Родительское собрание как форма взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни…НО иногда правила , которым мы учим детей не совпадают с нашими действиями . Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как высмеетесь – все это имеет для ребенка большое значение… в воспитании нет пустяков.
Родительское собрание 4 класс 11.02.16.docx
Родительское собрание
Родительское собрание как форма взаимодействия классного
руководителя
с родителями учащихся.
«Никакое дело нельзя хорошо сделать,
если неизвестно, чего хотят достигнуть».
А.С. Макаренко
.
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует
воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея
лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги или будешь делать
это изредка , от случая к случаю, то лоза одичает. Потеряв контроль
над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты
укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо
поливать корни лозы или делать это непостоянно,то она зачахнет и ты
не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании
того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их
сладость!
Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию
нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие
специалистов социально - психологической службы в
общеобразовательном учреждении направлено на профилактику
различных кризисных состояний у детей и подростков.
Упражнение “Отчего и почему”
Родители – первые воспитатели для своего
ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря
гласит: “яблоко от яблони не далеко падает”, “он сын своего отца”,
“впитал с молоком матери”. Что произойдет с трехногим табуретом,
если подломится одна ножка? Упадет!
А что сказано в басне И.А. Крылова “Лебедь, рак и щука”? “Когда в
товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не
дело, только мука”. Отсюда вывод: нам стоит объединить наш усилия для того, чтобы
ребенку хорошо жилось и работалось в его “втором” доме – в школе.
1. Анкета для детей (За что вас ругают чаще родители?). Конверт со
2. Анкета для родителей «За что вы ругаете чаще всего детей?
с ловами ответами
Слова ответы записать на доску.
СРАВНИТЬ
После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти
совпадения и разногласия. Коллективно найти выход из данных
конфликтных ситуаций.
Притча о перевёрнутом камне
Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на
котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул
его и прочёл на обратной стороне: «Зачем ты ищешь нового знания,
если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?
Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний
разговор о наших детях. Зачастую проблемы в поведении наших детей,
их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в
нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии.
ШЛЯПА ПРОБЛЕМ И ВОПРОСОВ..
1. Вам стало известно о том, что подросток солгал Вам по поводу своей
успеваемости. В конце четверти выяснилось, что четверок (троек)
гораздо больше, чем ожидалось. Что Вы предпримете?
2.что делать с непослушанием ребенка, с плохим поведением
3.Когда надо начинать «мужское воспитание сына» (каждый
самостоятельно находит ответ).
4. Что Вас радует в поведении Вашего ребенка?
5. . С какими трудностями Вы сталкиваетесь при воспитании ребенка?
6. Что, по Вашему мнению, обуславливает отклонение (если таковое
есть) в поведении ребенка?
7.. Каковы Ваши пожелания по улучшению работы школы
8. Назовите какую тему изучает ваш ребёнок на уроке(по выбору)
9. К какому внек. мероприятию готовится ваш ребёнок?
10 Ваш ребёнок не имеет друга в классе . Как вы к этому относитесь?
Что делать?
11 Меня отругали , я не виноват, это всё сделал……
12. « Мне поставили «3» , а Катька-зазнайка получила «5». …..Как вы
реагируете на такой монолог вашего ребёнка?
13 Почему дети так часто спорят по любому поводу? Да они просто не
слышат, что им говорят взрослые. В
14. Как зовут соседа по парте .
15. Запись в дневнике «Опять нет тетради(книги и т. д) для урока.
Ваши действия.
Вы моете полы, а ваш ребенок сидит в кресле и «стреляет» в вашу
сторону шариками, сделанными из газеты. Что вы сделаете? Вы воспитываете его в каждый момент его жизни…НО иногда правила ,
которым мы учим детей не совпадают с нашими действиями . Как вы
одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других
людях, как вы радуетесь и печалитесь, как высмеетесь – все это имеет
для ребенка большое значение… в воспитании нет пустяков. Мелочи
действуют регулярно, ежедневно, ежечасно» А.С.Макаренко
случаях, когда кто-то из родителей как бы устранился от прямого
воспитательного воздействия. Ребенок очень чутко и быстро
улавливает даже малейшие нюансы в отношениях родителей, которые
в дальнейшем становятся основой выбора его собственного стиля
поведения
Дети испытывают на себе влияние всех членов семьи даже в тех
Упражнение «Волшебная палочка»
А
___Первый кон — по эстафете родители называют любое
положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то
соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге
открывается второе дыхание. Поэтому учителю не нужно спешить:
пусть «волшебная палочка» пройдет по рядам несколько кругов. У
присутствующих от этого интерес только возрастет.
___Второй кон — теперь называются качества отрицательные. И опять
несколько кругов.
___Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек
мела. Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней
одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из
положительных.
___Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из
тех, что на доске слева) можно переделать ( «кажется, я знаю как») в
одно из записанных справа положительных.. Например, кто-то выбрал
лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее в
воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав,
скажем, все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой с
сообразительностью. И т.д. и т.п.
«ПЕРЕВЁРТЫШИ»
как ты считаешь,
сынок (доченька)?
У всех дети как дети, а ты?
Какой ты у меня
сообразительный
Сколько раз тебе повторять?
Посоветуй мне,
пожалуйста. Не знаю, что бы
я без тебя делал (а)?
И в кого ты только уродился?
Какие у тебя
замечательные друзья!
Ну на кого ты похож (а)?
Я в твое время…
Ты моя опора и
помощник (ца)
Ну что за друзья у тебя?!
О чем ты только думаешь?!
Какая ты у меня
умница!
Практическое задание родителям
«Загибаем лист»:
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не
выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное,
сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием
вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба.
Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от
непонимания и несправедливости к ним.
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым,
- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими
- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми,
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта
заботливым…
должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта
чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче?
заботливыми…
характера, которая мешает нам быть лучше. У одного это лень, у
других – жадность, лесть, тщеславие, высокомерие, трусость…
Задумаемся над словами Л.Н. Толстого: “Главная ошибка
родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая
себя!”
? Детям предложили
Все получают по четыре семечка подсолнуха. Каждое означает одно из
четырех ощущений, которые семья в той или иной степени дает
подростку.
- подумайте, какие четыре основных ощущения вы дали, или хотели бы
дать детям. ( Многие родители затрудняются, назвать 4 ощущения. В
таком случае, развиваем игру по заранее определенным ощущениям)
Так для американцев эти четыре семечка означали: поддержку,
смелость, любовь и активность. Заметьте, тонкое различие любовь и
поддержка! Вообразите себя ребёнком . На ладони у вас: поддержка, любовь,
смелость, активность. Подумайте, почувствуйте, каково вам с этими
зернами, с этим «капиталом» отчего дома, чего вам все-таки не
хватает, чего вам хотелось бы иметь побольше, что в избытке, чем
можно поделиться с кем-то другим?
«Хочу ….» (посадим цветок )…….
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.