Родительское собрание в 1 классе "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Оценка 4.9

Родительское собрание в 1 классе "Знаете ли вы своего ребёнка?"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
05.01.2017
Родительское собрание в 1 классе "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Предлагаю вашему вниманию разработку родительского собрания в 1 классе на тему "Знаете ли вы своего ребёнка?" с приложениями. Исследования показывают, что, с одной стороны, успехи в учебе могут воздействовать на самооценку, а с другой стороны — улучшение Я-концепции может привести к повышению успеваемости. Вы найдёте несколько игр и анкет, направленных на повышение самооценки обучающихся.
Родительское собрание.docx

Родительское собрание №3 в 1 классе

на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Дата________________

 

 

Я-концепция — это система мнений (оценочных суждений, убеждений, чувств) о себе.

Она  состоит из следующих блоков: мнение о своих физических характеристиках, о своих интеллектуальных характеристиках, мнение о своей эмоциональной сфере, о своем характере, мнение о своей значимости в глазах других, о своей волевой сфере, мнение о своих потребностях.

             Исследования показывают, что, с одной стороны, успехи в учебе могут воздействовать на самооценку, а с другой стороны — улучшение Я-концепции благодаря    ободряющим реакциям учителя может привести к повышению успеваемости.

             Первое и главное, что необходимо учитывать в работе над формированием Я-концепции у младших школьников, это то, что только совместными усилиями родителей и учителей можно достичь успеха, то есть необходимо вокруг ребенка создать воспитательную среду. Для этого мы сегодня и собрались.

Одним из важных показателей развития ребенка начальной школы является количество слов, которыми ребенок может себя описать. Чем больше ребенок находит адекватных символов для описания себя и своего состояния, тем более у него развита Я-концепция.

В приведенной таблице представлено среднее количество слов, употребляемых ребенком одного класса для описания своего Я:

1 «А» класс ___ слов

1 «Б» класс ___ слов

 

Разница между классами указывает на разную степень сформированности Я-концепции у учащихся.

С целью познания особенностей Я-концепции наших первоклассников я провела анкетирование, в котором ребёнок высказывает мнение о самом себе. (Приложение 1).

 Сейчас я предлагаю вам оценить своих детей и сопоставить ответы. Обсуждение результатов.

Следующее исследование проводилось в течение недели и было направлено на целостный анализ прожитого дня. На листочке были обозначены дни недели, и под каждым днем дети рисовали схематическое лицо, которое обозначало этот день.

Было предложено 3 обозначения: хороший день, плохой день, неопределенный день (так себе, ничего особенного, скука).

На обратной стороне листочка дети письменно обосновывали это изображение, например: 1. День плохой. Получил две двойки. 2. Было весело. Ходили на экскурсию. 3. Было скучно. Устал. И так далее.

Важно, что ребенок самостоятельно пытался осмыслить прожитый день, пытался искать причины переживаемых эмоций и фиксировать это в своем сознании, что в дальнейшем может подтолкнуть его к самоанализу. Для меня, как учителя, важным было узнать в целом психологическое состояние класса, из чего оно складывается, насколько оно зависит от психологического состояния самого учителя, так как я при этом сама заполнял такую же карточку и сопоставляла его с общей картиной прожитого дня, которая складывалась из рисунков ребят и их высказываний, а также проследить, насколько удачным является расписание. Выводы учителя.

В нашем классе есть дети, которые в силу разных причин испытывают большие трудности в общении. Для того чтобы помочь таким детям, я предлагаю провести в классе игру «Почта».

Суть ее заключается в том, что в класс пришло письмо от дяди Федора (героя книги Успенского) (Приложение 3). Дядя Федор рассказывал в своем письме о том, какие замечательные у него друзья, как плохо человеку, когда он один, и как это здорово обрести хороших и верных друзей.

В письме было задание к детям: найти и поддержать того, у кого нет друга, написать ему доброе письмо со словами поддержки. В классе был выбран почтальон, который разносил письма. Игра охватила практически весь класс. Помощь родителей поможет сплотить ребят: вы можете поддержать своих детей, что скажется на климате коллектива, на детях, которые станут более общительными, уверенными в себе, на их самооценке.

Через 2 недели я проведу повторное обследование, которое покажет результат игры. Я надеюсь, мы увидим, что путем целенаправленных занятий можно повысить самооценку учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

БЛАНКОВАЯ ОПРОСНАЯ МЕТОДИКА

Самооценка

Не знаю

Да

Когда как

Нет

1.              Я люблю школу

2.              Я люблю учителей

3.              Я люблю учиться

4.              Я люблю готовить домашние задания

 

 

 

 

5.              Я самостоятельно готовлю домашние задание

6.              Я сильный

7.              Я счастливый

8.              Я слабый

9.              Я умный

10.          Я хороший друг

11.          У меня ничего не ладится

12.          У меня все получается

13.          Я неудачник

14.          Я обманщик

15.          Я всегда в хорошем на- строении

16.          Я человек надежный

17.          Я раздражительный

18.          Если я захочу, то у меня получится учиться хорошо

19.          Я симпатичный

20.          Ко мне учителя относятся хорошо

21.          Ко мне одноклассники от-

носятся хорошо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Анализ прожитого дня.

Понедельник

 

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Письмо от дяди Фёдора.

Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам дядя Фёдор из деревни Простоквашино. Я живу хорошо, потому что у меня есть верные друзья – кот Матроскин и  пёс Шарик.  Мы замечательно ладим и помогаем друг другу по хозяйству. Я знаю, как плохо человеку, когда он один, не с кем поговорить, поиграть и посоветоваться. Желаю вам обрести хороших и верных друзей! Предлагаю вам выполнить моё задание: найти и поддержать того, у кого нет друга, написать ему доброе письмо со словами поддержки. Выберите почтальона, который будет приносить письма дружбы. Удачи, ребята!


 

Родительское собрание №3 в 1 классе на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Родительское собрание №3 в 1 классе на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?»

На обратной стороне листочка дети письменно обосновывали это изображение, например: 1

На обратной стороне листочка дети письменно обосновывали это изображение, например: 1

Приложение 1. БЛАНКОВАЯ ОПРОСНАЯ

Приложение 1. БЛАНКОВАЯ ОПРОСНАЯ

Приложение 2. Анализ прожитого дня

Приложение 2. Анализ прожитого дня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017