Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".
Оценка 4.9

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
22.03.2017
Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".
Родительское собрание в 1-м классе. Тема: "Как помочь ребенку стать внимательным?" Цель: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями.
124.docx
Родительское собрание в 1­м классе  Тема: "Как помочь ребенку стать внимательным?"  Дата: 08.02.2017 Цель: показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Форма проведения: круглый стол. Вопросы для обсуждения: * Что такое внимание? * Как развивать внимание ученика 1 класса. * Разное Присутствовало: 18 человек Ход собрания.              Внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет   функцию   контроля   и особенно   необходимо   при обучении,   когда   человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями.  И у школьника, и у студента, как бы талантливы или способны они ни были, всегда будут пробелы   в знаниях,   если   внимание   их   недостаточно   развито   и они   часто   бывают невнимательными или рассеянными на занятиях. Внимание в значительной мере определяет ход и результаты учебной работы (слайд 2). (Можно   предложить   родителям   небольшой   эксперимент   (слайд   3).     Перед   вами   была картинка. Постарайтесь сказать, что на ней было изображено. Сколько, какого цвета, а затем снова показать картинку.)        Внимание не является самостоятельной психической функцией, его нельзя наблюдать само по себе (слайд 4). Это особая форма психической активности человека, и она входит как необходимый   компонент   во все   виды   психических   процессов.   Внимание —   это   всегда характеристика какого­то психического процесса: восприятия, когда мы вслушиваемся, рассматриваем, принюхиваемся, пытаясь различить какой­либо зрительный или звуковой образ,   запах;   мышления,   когда   мы   решаем   какую­то   задачу;   памяти,   когда   мы   что­то определенное вспоминаем или пытаемся запомнить; воображения, когда мы стараемся что­ то  отчетливо   представить  себе.   Таким   образом,  внимание —  это  способность  человека выбирать   важное   для   себя   и сосредоточивать   на нем   свое   восприятие,   мышление, припоминание, воображение и др.                Различают   внимание  внешнее  и внутреннее.   Внешнее   внимание   направлено   на окружающие   предметы   и явления,   внутреннее —   на собственные   мысли,   чувства и переживания.  К. Д. Ушинский   отмечал   огромную   роль   внимания   в психической   деятельности: «...внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (слайд 5). Виды внимания Внимание может быть  непроизвольным  (непреднамеренным) и произвольным (преднамеренным) (слайд 6). Термин «произвольный» образован не от слова «произвол», а от слова «изволение», означающего волю, желание. Непроизвольное внимание ни от нашего желания, ни от нашей воли или намерений не зависит. Оно происходит, возникает как бы само по себе, без всяких усилий с нашей стороны.  Во­первых, это все то, что привлекает внимание своими внешними свойствами:  —   яркие   световые   явления   (молния,   красочная   реклама,   внезапно   включенный   или выключенный свет);  — неожиданные вкусовые ощущения (горечь, кислота, незнакомый вкус);  — что­то новое (платье у подруги, проехавшая машина неизвестной марки, изменившееся выражение лица человека, с которым только что разговаривали, и пр.);  — предметы и явления, вызывающие у человека удивление, восхищение, восторг (картины художников,   музыка,   различные   проявления   природы:   закат   или   восход   солнца, живописные   берега  реки,  ласковый   штиль  или   грозный   шторм  на море   и пр.),  при этом многие стороны действительности как бы выпадают из поля его внимания.         Во­вторых, все, что интересно и важно для данного человека. Например, мы смотрим интересный   фильм   или   телепередачу,   и все   наше   внимание   направлено   на экран. Обычный человек не обратит внимания в лесу на какие­то следы, но внимание охотника, следопыта   будет   этими   следами   буквально   поглощено,   а   внимание   грибника   будет направлено на грибы.  Выполнение   учебной   деятельности   предъявляет  высокие  требования   к   произвольного внимания.     уровню  развития Основные свойства внимания (слайд 7). Различают пять свойств внимания:  1. сосредоточенность (концентрация) 2. устойчивость 3. объем  4. распределение  5. переключение Перечисленные свойства могут проявляться во всех видах внимания — непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.  1. Концентрация  ­ степень сосредоточенности внимания на объекте. Человек с хорошей концентрацией   внимания   отличается   хорошей   наблюдательностью,   организацией   и, наоборот,   человек,   у   которого   слабо   развито   это   свойство,   бывает   рассеянным, несобранным. Например,   ребенок   собирает   новый   конструктор.   Он   полностью   поглощен   делом, не отвлекается   ни на минуту,   не замечает,   как   течет   время,   не реагирует   на телефонные звонки, его можно окликнуть, позвать обедать — он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае можно говорить о большой концентрации и интенсивности внимания.  2.   Устойчивость  ­   длительность   сосредоточения   внимания   на   объекте.   Ребенок   с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа. Противоположностью   устойчивого   внимания   является   внимание   неустойчивое, колеблющееся, которое то и дело ослабляется или отвлекается на что­либо.  Устойчивость   внимания   у людей   различна.   Одни   могут   очень   долго,   без   отвлечения сосредоточиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно меньшей степени. Но и у одного и того же человека устойчивость внимания может   колебаться.   Это   зависит   от осознания   цели   деятельности   и ее   значимости, от отношения к выполняемой работе.  3. Объем ­ количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. При   хорошем   объеме   внимания   ребенку  легче  совершать  операции   сравнения,   анализа, обобщения, классификации. Объем   внимания   обычно   колеблется   у взрослых   в пределах   от 4   до   6   объектов, у школьников (в зависимости от возраста) — от 2 до 5 объектов.  Человек   с большим   объемом   внимания   может   заметить   больше   предметов,   явлений, событий.   Объем   внимания   во многом   зависит   от знания   объектов   и от связи   их   друг с другом.  Объем   внимания   важно   учитывать   во многих   областях   жизни.   Например,   создатель рекламы   хочет,   чтобы   любой   прохожий,   который   только   мельком   бросает   взгляд на рекламный щит, понял и запомнил его содержание. Для этого надо, чтобы на рекламе было не больше пяти слов. Если их больше, то полезно ярко выделить несколько самых важных слов, но также не больше четырех — шести.  Объём внимания индивидуален, поэтому он наименее подвержен коррекции. 4. Распределение  ­ возможность удерживать в сфере внимания несколько объектов. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы, заниматься работой и наблюдать за окружающими. Умение   распределять   внимание   у людей   очень   различно.   Говорят,   что   Наполеон   мог одновременно выполнять семь дел.  Умение   распределять   внимание   развивается   постепенно,   с возрастом.   Так,   младшие школьники плохо распределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений, поэтому не следует предлагать им одновременно выполнять два дела   или   при выполнении   одного   дела   отвлекать   внимание   ребенка   на другое. Но способствовать развитию этого умения необходимо.  5.   Переключение  ­   намеренный   перенос   внимания   с   одного   объекта   на   другой.   Об особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько ребенок быстро переходит  от одного  занятия   к другому,  легко  ли  начинает   новое  дело,  втягивается  в работу, может ли быстро закончить какое­либо занятие. Переключение   внимания   всегда   сопровождается   некоторым   напряжением,   которое выражается в волевом усилии. Отсюда понятно, почему школьнику трудно бывает начинать новую   работу,   особенно   если   она   не вызывает   приятных   чувств,   а   предыдущая деятельность,   наоборот,   была   более   интересной.   Например,   переключение   внимания на урок   от дел,   которыми   дети   занимались   на перемене.   Частая   смена   видов   работы в процессе учебной деятельности может вызывать у школьников большие трудности. В переключении   внимания   ярко   проявляются   индивидуальные   особенности   человека — одни   люди   могут   быстро   переходить   от одной   деятельности   к другой,   а   другие — медленно   и с трудом.   Разные   виды   деятельности   требуют   разных   форм   внимания. Например,   работа   корректора   требует   высокой   концентрации   внимания,   работа воспитателя, учителя — способности распределять внимание. Внимание и рассеянность. Обычно внимание противопоставляется рассеянности. В нашем языке рассеянность часто понимается как синоним невнимательности. Помните стихотворение С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный»: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду, вместо валенок перчатки натянул себе на пятки».  Однако рассеянность и невнимательность не всегда совпадают друг с другом.          Рассеянность может быть результатом неустойчивости, слабости внимания. Человек ни на чем   не может   сосредоточиться   на долгое   время.   Внимание   его   непрерывно перескакивает с одного на другое. Такое внимание особенно характерно для детей, оно наблюдается и у взрослых, особенно в состоянии утомления, во время болезни.  Но рассеянность   может   иметь   и совершенно   иную   причину.   Человек   настолько   сильно сосредоточен на одном предмете, на одной деятельности, что не способен замечать ничего другого, потому и рассеян.                   Например, многие ученые люди совершенно не обращают внимания на бытовые проблемы,   на окружающие   их   предметы   и т. п.   Эта   рассеянность   является   выражением максимальной   собранности   и сосредоточенности   на основном   предмете   своих   мыслей. У таких   людей   внимание   сильное,   но   узкое   и малоподвижное.   К. К. Платонов   в книге: «Занимательная психология» приводит такой эпизод: Ньютон задумал сварить яйцо. Взяв часы, он заметил начало варки. А спустя некоторое время вдруг обнаружил, что в руках держит   яйцо,   а   варит...   часы.   Но когда   ученого   однажды   спросили,   как   ему   удалось открыть закон тяготения, он ответил: «Благодаря тому, что я неотступно думал об этом вопросе».  Как определить развито или нет у ребенка произвольное внимание (слайд 8)? Если произвольное внимание не достаточно развито, то ребенок: ­не умеет длительное время заниматься одним делом;  ­не умеет играть с игрушками; ­не имеет интересов, увлечений.   Следствие недостаточного развития внимания – типичные ошибки при обучении (слайд9)  Рекомендации родителям: (слайд 10) Помогите вашим детям стать внимательными. Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры и подбирая другие. Постарайтесь научить играть детей в шахматы и в шашки. Учите детей быть наблюдательными ­ умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.         Внимание   ­   это   не   раз   и   навсегда   данное   качество.  Внимание   можно   и   нужно развивать!  И главными  помощниками ребенку в этом могут стать его родители. Есть такие игровые упражнения и задания, которые способствуют развитию внимания. Каждый родитель получает памятку (смотри приложение).

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".

Родительское собрание в 1-м классе на тему "Как помочь ребёнку стать внимательным".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017