На первом родительском собрании проходит знакомство с родителями. Учитель даёт информация о себе. Проговаривается главная задача родителей.
Требования, школьная форма, расписание, какие учителя будут работать с их детьми, внеурочная деятельность обучающихся. Безотметочная система обучения.
Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников, выбор родительского комитета.
В конце собрания родители заполняют анкету.
родит. собрание 1 класс.docx
Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в
школу №2 . Я рада видеть вас в нашем первом классе.
Понимаю, как волнителен для вас момент поступления
ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с
этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их
родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем,
что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся
ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу?
Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и
помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого
зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у ваших детей все будет поновому: уроки, учительница,
школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие
родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами –
один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и
преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми
учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со
своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш
коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было
комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. Информация об учителе.
Меня зовут Ильнара Айдаровна
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а
вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается
список класса.)
3. Главная задача родителей:
Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к
школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в
школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное
отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и
сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому
вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что
интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель
детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же
ребенка поразному. Иногда это является стрессом: смена
отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в
этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими
учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы
заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в
школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и
развитии следующих умений:
• брать в школу все необходимое;
• правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего
задания);
• здороваться с учителями и детьми;
• отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
• слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
• просить о помощи, если чтото не получается;
• заниматься одним делом долгое время;
• правильно реагировать на замечания;
• устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного
сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой
момент оставить свои дела и заняться ребенком.
4. Требования
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за
соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
Вам нужно обеспечить ребенку:
школьную форму: повседневную(во первых деловой стиль одежды:
девочки черный сарафан, под него можно одеть, однотонные
водолазки, блузки, рубашки, мальчики – черный пиджак, белая
рубашка, черные брюки) и парадную; никаких джинсовых вещей, это
не школьная одежда, ни каких спортивных футболок и костюмов на
уроках,
обязательна вторая сменная обувь,
аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных
застежекмолний, носовых платков и расчесок; 5.
6. Необходимые принадлежности к урокам для первоклассников:
Тетради (на весь класс), обложки для тетрадей:
Прописи(в косую линейку)
В клетку (3 шт., 12 листов)
Обложки для учебников и закладки (самостоятельно).
Все тетради и учебники должны быть в обложках!
В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!
Пенал (мягкий, на молнии):
4 синие шариковые ручки с резинками;
3 простых карандаша (ТМ, М);
цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый,
желтый, красный);
ластик;
линейка (деревянная, 20 см);
Дневник
ИЗО и технология.
бумага для рисования (отдельные листы!);
краски гуашь, акварельные (612 цветов);
кисти 3 шт. (№ 2,5,10);
стаканчик – непроливайка;
клеёнка 60х60 см (на весь класс)
фломастеры, цветные карандаши;
цветная бумага (отдельные листы!);
цветной картон (отдельные листы!);
ножницы детские;
клей (карандаш);
пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки);
фартук;
папка;
доска для лепки (на весь класс);
природные материалы (листья, шишки, палочки и т.д.).
Бесплатное питание Родительский комитет
Туалетные принадлежности: бумага, полотенца, мыло.
Листы А4
7. Организация учебного процесса Особенности организации учебного процесса в начале обучения,
такие как:
пятидневная учебная неделя;
домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо
повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица
«Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка,
что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и
спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте
изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка
работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
адаптационный период – 1 четверть по три урока;
дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу
(пройти с ребенком от дома до школы и обратно);
питание в столовой бесплатное (завтрак).
Благодарю Вас за откровенные ответы, которые Вы дали на вопросы анкеты. Полученная
информация конфиденциальна и нужна для более глубокого изучения психологических
особенностей Вашего ребенка.
* напечатать материал в помощь учителю;
* организовать экскурсию (указать куда);
* предоставить транспорт для перевозки детей;
* оказать помощь в проведении утренника, детского праздника;
* быть в родительском комитете, участвовать в работе родительского комитета;
* приобретать подарки к праздникам; учебные принадлежности, хоз. нужды;
* Другое
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________
Благодарю Вас за откровенные ответы, которые Вы дали на вопросы анкеты. Полученная
информация конфиденциальна и нужна для более глубокого изучения психологических
особенностей Вашего ребенка
Надеюсь на сотрудничество.
Благодарю за внимание.
Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все
ответить. ФИО ребёнка_____________________________________________________________________________
Анкета для родителей первоклассников
Дата рождения________________________________
Домашний адрес___________ _____________________________________
ФИО мамы, возраст, образование, сот.телефон, место работы, должность, раб.
тел.______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
ФИО папы, возраст, образование, сот.телефон, место работы, должность
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Важные сведения о ребёнке (на что нужно обратить внимание учителя)
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________
Посещал ли ребёнок дошкольное учреждение? Какое?
__________________________________________________________________
Часто ли ребёнок болеет? Какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________
Состав семья (полная, неполная, многодетная)
__________________________________________________________________
Чем больше всего любит заниматься Ваш ребёнок?
__________________________________________________________________
С кем чаще всего ребёнок проводит время? __________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в семье? (поощрения, наказания)?
___________________________________________________________________________________________
Какие секции и кружки посещает Ваш ребёнок?
___________________________________________________________
Каким образом Вы проводили подготовку ребёнка к школе?
__________________________________________________________________ Какие качества и способности Вашего ребёнка Вы особенно цените?
_____________________________________________________________________________________
От каких дурных привычек Вы стремитесь отучить Вашего ребёнка?
___________________________________________________________
Чтобы Вы хотели узнать и какие советы получить от педагога(ов) школьного психолога, логопеда, других
специалистов нашего образовательного учреждения?
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Какую помощь могли бы Вы оказать учителю : _____________________________________________________
* напечатать материал в помощь учителю;
* организовать экскурсию (указать куда);
* предоставить транспорт для перевозки детей;
* оказать помощь в проведении утренника, детского праздника;
* быть в родительском комитете, участвовать в работе родительского комитета;
* приобретать подарки к праздникам; учебные принадлежности, хоз. нужды;
* Другое
_____________________________________________________________________________________________
_______________________________________
Благодарю Вас за откровенные ответы, которые Вы дали на вопросы
анкеты. Полученная информация конфиденциальна и нужна для
более глубокого изучения психологических особенностей Вашего
ребенка
Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание в 1 классе.
Родительское собрание в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.