РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Внимание младшего школьника»
Внимание –это важно.
• Внимание это направленность физической и
психической деятельности человека, ее
сосредоточенность на объектах, имеющих для
личности определенную значимость.
• Физиологической основой внимания является
рефлекс: что это такое?
(в шуме толпы вы слышите
•
как произносят вашу фамилию
или имя своего ребенка.)
механизм
• «слушаю» не обязательно «слышу»,
«смотрю» не обязательно «вижу».
• При получении соответствующего сигнала (в
нашем случае это звучание фамилии)
чувствительность возрастает (лучше слышу,
лучше вижу, яснее мыслю).
Особенность внимания
• Внимание не существует самостоятельно,
без восприятия, запоминания, мышления. То
есть, чтобы быть внимательным, надо
хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо
мыслить.
Внимание
произвольное
непроизвольное
Пример:
Выполнение
самостоятельной
работы.
Пример:
Обернуться на
открывающейся
звук
двери
Переключение
внимания
Устойчивость
внимания
Распределени
е внимания
Концентрация
внимания
Свойства
внимания
Объем
внимания
Свойства вниманияКонцентрация вниманияУстойчивость вниманияПереключение вниманияРаспределение вниманияОбъем внимания
Если ребенок не умеет
длительное время заниматься
одним и тем же делом, не умеет
играть с игрушками, не имеет
интересов и увлечений – все это
может привести к
несформированности
произвольного внимания и ,в
последствии, к проблемам в
учебной деятельности.
Результаты диагностики внимания
в 3 классе
• Высокий уровень развития – 1 ч. – 4 %
• Средний уровень развития – 4 ч. – 17 %
• Низкий уровень развития – 18 ч. – 79 %
Упражнения по развитию произвольного
внимания
Игра «Заметь все»
Сколько фигур вы видите?
Что это за фигуры?
Каким общим словом мы
можем их назвать?
Дома:
Положить в ряд 710
различных предметов
и прикрыть их.
Приоткрыв их секунд
на 10, снова закрыть и
предложить ребенку
перечислить все.
Дома:
В течение 10—15
секунд увидеть
вокруг себя как
можно больше
предметов одного и
того же цвета (или
одного размера, или
одинаковой формы,
или из одного
материала и т.п.), по
сигналу один
начинает
перечислять, другие
его дополняют.
Как мы еще можем развивать
внимание у школьника?
При помощи игр:
- пазлы, шашки,
шахматы, различные
мозайки,
конструкторы (сбор по
схеме) и др.
Упражнения по развитию
произвольного внимания.
(методика Р.В. Овчаровой)
Упражнение «Запоминай порядок»
Упражнение 2. «Заметить всё»
Упражнения
на развитие внимания
Сосчитай все слоги «БА»
ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА
ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА
НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ
КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО
ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ
ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ
ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА
ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ
КА КИ РИ МЕ РА
Найди и выпиши названия цветов
маквилегиясколкактусиреньландышку
пвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
Проверь себя
маквилегиясколкактусиреньландышку
пвль
нзцастраргладиолусгедргиезжбудка
лилияцчнияколокольчикрю
кусрозалюпинастурцияфлоксаим
полоябархатцыплдсвлну
хтхризантемарзариткарнпкапион
Найди ошибки в предложениях
• Кот идет под дорожкой.
• Собака вылезла в конуры.
• Таня сидит под стулом.
• Игорь спускается на лестнице.
• На столе лежит красная помидор.
• На яблоне выросли сладкие яблоко.
• Под рекой летит самолет.
• Когда Семен станет младше он
пойдет в школу.
Вставь пропущенные буквы
Авобус, алея, апека, беёза, боото,
ябоко, ветр, вороей, вскесенье,
восок, геой, гоод, девчка, дерво,
доога, зац, завтак, каандш,
касс,коньи, крова, лопаа, машиа,
медедь, млоко, мроз, огрод, куица,,
оурец, пальо, пеал, псок, поидор,
рисуок, роина, руский, саоги, саар,
сбака, соока, тетадь, тамвай, учеик,
учитеь, февраь, ягоа, яык, свча.
Прочитай слова, написанные наоборот
• Желтое околбя.
• Паровоз ястичм.
• Желтая акчобаб.
• Красивая анишам.
• Мышь тищип.
• Вишневое еьнерав.
• Старинная агинк.
• Лиса артих.
• Котенок теакуям.
• Синее ером.
Вывод
Внимание обеспечивает
направленность
психики человека на восприятие
и познание окружающего мира.
• Окрик, угроза – помеха развитию внимания
• Внимание можно и нужно развивать!
• «Порционность» занятий, короткие передышки
между блоками
• Лучшие стимулы развития внимания:рисование,
лепка, конструирование
• Телевизор, компьютер задерживает внимание
• Больше разнообразия в заданиях
• Самому ребёнку это сделать трудно. Ему
необходимо помочь научиться управлять своим
вниманием. И главным помощниками ребёнку
могут стать мама и папа.
Будьте терпеливы и
настойчивы,
и успех обязательно придет!
Спасибо за внимание!