Родительское собрание в начальной школе
Оценка 5

Родительское собрание в начальной школе

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
11.02.2017
Родительское собрание в начальной школе
Материал для проведения родительского собрания в начальной школе по теме: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины. Оформление: Презентация: название темы родительского собрания; кластер (графическая организация понятий и умозаключений вокруг ключевого слова). Форма проведения нетрадиционная, открытый диалог по теме собрания.
родительское собрание № 6.doc
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Цель: познакомить родителей с методами воспитания у детей сознательной дисциплины. Оформление:  Презентация: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организация понятий и умозаключений вокруг ключевого слова); синквэйн (способ  изложения своих идей и чувств в пятистрочной форме). Ход проведения. 1. Приветствие участников собрания, объявление темы собрания. В конце собрания классный руководитель анализирует с родителями притчу: В   одной   общине   жили   разные   люди.   Их   объединяло   стремление   к самосовершенствованию.   Общиной   руководил   мудрый   наставник.   Однажды   ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один – единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя. После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик. Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось и все, недоумевая,   разошлись.   Лишь   только   мальчик   никак   не   хотел   мириться   с   таким положением   вещей.   Ему   не   терпелось   узнать,   почему   именно   ему   достались незаслуженные деньги. С этим вопросом он пришёл к наставнику. «Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов,   друг   мой,   невозможно   никакое   внутреннее   развитие.   Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от   других,   ты   вёл   себя   естественно,   не   оглядываясь   на   тетрадь,   которую   я   дал своему заместителю. А это дорогого стоит». Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: «Эта история – не индульгенция для хулигана. Она для тех, кто за   любым   поступком   видит   необходимость   осуждения   и   кары.   Она   для   всех   нас, стоящих друг к другу. В первую очередь, она важна не тем, кого воспитывают, а тем, кто воспитывает». 2. Этап «Вызов ассоциаций».  Предложить родителям назвать ассоциации, которые возникают у них в связи со  словом «дисциплина». Родители называют ассоциации, а учитель записывает их в столбик  на доске. 3. Этап «Осмысление». Вступительное слово педагога. В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова записано: «Дисциплина ­ …обязательное  для всех членов какого­нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Соответственно дисциплинированный – это человек, подчиняющийся  дисциплине, соблюдающий порядок, воспитанный. Если обратиться за разъяснением смысла данного понятия к мнению авторов  «Энциклопедического словаря», то  можно прочитать, что дисциплина – это  «определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам  права и морали, а также требованиям той или иной организации». На наш взгляд, интересна и точка зрения американского психиатра Росса Кэмпбелла,  который считает, что «в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и  характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным  конструктивным членом общества». Что включает в себя дисциплина? Что её формирует? На эти вопросы мы будем  вместе искать и находить ответы. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встает на еще слабые  лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как  трепетно бьется его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом. Задумайтесь о том, что  ждет это беззащитное существо. Что вы чувствуете? Нежность, и любовь, ответственность  за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос. Превратился в прекрасную птицу. Он вот­вот вспорхнет с ваших ладоней! Посмотрите, какая птица  слетела с ваших рук? Как она ведет себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке? 4. Этап «Составление кластера». Учитель предлагает родителям поразмышлять над тем, что такое дисциплина, что она в себя включает, и высказать своё мнение. В центре слайда слово «дисциплина». Начинается коллективное обсуждение  проблемы, в процессе которого  на доске вокруг понятия «дисциплина» появляются  ключевые слова. В результате получается кластер: 1. Любовь близких 2. Поощрения Дисциплина 3. Наказание 4. Просьбы устные  и письменные Ссылки на другие слайды: 1.1 Обеспечение возможности учиться 1.2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. 1.3. Пример взрослых 1.4. Обучение, просвещение  1.5. Жизненный опыт 1.6. Моделирование ситуации 4.1. Инструкции словесные и письменные.   Любовь близких. Выделение этого понятия связано с тем, что: 1.1.Родители обеспечивают ребёнку возможность учиться. 1.2. Обладая умением слушать, слышать и понимать ребёнка, любящие и  эмоционально уравновешенные родители создают благоприятную среду для нравственного  развития сына и дочери, для формирования у ребёнка доброго и заботливого отношения к  людям. 1.3. Родительский пример (положительный или отрицательный) влияет на  формирование жизненного опыта детей. 1.4 Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения на  улице, дома, в общественных местах и т.д. 1.5. Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с  детьми для того,  чтобы их сын или дочь имели отчётливые представления, что такое  хорошо и что такое плохо. 1.6. При помощи родителей моделируются  ситуации поведения детей в различных  местах. Отсюда следует вывод: если у вас полная семья, хорошие супружеские отношения, и  ребёнок чувствует любовь близких, то можно предположить, что он будет добрым,  отзывчивым, дисциплинированным, умеющим и желающим совершать высоконравственные  поступки. Поощрения. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. «Я очень  довольна твоими успехами», ­ говорит мама дочке. «Мне нравится твоя сила воли», ­  замечает отец в беседе с сыном. Все эти оценочные суждения направлены на то, чтобы  поддержать позитивное поведение ребёнка. Такие оценки вызывают у детей чувство  удовлетворения, а у тех, кто не заслужил поощрения, возникает желание пережить в  следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной психолого­ педагогический смысл влияния поощрения на личность ребёнка, на формирование его  характера. Важно «вызывать» чувство удовлетворения, чтобы всё, что  связано с  исполнением норм и правил высокон6равственного поведения, сопровождалось  положительными переживаниями. Существует много способов выразить ребёнку свою  положительную оценку. Это и ласковый взгляд, и поощрительный кивок головы, и  одобряющий жест, и доброе слово, и похвала, и подарок…. Многообразие форм и методов поощрения позволяет родителям не повторяться при  их выборе. Это очень важно, так как адаптационные механизмы привыкания к часто  повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния  на процесс развития личности ребёнка.    Наказания. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения норм  нравственности. Педагогический смысл наказания заключается в пробуждении угрызений  совести, чувства неудовлетворённости своим поведением, что должно сопровождать  всякое нарушение этических норм и правил. Аналогично поощрению существует немало  способов демонстрации взрослыми своего отрицательного отношения к проступкам сына  или дочери: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово  и т.д. «Не ожидала от тебя», ­ говорит грустно мама, и для ребёнка это уже является наказанием, ибо из уст самого родного человека прозвучала отрицательная оценка его  поведения. Но надо помнить, чем больше родители используют авторитарные методы  воздействия, как приказы, нагоняи, придирки, ворчание, крики, брань, тем меньше это всё  оказывает влияние на поведение их детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны,  раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать  положительного результата. Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно  соответствовать проступку. Ребёнок очень чувствителен к справедливости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и  дипломатичность. Пожалуйста, помните следующее: 1. Вы можете ошибаться. 2. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 3. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные  отрицательные поступки. Просьбы. Учитель спрашивает у родителей о том, как взрослый должен правильно попросить  сына или дочь, чтобы ребёнок выполнил эту просьбу. Совместно составляются следующие  правила: 1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон. 2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей  просьбы. 3. Обращаясь с просьбой, давайте  ребёнку инструкции её выполнения. 4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите. 5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за  выполненную просьбу. рекомендации они могут занести в свой родительский дневник. Причины детской неуправляемости. Причина первая – борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе   забыли   взрослые.   Внимание   необходимо   любому   человеку   для   эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку. Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте взрослых. Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за: ­ неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!» ­ сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; ­ за унижение друг друга в кругу семьи; ­ за потерю одного из родителей в результате развода; ­ за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; ­ за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания; ­ за родительскую ложь и хамелеонство; ­ за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу. Причина четвёртая – неверие в свой успех. Причинами   неверия   в   свой   успех   могут   стать:   низкие   школьные   результаты   вне зависимости   от   приложенных   ребёнком   усилий,   низкая   самооценка,   поощряемая педагогами и семьёй, плохие  взаимоотношения в классе  со сверстниками,  откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения. 5 Этап «Подведение итогов» Объяснить родителям как правильно составить синквэйн по теме «Дисциплина».  Самостоятельно выполняют задание. По желанию несколько родителей зачитывают  составленные синквэйны. 1 строка – тема (кто? что?) 2 строка – описание темы (два прилагательных) 3 строка – действие темы (три глагола) 4 строка – отношение к теме (чувство, выражение фразой из четырёх слов) 5 строка – синоним темы (одно слово) 6. Решение собрания. Выработанные правила и советы родителям о воспитании у детей сознательной  дисциплины считать пунктом решения собрания.

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе

Родительское собрание в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017