение, 1971

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017