Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
Оценка 4.7

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.01.2017
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста очень во многом зависит от окружающих его взрослых. Необходимой базой для овладения связной речью является обогащение словарного запаса ребенка и формирование у него умения грамматически правильно оформлять свою речь. Знакомя детей с составлением стихов по технологии дидактического синквейна - это научить их исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Родители являются полноправными участниками образовательного процесса и тоже должны владеть педагогическими технологиями.Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Взрослые и дети".
родительское собрание.docx

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 

Форма проведения: творческие посиделки.

Цель: расширение представления и обогащение опыта родителей по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: умение составлять стихотворения по методике синквейна.

Задачи:

привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;

вовлечь родителей в совместную деятельность;

помочь осмыслить нравственные ценности семейного общения.

Повестка собрания:

1.                      Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы

Ответственный: учитель-логопед группы.

2.                      Синквейн – один из инновационных приёмов в совместной деятельности педагога и детей по развитию речи

Ответственный: воспитатель группы.

Ход мероприятия

I.Подготовительный этап.

1.                      Проведение анкетирование родителей по теме собрания.

2.                      Подготовка компьютерной презентации по теме собрания.

3.                      Приготовить игру «Собери картинки».

II.                     Организационный этап.

Родительское собрание проходит в музыкальном зале. Звучит спокойная музыка. В зале приготовлены 2 (3) стола. На каждом - бумага, ручка. Родители заходят в зал, берут фрагмент картинки (на выбор), рассаживаются по желанию.

III.                  Деятельностный этап.

1.                      «Приветствие»: Уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на творческих посиделках «Взрослые и дети».

Вы - родители, взрослые – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваша семья – окажет огромное влияние на то, что ребёнок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

2. «Мозговой штурм»:

         Что такое связная речь?

         Что нужно детям, чтобы у них была хорошо развита связная речь?

         Как нужно учить детей развивать связную речь?

3. Мини – лекция «Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы».

Под связной речью принято понимать развернутые высказывания (т. е. высказывания, состоящие из нескольких фраз, которые позволяют человеку систематично и последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей). Умение правильно, последовательно излагать свои мысли, является одним из важнейших качеств образованного человека.

Весь процесс школьного обучения построен таким образом, что он совершенно немыслим без свободного владения ребенком связной речью. Это и устные ответы на уроках по всем предметам, и письменные изложения и сочинения и многое другое. Школьные оценки находятся в прямой зависимости от полноты, логичности и связности изложения материала.

Если у ребенка мал словарный запас, если речь его аграмматична и бедна, и к тому же он не привык «рассказывать», то уже на самых первых этапах школьного обучения он окажется в сложном положении, одни образовавшиеся пробелы будут вызывать появление других, в итоге же за все годы школьного обучения ребенок так и не сумеет овладеть достаточно совершенной устной и письменной речью, что наложит свой нежелательный отпечаток на всю его дальнейшую жизнь.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста очень во многом зависит от окружающих его взрослых, от приучения его к пересказу прочитанных взрослым сказок, просмотренных фильмов и т. п. При этом надо помнить вот о чем.

Во-первых, для построения связных рассказов ребенок должен, прежде всего, иметь достаточный запас слов и уметь правильно связывать эти слова между собой в предложении, поэтому необходимой базой для овладения связной речью является обогащение словарного запаса ребенка и формирование у него умения грамматически правильно оформлять свою речь.

Во-вторых, овладение ребенком навыками составления отдельной фразы еще не означает владения им связной речью. Некоторые дети свободно и правильно могут выразить при помощи слов только какие-нибудь отдельные мысли, но оказываются совершенно не в состоянии объединить их в единый сюжет, т. е. составить по ним рассказ, правильно передающий последовательность событий.

Даже если ребенок в состоянии правильно построить хотя бы несколько предложений, он должен суметь связать их между собой в определенной логической последовательности. Случайное же нагромождение предложений не достигнет нужной цели - «рассказ» ребенка не будет понятен слушателям. Связный рассказ предполагает, что все предметы будут поставлены в какое-то определенное соотношение друг с другом.

Прежде чем соединять предложения в рассказ, ребенок должен мысленно наметить себе общий план рассказа, т. е. обладать навыками речевого программирования.

Виды рассказывания.

При повествовательном рассказывании о событии программа высказывания выражается при помощи глаголов, этого основного «двигателя» сюжета: играли – упал – поплыла – принесла. Если бы не это «движение», то и рассказывать было бы не о чем. В этой связи хочется еще раз напомнить родителям о необходимости обогащать речь ребенка глаголами.

Приступая к систематической работе по развитию у ребенка связной речи, нужно, прежде всего, постараться заинтересовать его ею, вызвать желание что-то рассказать.

Можно предложить красивую яркую картинку, совместно ее рассмотреть и предложить ответить на вопросы по ее содержанию. После того, как ребенок ответит на все эти вопросы, предложите ему самостоятельно рассказать обо всем том, что он видит на этой картинке.

Можно предложить ребенку пересказать прочитанную взрослыми сказку или рассказ.

Можно предложить самостоятельно завершить недочитанного взрослым рассказа, прерванного на самом интересном месте. Можно предложить ребенку рассказать о событиях прошедшего дня, пересказать просмотренный мультфильм (по наводящим вопросам).

Все эти систематические упражнения в рассказывании постепенно приучат ребенка к соблюдению определенных правил при построении рассказа, к последовательному изложению мыслей, к прослеживанию определенной связи между ними. Помните, что свободное владение связной речью еще до начала школьного обучения является надежной базой для формирования у ребенка полноценной письменной речи.

4.                      Мини – лекция «Что такое синквейн» с показом видеосюжетов совместной деятельности педагогов и детей группы.

Синквейн (в переводе с французского) – нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.

Синквейн появился в начале XX века в США

В России синквейн начал применяться с 1993 года.

В своей педагогической работе мы применяем метод дидактического синквейна:

  Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.

  Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

  Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

  Четвертая строка – фраза из несколько слов, показывающая отношение к теме (можно использовать поговорку, пословицу, загадку).

  Пятая строка – слово, связанное с первым, отражающие сущность темы.

Суть синквейна – это исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать, что немаловажно для развития детей, имеющие нарушения речи.

Значение синквейна:

- способствует обогащению и актуализации словаря;

- развивает речь, память, внимание, мышление.

Составление синквейна требует свою структуру:

1.                      Накопление словарного запаса по лексической теме.

2.                      Нахождение слов – признаков по теме.

3.                      Нахождение слов – действий по теме.

4.                      Составление распространенного предложения с этими словами.

5.                      Подбор слов, ассоциативно связанных с темой.

Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как дети подбирают слова – признаки и слова – действия по теме «Фрукты». (Просмотр видео – сюжета)

Для обучения детей в составлении синквейна мы пользовались наглядной схемой – алгоритмом, условные обозначения которой вы видите на экране. (Данные условные обозначения мы придумывали с детьми сами, они могут быть и иными).

Вот так выглядит модель составления синквейна (на слайде).

Графические схемы помогают детям конкретно ощутить количество слов и строк.

При составлении синквейна задания для детей могут быть различными.

I.Итак, 1-составление дидактического синквейна всеми детьми к одному слову – предмету:

Здесь представлены произведения детей по теме «Осень», я некоторые из них зачитаю:

Осень.

Золотая, дождливая.

Раскрашивает, срывает, кормит.

Мне нравится золотая осень!

Сентябрь.

Осень.

Поздняя, хмурая.

Наступает, холодит, перелетает.

Мне осень нравится.

Время года.

2- Следующий пример - составление дидактического синквейна всеми детьми к одному слову – предмету по теме «Гжельская роспись» (просмотр видео записи).

3-  Переходим к следующей форме работы с детьми – это составление дидактических синквейнов к разным словам - предметам, связанных между собой одной темой.

(Примеры детского творчества по теме «Посуда», «Четырехугольники» - видео).

4- Составление синквейна по прослушанному художественному произведению.

Как пример представляем вашему вниманию синквейн о героях сказки «Лиса и журавль» (Просмотр видео).

5- Неполный синквейн (здесь может быть пропущена одна строка).

(Примеры детских синквейнов, в которых пропущена первая строка по теме «мебель» - видео).

Составление синквейна является формой свободного творчества, требующей от детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Эти способности очень востребованы в современной жизни.

Сейчас мы предлагаем Вам окунуться в «мир синквейна».

5.      Коллективная работа.

(Родители собирают картинки по фрагментам, которые они выбрали перед началом собрания, таким образом, образуется 3-4 команды).

Мы составляем синквейн, первой строкой которого является слово РЕБЁНОК).

1 группа – подбирает слова – признаки к теме (Ребёнок)

2 группа – слова – действия (Ребёнок)

3 группа – высказывает свое отношение к теме (4 слова в предложении, либо фразеологизм, поговорка, загадка)

4 группа – подбирает ассоциации к теме (1 слово).

Ребенок.

Любимый, шаловливый.

Растет, играет, радует.

Это – маленький цветочек жизни.

Счастье.

6.                      Работа в командах.

Команды составляют синквейны по темам:

· Школа

· Детский сад

· Семья

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Семья – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить ребенка жить, учится, общаться с другими людьми. Единственная роскошь в наше время – это роскошь человеческого общения с родителями.

- Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли мы этому детей? Хочется прочитать небольшое четверостишие

 О. Высотской:

Семья.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе семья.

7.      «Творческий конкурс»

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома синквейнов «Моя семья». Время создания альбома – 2 недели.

(Родителям выдаются памятки «Стихи по синквейн»).

IV.                  Заключительный этап.

Предлагается дописать предложения:

«На сегодняшнем собрании я узнал(а) …»;

«Особенно мне понравилось…»;

«После собрания мне захотелось…»;

Решение родительского собрания.

1.                      Принять к сведению информацию о развитии связной речи детей подготовительной к школе группе.

2.                      Выбрать игры и задания с использованием составления нерифмованных стихотворений по методике синквейна, способствующей развитию речи детей.

3.                      Участвовать в изготовлении творческих альбомов с стихами по синквейн – технологии «Моя семья».

Спасибо за сотрудничество!


 

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВЗРОСЛЫЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВЗРОСЛЫЕ

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста очень во многом зависит от окружающих его взрослых, от приучения его к пересказу прочитанных взрослым сказок, просмотренных фильмов…

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста очень во многом зависит от окружающих его взрослых, от приучения его к пересказу прочитанных взрослым сказок, просмотренных фильмов…

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею

Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею

Родители собирают картинки по фрагментам, которые они выбрали перед началом собрания, таким образом, образуется 3-4 команды)

Родители собирают картинки по фрагментам, которые они выбрали перед началом собрания, таким образом, образуется 3-4 команды)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017