Родительское собрание во второй младшей группе "Жизнь ребёнка в детском саду"
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
26.09.2019
Родительское собрание по теме "Жизнь ребёнка в детском саду" может представлять интерес для воспитателей второй младшей группы. Данное собрание проводилось и опробировалось с родителями детей моей группы. Большой интерес у родителей всегда вызывает экскурсия по группе, спальне, групповым центрам, а также просмотр слайдов по режимным моментам с участием детей.
р.собр.docx
Родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь
ребёнка в детском саду»
Цели родительского собрания:
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к
участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания
детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими
ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоциональноположительного настроя на совместную работу,
снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным
отношениям.
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада
3. Выбрать родительский комитет на 20192020 год
4. Разное.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
В статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются
первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем
возрасте".
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду
противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь
семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть
группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка
должна быть следующей: ребёнок не главный в семье, а часть семьи.
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и
родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит
ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых помочь ему в этом нелёгком деле, не следует
забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.
Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы
проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас
волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять –
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!
«Блицопрос»
Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы
наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на
них отвечаете:
— Кто самый старший в группе?
— Кто самый младший в группе?
— Кто не любит сидеть на месте?
— Кто самый молчаливый?
— Кто самый дружелюбный?
— Кто самый вежливый?
Кто по росту самый маленький? Знакомство с жизнью в детском саду:
Уважаемые родители!
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе
дошкольного образования, которая базируется на типовой программе
«Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой.
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и
содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и
укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ;
всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование
активного и бережноуважительного отношения к окружающему миру;
приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям,
искусству, морали) .
В нашей группе 11 занятий в неделю. Длительностью 15 мин каждое занятие с
перерывом 10 мин. Познакомить родителей с Регламентом НОД.
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с
вашими детьми.
Воспитатель демонстрирует слайды: фото детей в режимных моментах
Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем
решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и
сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников
воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит музыкальный
руководитель Егорова Наталья Сергеевна(предложить родителям сделать
весёлую гимнастику под весёлую музыку)
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого
ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем
умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно
пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на
свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в
умывальной комнате, и порядок умывания)
Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают.
Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать
пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не
выходить изза стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть
за столом.
Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из
строительного материала. Различать и правильно называть основные детали
строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма) ;
конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные
конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной
последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание
уделяется тому, чтобы дети самостоятельно разувались и обувались , ставили обувь под нашу скамейку! Вещи аккуратно снимаем, вешаем и складываем в
шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые
родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный
труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как
же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в
определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие,
закрепляются знания, полученные на занятиях.
Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки:
башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на
кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул) .
Сюжетноролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры
«Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетноролевые
игры в пространстве группы) .
Приглашаю родителей на экскурсию по центрам группы.
Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.
Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка».
Появились ли у ребенка в этом году новые занятия?
а) да
б) нет
в) не знаю
Знаете ли вы всех педагогов, которые работают с вашим ребенком?
а) знаю всех
б) знаю половину
в) знаю лишь некоторых
Сколько раз вы просматриваете тетради (рисунки) ребенка ради интереса?
а) постоянно
б) 12 раза в 3 месяца
в) ни разу Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какомулибо
вопросу, и не способны ему помочь, что вы будете делать?
а) Обращусь за помощью к воспитателю
б) пойду к заведующей
в) отругаю ребенка за, что он не понимает
Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю
б) частично
в) догадываюсь, но не точно.
Знаете ли вы с кем ребенок дружит в группе?
а) да
б) затрудняюсь ответить
в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в.
Если лидирует ответ «а». Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок
нуждается в вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ «б». Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицы
могут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ «в». Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие
члены семьи должны помочь ребенку.
Выборы родительского комитета на 20192020 учебный год.
Разное.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Как появилось слово "семья"?
Когдато о нем не слыхала земля... Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, скажика любимая?
И Ева тихонько ответила:
Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:
Я.
Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
Я... Я... — Тихо молвила Ева
Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самая главная
обязанность родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не
должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может
оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их
воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять
общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в
домашних условиях.
Уважаемые родители!
Спасибо за то вам большое,
Что можно на вас положиться.
В спокойное время, лихое
За помощью к вам обратиться!
Живите спокойно, богато,
В красивой любви гармоничной
Вы лучшие мама и папа,
Желаем вам жизни отличной!
Родительское собрание во второй младшей группе "Жизнь ребёнка в детском саду"
Родительское собрание во второй младшей группе "Жизнь ребёнка в детском саду"
Родительское собрание во второй младшей группе "Жизнь ребёнка в детском саду"
Родительское собрание во второй младшей группе "Жизнь ребёнка в детском саду"
Родительское собрание во второй младшей группе "Жизнь ребёнка в детском саду"
Родительское собрание во второй младшей группе "Жизнь ребёнка в детском саду"
Родительское собрание во второй младшей группе "Жизнь ребёнка в детском саду"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.