Родительское собрание в 7 классе « Учебная мотивация »
Оценка 4.6

Родительское собрание в 7 классе « Учебная мотивация »

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
7 кл
05.11.2017
Родительское собрание в 7 классе  « Учебная мотивация »
Цель: познакомить родителей с их ролью в повышении мотивации учебной деятельности; дать рекомендации по развитию интереса к учению у детей. Памятка для родителей 1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.) 2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности. 3.Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. 4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил. 5.Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания. 6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности. 7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.Родительское собрание в 7 классе « Учебная мотивация »
Родительское собрание.docx
Родительское собрание в 7 классе  « Учебная мотивация » Цель:  познакомить   родителей   с   их   ролью   в   повышении   мотивации   учебной   деятельности;   дать рекомендации по развитию интереса к учению у детей. Всем вам хорошо известно, что школьник учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в  его сознании и рассматривается им как ведущая деятельность. Но в подростковом возрасте (особенно в 13­14  лет) ученик, в общем­то, сознавая роль учения, всегда увлечен чем­то (любимым занятием, спортом, общением  с друзьями, играми, компьютером и т. п.). Поэтому уроки приготавливают второпях, предметы, требующие  усилий и терпения, забрасываются, домашние задания делаются недобросовестно, лишь бы скорее от них  избавиться и заняться любимым делом. Но надо отметить также и то, что недобросовестное отношение к учению далеко не всегда является следствием   сильного   увлечения   каким­то   другим   делом.   Порою   у   таких   учащихся   отсутствует мотивация к учебной деятельности, либо она слишком мала. Мотивация  учения ­ это внутренняя потребность, побуждающая ученика учиться. Многообразные конкретные мотивы учения можно разделить на основные группы. Широкие социальные мотивы, вытекающие из  понимания  общественной значимости, осознаются в виде стремления стать полезным людям, подготовиться к предстоящей трудовой деятельности, в виде желания стать образованным человеком. Узкие, или близкие, мотивы учения представляют собой какой­то дополнительный смысл учения, появившийся в связи с взаимоотношениями в семье, коллективе или в связи с другими жизненными обстоятельствами.   Для   узкого   мотива   характерно   желание   хорошо   учиться   ради   достижения побочной   для   учения,   но   важной   для   личности   цели,   например,   заслужить   одобрение   родителей, завоевать   авторитет   в   коллективе,   получить   обещанный   подарок,   или   же,   избежать   наказания   со стороны родителей и т.д. Еще   один   мотив   ­   непосредственный   интерес   к   изучаемым   предметам,   стремление   узнать   новое, проникнуть  в   тайны   природы,   овладеть   новыми   умениями   и   навыками.   В   основе   этого  мотива   – пробуждение у школьников интеллектуальных чувств. Широкие социальные, близкие мотивы учения и учебные интересы дополняют друг друга и вместе составляют прочную мотивационную основу для успешной учебной деятельности. Поэтому­то важно формировать у школьников все виды этих мотивов. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В   чем   сущность   потребности   в   знаниях?   Как   она   возникает?   Как   она   развивается?   Эти   вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся о том, какими мотивами руководствуется ребенок при решении встающих перед ним проблем? Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив ­ это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. И деятельность приобретает для ребенка различный смысл в зависимости от того, каков ее мотив. Например, ребенок решает задачу. Цель состоит в том, чтобы найти решение. А мотивы могут быть различными:   научиться   решать   задачи,   не   огорчать   учителя   или   порадовать   родителей   хорошей отметкой. Цель остается той же самой: решить задачу, но смысл деятельности изменяется вместе с изменением   мотива.   Мотивы   оказывают   влияние   на   характер   учебной   деятельности,   отношение ребенка к учебе. Личность ученика неповторима. У одного ­ невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности;   у   другого   ­   средние   способности,   но   велики   побудительные   силы   поиска   решений. Иногда ученик обладает хорошими способностями, глубокими знаниями, а результат его творческой самостоятельной деятельности весьма средний. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими­либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный   мотив,   стремление   наиболее   успешно   выполнять   все   предъявляемые   школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. Второй   уровень –   хорошая   школьная   мотивация.   (   Учащиеся   успешно   справляются   с   учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие  дети  достаточно  благополучно  чувствуют   себя  в  школе,  чтобы  общаться  с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Четвертый   уровень –   низкая   школьная   мотивация.   Эти   дети   посещают   школу   неохотно, предпочитают   пропускать   занятия.   На   уроках   часто   занимаются   посторонними   делами,   играми. Испытывают  серьезные   затруднения  в   учебной   деятельности.  Находятся   в  серьезной  адаптации  к школе. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как   враждебная   среда,   пребывание   в   ней   для   них   невыносимо.   В   других   случаях   ученики   могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Для того чтобы учащийся по­настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели   значимость   для   учащегося   и   нашли,   таким   образом,   отклик   и   опорную   точку   в   его переживании. Необходимо знать наиболее и наименее осознаваемые мотивы учения для того, чтобы бороться с неуспешностью в обучении. Мотивы учебной деятельности      В структуре учебной мотивации уже традиционно выделяют внутренние  (познавательные мотивы) и внешние (социальные). 1. Внутренние (познавательные) мотивы.    Связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения, потребность в овладении новыми умениями, навыками и знаниями. 2. Внешние (социальные) мотивы.      Связаны с потребностями ребенка в общении с людьми, в их оценке   и   одобрении,   с   желанием   ученика   занять   определенное   место   в   системе   доступных   ему общественных отношений. Главная задача родителей ­ развивать у ребенка внутренние мотивы. Ему будет значительно легче учиться,   если   активность   будет   побуждаться   такими   мотивами,   как   интерес   к   знаниям,   чем стремлением избежать наказания и упреков. Причины отставания в учебе. Если ребенок отстает в учении, необходимо уделить внимания тому виду мотивов, который у него менее развит или который мог бы в данной ситуации мобилизовать его душевные силы на решение учебных задач. Очень часто недобросовестное отношение к учению складывается из­за неумения ребенка правильно организовать свое поведение, распределить время, которым он располагает, из­за нежелания проявить усилия или просто из­за привычки бездельничать. Итак,   если   учение   в   сознании   подростка   занимает   второстепенное   место,   он   учится   не   вполне добросовестно, но все же проявляет определенное старание. На уроках в той или иной мере работает, радуется хорошим отметкам, огорчается по поводу плохих. Чтобы избежать неудовлетворительных оценок, охотно списывает задания у товарищей, пользуется подсказкой, пропускает занятия в дни контрольных работ по тому предмету, по которому у него проблемы, пользуется любым поводом, чтобы   не   посещать   школу.   Кроме   того,   чтобы   избежать   замечаний   со   стороны   родителей,   такой ученик может прибегать к обходным путям – подделать отметку, умышленно потерять дневник и т. п. При недобросовестном отношении к учению у ребенка очень ослаблены учебные интересы, проблемы в   знаниях   по   тому   или   иному   предмету   настолько   велики,   что   ученик   уже   не   в   состоянии самостоятельно справиться с учебным материалом, к тому же он потерял веру в собственные силы. Это неверие усугубляется неверием одноклассников в его возможности, неуважением с их стороны. Положение такого ученика в классе становиться незавидным. Страдающее самолюбие, потребность проявить себя, не располагая реальными возможностями это осуществить, толкают такого ученика на поиск выхода из тягостного положения. Одни, переживая неудачи в учении, притворяются безразличными, а на уроках разными выходками смешат   товарищей.   Это   смех   и   хлопоты   с   ним   учителя   доставляют   такому   ребенку   моральное удовлетворение, ибо он в какой­то мере, в каком­то смысле был в центре внимания всех. Другие ищут другую деятельность, других друзей вне школы и нередко попадают под влияние дурной компании. Как поддерживать школьную мотивацию: 1.Поддерживать и формировать интерес к информации «Ужасно   интересно  все   то,  что  неизвестно».  Роль  взрослых  поощрять   этот  интерес.  Школьников волнует, как все вокруг устроено, как все работает, собирается и разбирается. И конечно, для них всегда притягательны тайны, загадки, интриги, которые можно целенаправленно использовать в своей работе. 2.Поддерживать и стимулировать интерес к способу действия. Дойти   до   эффективного   способа   решения   самому   ­   это   удовольствие   исследователя   творца. Необходимо развивать самостоятельность мышления детей. 3.Использовать детский интерес к людям, организующим процесс обучения Возможность   общаться   в   ходе   учебного   процесса   и   выстраивать   ценные   для   него   отношения   с педагогом ­ для многих огромный стимул. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем 4.Создавать условия для реализации потребности в самовыражении и самопрезентации. Если человеку присуща такая черта, как демонстративность, ее не спрячешь. Она рвется наружу и это нормально. Сложно когда такие дети лишены возможности проявлять эту особенность «законным путем»,   а   вынуждены   устраивать   представления,   кривляться,   нарушать   ход   урока.   Но   не   только демонстративным детям нужны учебные ситуации, позволяющие презентовать себя, свои таланты и возможности. Они нужны всем, а, следовательно, стимулируют к учебе. 5. Помогать удовлетворить потребность в самопознании и самовоспитании. Она актуализируется у большинства учащихся в данном возрасте. Опираясь на эту потребность можно тем   самым   повышать   интерес   учеников   к   предмету,   где   ресурсом   могут   служить   разнообразные ситуации преодоления, создаваемые в ходе учебного процесса. 6. Создавать ситуацию успеха и социального признания. Эту естественную потребность для детей, которые готовы хорошо и усердно учиться для того, чтобы их любили, уважали значимые взрослые так же можно целенаправленно использовать. 7. Использование мотивов избегания наказания, получение материальных выгод и преимуществ. Весьма   распространенный   и   часто   действенный   способ   стимуляции   активности.   Более   того,   для многих   школьников   практически   незаменимый:   если   внутренние   источники   познавательной активности слабы, желание проявить себя и заявить о себе не развито, без них трудно обойтись. Но важно помнить, что такие стимулы исчерпаем и для своей подпитки требуют постоянного увеличения габаритов как наказания, так и поощрения. И если они единственный источник активности, вряд ли мы будем ожидать хороших учебных результатов. Сочетая все эти способы, вовремя переходить от одному способа к другому, подбирая к каждому его «кнопочку» ­ хороший шанс поддержания учебной мотивации. Каждый   раз   после   родительского   собрания,   ознакомившись   с   успеваемостью   своего   ребенка, некоторые из вас пытаются улучшить ее, проводя беседы или читая нравоучения. Но даже если мы принудим ребенка что­либо выучить, зазубрить, вряд ли он станет от этого умнее. Постижение знаний должно происходить осознанно. Так что же делать? Памятка для родителей 1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.) 2.Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности. 3.Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. 4.Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил. 5.Расскажите   ему,   как   много   он   может   узнать   в   школе   и   как   интересно   будет   с   каждым   годом приобретать все новые и новые знания. 6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности. 7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.

Родительское собрание в 7 классе « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе  « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе  « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе  « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе  « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе « Учебная мотивация »

Родительское собрание в 7 классе  « Учебная мотивация »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017