РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»
Оценка 4.7

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям +1
Взрослым
04.03.2018
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»
Домашние задания помогают закрепить полученные на уроках знания и научиться работать самостоятельно. В первом классе уроков не задают, а второкласснику приходится жертвовать личным временем в пользу учёбы. Бывает, что ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс – это ещё детство, а малышу заставить себя выполнять то, что нужно, удаётся не всегда. Расстраиваться по этому поводу не стоит. Быстро и качественно выполнять домашние задания помогут несколько простых советов.
родительское собрание Ваш ребенок стал учеником.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс» учитель начальных Спирина Надежда Евгеньевна классов 2017год Форма: краткосрочный проект Цель: Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Задачи: 1. Познакомить родителей класса. 2. Познакомить с атмосферой данного образовательного учреждения. Образовательная: 1. Рассказать об особенностях данного периода развития. Воспитательная: 1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании и обучения детей данного возраста. Развивающая: 1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. 2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни класса Ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс   Домашние задания помогают закрепить полученные на уроках знания и научиться работать  самостоятельно. В первом классе уроков не задают, а второкласснику приходится жертвовать личным временем в пользу учёбы. Бывает, что ребёнок не хочет делать уроки: 2 класс – это ещё детство, а малышу заставить себя выполнять то, что нужно, удаётся не  всегда. Расстраиваться по этому поводу не стоит. Быстро и качественно выполнять  домашние задания помогут несколько простых советов. Распорядок дня У второклассников, как и других людей, свои биоритмы, периоды наибольшей и  наименьшей активности. Кто­то может выполнять сложные задания днём, а кто­то –  вечером. Один ребёнок делает всё и сразу, а другому требуется перерыв. Конечно, учить  каждого малыша по индивидуальному графику невозможно, но определиться со временем  подготовки уроков вполне реально. Не стоит усаживать ученика за письменный стол сразу после школы. В это время ребёнок  не хочет делать уроки: 2 класс – это возраст, когда ещё сложно управлять своими  эмоциями и долго не уставать. Малыш возбуждён, его волнуют школьные проблемы.  Поэтому дома лучше пообедать и погулять на свежем воздухе. Если есть желание, можно  прикорнуть на пару часов. После отдыха уроки делаются проще и быстрее. Предпочтения ребёнка Нередко второклассник отказывается от выполнения домашнего задания по нелюбимому  предмету. В таком случае взрослый объясняет ребёнку, как важно быть ответственным.  Второй класс – это не детский сад. Даже дошколята не всегда делают то, что хотят, а уж  школьнику тем более нужно проявить силу воли. Задание по предмету, который не  нравится, выполняется в первую очередь. Не будет лишним попытаться изменить отношение к предмету: рассказать о том, где  пригодятся полученные знания, как их применяют представители разных профессий, как  важно уметь размышлять, быстро принимать решения, грамотно оформлять свои  высказывания и т.д. Иногда малыш не хочет делать уроки, потому что ему трудно даются занятия в школе.  Непонятные темы, невыполненные задания накапливаются, как снежный ком, и потом уже  бывает сложно что­либо предпринять. Лучше сразу выяснять все сложные вопросы, при  необходимости позаниматься с ребёнком дополнительно. Учимся учиться Ещё одна причина нежелания корпеть над тем, что задали в школе – невнимательность.  Ребёнок постоянно отвлекается, передвигает предметы на письменном столе, смотрит в  окно. В такой ситуации важно создать психологический настрой, помочь второкласснику  сконцентрироваться на том, что он делает. Взрослый объясняет малышу, что чем быстрее  будут сделаны уроки, тем больше останется времени на отдых. Если сделать какой­то урок  заранее, то в выходные можно будет пойти в цирк или в парк.       Существуют специальные упражнения на внимание, которые помогут сосредоточиться на предмете. Консультацию по поводу их выполнения даст   психолог. Также во время прогулки, чтения книг, рекомендуется концентрировать второклассника на деталях (Как звали   маму   главного   героя?  Какого   цвета   ошейник   на   собаке?),  изменениях   в  природе (Какая погода была вчера? Что произошло сегодня?) и т.п.           Помимо   развития   внимания,   важно   познакомить   второклассника   с   алгоритмом выполнения того или иного урока. Так, условие математической задачи изображается в виде схемы. Правила по русскому читают до выполнения упражнения, а затем заучивают наизусть.   Для   успешного   запоминания   стихотворения   важно   понять   и   представить описанные в нём события.         Во   время   подготовки   уроков   не   стоит   критиковать   ребёнка,   обвинять   его   в невнимательности   или   лени.   А   вот   хвалить   нужно   даже   за   незначительные   успехи.   Не лишним будет сказать, что заслуженная похвала и высокая отметка, вероятно, будут и на уроке. Поддержка взрослого поможет второкласснику научиться делать уроки самому. Ежедневные заботы Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения    Если у вас в семье  существуют детские  домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое­то подобие режима или ритма жизни, есть какая­то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.        Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И   тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора – то, что необходимо делать регулярно.  Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром   нельзя   пользоваться.   Взрослым   надо   не   «спасать»   ребенка   и   не   выполнять обязанности вместо него.     К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные. Школьнику полезно: 1. Самому уметь  собрать вещи для занятий в секциях  и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы – минимум. У мальчиков  это в целом получается хуже, чем у девочек.      Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что­то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить. 2.   Если   вы   знаете,   что   ребенок   будет   все   равно   забывать   что­то   дома,   можно   с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле». 3. Знать,   где   лежит   одежда   и   обувь   для   школы. Он   должен   оценить,   чистая   это одежда   или   грязная,   грязную   убрать   в   грязное   белье.   Тут   тоже   формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен. 4. «Детский тайм­менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться  вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого обучения в школе очень сложно. 5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться  календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их  разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать. Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же  самое сейчас. Как делать уроки    Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время – делаем домашнее   задание. Ребенку   проще,   когда   все   ритмично.   Возникает   динамический стереотип (по Павлову) – система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию       Такая   система   проще   примерно   для   85%   детей,   которые   относятся   к   категории «ритмичных». Есть 15%  безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.    После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.    Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает,  и это – атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.     Одна из болезней современности – уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что   люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку   и себе. 1.Надо знать, что ребенок не чувствует времени так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло. 2.Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.(коэффициент полезного дела) Норма делания уроков  для первоклассника:40 минут – 1 час. 2 класс – 1 час – 1,5 часа 3­4 класс – 1,5 – 2 часа (не 5 часов) к 5­6 классу эта норма переходит к 2­3 часам, но больше 3,5 часов не должна быть потрачено на уроки.     Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он – хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.   Адекватный период делания уроков  – 20­25 минут  Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время – и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм­менеджментом» все­таки стоит. Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры: — могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей – мечтатели будут смотреть, как сыпется песок); — могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время; —   спортивные   часы,   в   которых   имеется   секундомер,   таймер,   запрограммированные сигналы; —  кухонные таймеры; — записанный на телефон звук школьного звонка.    При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения.         Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются  письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче;  ребенок  вырабатывается – перерыв.    Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности,  переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд;  пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, —переключился.    Но рабочее место ребенка – не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке. Хорошая экология учебного места – очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет.     Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что­то   смастерите,   посмотрите   любимый   фильм,   погуляете,   —   все,   что   вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.       Время  делания  уроков –  предпочтительнее,  пока  не стемнело.   После   школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать   на   дополнительные   занятия   (бассейн,   танцы),   нужно   научиться   делать  уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.    Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно – можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию.  Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня – занятия, а вторая – уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать   не   может.   Обычно   временные   границы   и   хорошие   последствия   работают великолепно. Финальные   последствия   необходимо   менять   периодически:   настольные   игры   заменить слушанием сказки или еще чем­то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом – свободное время, т.е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо. Уроки с энтузиазмом?   Что же такое – домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное  дело дома?    Психологически – это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали.  Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему­то, после чего  начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети –  потенциальные отличники).    Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело –  потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до  самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.   Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) – они должны быть маленькие,  чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере­» гораздо  более опасные, чем «недо­».     Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15­20 минут, и возникает навык  делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не  помучить ребенка, а дать ему понять, что он что­то упустил.     Если ребенок  сталкивался с ограничениями времени – на каких­то занятиях, сам  собирался или занимался какой­то конкретной деятельностью в четко отведенных  временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык. Впервые сталкиваться во 2 классе с этими сложными временными навыками может быть  большой проблемой.       Как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не утомил вас и ребенка и  прошел без конфликтов?  Родителям школьников часто приходится нелегко при выполнении с детьми домашних  заданий. Во­первых, не всегда удается уговорить ребенка сеть за уроки вовремя, а во во­ вторых, после рабочего дня, когда нужно успеть переделать домашние дела, не всегда  получается выкроить достаточно времени для решения задач по математике или  заучивания правил русского языка. Конечно, больше всего времени и внимания требуют учащиеся младшей школы, но и  старшеклассникам иногда требуется помощь родителей. Сегодня мы поговорим о том, как правильно делать уроки с детьми, чтобы этот процесс не  утомил вас и ребенка и прошел без конфликтов. Отдых после школьных занятий Прежде чем приступать к выполнению домашних заданий, ребенку необходимо отдохнуть  от занятий в школе. Прогулка после школы обязательна! Если ваш ребенок не посещает продленку, где педагог выводит ребят на улицу, задержитесь после уроков на школьном дворе, пусть ваше чадо немного побегает с одноклассниками (так сказать, «проветрит голову»), перед тем как  продолжит «грызть гранит науки». Минимальное время прогулки – полчаса, но лучше час­ полтора. Затем, вернувшись домой, пообедав и немного отдохнув, можно приниматься за уроки. Дети бывают разные Мало у кого из родителей дети без разговоров садятся за уроки и делают их аккуратно и  правильно. Большинство учеников, как правило, делятся на две категории. Одних не  заставишь сесть за уроки, другие стараются сделать все сразу и быстро, чтобы потом с  чистой совестью спокойно поиграть. Второй вариант конечно лучше, но впопыхах не всегда материал усваивается хорошо. В обоих случаях необходимо вмешательство родителей или  близких. Если ребенок не хочет садиться за уроки, вам придется ввести определенные правила,  которые должны четко выполняться. Хорошо, когда ребенок соблюдает режим дня, но это  не всегда просто и удобно, поэтому научитесь с ним договариваться спокойно, но жестко.  Например, разрешите ему поиграть или посмотреть телевизор до определенного времени, а  потом сразу же приступите к занятиям. При этом, если ваш сын или дочь смотрит любимую передачу, не надо выключать телевизор на середине. Но напомните, что времени на уроки (и, соответственно, на игры после) у него  останется меньше. С маленькими торопыжками немного проще, но вам придется следить, чтобы ребенок не  сделал ошибок. Лучше попросите его выполнить работу на черновике, затем проверьте и  разрешите переписать в тетрадь. Если ошибка обнаружена в чистовике, научите красиво ее  исправлять. Если ошибок мало, не стоит заставлять ребенка переписывать всю работу. Сколько делать уроки По утверждению психологов, лучшее время для домашних занятий – с 15 до 18 часов.  Обязательны перерывы на 5­10 минут каждые 30­40 минут, особенно для младших  школьников. Это необходимо, чтобы отдохнули глаза, руки и спина. Ребенку полезно  сделать несколько физических упражнений, съесть кусочек шоколада или фрукт. Желательно, чтобы на выполнение домашней работы уходило не более 1,5­2­х часов. Начинать лучше с самых сложных заданий, например, с русского языка или математики, а  устные предметы выучить позже. Как помочь с уроками ребенку    Основная цель родителей – научить ребенка работать самостоятельно! Если ребенок не  научится сам делать уроки, он рано или поздно может просто перестать их выполнять либо  вам придется почти каждый день тратить свое время и сидеть возле него вместо того,  чтобы отдыхать после работы и домашних дел.    Конечно, уделять ребенку время необходимо, но лучше потратить его на более приятное  совместное времяпровождение. Что же делать? На первых порах вам придется помогать ребенку, особенно младшекласснику. Помогая  ребенку, научите его пользоваться схемами и таблицами, а задачки по математике, с  которыми чаще всего возникают трудности, рисовать на бумаге. Покупайте ему красивые  энциклопедии и книги на историческую тематику.    С первых же дней дайте ребенку возможность думать самостоятельно, не торопитесь  помочь ему с решением и подсказывать ответ. Возможно, сначала придется сидеть рядом с  ним, но лучше, если вы будете заняты своими делами, а малыш будет звать вас по мере  возникновения трудностей. Если таковых не возникает, обязательно проверьте готовую  работу и укажите на ошибки. Ребята постарше (в идеале – со 2 класса) должны работать самостоятельно и уже не звать  вас к себе, а подходить и спрашивать, если что­то непонятно.    К сожалению, мало найдется детей, которые делают уроки хорошо и внимательно. Если ваш ребенок такой, можно ослабить контроль, в остальных случаях обязательно проверяйте задания – как письменные, так и устные. Ни для кого не секрет, что старшеклассники иногда не делают уроки или делают только основные, по которым будут сдавать экзамены. Что тут поделаешь? Если подросток в целом учится хорошо, не доводите до конфликта, научитесь доверять ему и позвольте самостоятельно выбирать, что делать, а что – нет. Ваш контроль необходим тогда, когда в дневнике у него живут только тройки и двойки. Попробуйте выяснить причину: он не хочет учиться или просто не понимает? Может, ему нужны дополнительные занятия по предмету?    В любом случае помните, что оценки в дневнике не всегда говорят о том, какой будет  жизнь ребенка после школы.  Главное – вырастить доброго и порядочного человека,  сохранить его здоровье и ваши теплые взаимоотношения! Уважаемые родители! Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми. Заранее благодарю за заполненную анкету школы и семьи? 1. Фамилия_____________________________________ 2. Замечаете ли Вы трудности Вашего ребенка? Какие? ___________________________________________________________________ 3.Считаете ли Вы необходимой совместную работу ________________________________________________________________________________ 4. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству _______________________________________________________________________________ 5.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив школы? _________________________________________________________________________ 7. или выставке поделок и т.д. ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ 8.Я попрошу Вас оставить на листках свои отзывы и предложения о собрании ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ В чем Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ «Учимся учиться» «Ребёнок не хочет делать уроки:2 класс»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ     «Учимся учиться»  «Ребёнок  не хочет делать уроки:2 класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018