Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".
Оценка 4.7

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
классное руководство +1
1 кл
10.01.2018
Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".
Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. 2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма работы: круглый стол. Основные вопросы для обсуждения: - Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. - Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. - Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. - Родительский практикум по проблеме. Оформление классного кабинета к родительскому собранию: 1. На школьной доске — тема собрания. (Презентация) 2.К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе». 3.Фото-презентация: «Ура! Мы - школьники».Разработка родительского собрания в 1 классе
Трудности адаптации первоклассников к школе.docx
Трудности адаптации первоклассников к школе. Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. 2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма работы: круглый стол. Основные вопросы для обсуждения: ­ Физиологические  трудности  адаптации  первоклассников  к школе. ­ Психологические  трудности   адаптации   первоклассников  к школе. ­ Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному  обучению. ­ Родительский практикум по проблеме. Оформление классного кабинета к родительскому собранию:  1. На школьной доске — тема собрания. (Презентация) 2.К собранию готовится выставка первых рисунков детей­первоклассников на тему  «Мои первые дни в школе». 3.Фото­презентация: «Ура! Мы ­ школьники». Ход собрания 1. Вступительное слово учителя Учитель: Заканчивается  второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что  самое сложное в первом классе уже позади. 1 сентября пережили, дети начали  учиться, с одноклассниками  в школе ребенок подружился, вроде бы всё, можно  вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.     Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления.  Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности,  включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей.  Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели  и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе  продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может,  адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:  личностных особенностей ребёнка;  степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);  от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.      Первый класс это  – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей.  Начало учебного года сильно меняет весь образ жизни ребёнка. Теперь вместо  беззаботных игр ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться новым правилам  школьной жизни, выполнять требования учителя. И ко всему этому нужно  приспосабливаться, привыкать.  И конечно же первый год учёбы в школе имеет  большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в  дальнейшем. Первый класс — серьёзное испытание, как для Вашего ребёнка, так и  для родителей. Вы с первых дней должны понять, что учёба — это серьёзный труд,  требующий значительного эмоционального, интеллектуального и физического  напряжения. Сегодня тема нашего собрания «Трудности адаптации первоклассников  к школе». Что такое адаптация? (СЛАЙД № 2) Адаптация ­ это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.  Адаптация – привыкание, «вливание» человека в какую­то среду. А ещё можно  сказать, что это взаимоотношения с одноклассниками, учителями, со школой.  Противоположностью этого понятия является дезадоптация. Это понятие стало  использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и  трудностей, возникающих у детей с обучением в школе.     Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их  адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.    Первый год обучения, как я уже сказала, особенно трудный для ребенка: меняется  привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой  деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно  адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического  здоровья.     Возникает важный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного  периода. Известно, что состояние тревоги, напряжения блокирует восприятие,  мышление и память, искажает поведение ребёнка, снижает результативность его  деятельности. Родители должны быть готовы к этому. Одни дети чрезвычайно  заторможены, отвечают с трудом, избегают контактов с учителем, товарищами.  Другие, наоборот, становятся чрезмерно подвижными, суетливыми, даже  агрессивными. Понимая особенность этого этапа в жизни ребёнка, родители могут  помочь своим детям безболезненно, более естественно войти в школьный режим.  Важно помнить, что как пройдет период адаптации у ребёнка, так он и будет  учиться в дальнейшем. Поэтому родители должны настроить, прежде всего, себя на  хорошее, позитивное настроение и отношение к школе и с радостным, весёлым  настроением проводить ребёнка в школу. (СЛАЙД №  3) Адаптация к школе имеет две стороны: физиологическую и психологическую.  Организм должен привыкнуть работать в новом режиме ­ это физиологическая  адаптация. Наиболее напряженными для всех детей являются первые 2­3 недели  обучения. Это период так называемой “острой” адаптации. В это время не следует школе».  Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение  физической нагрузки.  Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.  Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, во время  рисования, чтения, лепки, соблюдение правил освещения рабочего места.  Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких  мышц кистей рук.  Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и  овощей.  Организация правильного питания ребенка.  Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной  активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного  инвентаря: скакалки, гантели и т. д.  Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств  сохранения собственного здоровья.     Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних  обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть  немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно.  Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он  убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня  было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо  читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного  письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить  пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут  поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети  будут учиться выражать свои мысли. Вторая сторона адаптации – это  психологическая. 3. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к  повышать нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться  после “острого” периода адаптации. (СЛАЙД №  4­5) 2. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к  школе».   Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со  стороны всех членов семьи.  Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).  Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.  Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором  учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.  Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.  Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними  после школы.  Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес  ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек,  сверстников).  Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и  психические наказания.  Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.  Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе,  быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие,  сарказм и жестокость.  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация  обоснованного контроля за его учебной деятельностью.  Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование  достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности  ребенка.       Со стороны родителей должен быть контроль за выполнением домашних заданий.  Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не  ограничиваться вопросами: ­ какие отметки? ­ выполнил ли уроки? После  утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав  детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой  времени, занятостью.      В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно,  пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной  пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему  становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание  напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная  пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям  должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут  накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть  контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.    Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения.   Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький  ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже,  может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные  шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Очень  важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно  не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок  выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.      Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя,  ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не  нервничайте. Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью ­ следить  за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа  вежливо и спокойно будут возвращать его к работе.     Приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите  указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их  вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в  работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е.  ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть,  чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок  научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит  усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что  главное все­таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня  трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как  вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и  большей самостоятельности. (СЛАЙД № 6) 4. Взаимоотношение с ребёнком в семье. (Шкала общения родителей с   ребенком).   Прежде всего Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, и климат в семье для  него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи —  индикатор того, как все­таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь  рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах.  Шкала общения родителей с ребенком.     По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент  и в данное время, узнать, как обращаются дома с ребенком, какие эмоции  преобладают в процессе Вашего общения с малышом. Правила, которые помогут ребёнку в общении. (СЛАЙД № 7)      Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого  поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила,  которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди  своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям не­ обходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.  Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.  Попросили ­ дай, пытаются отнять ­ старайся защищаться.  Не дерись без причины.  Зовут играть ­ иди, не зовут ­ спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.  Играй честно, не подводи своих товарищей.  Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не  проси.  Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.  Из­за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из­за отметок не спорь и на  учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о  хороших результатах, они обязательно у тебя будут.  Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.  Старайся быть аккуратным.  Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты ­ неповторимый для самого себя,  родителей, учителей, друзей!                             (СЛАЙД № 8­9) Фразы для общения с ребёнком.  Не рекомендуемые фразы для общения:  ­Я тысячу раз говорил тебе, что… ­Сколько раз надо повторять… ­О чём ты только думаешь… ­Неужели тебе трудно запомнить, что… ­Ты становишься… ­Ты такой же как,… ­Отстань, некогда мне… ­Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты ­ нет… Рекомендуемые фразы для общения:  ­Ты у меня умный, красивый (и т.д.). ­Как хорошо, что  у меня есть ты. ­Ты у меня молодец. ­Я тебя очень люблю. ­Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. ­Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. ­Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. (СЛАЙД № 10­11) Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки». ­ Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и  услышать ваш голос. ­ Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо  удаётся, вины ребёнка в этом нет. ­ Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы  сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. ­ Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не  обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как  Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. ­ Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть  успокоится и тогда расскажет всё сам. ­ Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь,  чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. ­ После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха.  Занятия вечерами бесполезны. ­Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут  перерыв. ­Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать  самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. ­В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». ­Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только  ребёнку. ­Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все  разногласия по поводу педтактики решайте без него. ­Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое  самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. ­Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку,  ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение,  накопившееся за день.                                    (СЛАЙД № 12­13) Перечислю признаки успешной адаптации. 1.Удовлетворенность школьника процессом обучения: ребенку нравится в школе, он  не испытывает неуверенности и страха. 2.Легкость в изучении программного материала. Если первоклассник испытывает  затруднения при обучении, то необходимо поддержать его в трудный момент, не  критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми.  3.Важно на первых порах вселить в ученика уверенность в успехе, помочь свыкнуться с мыслью: «У меня все получится». 4.Степень самостоятельности учащегося при выполнении им учебных заданий,  готовность воспользоваться помощью взрослых лишь после предпринятых попыток  выполнить задание самим. 5.Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем  – самый важный признак того, что ученик освоился в школьной среде.         Таким образом, можно сказать, что основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения. Признаки дезадаптации. Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде. Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально­психологическая адаптация может проходить по­разному. Значительная часть детей (их обычно 50 60 %) адаптируется в течение первых двух­трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.      Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.      И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до  одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения,  устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.  Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую  реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.      Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели  обучения. Это период так называемой “острой” адаптации. В это время не следует  повышать нагрузку, темп работы. Активный период обучения должен начинаться  после “острого” периода адаптации.  Итог собрания. Заключительная часть. (СЛАЙД № 13­16) Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Не  забывайте о том, что ребёнку трудно осваивать совершенно новую деятельность, поэтому он имеет право на ошибки.      В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут  быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного;   могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам,  играм.    Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка,  его организм.       Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и  совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.    Родительская поддержка­ это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и  мамы: ­ сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку; ­ помогите ему поверить в себя и в свои силы; ­ помогайте избегать ошибок;  ­ не осуждайте в случае неудач. ­ если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. ­ поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу  заботу.  Я думаю вы будете помогать своим детям преодолевать адаптационный период, всячески оказывать  детям поддержку и обеспечите своему  ребёнку достойные условия проживания и обучения. Решение родительского собрания.  Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребёнка  к школе необходимо:  1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения  в их поведении, изменения их работоспособности, сообщать об этом учителю 2.Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.  Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё.  3.Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся  ситуации.  4.Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.  5.Всегда обращать внимание на осанку детей во время занятий.  6.В действие – профилактические меры по сохранению зрения.  7.Оборудовать  уголок  школьника.  1. 2. Список использованной литературы.  Алоева М.А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростов­на­Дону.  Феникс 2007 год.  Чибисова М. Психологические занятия для будущих первоклассников //  Школьный психолог. 2002. № 11. 3. Корнеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год 4. Источник: http   ­  psyhelp    .  ru   /  ://   deti

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".

Родительское собрание в 1 классе. Тема: "Трудности адаптации первоклассников к школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018