Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностямии условиями образовательной работы в старшей группе.Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников.
Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь ИЗО,психолог дошкольного учреждения).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.
Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собраниепредставителя администрации ДОУ.
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Организационное собрание
Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
• Время проведения: августсентябрь
• Форма проведения: беседадиалог воспитателей с родителями детей старшей группы.
• Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (56
лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностямии условиями образовательной работы в старшей группе.
Предварительная работа:
1. Объявление о собрании;
2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 56 года жизни"
План проведения
1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.
2. Выступление воспитателя:
: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
.задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
режим дня, расписание занятий ;
организация дополнительного образования:бесплатного
(кружковая работа)и платного.
3. Встреча со специалистами,которые будут работать с детьми в
течение учебного года.
3. Выбор родительского комитета группы.
4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Ход мероприятия
1. Подготовительный этап
Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников.
Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одногодвух узких специалистов, которые будут
заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь
ИЗО,психолог дошкольного учреждения).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание
выступления.
Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собраниепредставителя администрации ДОУ.
2. Организационный этап
Родители рассаживаются произвольно.
3. Торжественное открытие собрания
Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие).
4. Информационный этап проведения собрания
В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового
воспитателя.
Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания.
Родители информируются о режиме дня группы,содержании образовательного процесса в соответствии с
реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных
услуг (платных и бесплатных,номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и
воспитателей.
Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (56 лет)" и "Правила
для родителей".
5. Представление специалистов
Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их
выступления обсуждаются:
. краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников.
. необходимые принадлежности для занятий.
6. Внесение изменений и дополнений в анкетыПосле выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место
работы,адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.).
7. Выборы родительского комитета группы
8. Подведение итогов родительского собрания
На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения
следующего родительского собрания.
9. Примерное решение родительского собрания
Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях
1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания 17
часов 30 минут.
Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)
Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности
развития детей 56 лет. "
Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном
образовательном учреждении".
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,
стремясь к выполнению главной задачи созданию благоприятного
климата для образования детей в сложившемся коллективе.
Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к
сотрудничеству".
Выступление на тему: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнкадошкольника.
Воспитание 5летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего
дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе
во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно
образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь
включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).
И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги,
рисовать, лепить. В связи с этими особенностямипродолжительность образовательной деятельности теперь
составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.
У 5летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится
содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.
Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые
выражают интерес к причинноследственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и
стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).
1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более
глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические
переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от
хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.
2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от
степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает,осмысливает нравственные нормы и
правила.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на
признание,выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,подтвердить свою значимость.
3. Часто в этом возрасте появляется такая черта,как лживость,т. е. целенаправленное искажение истины.
Формируются основные черты характера ребенка,"Я"позиция. Уже можно понять,каким будет ребенок в будущем.4. В 56 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером
для детей,поэтому,если родители несут позитивную информацию,если у ребенка на душе хорошо,нет страха, обиды,
тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную)можно заложить в ребенка.
5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.
1. Родители являются основным источником жизненного опыта.
2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.
3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его
освоения.
4. Общение в семье является основным фактором,влияющим на развитие собственных взглядов, норм,установок и
идей ребенка.
5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:
Борьба за внимание
Борьба за самоуважение
Потеря веры в собственный успех
Ребенку не хватает внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального
благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.
7. Уважаемые родители,посещая группу,участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об
интересах,пристрастиях,некоторых причинах поведения своего ребенка.
У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства,когда ктото из членов его семьи
принимает участие в жизни детского сада,даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.
Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы,мы ждем вас в качестве партнеров,участников,
содеятелей!
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6ого года жизни, необходимо осуществлять
следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное
отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок,
рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
Причины «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:
ПРИЧИНА
В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЧЕМ ОШИБКА
РОДИТЕЛЕЙ
ТАКТИКА
РАЗРЕШЕНИЯ
КОНКРЕТНОЙ
СИТУАЦИИ
СТРАТЕГИЯ
ПОВЕДЕНИ
Я
РОДИТЕЛЕ
Й В ЦЕЛОМНЕДОСТАТОК
ВНИМАНИЯ
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ
МЕСТЬ
УКЛОНЕНИЕ
Ребенок назойливо
пристает с
бессмысленными
вопросами
Ребенок часто спорит и
проявляет упрямство
(вредничает)
Часто лжет
Ребенок грубит
Жесток по отношению к
слабым
Портит вещи
Ребенку уделяется
слишком мало
внимания
Спокойно обсудите с ним
проступок и выскажете
свое недовольство
Ребенка слишком
контролируют
(психологически давят)
Уступите
Попробуйте предложить
компромисс
Мелкое, незаметное
унижение («отстань!
Ты еще маленький!»)
Проанализируйте, в чем
кроется причина
брошенного вызова
Ребенок отказывается
от любых предложений,
ни в чем не хочет
участвовать
Чрезмерная опека
Родители делают все
за ребенка
Предложите
компромиссное решение
Выделите
время в
течение дня
для общения
Не
пытайтесь
его победить
Предложите
выбор
Не мстите
ему сами в
ответ
Старайтесь
наладить
контакт
Поощряйте
и хвалите
ребенка на
каждом
этапе
Возрастные особенности детей старшей группы (56 лет)
Возраст 56 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии
познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке
закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка,
«Я» позиция. Уже можно понять, каким будет человек в будущем.
В 56 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в
этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в
жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется
его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской
энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения
об окружающем мире.
Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех
познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их
развития используется более усложненный игровой материал (палочки Кюизнера, блока Дьенеша,
кубики Никитина, «Таннграм», «Колумбово яйцо», развивающие игры Воскобовича), он
становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Очень полезно играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи
синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов
в словах, место звука в слове.
Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в процессе
конструирования является складывание по схемеобразцу. Кубики, различные головоломки,
мозаику необходимо выкладывать по картине, ориентируясь на цвет, форму, величину.Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с
использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической
классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.