Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Оценка 4.6

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
24.09.2019
Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Календарно- тематический план на сентябрь месяц в средней группе по ФГОС по программе от рождения до школу под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Так же в данном плане включались занятия по учебникам Комарова Т.С. , Метлина Л.С., Соломенникова О.А.
сред.гр..docx
Специально организованная деятельность Дата, день недели/режимные моменты 02.09.2019г. Понедельник Утро Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Обобщить знания детей об изменениях в  природе осенью, развивать  фонематический слух и слухоречевую  память, внимание, мышление.  Рассматривание иллюстраций на тему: «Явления природы» Отгадывание загадок по теме занятия. Д/и: «Когда это бывает?» М/и: «Поймай и покажи» Труд: предложить дежурным полить комнатные  растения, взрыхлить землю к цветочных  горшках. Свободная самостоятельная деятельность детей Самостоятельная  изобразительная  деятельность на  тему: «Я пешеход», Деятельность в  игровых уголках Занятия Прогулка 2 пол.дня Игровая деят­ть 1.Музыкальное  2. Познание.  Позн.ислед.деят.: «Что нам осень  принесла?» О. А.  Соломенникова   с.28 по плану музыкального руководителя Расширение знаний об осени и её дарах. Закреплять знания о сезонных  изменениях в природе. Дать  представления о пользе природных  витаминов Формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Учить быстро, двигаться и не  сталкиваться. Развитие увертливости.  Развивать внимательность. Развитие воспитания желания  участвовать в трудовой деятельности  Развивать воображение, слух. Наблюдение за цветником Стихотворение: Осень наступила, Высохли цветы. И глядят уныло Голые кусты. Подвиж. Игра: «Медный пень» Игра с подгр.: «Щука и караси» Индивид.работа: с Кирилом «собери игрушки» Труд: подмести веранду от листьев Худ. лит­ра: Д. Хармс «Очень страшная  история» Соотносить форму,цвет и вкладыш. Д\И. «Подбери ключ к замку» Учить детей описывать предмет,  Сюжетно­ ролевая игра: «Продуктовый  Повторение раннее  изученных  подвижных игр, П/и: “Кот и мыши»,  разучивание слов  для этой игры. Самостоятельная  игровая  деятельность в  уголках активности находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию магазин» Специально организованная деятельность Дата, день недели/режимные моменты 03.09.2019г. Вторник Утро Занятие Прогулка 1. Художественно­ эстетическое развитие.  Рисование:  Рисование по замыслу:  «Нарисуй картинку про  лето» Т.С.  Комарова(Новая) с. 23  2.Физкультурное б/м Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Расширять представления о  причине возникновения пожара. Воспитывать внимание и  осторожность. Закрепить правила игры, слова. Способствовать форм­ю  самостоятельности Учить детей доступными  средствами отражать полученные впечатления . Беседа «Осторожно, пожар!» М.п. игра: «Где мы были». Труд: предложить детям расставить игрушки  на свои места. Свободная самостоятельная деятельность детей Настольно­печатные  игры. По плану физ. инструктора Формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее) Развитие ловкости. Развитие  умения ориентироваться в  пространстве. Воспитание  желания участвовать в  трудовой дея­ти.  Развивать ловкость. Наблюдение за сезонными изменениями. Стих­е:  Миновало лето, Осень наступила.  На полях и в рощах Пусто и уныло.  Птички улетели, Стали дни короче.  Солнышка не видно, Темны­темны ночи. Загадка:  Висят на ветке золотые  монетки. (Осенние листья.) Подвижная игра: «Догони меня». Игра с подгруппой: «Найди свой цвет». Труд: Уборка мусора на участке.. Индивидуальная работа с Зариной.  «Поймай мяч» Подвижные игры по  желанию детей. Самостоятельны е игры с выносным материалом. 2 половина дня Воспитывать привычку и  Гимнастика после сна. Труд: предложить Чтение художественной литературы Трудовая д­ть 04.09.2019 г. Среда Утро Дата, день недели/режимные моменты 1.ФЭМП  №1 Метлина с.43К/З Занятие 2. Музыкальное Прогулка потребность в ЗОЖ. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки Специально организованная деятельность Совершенствовать  конструктивные умения.  Развитие внимания. Воспитание трудолюбия. Закрепить умение выделять  отдельные предметы из  группы и объединять их в  группы По плану музыкального  руководителя Расширять знания о вороне; Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Способствовать умению  быстро действовать по  сигналу, ориентироваться в  пространстве; развивать  ловкость.  Упражнения для развития мелкой моторики.  «Дедушка Рох» Чтение В.н.с. «Два жадных медвежонка» Веронике протереть  пыль с кук­ой  мебели. Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Конструирование дома  для кукол с  помощью конструктора.  Д/и: «Фотограф» Труд: привлечь Ильнара и Дину к  подготовке стола к завтраку. Свободная самостоятельная деятельность детей Самостоятельная  деятельность в  игровых уголках. Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдение за вороной. Ворона — крупная птица. Голова, клюв,  горло, крылья, хвост и лапы у вороны  черные, а все остальное серое. Ворона  хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует  и живет она рядом с человеком. Ворона  обычно сидит на контейнерах для мусора и  свалках, где всегда есть чем поживиться,  ведь ворона — птица всеядная. Кричит она  «кар­кар». Стих­е: Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. Подвижная игра: «Кот и мыши». Игра с подгруппой: «Догони меня» Развивать желание выполнять  работу дружно. Упражнять в прыжках на двух ногах. Труд: Сбор семян цветов Индивидуальная работа с Анжелой. 2 половина дня Трудовая д­ть Дата, день не дели/режимные моменты 05.09.2019 г. Четверг Утро Занятие Специально организованная деятельность Учить внимательно слушать  художественное  произведение. Развитие трудовых навыков. Чтение р.н.с.:  Снегурушка и лиса.  Хрестоматия стр.33 Труд: поручить Ксюше и Зарине  протереть пыль с кукольной мебели. Самостоятельная  деятельность в  игровых уголках. Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Закреплять понятия «правильное  питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни. Закрепить знание о квадратной  форме предметов. Воспитание трудолюбия. Беседа на тему: «Я выросту здоровым!» Сл. игра: «Назови предметы квадратной  формы».  Труд: предложить детям привести в  порядок рабочее место после игр. Свободная самостоятельная деятельность детей Рассматривание  иллюстраций к сказке: К.  И. Чуковского «Мой Додыр». 1. Речевое развитие: Чтение худ. лит­ры:  рассказ В. Осеевой  «Сторож» К/З с. 47 2ч. 2. Физкультурное с/м Формирование правильной  читательской деятельности.  Формировать положительную  мотивацию к чтению;  По плану физ. инструктора Прогулка 2 половина дня Художественна я деятельность Трудовая д­ть Дата, день недели/режимн ые моменты 06.09.2019 г. Пятница Утро Продолжать знакомить с  характерными особенностями  березы, по которым ее можно выделить  среди других деревьев; Воспитывать желание любоваться  красотой деревьев. Наблюдение за березой. Загадка: Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) Предложить детям полюбоваться  красотой березы. Можно ее обнять,  погладить и сказать: «Расти, милая  березонька, радуй добрых людей». Игры с выносным    материалом: лопатки,   ведра. Развитие двигательной активности.  Развитие ловкости.  Воспитание желания участвовать в  трудовой дея­ти.  Упражнять в ходьбе с высоким  подниманием бедра. Развитие изобразительного  творчества. Воспитывать интерес к  профессии пожарника, учить во  время приходить на первую  помощь. Подвижная игра: «Медведь и вожак». Игра с подгруппой: «Мышеловка» Труд: поручить Мише подмести веранду. Индивидуальная работа с Амиром. Предложить детям лист бумаги и  карандаши для создания рисунка на  тему: «Животные осенью». С/р игра «Юный пожарник» Труд: поручить Кириллу  и Артему навести  порядок на книжной  полке. Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Воспитывать любовь к сказкам. Уточнить представление о  осенней одежде людей.  Развитие трудовых навыков. Показ магнитного театра: «Колобок». Д/и: «Наряди куклу». П/и: «Удочка» Труд: привлечь Альберта и Максима  в приведении порядка строительных  игр. Свободная самостоятельная деятельность детей Свободная игровая  деятельность в уголке  рисования 1. Худ­эстет. развитие.  Лепка:  «Большие и маленькие  морковки» Т.С.  Комаров (Новая) с. 24  (с. 49) 2. Физкультурное н/в Занятие Прогулка Продолжать развивать интерес  детей к лепке; учить детей лепить  предметы удлиненной формы,  сужающиеся к одному концу. По плану физ. инструктора Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в  определении состояния погоды. 2 половина дня Труд Игровая деятельность Учить быстро, двигаться и не  сталкиваться. Развитие  увертливости. Развитие  Воспитание желания  участвовать в трудовой дея­ти. Развитие трудовых навыков,  воспитание трудолюбия. Информировать родителей о  ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с  ребенком чтение худ.  произведении  Наблюдение за небом.  Обратите внимание на небо. Какое  оно? Опишите, что вы видите.  Рассмотрите облака, чем они  отличаются от туч. Загадка:  Выше  леса, выше гор расстилается ковер.  Он всегда­всегда раскинут над тобой  и надо мной, то он серый, то он синий, то он нежно­голубой. (Небо) Подвижная игра: «Птички и кошка». Игра с подгруппой: «Бездомный  заяц». Труд:  помочь воспитателю в сборе  семян Хозяйственно­бытовой труд: ­ мытье игрушек; ­ расставление игрушек на свои места  Индивидуальные консультации для  родителей. Индив. работа: с Диной и  Артемом Т. «Самый  быстрый». Цель:  упражнять в беге,  выполняя задания на  совершенствование умения ориентироваться в  пространстве (меняя на  бегу направления), Подвижные игры по  желанию детей. Игры со спортивным  инвентарем. Дата, день недели/режимные моменты Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей 16.09.2019г. Понедельник Утро Расширять знание детей о работе  полиции,   пожарной службы, службы  скорой помощи. Подбирать слова подходящие по  смыслу Воспитание трудолюбие Беседа на тему: «Телефоны экстренных  служб» Словесная игра «Доскажи словечко» Труд: предложить детям привести в порядок рабочее место после игр. Рассмотреть картины  художников пейзажистов.  Цель: Продолжать  знакомить детей с  живописью. Закрепить,  что такое пейзаж.  1.Музыкальное  2. Познание.  Позн.ислед.деят.: «Игрушки» К/З с.  54 Занятия Прогулка по плану музыкального руководителя Систематизировать знания детей об  игрушках; формировать обобщающее  понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать  его существенные признаки Формировать представление о  внешнем виде собаки; Воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. 2 пол.дня Игровая деят­ть Учить быстро, двигаться и не  сталкиваться. Развитие увертливости.  Развивать внимательность. Воспитывать трудолюбие Развивать воображение, при помощи  формочек создавать разные фигурки,  развивать речь, дружеские  взаимоотношения. Развивать умение соотносить слова и  движения. Наблюдение за собакой Загадка: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Собака — преданный друг человека. Пес  Шарик большой, шуба густая, теплая,  коричневого цвета. Голова у Шарика  большая, мордочка вытянутая, на голове  висячие уши белого цвета; красивый хвост  колечком Подвиж. Игра: «Медный пень» Игра с подгр.: «Щука и караси» Труд: сбор листьев С/р игра     «Хозяюшка» Словесная игра «Если весело живётся…» Индивид.работа: с  Миланой Ходьба по  короткой и длинной  дорожке. Цель: закреплят ь представления о длине. Свободные игры по  интересам Цель: Развивать дружеские отношения,  умение распределять  роли. Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Рассмотреть иллюстрации: «Птицы осенью»  Муз­дид. игра «Отгадай, что звучит» Труд: предложить детям полить цветы Свободная самостоятельная деятельность детей Игры на развитие  мелкой моторики Специально организованная деятельность Дата, день недели/режимные моменты 17.09.2019г. Вторник Утро Занятие Прогулка 1. Художественно­ эстетическое развитие.  Рисование: «Красивые  цветы»Т.С. Комарова  (Новая) с. 27 (с. 51)   2.Физкультурное б/м 2 половина дня Чтение художественной литературы Трудовая д­ть Знакомство с сезонными  изменениями в жизни животных в  осенний период.  На закрепление музыкальных  инструментов. Способствовать форм­ю  самостоятельности Учить задумывать красивый,  необычный цветок. Закреплять  умения передавать цвета и их  оттенки. Развивать творчество. По плану физ. инструктора Знакомить с многообразием  красок золотой осени, понятием  «листопад»; воспитывать любовь к природе. Развивать ловкость, умение  быстро действовать по сигналу Воспитание желания участвовать в трудовой дея­ти.  Учить детей понимать образное содержание и идею сказки Развивать интерес к театральной  игровой деятельности, используя  выразительные средства:  интонацию, мимику, жесты. Наблюдение за листопадом. Загадка: Вдруг похолодало, вдруг  загрохотало, Полетели листики, листики,  листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.)  Воспитатель рассказывает детям о приметах.  В сентябре лес реже и птичий голос тише,  синица просит осень в гости, и лист на дереве  не держится. Подвижная игра: «Ловишки». Игра с подгруппой: «Найди свой домик». Труд: Уборка мусора на участке.. Подвижные игры по  желанию детей. Самостоятельны е игры с выносным материалом. Индивидуальная  работа с Есенией.  Прыжки на месте на  одной ноге. Чтение рассказа К. Бальмонда «За  грибами» (186. хр) Театр/деят: «Заяц –хваста» Труд: предложить  Зарине протереть  пыль с кук­ой  мебели. Специально организованная деятельность Дата, день недели/режимн ые моменты 18.09.2019 г. Среда Утро Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Познакомить с правилами  поведения с незнакомыми  людьми.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитание трудолюбия. Беседа: ««Как избежать беды» Д/и: «Береги живое» Труд: привлечь Кирилла и Самиру к  подготовке стола к завтраку. Свободная самостоятельная деятельность детей Самостоятельная  деятельность в  игровых уголках. 1.ФЭМП  №3 Метлина с.44 К/З с.  56 2. Музыкальное Занятие Прогулка Закреплять умение  определять, в какой из двух  совокупностей  больше(меньше) предметов  По плану музыкального  руководителя Продолжать закреплять и  систематизировать знания о  воробье; Обогащать словарный  запас художественным словом о  воробье;  активизировать  внимание и память. Способствовать умению  быстро действовать по  сигналу, ориентироваться в  пространстве; развивать  ловкость.  Развивать желание выполнять  работу дружно. Упражнять в прыжках на двух  ногах. Наблюдение за воробьем Загадки: Угадайте, что за птица        Скачет  по дорожке, Словно кошки не боится —  Собирает  крошки, А потом на ветку — прыг   И чирикнет «чик­чирик»! (Воробей.) Чик­чирик —  К зернышкам прыг! Клюй, не робей!    Кто это? (Воробей.) Подвижная игра: «Кот и мыши». Игра с подгруппой: «Догони меня» Труд: Сбор семян цветов Индивидуальная работа с Амиром. Самостоятельные игры  с выносным  материалом. Учить внимательно слушать  художественное произведение. Развитие трудовых навыков. Чтение Дмитрий Мамин – Сибиряк  «Аленушкины сказки» Труд: поручить Ксюше и Зарине протереть  пыль с листьев цветов Самостоятельная  деятельность по  рисованию «Мои  любимые игрушки» 2 половина дня Трудовая д­ть Дата, день не дели/режимные моменты 19.09.2019 г. Четверг Утро Занятие 1. Речевое развитие: Чтение худ. лит­ры:   сказка Н. Сладкова  «Осень на пороге» К/З с. 53 2. Физкультурное с/м Свободная самостоятельная деятельность детей Рассматривание  иллюстраций на тему  «Что растет в саду, в  огороде» Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Беседа на тему: «Труд людей осенью»   Д/у «Водичка­водичка, умой наше  личико». Наблюдение за трудом  помощника воспитателя. Систематизировать знания о  труде людей осенью: уборка  урожая, заготовка продуктов на  зиму, утепление жилищ  домашних животных. Закрепить культурно –  гигиенические навыки перед  едой. Закрепление знания о труде  помощника воспитателя Создание условий для обучения  связному последовательному  пересказу текста с наглядной  опорой в виде графических  схем, отображающих  последовательность событий По плану физ. инструктора Прогулка 2 половина дня Художественна я деятельность Трудовая д­ть Дата, день недели/режимн ые моменты 20.09.2019 г. Пятница Утро Учить различать автомобили по их  назначению; Формировать интерес к профессии  водителя, стремление освоить его  трудовые действия. Продолжать развивать  двигательную активность с  помощью игр с предметами  (рулями) Приучать к чистоте и порядку Развивать ловкость Профилактика простудных  заболеваний Развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики Наблюдение за автомобилем. Загадка: Их видно повсюду, их видно из  окон, По улице движутся длинным  потоком. Они перевозят различные грузы  —Кирпич и железо, зерно и арбузы. За  эту работу мы их полюбили, Они  называются... (автомобили). Подвижная игра: «Цветные автомобили». Игра с подгруппой: «Мышеловка» Труд: Сбор и вынос в определенное  место сухих листьев, подметание  дорожек. Индивидуальная работа с Амиром   Прыжки с места на двух ногах —  энергично отталкиваться и правильно  приземляться. Дыхательное упражнение «Дуем, дуем не задуем». Д /и «Кто позвал?» Пальчиковая гимнастика «Ду­ду­ду». Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Развивать представление детей о правилах поведения в ДОО. Формировать умение отвечать на вопросы Развитие трудовых навыков. Беседа на тему: «Воспитанность и  вежливость Д/и: «Как ты помогаешь маме». Труд: Анжелу и Кирилла назначить  дежурных по столовой . Игры с выносным    материалом: лопатки,   ведра. Труд: поручить Анжеле  и Дине навести порядок  в кукольном уголке Свободная самостоятельная деятельность детей Слушание песен про  дружбу. Занятие 1. Худ­эстет. развитие.  Лепка:  «Яблоки и ягоды» Т.С.  Комарова (Новая) с. 23 Закреплять умение детей лепить  предметы круглой формы  разной величины  2. Физкультурное н/в Прогулка По плану физ. инструктора Познакомить с рябиной,  показать ее строение: ствол,  ветви, листья, ягоды;  рассмотреть ее яркий осенний  наряд. Учить быстро, двигаться и не  сталкиваться. Развитие  увертливости. Развитие  Воспитание желания  участвовать в трудовой дея­ти. Профилактика простудных  заболеваний. Развитие речи Воспитать культуру поведения в общественных местах 2 половина дня Игровая деятельность  Наблюдение за рябиной.  Загадка:   Прилетает в гости к ней  Стайка алых снегирей, По ветвям они  снуют, Красны ягодки  клюют. (Рябина.) Рябина — высокое стройное дерево,  она растет не только в лесах, но и в  парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы  радовала людей разными золотисто­ красными листьями, надела ожерелье  из алых ягод. Подвижная игра: «Птички и кошка». Игра с подгруппой: «Бездомный  заяц». Труд:  Сбор крупного мусора на  участке, подметание дорожек. Дыхательное упражнение «Часики» Разучивание потешки «Наши уточки с утра» Сюжетная игра «Идем на концерт». Индив. работа: с Диной и Артемом Т.   «Брось  дальше!», «Кто быстрее  добежит до флажка?». Цели:­ учить выполнять  упражнение с мячом; развивать глазомер,  быстроту бега. Игры с кубиками Дата, день недели/режимные моменты Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей 09.09.2019г. Понедельник Утро Занятия Прогулка 1.Музыкальное  2. Познание.  Позн.ислед.деят.: «У медведя во бору грибы, ягоды  беру… Сезонные  наблюдения  (Ранняя осень)» К/З с. 48 2 пол.дня Игровая деят­ть Формировать дружеские  доброжелательные отношения между  детьми, продолжать знакомить с  детским садом и группой. Активизировать речь детей. Воспитывать трудолюбие по плану музыкального руководителя закреплять знания детей о сезонных  изменениях в природе; формировать  представления о растениях  леса: грибах и ягодах Расширять знания о внешнем виде и  повадках воробья; Воспитывать внимание и  наблюдательность. Учить быстро, двигаться и не  сталкиваться. Развитие увертливости. Развивать внимательность. Развитие воспитания желания  участвовать в трудовой деятельности Формируем умение слушать, отвечать на вопросы по тексту. Дата, день Специально Совместная деятельность взрослых с Соотносить форму,цвет и вкладыш. Д\И. «Подбери ключ к замку» Рассматривание иллюстрации альбома  “Будни детей” Речевая игра “Кто как кричит?” Труд уборка игрушек и строй. мат­ла. Рисование “Что я  делал летом” Рассматривание  альбомов “Наша  группа”,  “Сотрудники  детского сада” Наблюдение за воробьем Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Подвиж. Игра: «Медный пень» Игра с подгр.: «Щука и караси» Индивид.работа: с Кирилом «собери  игрушки» Труд: подмести веранду от листьев Худ. лит­ра: Чтение детям В. Катаев  "Дудочка и кувшин" Повторение раннее изученных  подвижных игр,  П/и: “Кот и  мыши»,  разучивание слов  для этой игры. Самостоятельная  деятельность в  центрах  активности. Свободная недели/режимные моменты 10.09.2019г. Вторник Утро Занятие Прогулка 1. Художественно­ эстетическое развитие.  Рисование:  Рисование по замыслу:  «На яблоне поспели  яблоки» Т.С.  Комарова(Новая) с. 25  2.Физкультурное б/м 2 половина дня Чтение художественной литературы Формирование основ  безопасности  жизнедеятельности. Способствовать форм­ю  самостоятельности Продолжать учить детей рисовать  дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке  образ фруктового дерева.  Закреплять приёмы рисования  листвы. По плану физ. инструктора Формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее) Развитие ловкости. Развитие  умения ориентироваться в  пространстве. Воспитание  желания участвовать в  трудовой дея­ти.  Развивать ловкость. Воспитывать привычку и  потребность в ЗОЖ. Развивать музыкальный слух,  приобщать к музыкальным  произведениям русской  классической музыки. Развивать словарный запас детей организованная деятельность Задачи детьми Беседа “Как я забочусь о своем здоровье”. Чтение К. Чуковского “Айболит” Труд: предложить детям расставить  игрушки на свои места. самостоятельная деятельность детей Рассматривание  иллюстраций и  сюжетных  картинок. Наблюдение за сезонными изменениями. Стих­е:  Миновало лето, Осень наступила.  На полях и в рощах Пусто и уныло.  Птички улетели, Стали дни короче.  Солнышка не видно, Темны­темны ночи. Загадка:  Висят на ветке золотые  монетки. (Осенние листья.) Подвижная игра: «Догони меня». Игра с подгруппой: «Найди свой цвет». Труд: Уборка мусора на участке.. Индивидуальная работа с Амиром.  «Поймай мяч» Гимнастика после сна. Д/и “ Узнай мелодию”.   Чтение С.Маршака “Мяч”. Подвижные игры по  желанию детей. Самостоятельны е игры с выносным материалом. Рассматривание иллюстраций к сказкам, стихам, песенкам. Дата, день недели/режимные моменты Специально организованная деятельность 11.09.2019 г. Среда Утро 1.ФЭМП  №2 Метлина с.44К/З Занятие 2. Музыкальное Прогулка Закреплять знания детей о  дарах леса Развитие внимания Воспитание трудолюбия. Закрепить умение находить  много предметов и один  предмет в специально  подготовленной обстановке По плану музыкального  руководителя Закреплять знания о сезонных изменениях в природе Способствовать умению  быстро действовать по  сигналу, ориентироваться в  пространстве; развивать  ловкость.  Развивать желание выполнять  работу дружно. Упражнять в прыжках на двух ногах. Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Беседа: Съедобные и несъедобные грибы и ягоды” Д/и: «Сосчитай грибы» Труд: привлечь Мишу и Ксюшу к  подготовке стола к завтраку. Свободная самостоятельная деятельность детей Рассматривание  выставки “Дары  осени” Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдение за работой в огороде Стих – е:Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Как изменились погода, природа? Что изменилось в огороде? Когда наступают холода, как вы  одеваетесь? Как вы думаете, что будет с клубникой  с наступлением холодов, Подвижная игра: «Кот и мыши». Игра с подгруппой: «Догони меня» Труд: Сбор семян цветов Индивидуальная работа с Анжелой. 2 половина дня Трудовая д­ть Дата, день не дели/режимные моменты 12.09.2019 г. Четверг Утро Занятие Помочь детям запомнить и  выразительно читать песенку. В.В. Гербова, с. 40 Развивать игровую  деятельность Привлекать детей к труду Задачи Заучивание русской народной песенки  “Тень­тень­потетень” Сюжетно­ролевые игра: “Путешествие в  лес”. Труд в природе. Закреплять умения  поливать растения в уголке природы Совместная деятельность взрослых с детьми Самостоятельная  деятельность в  игровых уголках. Свободная самостоятельная деятельность детей Специально организованная деятельность Беседа на тему: «Какая бывает посуда» Д/и “ Найди лишнюю картинку ” Труд: предложить детям привести в  порядок рабочее место после игр. Рассматривание и  составление рассказа по  картинке “Повар”. Цель: учить детей  внимательно  рассматривать картину,  составлять небольшой  описательный рассказ. Познакомить детей с кухонной,  столовой посудой, дать понятие  декоративная посуда. Учить детей классифицировать  предметы, находить предметы  посуды. Воспитание трудолюбия. Знакомить с названием игрушек,  учить сравнивать их по размеру,  материалу, из которых они  сделаны.  с  По плану физ. Инструктора 1. Речевое развитие: Чтение худ. лит­ры:  Обучение  рассказыванию «  Наша неваляшка» В.  В. Гербова (Новая)  с.29  2. Физкультурное с/м Прогулка 2 половина дня Художественна я деятельность Трудовая д­ть Дата, день недели/режимн ые моменты 13.09.2019 г. Пятница Утро Занятие Формировать представления об  изменениях в природе (день  стал  короче, ночь длиннее); Учить различать и характеризовать  приметы ранней осени,  узнавать их  в стихотворениях; Развитие двигательной активности.  Развитие ловкости.  Воспитание желания участвовать в  трудовой дея­ти.  Развитие изобразительного  творчества. Способствовать  эмоциональному восприятию  образной основы поэтических  произведений Индивидуальная работа с  Амиром. Упражнять в  ходьбе с высоким  подниманием бедра.  Игры с выносным    материалом: лопатки,   ведра. Наблюдение за сезонными изменениями. Загадка:  Висят на ветке золотые  монетки. (Осенние листья.) На потолке, в уголке висит сито — не  руками свито. (Паутина.) Без рук, а холст ткет. (Паук.) Приметы:  Сентябрь   —   зоревник, хмурень;   холодник   и   холодень­батюшка сентябрь,   да   кормить   горазд,   зовут   его «запевалой осени» и «злато­Цветником»;  Подвижная игра: «Медведь и вожак». Игра с подгруппой: «Мышеловка» Труд: поручить Мише подмести веранду. Предложить детям лист бумаги и  карандаши для создания рисунка на  тему: «Посуда». “ЧХЛ”, “Федорино горе”  К.Чуковского Труд: поручить Кириллу  и Артему навести  порядок на книжной  полке. Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Рассказать детям как надо вести  себя в такой ситуации. Составление описательного  рассказа по картине Воспитывать трудолюбие Ситуационная беседа:  “Если ты  разбил посуду”. Д/и “Кому что нужно для работы?” Труд: привлечь Альберта и Максима  в приведении порядка строительных  игр. Свободная самостоятельная деятельность детей Рассматривание  иллюстраций.  Обсуждение опасных  ситуаций при  использовании бьющейся посуды. Специально организованная деятельность 1. Худ­эстет. развитие.  Аппликация:  «Красивые флажки»  Т.С. Комарова(Новая) с. 25 Формировать умение работать  ножницами: правильно держать их,  сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на  одинаковые отрезки – флажки;  закреплять приемы аккуратного 2. Физкультурное н/в Прогулка наклеивания По плану физ. инструктора Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Учить быстро, двигаться и не  сталкиваться. Развитие  увертливости. Развитие  Воспитание желания  участвовать в трудовой дея­ти. Продолжать учить детей брать  на себя роли, использовать свой  личный опыт, то о чем читали Воспитывать бережное  отношение к игрушкам.  2 половина дня Труд Игровая деятельность  Наблюдение за вороной  Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Подвижная игра: «Птички и кошка». Игра с подгруппой: «Бездомный  заяц». Труд:  помочь воспитателю в сборе  семян Сюжетно­ролевые игры: “Шоферы”    Д/и “ Постирай кукле одежду” Индив. работа: с Диной и  Артемом Т. «Самый  быстрый». Цель:  упражнять в беге,  выполняя задания на  совершенствование умения ориентироваться в  пространстве (меняя на  бегу направления), Подвижные игры по  желанию детей. Игры со спортивным  инвентарем. Дата, день недели/режимные моменты Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей 23.09.2019г. Понедельник Утро Занятия Прогулка 2 пол.дня Игровая деят­ть Сформировать представления о  правилах личной гигиены. Развитие мелкой моторики Воспитывать трудолюбие Беседа «Зачем мыть руки перед едой?» Пальчиковая гимнастика «Зайчик»,  «Улиточка», «Кольцо» Труд: предложить дежурным полить  комнатные растения, взрыхлить землю к  цветочных горшках. Закреплять умение держать правильно ложку, есть  аккуратно. 1.Музыкальное  2. Познание.  Позн.ислед.деят.: «Детский сад»  К/З с. 41 по плану музыкального руководителя Показать, что детский сад похож на  семью; как и в семье, здесь есть  взрослые, которые заботятся о детях. формировать представление о внешнем  виде собаки; воспитывать потребность заботиться о  домашнем животном. Учить быстро, двигаться и не  сталкиваться. Развитие увертливости.  Развивать внимательность. Развитие воспитания желания  участвовать в трудовой деятельности  Развивать внимание Соотносить форму,цвет и вкладыш. Закреплять умения пользоваться  индивидуальной расческой, учить  отворачиваться при кашле или чихании и закрывать рот платком. Повторение раннее  изученных  подвижных игр,  Наблюдение за собакой Загадка: Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи. (Собака.) Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой? Подвиж. Игра: «Медный пень» Игра с подгр.: «Щука и караси» Индивид.работа: с Ильнаром «собери игрушки» Труд: подмести веранду от листьев Чтение Н. Сладкова «Осень на пороге» К/З с. 53 Д\И. «Подбери ключ к замку» Сюжетно­ ролевая игра: «Научим Буратино  пользоваться расческой». Самостоятельная  игровая  деятельность в  уголках активности Дата, день недели/режимные Специально организованная Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная моменты 24.09.2019г. Вторник Утро Занятие Прогулка деятельность 1. Художественно­ эстетическое развитие.  Рисование:  Рисование по замыслу:  «Цветные шары» Т.С.  Комарова (Новая) с. 30  (53)  2.Физкультурное б/м 2 половина дня Чтение художественной литературы Знакомство с осенними цветами.  Показать строение растения.  Воспитывать внимание и  осторожность. Закрепить правила игры, слова. Способствовать форм­ю  самостоятельности Продолжить знакомство с  приёмами изображения предметов  овальной и круглой формы По плану физ. инструктора Знакомить с многообразием  красок золотой осени, понятием  «листопад»; воспитывать любовь к природе Развитие ловкости. Развитие  умения ориентироваться в  пространстве. Воспитание  желания участвовать в трудовой  дея­ти.  Развивать ловкость. Познакомить детей с новым  литературным произведением,  учить детей понимать содержание Закрепить умение протирать  большие, широкие листья  Рассматривание иллюстраций:  «У цветочной  клумбы» М.п. игра: «Паучок». Труд: предложить детям расставить игрушки  на свои места. деятельность детей Настольно­печатные  игры. Подвижные игры по  желанию детей. Самостоятельные  игры с выносным  материалом. Наблюдение за листопадом. Стих­е:  Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля  опустели и ливни рекою, А это, скажите мне,  время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и  сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не  видно радуги, и не слышен гром, Спать  ложится солнышко Раньше с каждым  днем. (Осень.) Подвижная игра: «Догони меня». Игра с подгруппой: «Найди свой цвет». Труд: Уборка мусора на участке.. Индивидуальная работа с Анжелой. «Поймай  мяч» Гимнастика после сна. ЧХЛ: «Что такое хорошо и что такое плохо».  В.Маяковский Труд в уголке природы Самостоятельна я игровая деятельность под наблюдением Трудовая д­ть 25.09.2019 г. Среда Утро комнатных растений Дата, день недели/режимные моменты Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Учить детей соблюдать правила  поведения на участке д.сада;  Закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее» Воспитание трудолюбия. Беседа «Правила поведения на участке  д.сада во время прогулки. Д.И. по ФЭМП «Сравни и покажи» Труд: привлечь Анжелу к подготовке стола  к завтраку. воспитателя Свободная самостоятельная деятельность детей Самостоятельная  деятельность в  игровых уголках. 1.ФЭМП №4 Метлина  с.45 К/З с. 63 Занятие 2. Музыкальное Прогулка Продолжать упражнять детей  в установлении отношений  «равно», «больше», «меньше»  По плану музыкального  руководителя Закреплять знания детей о  цветах, их разнообразии,  красоте. 2 половина дня Трудовая д­ть Способствовать умению быстро  действовать по сигналу,  ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.  Развивать желание выполнять  работу дружно. Упражнять в прыжках на двух  ногах. Учить детей уходу за больными  и пользованию медицинскими  инструментами,  Развитие трудовых навыков. Познакомить детей с рассказами  о природе. Учить отвечать на  Наблюдение за цветами ( бархатцами) Что же это за цветы, Словно желтые шары, Выросли на клумбе Это бархатцы такие С лепесточками резными. Подвижная игра: «Найди свой домик». Игра с подгруппой: «Догони меня» Труд:  Сбор мусора и сухих листьев на  участке. Индивидуальная работа с Анжелой. Сюж.­рол.и.  «У врача». Труд: поручить Ксюше и Зарине протереть  пыль с кукольной мебели. ЧХЛ «Осень в лесу» И.Соколов­Микитов Самостоятельные игры с выносным материалом. Самостоятельная  деятельность в  игровых уголках. Дата, день не дели/режимные моменты 26.09.2019 г. Четверг Утро Занятие Прогулка вопросы по содержанию Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени. Закрепить знание о круглой форме  предметов. Воспитание трудолюбия. Рассматривание иллюстраций на тему:  «Осень» Сл. игра: «Назови предметы круглой  формы».  Труд: предложить детям привести в  порядок рабочее место после игр. Свободная самостоятельная деятельность детей Чтение любимых сказок.  Цель: воспитывать интерес  к сказкам, умение  внимательно их слушать,  сопереживать героям. 1. Речевое развитие: Чтение худ. лит­ры:   Чтение сказки К.  Чуковского «Телефон»  В.В. Гербова (Новая) с.  31 2. Физкультурное с/м По плану физ. Инструктора Развить мышление, речь,  воображение, память и познакомить с новым литературным  произведением.  Формировать представление о  природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными  явлениями;  ­ подмечать  особенности этого явления, делать  выводы. Развитие двигательной активности.  Развитие ловкости.  Воспитание желания участвовать в  трудовой дея­ти.  Упражнять в ходьбе с высоким  подниманием бедра. Игры с выносным    материалом: лопатки,   ведра. Наблюдение за состоянием погоды Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко­низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман   —   явление   природы,   причем самое только неожиданное   для   всех.   Стелется   туман над самой землей.  Подвижная игра: «Медведь и вожак». Игра с подгруппой: «Мышеловка» Труд: поручить Амиру подмести  веранду. обыкновенное, Индивидуальная работа с Вероникой и  Никитой 2 половина дня Художественна я деятельность Трудовая д­ть Дата, день недели/режимн ые моменты 06.09.2019 г. Пятница Утро Упражнять в умении направлять  воздушную струю на предмет. Закрепить содержание сказки,  слова песенки козы. Учить детей аккуратно протирать  машины.  Дыхательная гимнастика «Горячий чай». Свободная деятельность Настольный театр «Волк и семеро  козлят».  Коллективный труд «Автомойка». Специально организованная деятельность Задачи Совместная деятельность взрослых с детьми Воспитывать любовь к сказкам. Уточнить представление о  осенней одежде людей.  Развитие трудовых навыков. Показ магнитного театра: «Колобок». Д/и: «Наряди куклу». П/и: «Удочка» Труд: привлечь Альберта и Максима  в приведении порядка строительных  игр. Свободная самостоятельная деятельность детей Свободная игровая  деятельность в уголке  рисования 1. Худ­эстет. развитие.  Лепка:  «Большие и маленькие  морковки» Т.С.  Комаров (Новая) с. 24  (с. 49) 2. Физкультурное н/в Занятие Прогулка Продолжать развивать интерес  детей к лепке; учить детей лепить  предметы удлиненной формы,  сужающиеся к одному концу. По плану физ. инструктора Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, упражнять в  определении состояния погоды. 2 половина дня Труд Игровая деятельность Учить быстро, двигаться и не  сталкиваться. Развитие  увертливости. Развитие  Воспитание желания  участвовать в трудовой дея­ти. Развитие трудовых навыков,  воспитание трудолюбия. Информировать родителей о  ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с  ребенком чтение худ.  произведении  Наблюдение за небом.  Обратите внимание на небо. Какое  оно? Опишите, что вы видите.  Рассмотрите облака, чем они  отличаются от туч. Загадка:  Выше  леса, выше гор расстилается ковер.  Он всегда­всегда раскинут над тобой  и надо мной, то он серый, то он синий, то он нежно­голубой. (Небо) Подвижная игра: «Птички и кошка». Игра с подгруппой: «Бездомный  заяц». Труд:  помочь воспитателю в сборе  семян Хозяйственно­бытовой труд: ­ мытье игрушек; ­ расставление игрушек на свои места  Индивидуальные консультации для  родителей. Индив. работа: с Диной и  Артемом Т. «Самый  быстрый». Цель:  упражнять в беге,  выполняя задания на  совершенствование умения ориентироваться в  пространстве (меняя на  бегу направления), Подвижные игры по  желанию детей. Игры со спортивным  инвентарем.

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе

Календарно - тематический план на сентябрь месяц в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019