Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"
Оценка 4.7

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Оценка 4.7
Документация +2
docx
воспитательная работа
6 кл
24.01.2017
Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"
Цели: познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии; показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям. дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии. Форма проведения: информационный лекторий. Участники: родители, классный руководитель Подготовительная работа к собранию: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания. 2. Совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей. 3. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
род собр.docx
Родительское собрание в 6­м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"  Цели:     познакомить родителей с возрастными личностными особенностями  шестиклассника и причинами подростковой агрессии; показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с  родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.  дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.  Форма проведения: информационный лекторий. Участники: родители, классный руководитель Подготовительная работа к собранию:  1. Изучение психолого­педагогической литературы по теме родительского собрания. 2. Совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей. 3. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания. Анкета для родителей №1   Бывает ли ваш ребенок агрессивным?  В каких ситуациях он проявляет агрессию?  Против кого он проявляет агрессию?  Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка? Анкета для родителей №2 Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества,  которые у подростка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в  поведении подростка:   Доброта  Сочувствие  Покладистость  Терпение  Сопереживание  Безразличие  Упрямство  Агрессивность   Нетерпимость  Эгоизм  Анкета для учащихся:   Чаще всего я радуюсь, когда:  Чаще всего я смеюсь, когда:  Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:  Чаще всего я плачу, когда:  Чаще всего я злюсь, когда:  Чаще всего я обижаюсь, когда:  Мне хорошо, когда меня:  Мне плохо, когда меня: Тест для учащихся: Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества,  которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.   Я ­ добрый  Я ­ злой  Я ­ терпеливый  Я ­ нетерпеливый  Я ­ упрямый  Я ­ безразличный  Я ­ хороший друг  Я ­ умный  Я ­ помощник  Я ­ обидчивый 4. Классный час: "Мои чувства". 5. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской  агрессивности (по классу). Памятки для родителей: предупреждение детской агрессивности. 1. Вступительная часть. ХОД СОБРАНИЯ Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу  встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и  личностными особенностями шестиклассников и причинами подростковой агрессии,  познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу. ­ С каким настроением вы пришли на собрание? ­ Что бы хотелось услышать о своем ребёнке? Чего боитесь услышать о своём ребёнке?  2. Информационный лекторий. Возраст 12­14лет ­ для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит  гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают  одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в  попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще  обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например во  время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни  трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все.  Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы не случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость.  Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают  молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление  алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить  свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения  подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с  большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.  С 11лет до 13 лет ­ кризисный период детства. Сильный кризис ­ 13 лет. Длится от 3лет до  5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд ­ до  старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом  даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с  вами рядом. Понимайте их, помогайте. (15 ­16лет ­ синзитивный возраст) ­ любовь, дети  делают много ошибок в этом возрасте.  Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и  взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими  и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию. Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат "Вы нас не  понимаете. Вам некогда по ­ человечески поговорить". Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости ­ и физически, и психологически,  и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней  и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах,  чаще всего ­ во внешнем облике, в манерах.  Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает  большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к  другим людям, в частности сверстникам. Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где как ему  кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою  свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен. Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со  сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в  асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого  поведения. Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений  со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию  самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.  Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя  определите какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно кто то  пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в  воспитании вашего ребёнка.  3. Обсуждение анкет учащихся. Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то  они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу,  грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это ­ ежедневная школа агрессии, в которой  подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является  требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному  ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от  своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь,  требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и  корректировать их с учётом складывающейся ситуации.  Однако, родители должны помнить, что требовательность ­ это не тирания. Тирания  порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.  Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и  душевным состоянием подростка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители  должны быть последовательны и едины. 4. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности. Памятка №1.   Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.  Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу  несбыточных надежд.  Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.  Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.  Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.  Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.  Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале уважаемые родители вы должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость,  обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора,  ответственность, такт.  5. Рефлексия собрания. Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания. 6. Подведение итогов. На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы. И в заключение хочу рассказать притчу: "Крест". Решил как­то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более  лёгкий?"  И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов ­ выбери себе тот,  который тебе самому понравится". Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе  крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя  все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других и  сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это и есть твой  собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные". Судя по этой притче, у каждого из нас своя ноша. Любите своих детей, отдавайте им всё,  чтобы получить в старости ­ это ваша старость!  Желаю успехов вам и вашим детям!

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017