Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
24.09.2019
Календарно- тематический план на сентябрь месяц в средней группе по ФГОС по программе от рождения до школу под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Так же в данном плане включались занятия по учебникам Комарова Т.С. , Метлина Л.С., Соломенникова О.А.
сред.гр..docx
Специально
организованная
деятельность
Дата, день
недели/режимные
моменты
02.09.2019г.
Понедельник
Утро
Задачи
Совместная деятельность взрослых с детьми
Обобщить знания детей об изменениях в
природе осенью, развивать
фонематический слух и слухоречевую
память, внимание, мышление.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Явления
природы»
Отгадывание загадок по теме занятия.
Д/и: «Когда это бывает?»
М/и: «Поймай и покажи»
Труд: предложить дежурным полить комнатные
растения, взрыхлить землю к цветочных
горшках.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Самостоятельная
изобразительная
деятельность на
тему: «Я пешеход»,
Деятельность в
игровых уголках
Занятия
Прогулка
2 пол.дня
Игровая деятть
1.Музыкальное
2. Познание.
Позн.ислед.деят.:
«Что нам осень
принесла?» О. А.
Соломенникова
с.28
по плану музыкального руководителя
Расширение знаний об осени и её дарах.
Закреплять знания о сезонных
изменениях в природе. Дать
представления о пользе природных
витаминов
Формировать представления
детей о том, что цветы —
живые, они растут и
изменяются.
Учить быстро, двигаться и не
сталкиваться. Развитие увертливости.
Развивать внимательность.
Развитие воспитания желания
участвовать в трудовой деятельности
Развивать воображение, слух.
Наблюдение за цветником
Стихотворение: Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Подвиж. Игра: «Медный пень»
Игра с подгр.: «Щука и караси»
Индивид.работа: с Кирилом «собери игрушки»
Труд: подмести веранду от листьев
Худ. литра: Д. Хармс «Очень страшная
история»
Соотносить форму,цвет и вкладыш.
Д\И. «Подбери ключ к замку»
Учить детей описывать предмет,
Сюжетно ролевая игра: «Продуктовый
Повторение раннее
изученных
подвижных игр, П/и:
“Кот и мыши»,
разучивание слов
для этой игры.
Самостоятельная
игровая
деятельность в
уголках активности находить его существенные признаки,
узнавать предметы по описанию
магазин»
Специально
организованная
деятельность
Дата, день
недели/режимные
моменты
03.09.2019г.
Вторник
Утро
Занятие
Прогулка
1. Художественно
эстетическое развитие.
Рисование:
Рисование по замыслу:
«Нарисуй картинку про
лето» Т.С.
Комарова(Новая) с. 23
2.Физкультурное б/м
Задачи
Совместная деятельность взрослых с
детьми
Расширять представления о
причине возникновения пожара.
Воспитывать внимание и
осторожность.
Закрепить правила игры, слова.
Способствовать формю
самостоятельности
Учить детей доступными
средствами отражать полученные
впечатления .
Беседа «Осторожно, пожар!»
М.п. игра: «Где мы были».
Труд: предложить детям расставить игрушки
на свои места.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Настольнопечатные
игры.
По плану физ. инструктора
Формировать представления об
изменениях в природе (день
стал короче, ночь длиннее)
Развитие ловкости. Развитие
умения ориентироваться в
пространстве. Воспитание
желания участвовать в
трудовой деяти.
Развивать ловкость.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Стихе: Миновало лето, Осень наступила.
На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче.
Солнышка не видно, Темнытемны ночи.
Загадка: Висят на ветке золотые
монетки. (Осенние листья.)
Подвижная игра: «Догони меня».
Игра с подгруппой: «Найди свой цвет».
Труд: Уборка мусора на участке..
Индивидуальная работа с Зариной.
«Поймай мяч»
Подвижные игры по
желанию детей.
Самостоятельны
е игры с
выносным
материалом.
2 половина дня
Воспитывать привычку и
Гимнастика после сна.
Труд: предложить Чтение
художественной
литературы
Трудовая дть
04.09.2019 г.
Среда
Утро
Дата, день
недели/режимные
моменты
1.ФЭМП
№1 Метлина с.43К/З
Занятие
2. Музыкальное
Прогулка
потребность в ЗОЖ.
Учить детей понимать образное
содержание и идею сказки
Специально
организованная
деятельность
Совершенствовать
конструктивные умения.
Развитие внимания.
Воспитание трудолюбия.
Закрепить умение выделять
отдельные предметы из
группы и объединять их в
группы
По плану музыкального
руководителя
Расширять знания о вороне;
Воспитывать любознательность и
интерес к жизни птиц.
Способствовать умению
быстро действовать по
сигналу, ориентироваться в
пространстве; развивать
ловкость.
Упражнения для развития мелкой моторики.
«Дедушка Рох»
Чтение В.н.с. «Два жадных медвежонка»
Веронике протереть
пыль с кукой
мебели.
Задачи
Совместная
деятельность
взрослых с детьми
Конструирование дома для кукол с
помощью конструктора.
Д/и: «Фотограф»
Труд: привлечь Ильнара и Дину к
подготовке стола к завтраку.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Самостоятельная
деятельность в
игровых уголках.
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
Наблюдение за вороной.
Ворона — крупная птица. Голова, клюв,
горло, крылья, хвост и лапы у вороны
черные, а все остальное серое. Ворона
хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует
и живет она рядом с человеком. Ворона
обычно сидит на контейнерах для мусора и
свалках, где всегда есть чем поживиться,
ведь ворона — птица всеядная. Кричит она
«каркар».
Стихе: Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Подвижная игра: «Кот и мыши».
Игра с подгруппой: «Догони меня» Развивать желание выполнять
работу дружно.
Упражнять в прыжках на двух
ногах.
Труд: Сбор семян цветов
Индивидуальная работа с Анжелой.
2 половина дня
Трудовая дть
Дата, день не
дели/режимные
моменты
05.09.2019 г.
Четверг
Утро
Занятие
Специально
организованная
деятельность
Учить внимательно слушать
художественное
произведение.
Развитие трудовых навыков.
Чтение р.н.с.: Снегурушка и лиса.
Хрестоматия стр.33
Труд: поручить Ксюше и Зарине
протереть пыль с кукольной мебели.
Самостоятельная
деятельность в
игровых уголках.
Задачи
Совместная деятельность взрослых с
детьми
Закреплять понятия «правильное
питание», «режим дня». Приобщать
к здоровому образу жизни.
Закрепить знание о квадратной
форме предметов.
Воспитание трудолюбия.
Беседа на тему: «Я выросту здоровым!»
Сл. игра: «Назови предметы квадратной
формы».
Труд: предложить детям привести в
порядок рабочее место после игр.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание
иллюстраций к сказке: К.
И. Чуковского
«Мой Додыр».
1. Речевое развитие:
Чтение худ. литры:
рассказ В. Осеевой
«Сторож» К/З с. 47 2ч.
2. Физкультурное с/м
Формирование правильной
читательской деятельности.
Формировать положительную
мотивацию к чтению;
По плану физ. инструктора Прогулка
2 половина дня
Художественна
я деятельность
Трудовая дть
Дата, день
недели/режимн
ые моменты
06.09.2019 г.
Пятница
Утро
Продолжать знакомить с
характерными особенностями
березы,
по которым ее можно выделить
среди других деревьев;
Воспитывать желание любоваться
красотой деревьев.
Наблюдение за березой.
Загадка: Стоит Алена — платок зеленый,
Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.)
Предложить детям полюбоваться
красотой березы. Можно ее обнять,
погладить и сказать: «Расти, милая
березонька, радуй добрых людей».
Игры с выносным
материалом: лопатки,
ведра.
Развитие двигательной активности.
Развитие ловкости.
Воспитание желания участвовать в
трудовой деяти.
Упражнять в ходьбе с высоким
подниманием бедра.
Развитие изобразительного
творчества.
Воспитывать интерес к
профессии пожарника, учить во
время приходить на первую
помощь.
Подвижная игра: «Медведь и вожак».
Игра с подгруппой: «Мышеловка»
Труд: поручить Мише подмести веранду.
Индивидуальная работа с Амиром.
Предложить детям лист бумаги и
карандаши для создания рисунка на
тему: «Животные осенью».
С/р игра «Юный пожарник»
Труд: поручить Кириллу
и Артему навести
порядок на книжной
полке.
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная деятельность взрослых
с детьми
Воспитывать любовь к сказкам.
Уточнить представление о
осенней одежде людей.
Развитие трудовых навыков.
Показ магнитного театра: «Колобок».
Д/и: «Наряди куклу».
П/и: «Удочка»
Труд: привлечь Альберта и Максима
в приведении порядка строительных
игр.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Свободная игровая
деятельность в уголке
рисования 1. Худэстет. развитие.
Лепка:
«Большие и маленькие
морковки» Т.С.
Комаров (Новая) с. 24
(с. 49)
2. Физкультурное н/в
Занятие
Прогулка
Продолжать развивать интерес
детей к лепке; учить детей лепить
предметы удлиненной формы,
сужающиеся к одному концу.
По плану физ. инструктора
Воспитывать интерес к явлениям
неживой природы, упражнять в
определении состояния погоды.
2 половина дня
Труд
Игровая
деятельность
Учить быстро, двигаться и не
сталкиваться. Развитие
увертливости. Развитие
Воспитание желания
участвовать в трудовой деяти.
Развитие трудовых навыков,
воспитание трудолюбия.
Информировать родителей о
ходе образовательного процесса;
ориентировать на совместное с
ребенком чтение худ.
произведении
Наблюдение за небом.
Обратите внимание на небо. Какое
оно? Опишите, что вы видите.
Рассмотрите облака, чем они
отличаются от туч. Загадка: Выше
леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегдавсегда раскинут над тобой
и надо мной, то он серый, то он синий,
то он нежноголубой. (Небо)
Подвижная игра: «Птички и кошка».
Игра с подгруппой: «Бездомный
заяц».
Труд: помочь воспитателю в сборе
семян
Хозяйственнобытовой труд:
мытье игрушек;
расставление игрушек на свои места
Индивидуальные консультации для
родителей.
Индив. работа: с Диной и
Артемом Т. «Самый
быстрый». Цель:
упражнять в беге,
выполняя задания на
совершенствование умения
ориентироваться в
пространстве (меняя на
бегу направления),
Подвижные игры по
желанию детей.
Игры со спортивным
инвентарем.
Дата, день
недели/режимные
моменты
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная деятельность взрослых с детьми
Свободная
самостоятельная
деятельность детей 16.09.2019г.
Понедельник
Утро
Расширять знание детей о работе
полиции, пожарной службы, службы
скорой помощи.
Подбирать слова подходящие по
смыслу
Воспитание трудолюбие
Беседа на тему: «Телефоны экстренных
служб»
Словесная игра «Доскажи словечко»
Труд: предложить детям привести в порядок
рабочее место после игр.
Рассмотреть картины
художников пейзажистов.
Цель: Продолжать
знакомить детей с
живописью. Закрепить,
что такое пейзаж.
1.Музыкальное
2. Познание.
Позн.ислед.деят.:
«Игрушки» К/З с.
54
Занятия
Прогулка
по плану музыкального руководителя
Систематизировать знания детей об
игрушках; формировать обобщающее
понятие «игрушки»; совершенствовать
умение описывать предмет, указывать
его существенные признаки
Формировать представление о
внешнем виде собаки;
Воспитывать потребность заботиться о
домашнем животном.
2 пол.дня
Игровая деятть
Учить быстро, двигаться и не
сталкиваться. Развитие увертливости.
Развивать внимательность.
Воспитывать трудолюбие
Развивать воображение, при помощи
формочек создавать разные фигурки,
развивать речь, дружеские
взаимоотношения.
Развивать умение соотносить слова и
движения.
Наблюдение за собакой
Загадка: Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Собака — преданный друг человека. Пес
Шарик большой, шуба густая, теплая,
коричневого цвета. Голова у Шарика
большая, мордочка вытянутая, на голове
висячие уши белого цвета; красивый хвост
колечком
Подвиж. Игра: «Медный пень»
Игра с подгр.: «Щука и караси»
Труд: сбор листьев
С/р игра
«Хозяюшка»
Словесная игра «Если весело живётся…»
Индивид.работа: с
Миланой Ходьба по
короткой и длинной
дорожке. Цель: закреплят
ь представления о длине.
Свободные игры по
интересам Цель: Развивать
дружеские отношения,
умение распределять
роли. Задачи
Совместная деятельность взрослых с
детьми
Рассмотреть иллюстрации: «Птицы осенью»
Муздид. игра «Отгадай, что звучит»
Труд: предложить детям полить цветы
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Игры на развитие
мелкой моторики
Специально
организованная
деятельность
Дата, день
недели/режимные
моменты
17.09.2019г.
Вторник
Утро
Занятие
Прогулка
1. Художественно
эстетическое развитие.
Рисование: «Красивые
цветы»Т.С. Комарова
(Новая) с. 27 (с. 51)
2.Физкультурное б/м
2 половина дня
Чтение
художественной
литературы
Трудовая дть
Знакомство с сезонными
изменениями в жизни животных в
осенний период.
На закрепление музыкальных
инструментов.
Способствовать формю
самостоятельности
Учить задумывать красивый,
необычный цветок. Закреплять
умения передавать цвета и их
оттенки. Развивать творчество.
По плану физ. инструктора
Знакомить с многообразием
красок золотой осени, понятием
«листопад»; воспитывать любовь к
природе.
Развивать ловкость, умение
быстро действовать по сигналу
Воспитание желания участвовать в
трудовой деяти.
Учить детей понимать образное
содержание и идею сказки
Развивать интерес к театральной
игровой деятельности, используя
выразительные средства:
интонацию, мимику, жесты.
Наблюдение за листопадом.
Загадка: Вдруг похолодало, вдруг
загрохотало, Полетели листики, листики,
листики. Поля опустели и ливни рекою, А это,
скажите мне, время какое? (Осень.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
В сентябре лес реже и птичий голос тише,
синица просит осень в гости, и лист на дереве
не держится.
Подвижная игра: «Ловишки».
Игра с подгруппой: «Найди свой домик».
Труд: Уборка мусора на участке..
Подвижные игры по
желанию детей.
Самостоятельны
е игры с
выносным
материалом.
Индивидуальная
работа с Есенией.
Прыжки на месте на
одной ноге.
Чтение рассказа К. Бальмонда «За
грибами» (186. хр)
Театр/деят: «Заяц –хваста»
Труд: предложить
Зарине протереть
пыль с кукой
мебели. Специально
организованная
деятельность
Дата, день
недели/режимн
ые моменты
18.09.2019 г.
Среда
Утро
Задачи
Совместная деятельность взрослых с
детьми
Познакомить с правилами
поведения с незнакомыми
людьми.
Воспитывать бережное отношение
к природе.
Воспитание трудолюбия.
Беседа: ««Как избежать беды»
Д/и: «Береги живое»
Труд: привлечь Кирилла и Самиру к
подготовке стола к завтраку.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Самостоятельная
деятельность в
игровых уголках.
1.ФЭМП
№3 Метлина с.44 К/З с.
56
2. Музыкальное
Занятие
Прогулка
Закреплять умение
определять, в какой из двух
совокупностей
больше(меньше) предметов
По плану музыкального
руководителя
Продолжать закреплять и
систематизировать знания о
воробье; Обогащать словарный
запас художественным словом о
воробье; активизировать
внимание и память.
Способствовать умению
быстро действовать по
сигналу, ориентироваться в
пространстве; развивать
ловкость.
Развивать желание выполнять
работу дружно.
Упражнять в прыжках на двух
ногах.
Наблюдение за воробьем
Загадки: Угадайте, что за птица Скачет
по дорожке,
Словно кошки не боится — Собирает
крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет «чикчирик»! (Воробей.)
Чикчирик — К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)
Подвижная игра: «Кот и мыши».
Игра с подгруппой: «Догони меня»
Труд: Сбор семян цветов
Индивидуальная работа с Амиром.
Самостоятельные игры
с выносным
материалом. Учить внимательно слушать
художественное произведение.
Развитие трудовых навыков.
Чтение Дмитрий Мамин – Сибиряк
«Аленушкины сказки»
Труд: поручить Ксюше и Зарине протереть
пыль с листьев цветов
Самостоятельная
деятельность по
рисованию «Мои
любимые игрушки»
2 половина дня
Трудовая дть
Дата, день не
дели/режимные
моменты
19.09.2019 г.
Четверг
Утро
Занятие
1. Речевое развитие:
Чтение худ. литры:
сказка Н. Сладкова
«Осень на пороге» К/З с.
53
2. Физкультурное с/м
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание
иллюстраций на тему
«Что растет в саду, в
огороде»
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная деятельность взрослых с
детьми
Беседа на тему: «Труд людей осенью»
Д/у «Водичкаводичка, умой наше
личико».
Наблюдение за трудом
помощника воспитателя.
Систематизировать знания о
труде людей осенью: уборка
урожая, заготовка продуктов на
зиму, утепление жилищ
домашних животных.
Закрепить культурно –
гигиенические навыки перед
едой.
Закрепление знания о труде
помощника воспитателя
Создание условий для обучения
связному последовательному
пересказу текста с наглядной
опорой в виде графических
схем, отображающих
последовательность событий
По плану физ. инструктора Прогулка
2 половина дня
Художественна
я деятельность
Трудовая дть
Дата, день
недели/режимн
ые моменты
20.09.2019 г.
Пятница
Утро
Учить различать автомобили по их
назначению;
Формировать интерес к профессии
водителя, стремление освоить его
трудовые действия.
Продолжать развивать
двигательную активность с
помощью игр с предметами
(рулями)
Приучать к чистоте и порядку
Развивать ловкость
Профилактика простудных
заболеваний
Развитие слухового внимания.
Развитие мелкой моторики
Наблюдение за автомобилем.
Загадка: Их видно повсюду, их видно из
окон, По улице движутся длинным
потоком. Они перевозят различные грузы
—Кирпич и железо, зерно и арбузы. За
эту работу мы их полюбили, Они
называются... (автомобили).
Подвижная игра: «Цветные автомобили».
Игра с подгруппой: «Мышеловка»
Труд: Сбор и вынос в определенное
место сухих листьев, подметание
дорожек.
Индивидуальная работа с Амиром
Прыжки с места на двух ногах —
энергично отталкиваться и правильно
приземляться.
Дыхательное упражнение «Дуем, дуем не
задуем».
Д /и «Кто позвал?»
Пальчиковая гимнастика «Дудуду».
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная деятельность взрослых
с детьми
Развивать представление детей о
правилах поведения в ДОО.
Формировать умение отвечать на
вопросы
Развитие трудовых навыков.
Беседа на тему: «Воспитанность и
вежливость
Д/и: «Как ты помогаешь маме».
Труд: Анжелу и Кирилла назначить
дежурных по столовой .
Игры с выносным
материалом: лопатки,
ведра.
Труд: поручить Анжеле
и Дине навести порядок
в кукольном уголке
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Слушание песен про
дружбу. Занятие
1. Худэстет. развитие.
Лепка:
«Яблоки и ягоды» Т.С.
Комарова (Новая) с. 23
Закреплять умение детей лепить
предметы круглой формы
разной величины
2. Физкультурное н/в
Прогулка
По плану физ. инструктора
Познакомить с рябиной,
показать ее строение: ствол,
ветви, листья, ягоды;
рассмотреть ее яркий осенний
наряд.
Учить быстро, двигаться и не
сталкиваться. Развитие
увертливости. Развитие
Воспитание желания
участвовать в трудовой деяти.
Профилактика простудных
заболеваний.
Развитие речи
Воспитать культуру поведения в
общественных местах
2 половина дня
Игровая
деятельность
Наблюдение за рябиной.
Загадка: Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей, По ветвям они
снуют, Красны ягодки
клюют. (Рябина.)
Рябина — высокое стройное дерево,
она растет не только в лесах, но и в
парках, и садах. Часто рябину сажают
вдоль изгородей домов, чтобы
радовала людей разными золотисто
красными листьями, надела ожерелье
из алых ягод.
Подвижная игра: «Птички и кошка».
Игра с подгруппой: «Бездомный
заяц».
Труд: Сбор крупного мусора на
участке, подметание дорожек.
Дыхательное упражнение «Часики»
Разучивание потешки «Наши уточки с
утра»
Сюжетная игра «Идем на концерт».
Индив. работа: с Диной и
Артемом Т. «Брось
дальше!», «Кто быстрее
добежит до флажка?».
Цели: учить выполнять
упражнение с мячом;
развивать глазомер,
быстроту бега.
Игры с кубиками
Дата, день
недели/режимные
моменты
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная деятельность взрослых с детьми
Свободная
самостоятельная
деятельность детей 09.09.2019г.
Понедельник
Утро
Занятия
Прогулка
1.Музыкальное
2. Познание.
Позн.ислед.деят.:
«У медведя во бору
грибы, ягоды
беру… Сезонные
наблюдения
(Ранняя осень)» К/З
с. 48
2 пол.дня
Игровая деятть
Формировать дружеские
доброжелательные отношения между
детьми, продолжать знакомить с
детским садом и группой.
Активизировать речь детей.
Воспитывать трудолюбие
по плану музыкального руководителя
закреплять знания детей о сезонных
изменениях в природе; формировать
представления о растениях
леса: грибах и ягодах
Расширять знания о внешнем виде и
повадках воробья;
Воспитывать внимание и
наблюдательность.
Учить быстро, двигаться и не
сталкиваться. Развитие увертливости.
Развивать внимательность.
Развитие воспитания желания
участвовать в трудовой деятельности
Формируем умение слушать, отвечать
на вопросы по тексту.
Дата, день
Специально
Совместная деятельность взрослых с
Соотносить форму,цвет и вкладыш.
Д\И. «Подбери ключ к замку»
Рассматривание иллюстрации альбома
“Будни детей”
Речевая игра “Кто как кричит?”
Труд уборка игрушек и строй. матла.
Рисование “Что я
делал летом”
Рассматривание
альбомов “Наша
группа”,
“Сотрудники
детского сада”
Наблюдение за воробьем
Воробей по лужице
Прыгает и кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распустил.
Чем все воробьи похожи друг на друга?
В чем их различие?
Чем питаются воробьи?
Подвиж. Игра: «Медный пень»
Игра с подгр.: «Щука и караси»
Индивид.работа: с Кирилом «собери
игрушки»
Труд: подмести веранду от листьев
Худ. литра: Чтение детям В. Катаев
"Дудочка и кувшин"
Повторение раннее
изученных
подвижных игр,
П/и: “Кот и
мыши»,
разучивание слов
для этой игры.
Самостоятельная
деятельность в
центрах
активности.
Свободная недели/режимные
моменты
10.09.2019г.
Вторник
Утро
Занятие
Прогулка
1. Художественно
эстетическое развитие.
Рисование:
Рисование по замыслу:
«На яблоне поспели
яблоки» Т.С.
Комарова(Новая) с. 25
2.Физкультурное б/м
2 половина дня
Чтение
художественной
литературы
Формирование основ
безопасности
жизнедеятельности.
Способствовать формю
самостоятельности
Продолжать учить детей рисовать
дерево, передавая его характерные
особенности: ствол, расходящиеся
от него длинные и короткие ветви,
учить детей передавать в рисунке
образ фруктового дерева.
Закреплять приёмы рисования
листвы.
По плану физ. инструктора
Формировать представления об
изменениях в природе (день
стал короче, ночь длиннее)
Развитие ловкости. Развитие
умения ориентироваться в
пространстве. Воспитание
желания участвовать в
трудовой деяти.
Развивать ловкость.
Воспитывать привычку и
потребность в ЗОЖ.
Развивать музыкальный слух,
приобщать к музыкальным
произведениям русской
классической музыки.
Развивать словарный запас детей
организованная
деятельность
Задачи
детьми
Беседа “Как я забочусь о своем здоровье”.
Чтение К. Чуковского “Айболит”
Труд: предложить детям расставить
игрушки на свои места.
самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание
иллюстраций и
сюжетных
картинок.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Стихе: Миновало лето, Осень наступила.
На полях и в рощах Пусто и уныло.
Птички улетели, Стали дни короче.
Солнышка не видно, Темнытемны ночи.
Загадка: Висят на ветке золотые
монетки. (Осенние листья.)
Подвижная игра: «Догони меня».
Игра с подгруппой: «Найди свой цвет».
Труд: Уборка мусора на участке..
Индивидуальная работа с Амиром.
«Поймай мяч»
Гимнастика после сна.
Д/и “ Узнай мелодию”.
Чтение С.Маршака “Мяч”.
Подвижные игры по
желанию детей.
Самостоятельны
е игры с
выносным
материалом.
Рассматривание
иллюстраций к
сказкам, стихам,
песенкам. Дата, день
недели/режимные
моменты
Специально
организованная
деятельность
11.09.2019 г.
Среда
Утро
1.ФЭМП
№2 Метлина с.44К/З
Занятие
2. Музыкальное
Прогулка
Закреплять знания детей о
дарах леса
Развитие внимания
Воспитание трудолюбия.
Закрепить умение находить
много предметов и один
предмет в специально
подготовленной обстановке
По плану музыкального
руководителя
Закреплять знания о сезонных
изменениях в природе
Способствовать умению
быстро действовать по
сигналу, ориентироваться в
пространстве; развивать
ловкость.
Развивать желание выполнять
работу дружно.
Упражнять в прыжках на двух
ногах.
Задачи
Совместная
деятельность
взрослых с детьми
Беседа: Съедобные и несъедобные грибы
и ягоды”
Д/и: «Сосчитай грибы»
Труд: привлечь Мишу и Ксюшу к
подготовке стола к завтраку.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание
выставки “Дары
осени”
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
Наблюдение за работой в огороде
Стих – е:Дуют ветры буйные,
Ходят тучи темные,
Не видать в них света белого,
Не видать в них солнца красного.
Как изменились погода, природа?
Что изменилось в огороде?
Когда наступают холода, как вы
одеваетесь?
Как вы думаете, что будет с клубникой
с наступлением холодов,
Подвижная игра: «Кот и мыши».
Игра с подгруппой: «Догони меня»
Труд: Сбор семян цветов
Индивидуальная работа с Анжелой. 2 половина дня
Трудовая дть
Дата, день не
дели/режимные
моменты
12.09.2019 г.
Четверг
Утро
Занятие
Помочь детям запомнить и
выразительно читать песенку.
В.В. Гербова, с. 40
Развивать игровую
деятельность
Привлекать детей к труду
Задачи
Заучивание русской народной песенки
“Теньтеньпотетень”
Сюжетноролевые игра: “Путешествие в
лес”.
Труд в природе. Закреплять умения
поливать растения в уголке природы
Совместная деятельность взрослых с
детьми
Самостоятельная
деятельность в
игровых уголках.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Специально
организованная
деятельность
Беседа на тему: «Какая бывает посуда»
Д/и “ Найди лишнюю картинку ”
Труд: предложить детям привести в
порядок рабочее место после игр.
Рассматривание и
составление рассказа по
картинке “Повар”.
Цель: учить детей
внимательно
рассматривать картину,
составлять небольшой
описательный рассказ.
Познакомить детей с кухонной,
столовой посудой, дать понятие
декоративная посуда.
Учить детей классифицировать
предметы, находить предметы
посуды.
Воспитание трудолюбия.
Знакомить с названием игрушек,
учить сравнивать их по размеру,
материалу, из которых они
сделаны.
с По плану физ. Инструктора
1. Речевое развитие:
Чтение худ. литры:
Обучение
рассказыванию «
Наша неваляшка» В.
В. Гербова (Новая)
с.29
2. Физкультурное с/м Прогулка
2 половина дня
Художественна
я деятельность
Трудовая дть
Дата, день
недели/режимн
ые моменты
13.09.2019 г.
Пятница
Утро
Занятие
Формировать представления об
изменениях в природе (день стал
короче, ночь длиннее);
Учить различать и характеризовать
приметы ранней осени, узнавать их
в стихотворениях;
Развитие двигательной активности.
Развитие ловкости.
Воспитание желания участвовать в
трудовой деяти.
Развитие изобразительного
творчества.
Способствовать
эмоциональному восприятию
образной основы поэтических
произведений
Индивидуальная работа с
Амиром. Упражнять в
ходьбе с высоким
подниманием бедра.
Игры с выносным
материалом: лопатки,
ведра.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Загадка: Висят на ветке золотые
монетки. (Осенние листья.)
На потолке, в уголке висит сито — не
руками свито. (Паутина.)
Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Приметы: Сентябрь — зоревник,
хмурень; холодник и холоденьбатюшка
сентябрь, да кормить горазд, зовут его
«запевалой осени» и «златоЦветником»;
Подвижная игра: «Медведь и вожак».
Игра с подгруппой: «Мышеловка»
Труд: поручить Мише подмести веранду.
Предложить детям лист бумаги и
карандаши для создания рисунка на
тему: «Посуда».
“ЧХЛ”, “Федорино горе”
К.Чуковского
Труд: поручить Кириллу
и Артему навести
порядок на книжной
полке.
Задачи
Совместная деятельность взрослых
с детьми
Рассказать детям как надо вести
себя в такой ситуации.
Составление описательного
рассказа по картине
Воспитывать трудолюбие
Ситуационная беседа: “Если ты
разбил посуду”.
Д/и “Кому что нужно для работы?”
Труд: привлечь Альберта и Максима
в приведении порядка строительных
игр.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Рассматривание
иллюстраций.
Обсуждение опасных
ситуаций при
использовании бьющейся
посуды.
Специально
организованная
деятельность
1. Худэстет. развитие.
Аппликация:
«Красивые флажки»
Т.С. Комарова(Новая) с.
25
Формировать умение работать
ножницами: правильно держать их,
сжимать и разжимать кольца, резать
полоску по узкой стороне на
одинаковые отрезки – флажки;
закреплять приемы аккуратного 2. Физкультурное н/в
Прогулка
наклеивания
По плану физ. инструктора
Воспитывать
любознательность и
интерес к жизни птиц.
Учить быстро, двигаться и не
сталкиваться. Развитие
увертливости. Развитие
Воспитание желания
участвовать в трудовой деяти.
Продолжать учить детей брать
на себя роли, использовать свой
личный опыт, то о чем читали
Воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
2 половина дня
Труд
Игровая
деятельность
Наблюдение за вороной
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом.
Как выглядит ворона?
Чем она питается?
Зимующая или перелетная эта птица?
Как ворона кричит?
Подвижная игра: «Птички и кошка».
Игра с подгруппой: «Бездомный
заяц».
Труд: помочь воспитателю в сборе
семян
Сюжетноролевые игры: “Шоферы”
Д/и “ Постирай кукле одежду”
Индив. работа: с Диной и
Артемом Т. «Самый
быстрый». Цель:
упражнять в беге,
выполняя задания на
совершенствование умения
ориентироваться в
пространстве (меняя на
бегу направления),
Подвижные игры по
желанию детей.
Игры со спортивным
инвентарем.
Дата, день
недели/режимные
моменты
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная деятельность взрослых с детьми
Свободная
самостоятельная
деятельность детей 23.09.2019г.
Понедельник
Утро
Занятия
Прогулка
2 пол.дня
Игровая деятть
Сформировать представления о
правилах личной гигиены.
Развитие мелкой моторики
Воспитывать трудолюбие
Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»,
«Улиточка», «Кольцо»
Труд: предложить дежурным полить
комнатные растения, взрыхлить землю к
цветочных горшках.
Закреплять умение
держать правильно
ложку, есть
аккуратно.
1.Музыкальное
2. Познание.
Позн.ислед.деят.:
«Детский сад»
К/З с. 41
по плану музыкального руководителя
Показать, что детский сад похож на
семью; как и в семье, здесь есть
взрослые, которые заботятся о детях.
формировать представление о внешнем
виде собаки;
воспитывать потребность заботиться о
домашнем животном.
Учить быстро, двигаться и не
сталкиваться. Развитие увертливости.
Развивать внимательность.
Развитие воспитания желания
участвовать в трудовой деятельности
Развивать внимание
Соотносить форму,цвет и вкладыш.
Закреплять умения пользоваться
индивидуальной расческой, учить
отворачиваться при кашле или чихании и
закрывать рот платком.
Повторение раннее
изученных
подвижных игр,
Наблюдение за собакой
Загадка: Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Как выглядит собака?
Где она живет?
Чем питается?
Кто ухаживает за собакой?
Подвиж. Игра: «Медный пень»
Игра с подгр.: «Щука и караси»
Индивид.работа: с Ильнаром «собери игрушки»
Труд: подмести веранду от листьев
Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге» К/З с. 53
Д\И. «Подбери ключ к замку»
Сюжетно ролевая игра: «Научим Буратино
пользоваться расческой».
Самостоятельная
игровая
деятельность в
уголках активности
Дата, день
недели/режимные
Специально
организованная
Задачи
Совместная деятельность взрослых с
детьми
Свободная
самостоятельная моменты
24.09.2019г.
Вторник
Утро
Занятие
Прогулка
деятельность
1. Художественно
эстетическое развитие.
Рисование:
Рисование по замыслу:
«Цветные шары» Т.С.
Комарова (Новая) с. 30
(53)
2.Физкультурное б/м
2 половина дня
Чтение
художественной
литературы
Знакомство с осенними цветами.
Показать строение растения.
Воспитывать внимание и
осторожность.
Закрепить правила игры, слова.
Способствовать формю
самостоятельности
Продолжить знакомство с
приёмами изображения предметов
овальной и круглой формы
По плану физ. инструктора
Знакомить с многообразием
красок золотой осени, понятием
«листопад»; воспитывать любовь к
природе
Развитие ловкости. Развитие
умения ориентироваться в
пространстве. Воспитание
желания участвовать в трудовой
деяти.
Развивать ловкость.
Познакомить детей с новым
литературным произведением,
учить детей понимать содержание
Закрепить умение протирать
большие, широкие листья
Рассматривание иллюстраций: «У цветочной
клумбы»
М.п. игра: «Паучок».
Труд: предложить детям расставить игрушки
на свои места.
деятельность детей
Настольнопечатные
игры.
Подвижные игры по
желанию детей.
Самостоятельные
игры с выносным
материалом.
Наблюдение за листопадом.
Стихе: Вдруг похолодало, вдруг загрохотало,
Полетели листики, листики, листики. Поля
опустели и ливни рекою, А это, скажите мне,
время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и
сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не
видно радуги, и не слышен гром, Спать
ложится солнышко Раньше с каждым
днем. (Осень.)
Подвижная игра: «Догони меня».
Игра с подгруппой: «Найди свой цвет».
Труд: Уборка мусора на участке..
Индивидуальная работа с Анжелой. «Поймай
мяч»
Гимнастика после сна.
ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо».
В.Маяковский
Труд в уголке природы
Самостоятельна
я игровая
деятельность
под
наблюдением Трудовая дть
25.09.2019 г.
Среда
Утро
комнатных растений
Дата, день
недели/режимные
моменты
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная
деятельность
взрослых с детьми
Учить детей соблюдать правила
поведения на участке д.сада;
Закрепить понятия «выше», «ниже»;
«короче», «длиннее»
Воспитание трудолюбия.
Беседа «Правила поведения на участке
д.сада во время прогулки.
Д.И. по ФЭМП «Сравни и покажи»
Труд: привлечь Анжелу к подготовке стола
к завтраку.
воспитателя
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Самостоятельная
деятельность в
игровых уголках.
1.ФЭМП №4 Метлина
с.45 К/З с. 63
Занятие
2. Музыкальное
Прогулка
Продолжать упражнять детей
в установлении отношений
«равно», «больше», «меньше»
По плану музыкального
руководителя
Закреплять знания детей о
цветах, их разнообразии,
красоте.
2 половина дня
Трудовая дть
Способствовать умению быстро
действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
Развивать желание выполнять
работу дружно.
Упражнять в прыжках на двух
ногах.
Учить детей уходу за больными
и пользованию медицинскими
инструментами,
Развитие трудовых навыков.
Познакомить детей с рассказами
о природе. Учить отвечать на
Наблюдение за цветами ( бархатцами)
Что же это за цветы,
Словно желтые шары,
Выросли на клумбе
Это бархатцы такие
С лепесточками резными.
Подвижная игра: «Найди свой домик».
Игра с подгруппой: «Догони меня»
Труд: Сбор мусора и сухих листьев на
участке.
Индивидуальная работа с Анжелой.
Сюж.рол.и. «У врача».
Труд: поручить Ксюше и Зарине протереть
пыль с кукольной мебели.
ЧХЛ «Осень в лесу» И.СоколовМикитов
Самостоятельные игры с
выносным материалом.
Самостоятельная
деятельность в
игровых уголках. Дата, день не
дели/режимные
моменты
26.09.2019 г.
Четверг
Утро
Занятие
Прогулка
вопросы по содержанию
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная деятельность взрослых с
детьми
Расширять знания детей о временах
года, основных приметах осени.
Закрепить знание о круглой форме
предметов.
Воспитание трудолюбия.
Рассматривание иллюстраций на тему:
«Осень»
Сл. игра: «Назови предметы круглой
формы».
Труд: предложить детям привести в
порядок рабочее место после игр.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Чтение любимых сказок.
Цель: воспитывать интерес
к сказкам, умение
внимательно их слушать,
сопереживать героям.
1. Речевое развитие:
Чтение худ. литры:
Чтение сказки К.
Чуковского «Телефон»
В.В. Гербова (Новая) с.
31
2. Физкультурное с/м
По плану физ. Инструктора
Развить мышление, речь,
воображение, память и познакомить
с новым литературным
произведением.
Формировать представление о
природном явлении — тумане;
учить наблюдению за сезонными
явлениями; подмечать
особенности этого явления, делать
выводы.
Развитие двигательной активности.
Развитие ловкости.
Воспитание желания участвовать в
трудовой деяти.
Упражнять в ходьбе с высоким
подниманием бедра.
Игры с выносным
материалом: лопатки,
ведра.
Наблюдение за состоянием погоды
Осенью над лесом и болотом
Туча пролетела самолетом.
Пролетела туча низконизко,
Прыгнула с нее парашютистка.
А за ней сейчас же и другая,
И уже летит за стаей стая.
Туман — явление природы, причем
самое
только
неожиданное для всех. Стелется туман
над самой землей.
Подвижная игра: «Медведь и вожак».
Игра с подгруппой: «Мышеловка»
Труд: поручить Амиру подмести
веранду.
обыкновенное, Индивидуальная работа с Вероникой и
Никитой
2 половина дня
Художественна
я деятельность
Трудовая дть
Дата, день
недели/режимн
ые моменты
06.09.2019 г.
Пятница
Утро
Упражнять в умении направлять
воздушную струю на предмет.
Закрепить содержание сказки,
слова песенки козы.
Учить детей аккуратно протирать
машины.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай».
Свободная деятельность
Настольный театр «Волк и семеро
козлят».
Коллективный труд «Автомойка».
Специально
организованная
деятельность
Задачи
Совместная деятельность взрослых
с детьми
Воспитывать любовь к сказкам.
Уточнить представление о
осенней одежде людей.
Развитие трудовых навыков.
Показ магнитного театра: «Колобок».
Д/и: «Наряди куклу».
П/и: «Удочка»
Труд: привлечь Альберта и Максима
в приведении порядка строительных
игр.
Свободная
самостоятельная
деятельность детей
Свободная игровая
деятельность в уголке
рисования 1. Худэстет. развитие.
Лепка:
«Большие и маленькие
морковки» Т.С.
Комаров (Новая) с. 24
(с. 49)
2. Физкультурное н/в
Занятие
Прогулка
Продолжать развивать интерес
детей к лепке; учить детей лепить
предметы удлиненной формы,
сужающиеся к одному концу.
По плану физ. инструктора
Воспитывать интерес к явлениям
неживой природы, упражнять в
определении состояния погоды.
2 половина дня
Труд
Игровая
деятельность
Учить быстро, двигаться и не
сталкиваться. Развитие
увертливости. Развитие
Воспитание желания
участвовать в трудовой деяти.
Развитие трудовых навыков,
воспитание трудолюбия.
Информировать родителей о
ходе образовательного процесса;
ориентировать на совместное с
ребенком чтение худ.
произведении
Наблюдение за небом.
Обратите внимание на небо. Какое
оно? Опишите, что вы видите.
Рассмотрите облака, чем они
отличаются от туч. Загадка: Выше
леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегдавсегда раскинут над тобой
и надо мной, то он серый, то он синий,
то он нежноголубой. (Небо)
Подвижная игра: «Птички и кошка».
Игра с подгруппой: «Бездомный
заяц».
Труд: помочь воспитателю в сборе
семян
Хозяйственнобытовой труд:
мытье игрушек;
расставление игрушек на свои места
Индивидуальные консультации для
родителей.
Индив. работа: с Диной и
Артемом Т. «Самый
быстрый». Цель:
упражнять в беге,
выполняя задания на
совершенствование умения
ориентироваться в
пространстве (меняя на
бегу направления),
Подвижные игры по
желанию детей.
Игры со спортивным
инвентарем.
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.