Родительское собрание в 4 классе
Оценка 4.8

Родительское собрание в 4 классе

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
11.02.2017
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни…НО иногда правила , которым мы учим детей не совпадают с нашими действиями . Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как высмеетесь – все это имеет для ребенка большое значение… в воспитании нет пустяков.
Родительское собрание 4 класс 11.02.16.docx
Родительское собрание Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть». А.С. Макаренко . Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. - Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе: - Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги или будешь делать это изредка , от случая к случаю, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы или делать это непостоянно,то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие специалистов социально - психологической службы в общеобразовательном учреждении направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей и подростков. Упражнение “Отчего и почему” Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”, “впитал с молоком матери”. Что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? Упадет! А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука”. Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе. 1. Анкета для детей (За что вас ругают чаще родители?). Конверт со 2. Анкета для родителей «За что вы ругаете чаще всего детей? с ловами ответами Слова ответы записать на доску. СРАВНИТЬ После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия. Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций. Притча о перевёрнутом камне Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочёл на обратной стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь? Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. ШЛЯПА ПРОБЛЕМ И ВОПРОСОВ.. 1. Вам стало известно о том, что подросток солгал Вам по поводу своей успеваемости. В конце четверти выяснилось, что четверок (троек) гораздо больше, чем ожидалось. Что Вы предпримете? 2.что делать с непослушанием ребенка, с плохим поведением 3.Когда надо начинать «мужское воспитание сына» (каждый самостоятельно находит ответ). 4. Что Вас радует в поведении Вашего ребенка? 5. . С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребенка? 6. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое есть) в поведении ребенка? 7.. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы школы 8. Назовите какую тему изучает ваш ребёнок на уроке(по выбору) 9. К какому внек. мероприятию готовится ваш ребёнок? 10 Ваш ребёнок не имеет друга в классе . Как вы к этому относитесь? Что делать? 11 Меня отругали , я не виноват, это всё сделал…… 12. « Мне поставили «3» , а Катька-зазнайка получила «5». …..Как вы реагируете на такой монолог вашего ребёнка? 13 Почему дети так часто спорят по любому поводу? Да они просто не слышат, что им говорят взрослые. В 14. Как зовут соседа по парте . 15. Запись в дневнике «Опять нет тетради(книги и т. д) для урока. Ваши действия. Вы моете полы, а ваш ребенок сидит в кресле и «стреляет» в вашу сторону шариками, сделанными из газеты. Что вы сделаете? Вы воспитываете его в каждый момент его жизни…НО иногда правила , которым мы учим детей не совпадают с нашими действиями . Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как высмеетесь – все это имеет для ребенка большое значение… в воспитании нет пустяков. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно» А.С.Макаренко случаях, когда кто-то из родителей как бы устранился от прямого воспитательного воздействия. Ребенок очень чутко и быстро улавливает даже малейшие нюансы в отношениях родителей, которые в дальнейшем становятся основой выбора его собственного стиля поведения Дети испытывают на себе влияние всех членов семьи даже в тех Упражнение «Волшебная палочка» А ___Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому учителю не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет по рядам несколько кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет. ___Второй кон — теперь называются качества отрицательные. И опять несколько кругов. ___Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела. Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из положительных. ___Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать ( «кажется, я знаю как») в одно из записанных справа положительных.. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем, все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой с сообразительностью. И т.д. и т.п. «ПЕРЕВЁРТЫШИ» как ты считаешь, сынок (доченька)? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный Сколько раз тебе повторять? Посоветуй мне, пожалуйста. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)? И в кого ты только уродился? Какие у тебя замечательные друзья! Ну на кого ты похож (а)? Я в твое время… Ты моя опора и помощник (ца) Ну что за друзья у тебя?! О чем ты только думаешь?! Какая ты у меня умница! Практическое задание родителям «Загибаем лист»: Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка. А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям. Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. - Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими - Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, - Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта заботливым… должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче? заботливыми… характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость… Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!” ? Детям предложили Все получают по четыре семечка подсолнуха. Каждое означает одно из четырех ощущений, которые семья в той или иной степени дает подростку. - подумайте, какие четыре основных ощущения вы дали, или хотели бы дать детям. ( Многие родители затрудняются, назвать 4 ощущения. В таком случае, развиваем игру по заранее определенным ощущениям) Так для американцев эти четыре семечка означали: поддержку, смелость, любовь и активность. Заметьте, тонкое различие любовь и поддержка! Вообразите себя ребёнком . На ладони у вас: поддержка, любовь, смелость, активность. Подумайте, почувствуйте, каково вам с этими зернами, с этим «капиталом» отчего дома, чего вам все-таки не хватает, чего вам хотелось бы иметь побольше, что в избытке, чем можно поделиться с кем-то другим? «Хочу ….» (посадим цветок )…….

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе

Родительское собрание в 4 классе
Скачать файл