Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг или враг?"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
30.01.2017
«Продвинутые» родители, сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают своим детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? С другой стороны, может ли в наше время подросток, которого родители полностью изолировали от ПК, стать специалистом в какой бы то ни было профессиональной области?
Родительское собрание в 8А классе на тему.docx
Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг
или враг?"
Компьютером теперь никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы
открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития, в детских
садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и
развитие детей.
сажают малыша к монитору.
«Продвинутые» родители,
«Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень
вредно даже для старшеклассника, и запрещают своим детям на пушечный
выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей
счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок, много времени
проводящий за компьютером, быть здоровым? С другой стороны, может ли в
наше время подросток, которого родители полностью изолировали от ПК,
стать специалистом в какой бы то ни было профессиональной области?
Появление персональных компьютеров породило огромное количество
мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.
Еще с 80х годов прошлого века в средствах массовой информации стали
появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в
частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье
и психику детей и подростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в
научном сообществе.
Основные факторы негативного влияния компьютера на организм
человека:
Нагрузка на зрение.
Стесненная поза.
Излучение.
Воздействие на психику.
Среди основных обвинений — соматические нарушения (снижение
остроты зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.),
которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации»
свободного времени подростков.
Негативную картину дополняет появление психической зависимости,
которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка
развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется
способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность
эмоциональной сферы и т. д. Кроме того, некоторые компьютерные игры
провоцируют у юных пользователей, по мнению авторов этих статей,
агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве
негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка,
уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира. Ребенок,
который проводит дни напролет один на один с компьютером, рано или
поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, оказывается неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с
теми, с кем раньше был близок.
Очевидно, что все эти проблемы достаточно актуальны в наши дни.
Следовательно, необходимы специальные исследования, которые могли бы
выявить особенности детей и подростков, проводящих большое количество
времени за компьютерными играми.
Что развивает компьютер?
Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для
детей, в чем их достоинства и недостатки.
Среди множества развивающих программ для детей можно выделить
прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные
энциклопедии с картинками, которые в занимательной форме преподносят
ребенку самые различные знания, филологические игры, напоминающие
«Эрудит» или «Поле чудес», развивающие игры, которые учат малышей
раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или обучают
счету, азам арифметики, или знакомят с понятием формы, названиями
геометрических фигур, или развивают память, логическое мышление:
компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее»
и т.д. и т.п.
И наконец, в последнее время очень популярными стали программы
обучения компьютерной графике. Они дают ребенку — разумеется, первое
время под руководством взрослого — возможность почувствовать себя
настоящим мультипликатором.
Возможности компьютерных развивающих игр на первый взгляд
неограниченны. Однако посмотрим, что же существенно нового может дать
учителькомпьютер по сравнению с учителемчеловеком.
Вопервых, занятия на компьютере — это прежде всего игра. И то, что не
очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне
привлекательным на экране монитора. Таким образом, для ребенка,
обучающегося с помощью компьютерных программ,
создается
дополнительная мотивация — игровая.
Вовторых, ребенок, играющий в обучающие игры, начинает очень рано
понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, но только их
обозначения. В различных играх знаки или символы реальных предметов
усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше
напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает
развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание
того, что есть несколько уровней реальности — реальные предметы, картинки
и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются
наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.
Однако «знаковая функция сознания» не только дает возможность
осознать наличие всех этих уровней реальности, но и лежит в основе самой
возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития свидетельствуют известные многим
родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя»: дети
продолжают шепотом произносить читаемый текст или перебирают пальцы
при счете.
При этом важно понимать, что в развитии ребенка невозможно
перешагнуть через такую важную ступень, как внешний контроль действий, но
компьютерные развивающие игры дают возможность облегчить процесс
перехода психического действия из внешнего плана во внутренний. Таким
образом, самые простые действия во внутреннем плане становятся
доступными уже для детей 45 лет.
Втретьих, не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили,
что в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшаются память и
внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только
яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные
программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и
значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более
осмысленным и долговременным.
Вчетвертых, компьютерные игры имеют большое значение для развития
моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и
координации совместной деятельности зрительного и моторного
анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям
необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это
развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Кроме того,
действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так,
совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий
развивается необходимая зрительномоторная координация.
Впятых, работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более
простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это
умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только
узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал.
Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на
компьютере, становится базовым для формирования таких важных структур,
как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие
этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к
школе.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но
есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине. Родителям нужно
понять, что компьютер — это не волшебная палочка, которая за один час игры
сделает ребенка умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры
требуют времени, правильного применения, терпения и внимания к ребенку со
стороны взрослых. ВНИМАНИЕ! Если вы просто даете ребенку диск с обучающими играми
и ожидаете неослабевающего интереса и серьезных успехов, скорее всего вы
будете разочарованы.
Для самых маленьких компьютерные развивающие игры должны быть не
средством получения информации, а способом самостоятельно проиграть и
повторить то, что ребенок узнал от взрослого — из беседы, совместного
занятия, чтения. Только в этом случае малыш действительно узнает чтото
новое, а не просто посмотрит красивые картинки. Кроме того, вы сохраните с
ним доверительные отношения, ребенок будет знать, что именно родители
всегда смогут помочь ему найти ответ на любой вопрос, неважно, что они при
этом будут использовать в качестве наглядного пособия. Общение с вами
должно быть для ребенка приятнее, чем общение с компьютером. К тому же
ни одна компьютерная «улыбка», появившаяся на экране при правильном
выполнении задания, не может заменить родительской похвалы, нежного
поцелуя в макушечку.
Занимаясь с ребенком на компьютере, помните о том, что существуют
определенные возрастные ограничения по времени пребывания перед экраном
монитора. Постарайтесь объяснить это своему малышу и не оставляйте его
надолго наедине с компьютером.
И все же компьютер — это наше будущее, как бы вы к этому ни
относились. Пора признать суровую правду жизни — «общение» детей с
компьютерами уже неизбежно — и постараться с самого начала управлять
этим процессом.
При этом следует помнить, что взаимоотношения вашего ребенка с
компьютером напрямую зависят от вас. От того, какой пример вы подаете,
сколько времени вы сами проводите перед экраном монитора, насколько вас
затягивают компьютерные игры или Интернет. Если мама на несколько часов
«зависает» в Интернете, «качая» из мировой сети кулинарные рецепты или
общаясь в чате, странно было бы ожидать, что ее ребенок научится управлять
своим «компьютерным» временем.
Эти страшные компьютерные игры
Итак, чего больше всего боятся родители, видя, что ребенок увлечен
компьютером? Компьютерных игр. Что же в них страшного? Считается, что
они могут сделать ребенка агрессивным, замкнутым, оторванным от
реальности.
Поговорим об этом подробнее.
Агрессивность
Большинство популярных в нашей стране компьютерных игр учат детей
убивать. Монстров и людей, земных животных и инопланетян, рожденных
фантазией разработчиков. При этом ручьем льется кровь, слышатся
душераздирающие стоны, иногда даже души убитых на наших глазах отлетают
к небесам. Неудивительно, что, наигравшись в такие игры, дети начинают во
сне вскрикивать и скрежетать зубами. Подобные ужасы не только пугают детей, но и притягивают. В азарте
игры ребенок становится кровожадным, ему нравится быть сильным, убивать
и мучить.
Есть люди, которые выступают против игр и обвиняют игровую
индустрию во всех смертных грехах. Однако данные многочисленных работ на
эту тему свидетельствуют о том, что игры с кровожадным содержанием
способны стимулировать агрессивность только у детей младшего школьного
возраста (69 лет). Впрочем, точно гак же влияют на детей фильмы,
телепрограммы и рекламные ролики с элементами насилия.
В фильмах можно увидеть действительно страшные вещи: и то, как надо
готовить преступления, и то, как легко и весело убивать людей.
Компьютерным игрушкам пока до этого далеко. А кроме кино есть еще и
телевидение, где любой криминальный репортаж наглядно демонстрирует
способы лишения жизни себе подобных самыми разнообразными средствами.
Как же можно обвинить создателя агрессивной игры в том, что ваш
ребенок стал кровожадным? Разве не вы сами купили ему эту игру или дали
денег на ее покупку? Не вы ли радовались, что ребенок часами играет за
компьютером и дает вам наконец возможность спокойно поговорить по
телефону, почитать газету, посмотреть футбол? Разве не вы виноваты в том,
что ему с компьютерными монстрами интереснее проводить время, чем с
вами?
ВНИМАНИЕ! Неустойчивую психику маленького ребенка постарайтесь
максимально долго оберегать от действительно жестоких сцен в играх.
Если в вашей семье старший сын или папа обожают попалить по
монстрам, на экране дым столбом, кровь фонтанами, а из динамиков несутся
душераздирающие стоны и непрерывная стрельба — не позволяйте малышу
находиться рядом с компьютером. Но от отца или брата, занимающегося
«постройкой нового города» или сидящего за «штурвалом космического
корабля», возможно, отгонять ребенка и не стоит. Из всего можно извлечь
пользу.
Замкнутость
Компьютер дает ребенку возможность перенестись в другой мир,
который можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок
все больше отвергает реальный мир, где ему грозят ошибки, неуспех,
негативные оценки и необходимость чтото менять в себе. В «реале»,
столкнувшись с препятствиями, ему вряд ли удастся преодолеть их теми же
способами, что и в играх. Уход в виртуальную «действительность» может
сформировать у ребенка психологическую зависимость от компьютера.
Особенно это опасно для застенчивых детей. Общение с окружающими
требует от них слишком сильного психоэмоционального напряжения, ставит
их в ситуацию дистресса, и тогда на смену реальному общению приходит
псевдообщение — с компьютером. самый бесстрашный летчик,
строитель,
строитель,
самый бесстрашный летчик,
Ребенок, играющий в компьютерную игру, имеет прекрасную
возможность почувствовать себя сильнее, смелее, красивее. Словно по
волшебству, он становится настоящим героем! Игры открывают для него
новый мир. Там ребенок чувствует себя великим полководцем, космическим
воином; он учится хитрости, ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.
Это все в его мыслях и мечтах: повелитель галактик, самый быстрый
гонщик,
исследователь,
первооткрыватель, архитектор и т. д. и т. п. Если в виртуальном мире все
происходит так, как хочет он, зачем оттуда выходить?
Чтобы избежать замкнутости ребенка, больше разговаривайте с ним,
интересуйтесь его чувствами и впечатлениями и акцентируйте его внимание
на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Позже он
сам поймет, что мир вокруг него более красочный и интересный, чем
компьютерная реальность.
Уход от реальных законов
Еще одна опасность кроется в условности «жизни 1090?ся хитрости,
ловкости, смелости и мудрости, но не реальной.
Это все в его мыслях и мечтах: повелитель галактик, самый быстрый
гонщик,
исследователь,
первооткрыватель, архитектор и т. д. и т. п. Если в виртуальном мире все
происходит так, как хочет он, зачем оттуда выходить?
Чтобы избежать замкнутости ребенка, больше разговаривайте с ним,
интересуйтесь его чувствами и впечатлениями и акцентируйте его внимание
на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни. Позже он
сам поймет, что мир вокруг него более красочный и интересный, чем
компьютерная реальность.
Уход от реальных законов
Еще одна опасность кроется в условности «жизни ?дут дальше, или им
кажется, что у них в запасе еще пятьшесть жизней... Но и сам уход, в свою
очередь, может быть сигналом неблагополучия отношения ребенка с реальным
миром. Если в реальной жизни он имеет достойную альтернативу виртуальным
мирам понимающих, любящих родителей, друзей, разнообразные интересы,
— то вряд ли в одночасье бросит все это ради компьютера.
ВНИМАНИЕ! Раз ваш ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, вам
необходимо разобраться,
чего ему не хватает в окружающей
действительности.
По данным Интернета, психологами в течение 5 месяцев проводилось
исследование влияния компьютерных игр на пользователей 9—16 лет. Оно
показало, что «введение компьютерных игр в структуру увлечений изменяет
предпочтения других видов досуговой активности и их интенсивность лишь на
несколько недель; в течение трех месяцев у большинства пользователей
восстанавливается прежняя структура хобби. Интересен и другой результат,
который опровергает расхожее мнение, у игроков в компьютерные игры, по сравнению с их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное
поведение. У подростков не обнаружили и серьезных нарушений психической
деятельности или симптомов «компьютерной зависимости».
Таким образом, это исследование еще раз подтверждает, что
«компьютерная зависимость» является не правилом, а скорее исключением.
Ей подвержены в основном те дети, которые испытывают дискомфорт при
встрече с реальностью.
Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг или враг?"
Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг или враг?"
Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг или враг?"
Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг или враг?"
Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг или враг?"
Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг или враг?"
Родительское собрание в 8А классе на тему "Компьютер: друг или враг?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.